Напоминание

конспект


Автор: Алёна Владимировна Кутинова
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 103
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Квест-игра ко Дню семьи
Тема: конспект
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №103

Квест - игра ко Дню семьи любви и верности

"Под покровом Петра и Февронии"

Составила: Кутинова Алёна Владимировна

первая квалификационная категория

Цель: воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности

общества.

Задачи:

Развивать способности коммуникативного общения;

Развивать положительные эмоции и чувства;

Воспитывать у несовершеннолетних осознание доли собственного

участия в создании тёплых семейных отношений

Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания

семейного благополучия.

Расширить представления детей о семье, семейных ценностях.

Обобщить и углубить знания детей о символах семьи, любви.

Провести конкурсную программу для формирования семейных

ценностей у детей.

Воспитывать бережное отношение к семье, близким людям.

Форма проведения: познавательный праздник с конкурсной программой.

Материалы: лепестки ромашки, названия станций, мольберты, восковые

карандаши, мелки, альбомные листы.

Оборудование:

музыкальные инструменты (шумовые, синтезатор),

колонки,

ноутбук, столы, скамейки.

Ход мероприятия:

1. этап – Организационный

Приветствие.

Ведущий:

На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром

Были парою примерной,

Дружной, любящей и верной.

Много бед перенесли,

Но расстаться не смогли,

Верой-правдой брак держали

И друг друга уважали!

Пролетела та пора,

Нет Февроньи, нет Петра.

Но они — пример семьи,

Честной, искренней любви.

2-ой этап - Основной

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

«Если взять любовь и верность, к ним добавить чувство нежность, все

умножить на года, то получится - Семья!»

Мы рады приветствовать вас на

празднике «Под покровом Петра и Февронии». Семья - это дом. Семья - это

мир, где царят любовь и преданность. Это радость и печали, которые одни на

всех. Это привычки и традиции. Это крепость, за стенами которой могут

царить лишь покой и любовь. Символом Дня семьи, любви и верности стала

ромашка - цветок русских полей и лугов. Мы предлагаем вам сегодня собрать

«Ромашку», выполнив задания на станциях.

А с какой станции мы начнем с вами, нам поможет карта. На карте

расположены станции, которые обозначены шарами разных цветов. Так

начнем же нашу игру!

1-ая станция

«Музыкальная»

Муза: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Муза. А вы любите

слушать музыку?

Ответы участников.

Муза: Очень хорошо. Тогда я предлагаю вам сыграть в музыкальную

игру «Угадай мелодию». Необходимо услышать музыкальный отрывок и

объявить о том, что угадали при помощи дудочки. Ответить и всем пропеть

куплет из этой песни.

«Фиксики», «Вместе весело шагать», «Песенка

Мамонтенка», «Антошка», «Облака – белокрылые лошадки».

Ребята получают лепесток с буквой и идут на следующую станцию.

2-ая станция

«Спортивная»

Спортик: Физкультпривет, дорогие друзья! Меня зовут Спортик, я очень рад

вас видеть. Вы все такие красивые, подтянутые. Сразу видно физкультурой

занимаетесь, зарядку делаете! Хочу вам предложить оздоровительную

гимнастику под бодрящую музыку.

Ребята получают лепесток с буквой и бегут на следующую станцию.

3-я станция

«Семейные ценности»

Ведущий: На этой станции мы узнаем, насколько хорошо вы знаете

семейные ценности. Оформим свои результаты в виде рисунка. Мы

нарисуем дом.

Притча 1 (любовь)

Однажды в дом, где жили бедные муж и жена, постучали. Это

было три старца, их звали Богатство, Удача и Любовь. Хозяева их

гостеприимно пригласили войти. Они ответили, что они могут

впустить одного из них, что они никогда об этом не пожалеют. Муж и

жена заспорили: « Давай богатство, мы так бедны!» - сказал муж. «Нет,

давай Удачу» - настаивала жена - «И будем жить счастливо». И тут

супруги посмотрели друг другу в глаза и разом воскликнули – «Надо

позвать любовь!» Порог переступили три старца, супруги очень

удивились. Потому что там, где есть Любовь, всегда будут Богатство и

Удача – ответили старцы.

Вопрос: Какое бревнышко будет первым? Рисуем первое

бревнышко и пишем в нем слово любовь.

Текст 2 (об уважении)

Что значит слушаться родителей, советоваться с ними,

заботиться о них когда вырастите.

Вопрос: Какое бревнышко будет вторым? Рисуем и вписываем ответ.

(уважение)

Текст 3 (мир и лад)

Чувство надежности, поддержки, уверенности у членов семьи

будет поддерживаться, если в доме живут мир и лад. Как гласит

народная мудрость:

«Не надо клад, если в семье лад».

Вопрос: Как вы понимаете эту пословицу? Какое следующее у

нас будет бревнышко? (мир и лад)

Текст 4 (понимание и терпение)

Легенда: В давние времена жила большая, дружная семья из 100

человек. В ней всегда царили, мир, любовь и согласие. Молва об этой

семье дошла до правителя, вызвал главу семьи, чтобы узнать, как им

удается так дружно жить. Ответ удивил правителя, на листе было

написано 100 раз слова: понимание и терпение.

Вопрос: Какое следующее у нас будет бревнышко? (понимание и

терпение) Текст 5. (труд).

Кому-то может показаться смешным, но проводить уборку в

квартире по субботам – это традиция! У каждого в семье свои

обязанности, по возрасту. Каждый занят работой – кто то моет пол, кто

то вытирает пыль, а кто то моет посуду и выносит мусор. В семье все

делают работу дружно, с заботой и поддержкой.

Вопрос: О какой традиции идет речь? Есть ли у вас такая

семейная традиция? (труд).

Стихотворение 6 (о гостеприимстве)

Приехал долгожданный

гость, Давно он не был в

нашем доме,

Его встречать нам довелось

С радушьем, в вежливом поклоне.

Вопрос: Как мы назовем следующее бревнышко? (гостеприимство)

Текст 7 (защита)

Родина берет начало с отчего дома. Отчий, значит отцовский, это

слово того же корня, что и Отчество – земля наших отцов. Отцовское

слово крепкое, нерушимое. Наши мужчины могут все: дом построить,

и в трудную минуту встать на защиту Родины.

Вопрос: Что у нас будет являться крышей дома? Напишите.

(защита)

А что будет являться фундаментом нашего дома? Напишите

(семья).

Мы с вами построили прекрасный, крепкий дом, с добрыми

традициями. Сдайте рисунок и давайте, еще раз повторим, какими

традициями наполнен наш дом.

Ребята получают лепесток с буквой и бегут на следующую станцию.

4-я станция

«Семейные почемучки»

Профессор Почемучкин: Здравствуйте, меня зовут Профессор Почемучкин.

Я очень люблю загадывать и разгадывать загадки. А вы любите загадки?

Ответы участников.

Почемучкин: Слушайте внимательно, загадки сложные.

1. Излучает она свет,

От улыбки ямочка.

Никого дороже нет,

Чем родная …. (мамочка)

2. Все хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но оладьями всегда,

Нас накормит …. (бабушка)

3. Кто научит гвоздь забить,

Даст машиной порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый (папа)

4. Мочит в теплом молоке,

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке,

Наш любимый (дедушка).

Почемучкин: Какие вы все молодцы, все загадки отгадали. Вот вам за ваш

ум и смекалку лепесток заветный.

Ребята получают лепесток с буквой и бегут на следующую станцию.

5-ая станция

«Семейная Галерея»

Художник: Ой, сколько у меня сегодня гостей. Я художник.

Ребята вы любите рисовать?

Вот здорово! Давайте- ка мы с вами немножко порисуем. Я предлагаю вам

нарисовать членов вашей семьи.

Ребята получают лепесток с буквой.

3-ий этап - Заключительный

Когда все команды пройдут все стации, они встречаются на спортивном

участке. Там их уже ждет ведущий и герои.

Ведущий: Дорогие наши участники, у вас в руках лепестки от цветка,

давайте мы его соберем и посмотрим что за слово у вас получилось.

Ромашка (на каждом лепестке по букве) СЕМЬЯ. А как вы думаете можно

расшифровать каждую букву этого слова.

Флешмоб «Семья, семья, да здравствует семья!»

В конце мероприятия каждый ребенок получает ромашку.



В раздел образования