Автор: Ижболдина Юлия Витальевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №6".
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область.
Наименование материала: Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе
Тема: "Мамочка любимая"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития – детский сад №6», г. Новокузнецк.
Краткосрочный проект ко Дню
матери во второй младшей группе
«Мамочка любимая»
Воспитатель: Ижболдина Юлия Витальевна
Г. Новокузнецк, 2024 г.
Содержание
1.
Пояснительная записка…………………………………………………….3
2.
Актуальность проекта ……………………………………………….…….3
3.
Цель и задачи проекта………………………………………………….….3
4.
Тип проекта……………………………………………………………..…..4
5.
Сроки реализации проекта………………………………………………...4
6.
Участники проекта…………………………………………………………4
7.
Этапы реализации проекта……………………………………….……….5
8.
Подготовительный этап…………………………………………………...5
9.
Основной этап………………………………………………………………5
10. Завершающий этап……………………………………………………..…6
11. Предполагаемый результат……………………………………………….6
12. Итоговое мероприятие проекта…………………………………………..6
13.Тематический план мероприятий……………………………………..…..6
14. Список использованных источников и литературы………..…………..8
15. Приложения…………………………………………………………….….9
2
Пояснительная записка
Актуальность: Мама – это самый главный человек для ребенка. Но в
последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных
детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому
необходимо воспитывать у ребенка любовь к маме, семье с первых лет
жизни. Ребенок должен понимать, что всё хорошее начинается с родного
дома и мамы. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и
матерью имеет очень большое значение для развития личности ребенка. И
конечно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и
не хотел бы её порадовать. Поэтому такой праздник, как «День Матери»
очень важен и нужен.
Этот день должен стать не просто очередной датой в календаре, а
настоящим праздником для всей семьи. Важно, чтобы дети понимали
ценность материнской любви и заботы, которая сопровождает их с первых
мгновений жизни. Через совместные игры, творчество и общение малышам
следует показывать, как важно заботиться о маме, дарить ей тепло и
внимание. Взаимное признание любви укрепляет семейные связи, создаёт
атмосферу доверия и понимания. Так, шаг за шагом, мы формируем новые
традиции, которые будут передаваться из поколения в поколение, позволяя
каждому ощутить, что значит быть частью любящей семьи.
Цель:
расширение знаний о роли мамы в жизни детей и семьи,
закрепление
представлений
детей
о
важности
внимательного,
доброжелательного отношения к маме и между близкими людьми в семье,
создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.
Задачи:
- сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через
раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе;
-
развивать
социально-коммуникативные
навыки
у
детей,
способствовать
развитию
речи
через
выразительное
чтение
стихов,
составление рассказа о своей маме;
- развивать творческие способности детей, через пение, танцы;
художественную деятельность – создание поделок, рисунков;
- способствовать формированию уважительного отношения к своим
близким;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;
- способствовать позитивной мотивации детей, родителей к участию в
жизни коллектива, содержательно–полноценному досугу, здоровому образу
жизни;
3
Тип проекта: познавательный, творческий, продуктивный.
Участники проекта:
воспитанники 2 младшей группы (2-3 лет),
воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации проекта: с 15.11.2024г. – по 24.11.2024г.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие – усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со
взрослыми
и
сверстниками,
развитие
эмоциональной
отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками,
формирование
уважительного
отношения
и
чувства
принадлежности к своей семье. Изготовление совместной поздравительной
открытки.
Познавательное развитие – продолжать знакомить с внутрисемейными
отношениями
(мама,
папа,
дети,
бабушки,
дедушки,
расширить
представления
детей
о
профессиях.
Формировать
умение
называть
отличительные особенности внешнего вида мам и пап (мама – у нее длинные
волосы, носит юбки, платья, пользуется косметикой и т. д). Беседы «Моя
мамочка», «В моей семье», «Как сделать маме приятное», Дидактические
игры: «Что кому нужно?», «Чьи детёныши»..
Речевое развитие – обогащение активного словаря, развитие звуковой и
интонационной культуры речи, знакомство с детской художественной
литературой. Н. Носов «Заплатка», В. Босов «Благодарю тебя, мама», Н.
Саконская «Разговор о маме», С. Капутикян «Моя бабушка».
Художественно-эстетическое развитие
– формировать стремление
рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы, умение
создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного
предмета,
способствовать
развитию
навыков
выразительной
и
эмоциональной передачи игровых образов: мама поет колыбельную для
малыша, папа ремонтирует машину, бабушка печет пирожки и т. д.).
Реализация творческой деятельности детей (изобразительной).
Физическое развитие – развивать у детей желание играть вместе с
воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными
движениями «Наседка и цыплята», «Собери бабушке клубки». Формировать
выразительность движений (помогаем маме стирать платочки и т. д.)
Продукты проекта: поздравительные открытки «Букет для мамы»,
видеоролик «Мамочка любимая».
4
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовительный.
