Автор: Дмитриева Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №139
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: методическая разрвботка
Тема: Проект "Солнышко лучистое, облачко пушистое"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 139 «Катерок»
660100, г. Красноярск, ул.Ладо Кецховели, д.33 тел. 202-21-00, 244-04-45
e-mail: dou
139@
mailkrsk
.
ru
Проект «Солнышко лучистое, облачко пушистое»
вторая младшая группа № 9 «Морской конек»
Подготовили:
Дмитриева Наталья Александровна / воспитатель
Петрова Елена Альбертовна / воспитатель
Красноярск, 2024
Проект «Солнышко лучистое, облачко пушистое»
МБДОУ № 139, вторая младшая группа № 9
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, май 2024г.
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.
Описание проекта
Актуальность.
«Знать законы, по которым живёт природа, уметь организовывать свой труд и отдых
так, чтобы не нанести вреда природе, и иметь осознанное
желание делать это». (Т.В. Потапова)
Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является, на
сегодняшний день, очень актуальной. Экологическое воспитание начинается со
знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается
каждый день. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний
наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально,
как нечто живое. Необходимо вовремя научить детей любить уголок родной земли и
всю природу как один большой дом. Без этого ребёнок никогда не станет Человеком.
Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в
природных условиях.
Всё хорошее в людях - из
детства!
Как истоки добра
пробудить?
Прикоснуться к природе всем
сердцем:
Удивиться, узнать,
полюбить!
Мы хотим, чтоб земля
расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души. (С. Николаева)
Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей, создание
условий для познавательного развития воспитанников посредством проектно-
исследовательской деятельности и организации художественно-продуктивной
творческой деятельности. Знакомство детей с растительным миром родного края.
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления об одуванчике как о
первоцвете, его характерных особенностях;
формировать представление о связи растений с различными экологическими
факторами;
научить отличать одуванчик от других цветов, познакомить с его полезными
свойствами.
Развивающие: развивать и активизировать речь детей, способствовать развитию
творческих способностей.
Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на красоту растений, вызывать
желание передавать красоту увиденного в творческой работе.
Работа с родителями: наблюдение за цветами одуванчика во время прогулок,
плетение венков, разучивание стихов
Предполагаемые результаты проекта:
1.
дети познакомятся со строением одуванчика, его частями;
2.
получат представление о способе его размножения, этапах роста;
3.
узнают о пользе и вреде, которую одуванчик приносит людям и животным;
4.
дети научатся вести наблюдения и делать выводы;
5.
будет формироваться чувство бережного отношения к растительному миру;
6.
проект будет способствовать активному сотрудничеству родителей,
воспитателей и детей.
Этапы проекта: подготовительный, основной, заключительный.
Формы реализации проекта: беседы, сопровождаемые иллюстративным материалом
с последующим обсуждением, наблюдения, эксперименты, чтение художественной
литературы, продуктивная деятельность.
Таблица 1. Этапы проекта.
Тема
Содержание
Срок
Ответственные
I. Подготовительный этап
Познакомить
родителей
на
родительском
собрании
с
проектом: обсудить цели и задачи
проекта. сформировать интерес у
родителей по участию проекте.
Подбор
иллюстративного
материала,
загадок,
стихотворений.
Подготовка
материала
для
изобразительной деятельности.
Ознакомление
родителей
с
проектом.
Создание
условий
для
реализации проекта
13-17 мая
Воспитатели,
родители
II. Основной этап
Реализация
планов
взаимодействия
участников
проекта
Изготовление
д/и
«Парные
картинки», «Собери цветок»,
фото фиксация.
Создание
презентации
«Солнышко
лучистое,
облачко пушистое»
2-4
неделя
мая
Воспитатели,
дети, родители
Работа с родителями
Наглядное
информирование
родителей
Сказки, рассказы, загадки про
одуванчик,
сочиненные
вместе с детьми.
фотографии
В течение
месяца
Воспитатели.
III. Заключительный этап
Подведение итогов проекта.
Выставка
детских
работ
«Солнышко
лучистое,
облачко пушистое».
Консультация для родителей
«Первоцветы».
Подготовка фотоотчета.
4
неделя
мая-
1неделя
июня.
Воспитатели,
дети
Таблица 2. План работы по проекту. Май 2024 год.
Сроки
Тема
Цель
Форма
проведения,
ответственные.
13-21 мая
Рассматривание
книг,
иллюстраций
о
первоцветах.
«Солнышко на ножке»;
Вызвать
интерес
к
растениям,
желание
заботиться
о
них,
углублять
и
расширять
знания о видах растений.
Знакомство
с
первоцветами на примере
одуванчика.
Учить
рассматривать
растение
называть его части.
Беседа,
просмотр
презентации,
рассматривание
иллюстраций
с
изображением первоцветов
Наблюдение на прогулке
Воспитатели.
Наблюдение
рассматривание одуванчиков
на прогулке с родителями.
3-4 неделя
мая
«Одуванчики
разные,
желтые и белые»
Беседы
«Знакомьтесь,
одуванчик»
«Польза и вред».
«Летающие семена».
Просмотр
мультфильма
«одуванчик-толстые
щеки».
Чтение
художественной
литературы:
М.М.Пришвин «Золотой
луг.
Чтение
стихов
«Одуванчик-желтый
сарафанчик»,
«Одуванчики
цветы»,
«Раз-цветочек,
два-
цветочек», «У тропинки
одуванчик»,
«Как
Учить
сравнивать
одуванчик в начале и в
конце цветения, развивать
познавательно-
исследовательскую
деятельность.
Дать
элементарные
представления о целебных
свойствах,
понятия
о
природных витаминах.
Познакомить детей с
ролью ветра в жизни
растений.
Развитие умения
эмоционально
воспринимать содержание
художественных
произведений.
Развитие творческих
способностей;
Наблюдения на прогулке за
этапами роста растения.
Ведение дневника
наблюдений.
Опытно-экспериментальная
деятельность.
появились одуванчики»
Отгадывание загадок.
Дидактические
игры:
«Цветы»,
«парные
картинки»,
«Найди
цветок».
Аппликация
«Полянка
одуванчиков»
Рисование на асфальте
«Солнышко на ножке».
совершенствование
умения видеть
окружающую красоту
природы и отражать
увиденное и прочитанное
в рисунках и поделках.
4
неделя
мая-1
неделя
июня.
Выставка детских работ
«Солнышко
лучистое,
облачко пушистое».
Консультация
для
родителей
«Первоцветы».
Подготовка фотоотчета.
Подведение итогов
Оформление результатов
деятельности в форме
фотоматериалов.
Продукт проекта: книга рассказов, сказок, загадок об одуванчике, сочиненных
совместно детьми и родителями, презентация «Солнышко лучистое, облачко
пушистое», пакет методических разработок; изготовление буклетов, дидактических
игр.