Напоминание

"Интересные факты из жизненного цикла Снежинки - пушинки"


Автор: Иванова Галина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Образовательный комплекс им. Владимира Храброго" (дошкольное отделение "Светлячок")
Населённый пункт: город Серпухов Московская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Интересные факты из жизненного цикла Снежинки - пушинки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект на тему :

Интересные факты из жизненного цикла «Снежинки-пушинки»

Тип проекта: исследовательский;

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

На прогулке дети увидели падающие хлопья снега. Дети подставляли свои

ладошки и ловили снежинки, чтоб рассмотреть их. Но они таяли, тогда они

стали ловить пушистые снежинки на варежки. Снежинки были похожи на

звёздочки, на цветок. Хочется бесконечно смотреть на чудесное творение

природы. У ребят возник вопрос: - как же образуются снежинки, существуют

ли одинаковые?

Какую пользу они приносят и можно ли их получить в домашних условиях.

Так и появилась данная тема.

Цель: Узнать, как образуется снежинка и выяснить, можно ли вырастить

снежинку в домашних условиях.

- Из чего состоят снежинки?

- Узнать, почему на морозе скрипит снег.

- Рассмотреть формы снежинок.

- Определить чистоту снега.

Задачи

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной

исследовательской деятельности, практических опытов со снегом

-Уточнить и расширить представления о снеге и, помочь понять изменение

их свойств.

-Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.

-Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на

основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой

деятельности.

-Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения,

знания.

-Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то

новое.

Предполагаемый результат

-Расширение представления о снеге.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности,

познавательной активности.

- Развитие умения ставить конкретную задачу, находить ее решение и делать

соответствующий вывод.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный

1. Обсуждение цели, задачи с детьми. Вызвать интерес к решению

поставленной задачи

2. Составление плана реализации проекта.

3. Подбор необходимого материала, для реализации проекта.

4.Подготовка консультаций для родителей по теме проекта: «Как сделать

зимнюю прогулку приятной и полезной»(знакомство родителей с проектом)

2этап: Основной

Работа с детьми:

- Дидактические игры и упражнения

Д/и «Когда это бывает?», «Зима - лето», «Загадки-отгадки», «Зима, это

хорошо-плохо», «Составь зимний пейзаж»

-Драматизация сказки «Рукавичка»

- Чтение художественной литературы: Блок «Снег да снег…»,

С. Иванов «Каким бывает снег»,

- заучивание стих-я «А. Барто «Снег»

-беседы: «Каким бывает снег?»- установить зависимость состояния снега от

температуры воздуха.

- беседа о круговороте воды в природе (летом и зимой)

- рассматривание иллюстраций,

- внесение картины: А. Моравова «Зимний спорт», Шильдер А.Н. «Зимний

лес», Клевер Ю.Ю. «Зимний пейзаж»

- рисование «Зимний пейзаж», «Зимние забавы»

- опытническая деятельность детей.

Можно ли получить снежинку из воды?

Ход опыта: набрать в емкость небольшое количество снега, принести домой.

Когда он растает, закрыть крышкой и поместить в морозильную камеру.

Испаряясь, капельки воды оседают на крышке емкости и начинают замерзать

(кристаллизоваться). Значит, снежинки - это не просто замёрзшие капельки

воды и из воды не образуется.

Этим самым мы подтвердили исследования Кеннета Либбрехта о том, что

красота и разнообразие снежинок зависит от давления, температуры и

влажности, а в домашних условиях, оказалось для этого недостаточно.

3 Этап - Итоговый:

-Стенгазета «Зимние забавы »

- Спортивное развлечение «Наша Зимушка Зима»



В раздел образования