Напоминание

На тему÷"Семья "


Автор: Фатмаханум Муртузовна Исмаилова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Фрунзенский район Санкт-Петербурга ГБДОУ Детский сад 40
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: На тему÷"Семья "
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Сценарий открытого занятия

«Как цыплята маму искали»

Средняя группа

Задача:

-Закрепить и расширить знания детей по теме « домашние и дикие

животные и их детёныши»

Цель:

-Включить в активный словарь детей названия детенышей

животных .

-Воспитывать бережное отношение к живой природе, заботится, хранить

и оберегать её.

-Воспитывать творческое взаимодействие художественно-речевой ,

театрализованной, музыкальной деятельности.

-Воспитывать желание коллективно выполнять действия, проявлять

творчество и самостоятельность.

Ход занятия.

Под музыку (звуки деревенского двора) входит ведущая с ведром из-за

ширмы, будто кормит и поит живность.

Ведущий:

Ох, ты !.. Никак гости уж ко мне пожаловали!?

Здравствуйте! Я- сказочница Марьюшка! (все здороваются)

А я то и испечь ничего не успела, угостить то вас и нечем!

...Придумала- Я вам сказку расскажу! А помогут мне мои маленькие артисты.

Где же они? Сейчас приведу

Дети выходят змейкой за Сказочницей и становятся в полукруг. Поют

приветствие.

Здравствуйте ладошки- хлоп- хлоп- хлоп.

Здравствуйте ножи- топ- топ- топ.

Здравствуйте шечки - плюх- плюх- плюх.

Здравствуйте губки( улыбаемся)

Здравствуйте мой носик- бик- бик- бик.

Здравствуйте гости( крикнули привет)

Здравствуйте, гости,

Здравствуйте, хорошие!

Приготовьте ручки,

Хлопайте в ладоши вы.

Три хлопка (***)

2

Ножками (***)

Другу рядом улыбнись

И спокойно поклонись.

Ведущий:

А сказка у нас начинается с Курочки- умнички и её цыпляток!

Жили они вместе с петушком на птичьем дворе, где водилось ещё много

домашней птицы- утки, гуси, индюки. И у каждой птицы- свое гнездышко,

где лежат, дожидаются своего часа птенчики в яйцах.

Дети идут к курочке и становятся за яйцом.

Курочка наша просыпается, прихорашивается, своими яичками любуется.

Курочка:

Мои детушки, мои цыплятушки!.. Вылупляйтесь скорей, будете под солнцем

бегать, червяков искать, песенки с Петушком распевать, спать у мамы

курочки под крылышком.

Танец со скорлупками

Ведущий:

Обрадовалась курочка-все цыплятки вылупились! Посмотрите какие

красивые наши цыплятки. Какие нежные и легкие у них перышки.

Давайте на их подуем, поиграем с ними

Раздать детям перышки

Игра с перышками

Ведущий:

Цыплятки играли, дули на перья и не заметили, как ушли далеко и потеряли

маму. И где же ваша мама? Кажется, вы далеко ушли и потеряли её. Но вы не

расстраивайтесь. Надо идти ее искать.

Проходка

Вот по лесу мы идём- пи- пи- пи

Маму мы свою найдём-пи-пи-пи

Будем песенку мы петь-пи-пи-пи

Чтобы вовсе не робеть-пи-пи-пи.

В лес осенний мы идем, мы идем, мы идем

Маму курочку найдем, мы найдем, мы найдем.

Будем смело мы шагать

3

Ножки будем поднимать

Мама видно далеко

Нам одним так нелегко.

Поторопимся немножко

Кто-то ждет нас на дорожке.

______________

Ведущий:

Вот на встречу цыплятам выходит лиса.

Ой, цыплятки, это лисичка - сестричка. Она в лесу живёт. У неё тоже есть

деточки. Кто мне скажет как деток лисички зовут?

(лисята)

Лиса:

Здравствуйте, цыплятки! Мои лисята спят в норке, отдыхают. А вы по лесу

почему ходите?

Цыпленок:

Мы маму-Курочку потеряли. Вы выдели нашу маму?

Лиса:

Да, видела. И конечно же я вам покажу дорогу к ней, но сначала хочу с вами

поиграть.

Садимся в кружочек и называем деток животных, которых я вам назову.(

Волк- волчата, заяц- зайчата, белка- бельчата, ёжик- ежата, лось- лосята,

собака- щенки, кошка-котята)

Ну ладно, вижу, что вы умницы. Ваша мама пошла в эту сторону, искала

своих цыпляток.

Ведущий:

Спасибо тебе, Лисичка!

Шли Цыплята дальше и пели свою песенку.

Проходка

Ведуший:

Вдруг на встречу выходит медведица.

Медведица:

Здравствуйте, цыплята!

4

Куда вы цыплятки путь держите?

Цыплята:

Мы маму-Курочку потеряли. Вы выдели нашу маму?

Медведица:

Видела. Мама вас искала, искала, искала….

Ведущий:

Сказала медведица и заснула на пенечке. Цыплятки решили поиграть с

медведицей, чтобы та проснулась и показала дорогу.

Игра « У медведя во бору»

Медведица:

Цыплятки вы озорные. Мои медвежата тоже такие, но сейчас он спят. И вы

бегите к маме. Вот туда.

Ведущий:

Идут цыплятки дальше и поют свою песенку.

Проходка

Ведущий:

Вдруг на встречу выходит ежиха.

Ежиха:

Здравствуйте, цыплятки. Что вы в лесу делаете?

Цыплята:

Мы маму-Курочку потеряли. Вы выдели нашу маму?

Ежиха:

Видела и помогу вам. Только и вы мне помогите.

Мои ежата по лесу катились и все иголочки потеряли. Иголочки я нашла и

собрала. Теперь надо одеть ежатам на спину иголочки.

Ведущий:

Цыплятки, поможем ежихе одеть ежат?

(Поможем).

Игра на готовые вырезанные ёжики цыплят прищепки

Ежиха:

Спасибо, вам, цыплята. Мама вас искала , недавно здесь была. А вот и она .

Курочка выходит к цыплятам

Ведущий:

5

Обрадовались цыплята и побежали к маме. Очень важно, чтобы у каждого

малыша была мама! И хорошо, когда есть тёплый и уютный дом!

А нашей сказочке так скоро пришел конец. Кто дослушал – молодец!

Цыплята встают парами, на заключительный танец.

Танец



В раздел образования