Автор: Иванова Галина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Образовательный комплекс им. Владимира Храброго" (дошкольное отделение "Светлячок")
Населённый пункт: город Серпухов Московская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Интересные факты из жизненного цикла Снежинки - пушинки"
Раздел: дошкольное образование
Проект на тему :
Интересные факты из жизненного цикла «Снежинки-пушинки»
Тип проекта: исследовательский;
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность:
На прогулке дети увидели падающие хлопья снега. Дети подставляли свои
ладошки и ловили снежинки, чтоб рассмотреть их. Но они таяли, тогда они
стали ловить пушистые снежинки на варежки. Снежинки были похожи на
звёздочки, на цветок. Хочется бесконечно смотреть на чудесное творение
природы. У ребят возник вопрос: - как же образуются снежинки, существуют
ли одинаковые?
Какую пользу они приносят и можно ли их получить в домашних условиях.
Так и появилась данная тема.
Цель: Узнать, как образуется снежинка и выяснить, можно ли вырастить
снежинку в домашних условиях.
- Из чего состоят снежинки?
- Узнать, почему на морозе скрипит снег.
- Рассмотреть формы снежинок.
- Определить чистоту снега.
Задачи
Развивать познавательные способности детей в процессе совместной
исследовательской деятельности, практических опытов со снегом
-Уточнить и расширить представления о снеге и, помочь понять изменение
их свойств.
-Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.
-Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на
основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой
деятельности.
-Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения,
знания.
-Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то
новое.
Предполагаемый результат
-Расширение представления о снеге.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности,
познавательной активности.
- Развитие умения ставить конкретную задачу, находить ее решение и делать
соответствующий вывод.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный
1. Обсуждение цели, задачи с детьми. Вызвать интерес к решению
поставленной задачи
2. Составление плана реализации проекта.
3. Подбор необходимого материала, для реализации проекта.
4.Подготовка консультаций для родителей по теме проекта: «Как сделать
зимнюю прогулку приятной и полезной»(знакомство родителей с проектом)
2этап: Основной
Работа с детьми:
- Дидактические игры и упражнения
Д/и «Когда это бывает?», «Зима - лето», «Загадки-отгадки», «Зима, это
хорошо-плохо», «Составь зимний пейзаж»
-Драматизация сказки «Рукавичка»
- Чтение художественной литературы: Блок «Снег да снег…»,
С. Иванов «Каким бывает снег»,
- заучивание стих-я «А. Барто «Снег»
-беседы: «Каким бывает снег?»- установить зависимость состояния снега от
температуры воздуха.
- беседа о круговороте воды в природе (летом и зимой)
- рассматривание иллюстраций,
- внесение картины: А. Моравова «Зимний спорт», Шильдер А.Н. «Зимний
лес», Клевер Ю.Ю. «Зимний пейзаж»
- рисование «Зимний пейзаж», «Зимние забавы»
- опытническая деятельность детей.
Можно ли получить снежинку из воды?
Ход опыта: набрать в емкость небольшое количество снега, принести домой.
Когда он растает, закрыть крышкой и поместить в морозильную камеру.
Испаряясь, капельки воды оседают на крышке емкости и начинают замерзать
(кристаллизоваться). Значит, снежинки - это не просто замёрзшие капельки
воды и из воды не образуется.
Этим самым мы подтвердили исследования Кеннета Либбрехта о том, что
красота и разнообразие снежинок зависит от давления, температуры и
влажности, а в домашних условиях, оказалось для этого недостаточно.
3 Этап - Итоговый:
-Стенгазета «Зимние забавы »
- Спортивное развлечение «Наша Зимушка Зима»