Автор: Максименко Наталья Борисовна
Должность: УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
Учебное заведение: ГБОУ ЛНР " ЛУГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 45"
Населённый пункт: город ЛУГАНСК
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: " Рациональные числа. Умножение и деление дробей"
Раздел: среднее образование
Урок математики в 6 классе учителя математики
ГБОУ ЛНР «ЛСШ №45»
Максименко Натальи Борисовны
Тема: Рациональные числа. Умножение и деление дробей
Пояснительная записка.
Данный урок позволяет учащимся повторить
базовый материал и прийти к описанию алгоритма умножения и деления
дробей
любого
знака.
Для
практической
реализации
цели
урока
и
приобретения учащимися некоторых навыков УУД целесообразно создание
проблемной ситуации, которую дети должны решить самостоятельно.
Очень эффективной стороной урока является работа в группах на каждом
его этапе.
Цель: научить учащихся выполнять операции умножения и деления дробей
любого знака, подчеркнув, что эти действия выполняются по тем же
правилам, что и для обыкновенных дробей, повторить базовые
теоретические сведения (умножение и деление дробей сводится к
умножению целых чисел (в числителе и знаменателе)) и научить
применять их к решению учебной задачи, развивать память и
логическое мышление.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Ход урока
1.
Организационный момент. Эпиграф. Приобретать знания – храбрость.
Приумножать их – мудрость. А умело применять их – великое
искусство.
2.
Актуализация опорных знаний и изложение нового материала.
Базовые теоретические сведения.
Формулируем алгоритм умножения и деления дробей любого знака
3.
Решение упражнений.
Лучшему усвоению нового материала будет способствовать использование
заданий №178-190 Рабочей тетради (УМК)
Приложение. №178, 180, 179 (а, б) – устно
4.
Проблемная ситуация.
Создается проблемная ситуация: заранее распечатанные решения
разрезаются и перемешиваются для пошагового восстановления (на каждую
парту раздается одно «рассыпавшееся решение»). Дается минута времени на
сбор решения. Первые правильно восстановившие шаги решения получают
оценку.
5.
Закрепление материала.
6.
Самостоятельная работа
7.
Подведение итогов.
Оценивание
Домашнее задание
8.
Рефлексия. Притча о счастье и трех братьях.
Самоанализ урока
1.
6 класс: 32 учащихся, мальчики – 21, девочки – 11, «5» - 4, «4» - 9, «3»
- 19. Присутствовало: ____ уч. Отсутствовало: _____ уч.
2.
Тема урока «Рациональные числа. Умножение и деление дробей».
Девятый урок в теме «Рациональные числа» (42 часа). Изучается после
тем: «Отрицательные дроби», «Рациональные числа», «Сравнение
рациональных чисел», «Сложение и вычитание дробей».
3.
Возможные риски в изучении данной темы: ошибки вычислительного
характера при сокращении дробей, ошибки в определении знака
результата (произведения или частного).
4.
Триединая цель урока:
Обучающая: ввести понятие умножения и деления дробей;
формировать навыки умножения дробей любого знака.
Развивающая: учить анализировать, обобщать; формировать умение
высказывать свои мысли.
Воспитывающая: расширять и укреплять сотрудничество, общение,
взаимовыручку; побуждать учеников к самоанализу своей
деятельности.
·
Ученик научится:
выполнять вычисления с рациональными числами,
сочетая устные и письменные приёмы вычислений.
·
Ученик получит возможность:
научиться
использовать
приёмы
рациональных
вычислений; приобрести
навык
контролировать
вычисления, выбирая подходящий для конкретной ситуации способ.
Планируемые результаты:
Личностные: проявляют внимание, сосредоточенность,
самостоятельность, ответственность;
Метапредметные (регулятивные): различают способы и результат
действия;
Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения
задач;
Коммуникативные: ученик получит возможность вступать в
обсуждение, аргументируя свою точку зрения, развивать умение
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности на основе взаимоуважения к партнеру по работе.
Результат, полученный в ходе проведения
урока:________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
5.
Тип урока соответствует дидактической цели
6.
На каждом этапе урока решена его дидактическая задача
7.
Методы обучения: организация групповой, парной и индивидуальной
работы, самостоятельной работы, создание конкретных ситуаций и их
анализ, постановка вопросов, активизирующих диалог.
8.
Наиболее удачно:
Возникли трудности:
9.
Общий вывод: урок удался
10. Оценка: