Автор: Надежда Николаевна Бирюкова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №1 "Детский городок"
Населённый пункт: г.Павлово,Нижегородская область.
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Сказка в стране сенсорики"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по теме «Сказка в стране сенсорики»
(2 группа раннего возраста).
Цель:
Закрепление знаний цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
-побуждение в назывании цвета
- фигуры (круг, квадрат)
-закреплении понятия «большой-маленький»
-продолжении знакомства с понятием «один-много»
-создание радостного настроения
-воспитание у детей доброжелательного отношение друг к другу.
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами
отправимся в путешествие по сказке. А чтобы попасть в сказку нам с вами
надо закрыть глаза и сказать «1,2,3 – в сказке очутись».
Открываем глазки. Ну вот мы с вами очутились в сказке. Интересно, а что
это за сказка? Как вы думаете ребята?
-Ой, а кто это к нам в гости прикатился?
Дети, кто это? (Колобок). В какую сказку мы попали?
Воспитатель:
Конечно, же это сказка «Колобок».
Воспитатель:
Скажи, а какой формы колобок?
Дети-
круглый
Воспитатель
: А какого цвета колобок?
Дети:
желтого
Воспитатель
: Молодцы.
Воспитатель
: Дети, а давайте вместе с колобком отправимся на встречу
приключениям.
Воспитатель:
Ой, ребята смотрите у нас на дороге что-то лежит? Что это?
(шары и кубики). Посмотрите они нам не дают пройти. Что нужно сделать?
Дети:
Убрать.
Воспитатель
: Молодцы.
Дети собирают шары в одну корзину, кубики в другую корзину.
Воспитатель
: Ребята, смотрите, кто это нам встретился?
Дети:
Зайчики.
Воспитатель:
А какие они?
Дети:
1 зайчик большой, 1 зайчик маленький.
Воспитатель:
Давайте угостим зайчиков морковкой, чтобы они не съели
колобка.
Какую морковку дадим большому зайчику?
Дети:
большую морковку.
Воспитатель:
А маленькому зайчику?
Дети:
маленькую.
Дети:
раскладывают большие и маленькие морковки.
Воспитатель:
Молодцы, зайчики говорят вам спасибо, а мы продолжаем
наше путешествие по лесу.
Воспитатель:
Посмотрите, а кто это прячется за кустами?
Дети
: Это волк.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, а почему он такой грустный? Он не
может собрать пирамидку, давайте ему поможем.
Дети с помощью воспитателя собирают пирамидку.
Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием.
И теперь волк не съест нашего колобка.
Воспитатель
: А кто еще живет в сказочном лесу? Кто еще колобку в сказке
встретился?
Дети:
Мишка.
Воспитатель:
И правда, вот и он. Поиграем с мишкой косолапым.
Чтение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый с движениями»
(физкультминутка)
Воспитатель
: Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой,
скажем ему
до свидание.
Воспитатель:
Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький
выглядывает?
Дети:
это лиса.
Воспитатель:
Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. А чтобы она не
съела его давайте подарим ей цветы.
Ой, пока мы путешествовали по сказочному лесу, все цветы у меня завяли. А
давайте соберем цветы с помощью бумаги и прищепок?
Дети собирают цветы и при этом называют цвета (желтый, красный, синий,
зеленый).
Воспитатель:
Молодцы. Вот какие замечательные получились цветы.
Давайте себе похлопаем в ладоши сначала громко, а теперь – тихо.
Воспитатель:
Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и
дедушке.
Скажем ему до свидание.
И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад
вернулись мы».
(дети проходят, садятся на стульчики).
Воспитатель:
Ребята, кто приходил к нам в гости?
Что мы для колобка сделали?
Кого мы встретили в лесу?
Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли колобка.
Конспект образовательной деятельности
по нравственному воспитанию
в группе раннего возраста
«Уроки доброты»
Цель: формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; социализация
детей в условиях детского коллектива; формирование духовно-нравственных чувств детей
младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему
живому.
