Автор: Абрамович Наталья Александровна
Должность: преподаватель математики
Учебное заведение: ФГКОУ "«Нахимовское военно-морское ордена Почета училище МО РФ»
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рабочий лист урока рефлексии по теме "Степень с рациональным показателем"
Раздел: среднее образование
Степень с рациональным показателем
.
Цель
.
Закрепить и усовершенствовать навыки применения свойств степени с рациональным показателем
.
Формировать навыки самоконтроля
1.
Актуализация знаний
)
а
Впишите пропущенное слово
____________________________________
,
Если основание степени является
числом то степень с дробным
.
показателем не рассматривается
,
,
___________________________________________
Степень с основанием равным нулю определяется только для
.
дробного показателя
При положительном дробном показателе основание степени может быть
__________________________________
числом
)
б
,
,
,
.
Среди выражений записанных в таблице найдите и вычеркните те которые не имеют смысла Найдите
значения оставшихся выражений в свободной части таблицы
1
1
−
2
3
5
(
2
3
)
−
2
9
(
16
81
)
−
1
1
3
2
121
−
1
2
6
0
−
4
5
10
256
0,125
3
(
−
0,027
)
1
3
7
(
−
2
3
)
0
11
(
√
27
−
√
3
)
2
4
(−
32
)
−
1
5
8
(
3
3
8
)
−
2
3
12
(
√
2
−
√
8
)
2
)
в
Заменить радикалы степенями с дробными показателями:
1
4
√
a
6
5
3
√
a
−
4
9
a
√
a
2
n
√
n
−
1
6
5
√
√
5
10
5
√
5 ∙
√
5
3
√
3
√
3
√
3
7
3
√
2
3
√
2
11
3
√
2
+
3
√
2
4
a
3
√
a
8
a
3
√
a
2
12
(
√
a
)
5
√
a
3
2.
Фиксирование индивидуального затруднения
)
а
.
Вычислите
)
б
Упростите
(
5 a
0.6
∙ a
−
1
a
0.2
)
−
2
3.
Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений
(работа в парах).
)
а
Обсудить с товарищем
использование
,
,
,
,
каких конкретно изученных понятий алгоритмов моделей формул
.
.
.
способов записи и т д вызывают особое затруднение
)
б
,
.
Повторить соответствующие правила формулы
4.
.
Этап реализации построенного проекта
№68(2,3), №69(1), №70 (2,3)
,
.
Самостоятельно выполнить
и проверить сличив с эталоном
№68 (2,3)
№69
(1)
№70 (2,3)
5.
.
Этап включения в систему знаний и повторения
x
1
2
=
√
x
;
x
=
(
x
1
2
)
2
x
−
y
=
(
x
1
2
−
y
1
2
) (
x
1
2
+
y
1
2
)
=
(
√
x
−
√
y
) (
√
x
+
√
y
)
;
(
x
1
2
−
y
1
2
)
2
=
x
−
2 x
1
2
y
1
2
+
y
=
x
−
2
√
xy
+
y
=
(
√
x
−
√
y
)
2
№71
Сократить дробь
6.
.
Этап рефлексии деятельности на уроке
-
;
оцените собственную деятельность на уроке
-
;
наметьте цели последующей деятельности
7.
.
Задание на самоподготовку
№68(1,4), №70(1,4), №72(1)