Автор: Фаева Светлана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Сосновский детский сад комбинированного вида ""Звёздочка
Населённый пункт: п. Сосновка Гурьевского муниципального округа Кемеровской области
Наименование материала: Конспект ННОД во второй группе раннего возраста
Тема: "Домашние птицы: курочка и цыплята"
Раздел: дошкольное образование
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности
детей второй группы раннего возраста по теме: «Домашние птицы: курочка и
цыплята»
Автор конспекта: Фаева Светлана Григорьевна, воспитатель высшей категории МБДОУ
Сосновский детский сад «Звездочка»
Задачи приоритетной образовательной деятельности:
«Речевое развитие»: овладение активной речью, включенной в общение, активизация
словаря по теме «Домашние птицы», развитие умения отгадывать загадки.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»: развитие интереса к окружающему миру, учить узнавать на
картинках домашних птиц и их детенышей и называть их птичьи особенности, закрепить
понятие «большой - маленький», «один - много», умение различать основные цвета.
«Социально- коммуникативное развитие»: проявляет интерес к сверстникам,
наблюдает за их действиями и подражает им, воспитание бережного отношения к
домашним птицам.
«Художественно – эстетическое развитие» развитие умения рисовать ватной палочкой,
обмакивая ее в краску.
«Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, сохранение физического и
психического здоровья
Оборудование для педагога: мягкая игрушка курочка, маски курочки и цыплят,
разноцветный лоток, 2 листа А3 с шаблонами курочки и цыплят, корзина с цыплятами,
музыкальное сопровождение, картинки с домашними птицами, коробочка с перышками
Оборудование для детей: разноцветные киндер - яйца, ватные палочки, гуашь желтого
цвета, салфетки
Ход занятия:
Здравствуйте, ладошки!- игра приветствие.
(Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем.)
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром на дорожке около садика нашла пёрышки,
посмотрите какие они красивые и лёгкие.
Дыхательное упражнение «Лети, перышко»
А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и
еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.
А как вы думаете, чьи это пёрышки, кто их потерял? Не знаете? А я вам подскажу.
Что за птица –
Людей не боится,
Не летает высоко,
И поет «ко – ко -ко»!
Кто это?
Дети: Курочка
Воспитатель: Да, ребятки, это пёрышки курочки. Она сегодня к нам в гости торопилась
(спешила) за помощью.
(Заходит Курочка)
Курочка: Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуй, Курочка!
Воспитатель: Давайте рассмотрим ее. Какая курочка, большая или маленькая? Курица
большая.). Что есть у курицы? У нее есть голова, гребешок, крылья, хвост, лапки.(хоровые
и индивидуальные ответы).
Курочка: Ребятки, а мне нужна ваша помощь. Я снесла яички, мышка бежала, хвостиком
махнула и уронила их, помогите мне их разложить по цветам, синее яйцо-в синюю
ячейку, красное -в красную ячейку и т.д.
Упражнение «Сложи яйца по цвету»
Дети вкладывают пластиковые яйца в углубления клетки для яиц.
А теперь давайте с вами сделаем массаж пальцев и кистей рук.
Массаж пальцев и кистей рук «Прокати яичко»
Курочка: Спасибо вам, ребятки.
Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами играли, из наших яиц вылупились цыплята
(воспитатель показывает в яйце цыплят).
Желтый шарик по траве весело катился,
Говорят, на белый свет, он вчера родился,
Рад он солнцу и теплу, как любой ребенок.
Мошкам, крошкам, червячку,
Ведь малыш-цыпленок!
Вот они, какие наши цыплята красивые, желтенькие, пушистые
Воспитатель: Ребята, а цыплята какие, большие или маленькие?
Дети: Маленькие
Воспитатель: Ребята, какого цвета цыплята?
Дети: Желтые
Воспитатель: А цыплята как пищат?
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: А сколько цыпляток у мамы Курочки, один или много?
Дети: Много
Воспитатель: Скажите, где живут цыплята с мамой курицей?
Дети: в домике (курятнике). Поэтому, эти птицы называются домашними.
Курочка: А теперь давайте поиграем: я буду вашей мамой - курицей, а вы мои детки -
цыплята. Пойдемте гулять, зернышки клевать, только будьте внимательными, на скамейке
спит кошка. Если она проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.
Игра "Вышла курочка гулять" – инсценировка (под музыку).
Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать. (Дети ходят за курочкой по комнате, машут руками)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (Грозят пальцем)
Не ходите далеко! (Покачиваем пальцем вправо -влево)
Лапками гребите, (Руками гребут)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука
Дождевого червяка. (Стучат пальцем о пол)
Выпили водицы
Полное корытце, (наклоны головой вверх- вниз, ладошки в виде чашечки сложены)
Воспитатель:
На скамейке у дорожки, притаилась, дремлет кошка
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. (цыплятки бегут к маме курочке)
Воспитатель: погуляли цыплята с курицей, сьели жука и червяка, а все равно пищат. Как
вы думайте, почему они пищат?» (ответы детей)
Воспитатель: Что еще любят клевать курица и цыплята?
Дети: Зернышки, крошки. ( Показываю детям блюдце с пшеном.)
Скажите, что они клюют? Но у меня здесь мало зернышек, на всех не хватит.
Давайте мы с вами нарисуем зернышки для курицы с цыплятами.
Но прежде чем мы приступим к рисованию, нам нужно размять наши пальчики, чтобы
они всё делали быстро и аккуратно.
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Воспитатель: А теперь проходим к столам
Берем ватную палочку, набираем гуашь желтого цвета и делаем отпечатки на готовом
шаблоне. Дети выполняют задание, (на шаблоне ватными палочками ставят зернышки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь наша курочка с цыплятами будет накормлена.
Курочка: Спасибо вам, ребята за помощь, а нам с цыплятками пора домой. До свидания!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а кто сегодня к вам приходил в гости? Как кричит курица? Как
пищат цыплята? Какого цвета цыплята? А что они клюют?
Молодцы, ребята!