Развивающие: развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас,
активизировать речь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти
на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, прослушивание музыки
«Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», рассматривание
иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Оборудование: прищепки, деревья, цветные дорожки.
Технологии: педагогические (личностно-ориентированный подход Ш. А. Амонашвили,
логоритмика); здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, психогимнастика) .
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель предлагает детям взяться за руки.
Психогимнастика «Мы за руки возьмемся».
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся;
Вот так, вот так.
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить.
Ручками своими
Тепло души дарить.
Если хмуримся с утра.
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять? Скажите, какое сейчас время года? По каким признакам
можно узнать, что наступила осень? (Отвечают.) Мы сегодня с вами отправимся в осенний лес.
Воспитатель: Дети, посмотрите, перед нами дорожки. Какого они цвета? Ответы. Молодцы!
Отправляемся в лес по зеленой дорожке.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
В густой лес зашли.
Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу. Посмотрите, какой красивый лес.
Дыхательная гимнастика «Вдохнём свежий воздух леса»
Закрыть указательным пальцем правой руки правую ноздрю и вдохнуть воздух левой. Затем
открыть правую ноздрю, закрыть левую указательным пальцем левой руки и сделать полный
медленный выдох. Дальше поступить наоборот – вдохнуть правой ноздрей, а выдохнуть левой.
Воспитатель: А каких лесных зверей вы знаете? (Дети отвечают.) А где они все живут?
Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу. А еще их называют дикими?
А кто ещё живёт в лесу? (Дети отвечают).
Воспитатель: Давайте, присядем на пенечки и послушаем, как красиво поют птички. (Дети садятся
на стульчики.) Релаксация «Пение птиц» 30 сек.
(Слышится плач).
Воспитатель: Ой, ребята, что вы слышите. (Ответы.) Смотрите, это же ежик.
Он плачет, давайте его пожалеем, скажем, добрые, ласковые слова. (Дети жалеют ежика.)
Успокойся ежик, не плачь, ты такой хороший, милый, добрый, мы с тобой будем дружить.
Словесная игра «Ласковые слова»
Воспитатель: Молодцы ребята! Ласковые, добрые слова радуют и согревают сердце каждого.
Ежик: Спасибо дети, вы знаете много вежливых и ласковых слов, но у меня случилась беда, Баба
Яга заколдовала моих деток и они постоянно ссорятся, а у меня она забрала все мои колючки и я
теперь не могу их найти.
Воспитатель: Дорогой ежик, чтобы помочь твоим деткам, наши дети знают «Мирилку»:
«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а только улыбнись!» (Дети говорят все хором). Она
обязательно поможет твоим детям помириться.
Давайте покажем, ребята, ежику, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но
дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и
Девочки и мальчики. выпрямлять их)
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев
Маленькие пальчики. обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой
Начинай скорей считать. пальчиков)
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки? (Ответы)
Воспитатель: Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Дети, поможем ёжику их
найти? (Дети отвечают) .
Игра «Ежику ты помоги и колючку прицепи»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что я нашла, это же колючка нашего ежика. Дети, а давайте
вместе еще поищем колючки и вернем их ежику. (Дети ищут прищепки в разных местах группы.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие вы молодцы все
колючки ежику нашли, доброе дело сделали, теперь он может защищаться, грибы да ягоды
собирать. А его детки обязательно помирятся. А на прощание ежик написал нам письмо –
пожелание. Когда мы вернёмся в группу – прочитаем его. Дети прощаются с ёжиком. Ну а нам
пора возвращаться в группу.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
В детский сад пришли.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Где мы были? Кого видели? Кому помогли? А сейчас
я вам прочитаю письмо от ёжика:
«Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила!
С детства мы любим, играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!»
Вот такое пожелание написал нам ёжик. Нашим гостям мы тоже пожелаем добра! Улыбайтесь
чаще! Дети прощаются с гостями.