Напоминание

"Домашние птицы: курочка и цыплята"


Автор: Фаева Светлана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Сосновский детский сад комбинированного вида ""Звёздочка
Населённый пункт: п. Сосновка Гурьевского муниципального округа Кемеровской области
Наименование материала: Конспект ННОД во второй группе раннего возраста
Тема: "Домашние птицы: курочка и цыплята"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности

детей второй группы раннего возраста по теме: «Домашние птицы: курочка и

цыплята»

Автор конспекта: Фаева Светлана Григорьевна, воспитатель высшей категории МБДОУ

Сосновский детский сад «Звездочка»

Задачи приоритетной образовательной деятельности:

«Речевое развитие»: овладение активной речью, включенной в общение, активизация

словаря по теме «Домашние птицы», развитие умения отгадывать загадки.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»: развитие интереса к окружающему миру, учить узнавать на

картинках домашних птиц и их детенышей и называть их птичьи особенности, закрепить

понятие «большой - маленький», «один - много», умение различать основные цвета.

«Социально- коммуникативное развитие»: проявляет интерес к сверстникам,

наблюдает за их действиями и подражает им, воспитание бережного отношения к

домашним птицам.

«Художественно – эстетическое развитие» развитие умения рисовать ватной палочкой,

обмакивая ее в краску.

«Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, сохранение физического и

психического здоровья

Оборудование для педагога: мягкая игрушка курочка, маски курочки и цыплят,

разноцветный лоток, 2 листа А3 с шаблонами курочки и цыплят, корзина с цыплятами,

музыкальное сопровождение, картинки с домашними птицами, коробочка с перышками

Оборудование для детей: разноцветные киндер - яйца, ватные палочки, гуашь желтого

цвета, салфетки

Ход занятия:

Здравствуйте, ладошки!- игра приветствие.

(Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем.)

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром на дорожке около садика нашла пёрышки,

посмотрите какие они красивые и лёгкие.

Дыхательное упражнение «Лети, перышко»

А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и

еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.

А как вы думаете, чьи это пёрышки, кто их потерял? Не знаете? А я вам подскажу.

Что за птица –

Людей не боится,

Не летает высоко,

И поет «ко – ко -ко»!

Кто это?

Дети: Курочка

Воспитатель: Да, ребятки, это пёрышки курочки. Она сегодня к нам в гости торопилась

(спешила) за помощью.

(Заходит Курочка)

Курочка: Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуй, Курочка!

Воспитатель: Давайте рассмотрим ее. Какая курочка, большая или маленькая? Курица

большая.). Что есть у курицы? У нее есть голова, гребешок, крылья, хвост, лапки.(хоровые

и индивидуальные ответы).

Курочка: Ребятки, а мне нужна ваша помощь. Я снесла яички, мышка бежала, хвостиком

махнула и уронила их, помогите мне их разложить по цветам, синее яйцо-в синюю

ячейку, красное -в красную ячейку и т.д.

Упражнение «Сложи яйца по цвету»

Дети вкладывают пластиковые яйца в углубления клетки для яиц.

А теперь давайте с вами сделаем массаж пальцев и кистей рук.

Массаж пальцев и кистей рук «Прокати яичко»

Курочка: Спасибо вам, ребятки.

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами играли, из наших яиц вылупились цыплята

(воспитатель показывает в яйце цыплят).

Желтый шарик по траве весело катился,

Говорят, на белый свет, он вчера родился,

Рад он солнцу и теплу, как любой ребенок.

Мошкам, крошкам, червячку,

Ведь малыш-цыпленок!

Вот они, какие наши цыплята красивые, желтенькие, пушистые

Воспитатель: Ребята, а цыплята какие, большие или маленькие?

Дети: Маленькие

Воспитатель: Ребята, какого цвета цыплята?

Дети: Желтые

Воспитатель: А цыплята как пищат?

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: А сколько цыпляток у мамы Курочки, один или много?

Дети: Много

Воспитатель: Скажите, где живут цыплята с мамой курицей?

Дети: в домике (курятнике). Поэтому, эти птицы называются домашними.

Курочка: А теперь давайте поиграем: я буду вашей мамой - курицей, а вы мои детки -

цыплята. Пойдемте гулять, зернышки клевать, только будьте внимательными, на скамейке

спит кошка. Если она проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.

Игра "Вышла курочка гулять" – инсценировка (под музыку).

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать. (Дети ходят за курочкой по комнате, машут руками)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (Грозят пальцем)

Не ходите далеко! (Покачиваем пальцем вправо -влево)

Лапками гребите, (Руками гребут)

Зернышки ищите!

Съели толстого жука

Дождевого червяка. (Стучат пальцем о пол)

Выпили водицы

Полное корытце, (наклоны головой вверх- вниз, ладошки в виде чашечки сложены)

Воспитатель:

На скамейке у дорожки, притаилась, дремлет кошка

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. (цыплятки бегут к маме курочке)

Воспитатель: погуляли цыплята с курицей, сьели жука и червяка, а все равно пищат. Как

вы думайте, почему они пищат?» (ответы детей)

Воспитатель: Что еще любят клевать курица и цыплята?

Дети: Зернышки, крошки. ( Показываю детям блюдце с пшеном.)

Скажите, что они клюют? Но у меня здесь мало зернышек, на всех не хватит.

Давайте мы с вами нарисуем зернышки для курицы с цыплятами.

Но прежде чем мы приступим к рисованию, нам нужно размять наши пальчики, чтобы

они всё делали быстро и аккуратно.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Воспитатель: А теперь проходим к столам

Берем ватную палочку, набираем гуашь желтого цвета и делаем отпечатки на готовом

шаблоне. Дети выполняют задание, (на шаблоне ватными палочками ставят зернышки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь наша курочка с цыплятами будет накормлена.

Курочка: Спасибо вам, ребята за помощь, а нам с цыплятками пора домой. До свидания!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а кто сегодня к вам приходил в гости? Как кричит курица? Как

пищат цыплята? Какого цвета цыплята? А что они клюют?

Молодцы, ребята!



В раздел образования