Напоминание

Проект "Солнышко лучистое, облачко пушистое"


Автор: Дмитриева Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №139
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: методическая разрвботка
Тема: Проект "Солнышко лучистое, облачко пушистое"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 139 «Катерок»

660100, г. Красноярск, ул.Ладо Кецховели, д.33 тел. 202-21-00, 244-04-45

e-mail: dou

139@

mailkrsk

.

ru

Проект «Солнышко лучистое, облачко пушистое»

вторая младшая группа № 9 «Морской конек»

Подготовили:

Дмитриева Наталья Александровна / воспитатель

Петрова Елена Альбертовна / воспитатель

Красноярск, 2024

Проект «Солнышко лучистое, облачко пушистое»

МБДОУ № 139, вторая младшая группа № 9

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, май 2024г.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.

Описание проекта

Актуальность.

«Знать законы, по которым живёт природа, уметь организовывать свой труд и отдых

так, чтобы не нанести вреда природе, и иметь осознанное

желание делать это». (Т.В. Потапова)

Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является, на

сегодняшний день, очень актуальной. Экологическое воспитание начинается со

знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается

каждый день. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний

наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально,

как нечто живое. Необходимо вовремя научить детей любить уголок родной земли и

всю природу как один большой дом. Без этого ребёнок никогда не станет Человеком.

Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в

природных условиях.

Всё хорошее в людях - из

детства!

Как истоки добра

пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем:

Удивиться, узнать,

полюбить!

Мы хотим, чтоб земля

расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души. (С. Николаева)

Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей, создание

условий для познавательного развития воспитанников посредством проектно-

исследовательской деятельности и организации художественно-продуктивной

творческой деятельности. Знакомство детей с растительным миром родного края.

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления об одуванчике как о

первоцвете, его характерных особенностях;

формировать представление о связи растений с различными экологическими

факторами;

научить отличать одуванчик от других цветов, познакомить с его полезными

свойствами.

Развивающие: развивать и активизировать речь детей, способствовать развитию

творческих способностей.

Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на красоту растений, вызывать

желание передавать красоту увиденного в творческой работе.

Работа с родителями: наблюдение за цветами одуванчика во время прогулок,

плетение венков, разучивание стихов

Предполагаемые результаты проекта:

1.

дети познакомятся со строением одуванчика, его частями;

2.

получат представление о способе его размножения, этапах роста;

3.

узнают о пользе и вреде, которую одуванчик приносит людям и животным;

4.

дети научатся вести наблюдения и делать выводы;

5.

будет формироваться чувство бережного отношения к растительному миру;

6.

проект будет способствовать активному сотрудничеству родителей,

воспитателей и детей.

Этапы проекта: подготовительный, основной, заключительный.

Формы реализации проекта: беседы, сопровождаемые иллюстративным материалом

с последующим обсуждением, наблюдения, эксперименты, чтение художественной

литературы, продуктивная деятельность.

Таблица 1. Этапы проекта.

Тема

Содержание

Срок

Ответственные

I. Подготовительный этап

Познакомить

родителей

на

родительском

собрании

с

проектом: обсудить цели и задачи

проекта. сформировать интерес у

родителей по участию проекте.

Подбор

иллюстративного

материала,

загадок,

стихотворений.

Подготовка

материала

для

изобразительной деятельности.

Ознакомление

родителей

с

проектом.

Создание

условий

для

реализации проекта

13-17 мая

Воспитатели,

родители

II. Основной этап

Реализация

планов

взаимодействия

участников

проекта

Изготовление

д/и

«Парные

картинки», «Собери цветок»,

фото фиксация.

Создание

презентации

«Солнышко

лучистое,

облачко пушистое»

2-4

неделя

мая

Воспитатели,

дети, родители

Работа с родителями

Наглядное

информирование

родителей

Сказки, рассказы, загадки про

одуванчик,

сочиненные

вместе с детьми.

фотографии

В течение

месяца

Воспитатели.

III. Заключительный этап

Подведение итогов проекта.

Выставка

детских

работ

«Солнышко

лучистое,

облачко пушистое».

Консультация для родителей

«Первоцветы».

Подготовка фотоотчета.

4

неделя

мая-

1неделя

июня.

Воспитатели,

дети

Таблица 2. План работы по проекту. Май 2024 год.

Сроки

Тема

Цель

Форма

проведения,

ответственные.

13-21 мая

Рассматривание

книг,

иллюстраций

о

первоцветах.

«Солнышко на ножке»;

Вызвать

интерес

к

растениям,

желание

заботиться

о

них,

углублять

и

расширять

знания о видах растений.

Знакомство

с

первоцветами на примере

одуванчика.

Учить

рассматривать

растение

называть его части.

Беседа,

просмотр

презентации,

рассматривание

иллюстраций

с

изображением первоцветов

Наблюдение на прогулке

Воспитатели.

Наблюдение

рассматривание одуванчиков

на прогулке с родителями.

3-4 неделя

мая

«Одуванчики

разные,

желтые и белые»

Беседы

«Знакомьтесь,

одуванчик»

«Польза и вред».

«Летающие семена».

Просмотр

мультфильма

«одуванчик-толстые

щеки».

Чтение

художественной

литературы:

М.М.Пришвин «Золотой

луг.

Чтение

стихов

«Одуванчик-желтый

сарафанчик»,

«Одуванчики

цветы»,

«Раз-цветочек,

два-

цветочек», «У тропинки

одуванчик»,

«Как

Учить

сравнивать

одуванчик в начале и в

конце цветения, развивать

познавательно-

исследовательскую

деятельность.

Дать

элементарные

представления о целебных

свойствах,

понятия

о

природных витаминах.

Познакомить детей с

ролью ветра в жизни

растений.

Развитие умения

эмоционально

воспринимать содержание

художественных

произведений.

Развитие творческих

способностей;

Наблюдения на прогулке за

этапами роста растения.

Ведение дневника

наблюдений.

Опытно-экспериментальная

деятельность.

появились одуванчики»

Отгадывание загадок.

Дидактические

игры:

«Цветы»,

«парные

картинки»,

«Найди

цветок».

Аппликация

«Полянка

одуванчиков»

Рисование на асфальте

«Солнышко на ножке».

совершенствование

умения видеть

окружающую красоту

природы и отражать

увиденное и прочитанное

в рисунках и поделках.

4

неделя

мая-1

неделя

июня.

Выставка детских работ

«Солнышко

лучистое,

облачко пушистое».

Консультация

для

родителей

«Первоцветы».

Подготовка фотоотчета.

Подведение итогов

Оформление результатов

деятельности в форме

фотоматериалов.

Продукт проекта: книга рассказов, сказок, загадок об одуванчике, сочиненных

совместно детьми и родителями, презентация «Солнышко лучистое, облачко

пушистое», пакет методических разработок; изготовление буклетов, дидактических

игр.



В раздел образования