Воспитатель:
-
информирует
родителей
о
целях
и
задачах
проекта,
дает
рекомендации родителям по участию в проекте;
- беседует с детьми о празднике (День матери). Направляет ход беседы
к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать свою маму;
- читает и анализирует познавательную и художественную литературу
о маме;
-
подбирает
дидактические,
подвижные
и
пальчиковые
игры,
физкультминутки и проводит их;
- подбирает сюжетные картинки и иллюстрации о мамах и детях и
рассматривают их;
- консультируется с муз. руководителем (песенный, танцевальный
репертуар)
Дети:
- обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том,
какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им;
- беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам
(песня, танец, рисунок, открытка);
Родители:
-
знакомятся
с
целями,
задачами
проекта,
включаются
в
его
реализацию.
Основной.
Воспитатель:
- консультирует, направляет родителей на участие в проекте в итоговом
мероприятии;
- изготавливает вместе с детьми поздравление детей для мам
(коллективная работа «Букеты для мамы» аппликация);
- оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам
(изготовление открыток «Букеты для любимой мамочки» аппликация
на фото);
- подготавливает видео «Поздравление для мамы»;
- разучивает с детьми песню, танец и стихи для итогового мероприятия;
Дети:
- разучивают песню, танец к празднику, стихи;
- изготавливают поздравительную открытку «Букет для мамы»
(аппликация);
Родители:
5
- разучивают вместе с детьми стихотворения о маме;
- подготавливают фотографии на тему «Мама и мой малыш».
Завершающий.
Воспитатель:
- организует и руководит поздравительной частью праздника «Мамин
день».
Дети:
- выступают с поздравлением на празднике;
- дарят мамам свои поздравительные открытки.
Родители:
- активно участвуют в совместном празднике «Мамочка любимая»;
Тематический план мероприятий
Дата 18.11.2024г.
Беседа «Мама»
Чтение произведения: Е. Благинина «Вот какая мама»
Дидактическая игра: «Мама – детеныши»
Подвижная игра: «Курочка хохлатка»
Просмотр мультфильма: «Моя мама волшебница»
Дата 19.11.2024г.
Чтение произведения: Е. Благинина «Посидим в тишине»
Пальчиковая гимнастика: «Маму я свою люблю»
Сюжетно – ролевая игра: «Семья»
Дидактическая игра: «Мама – детеныши»
Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтёнка»
Дата 20.11.2024г.
Чтение произведения: Р. Сеф «Мама»
Словесная игра: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и
т. д.)
Сюжетно – ролевая игра: «Семья»
Просмотр мультфильма: «Умка»
Пальчиковая гимнастика: «Тортик для мамы»
Дата 21.11.2024г.
Чтение произведения: Е. Благинина «Мамин день»
Пальчиковая гимнастика: «Маме осенний букет принесем»
6
Подвижная игра: «Курица хохлатка»
Сюжетно – ролевая игра: «Дочки-матери»
Дата 22.11.2024г.
Пальчиковая гимнастика: «Помощники»
Сюжетно – ролевая игра: «Дочки-матери»
Дидактическая игра: «Мама – детеныши»
Создание видеоролика «Мамочка любимая»
Таким образом, все поставленные задачи в процессе реализации
проекта были выполнены. Мы познакомили детей с праздником «День
Матери», сформировали у них представления о культуре и традициях
семейных взаимоотношений. И начали воспитывать в них чуткое, доброе,
заботливое отношения и любовь к своей маме и умение ценить мамину
заботу.
7
Список использованных источников и литературы
1. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому
воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. –
с. 33.
2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014
3. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в
детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -
М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
8
ПРИЛОЖЕНИЕ
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя;
упражнять детей в ходьбе.
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель
изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка».
«Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по
площадке. Воспитатель говорит:
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые
убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме.
Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и
говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении
игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
****************************************
Пальчиковая гимнастика:
«Мамины помощники»
Буду маме помогать, (Трем кулачки друг о друга.)
Буду сам белье стирать:
Мылом мою я носки, (Провести кулачком по ладошке.)
Крепко трутся кулачки, (Трем кулачками друг о друга.)
Сполосну носки я ловко (Двигаем кистями вправо и влево.)
И повешу на веревку. (Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)
- развешиваем «белье» (различные ленточки, тряпочки) на веревку при
помощи прищепок.
«Тортик для мамы»
Тесто ручками помнем
Сладкий тоpтик испечем (Сжимают и разжимают пальчики на столе,
как будто мнут тесто).
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом (Круговые движения указательным
пальчиком одной руки по ладошке другой руки)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко. («присыпают» пальчиками)
9
А потом заварим чай,
В гости друга приглашай. (хлопают в ладоши).
«Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)
Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отряхаю, (стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)
И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под
щечку)
Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по
ладони свободной руки)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к
губам)
«Салат для мамы»
Мы капусту рубим (ребром правой ладошки бьём по ладошки левой
руки)
Мы морковку трём, (кулачком правой руки трём о ладошку левой)
Мы капусту солим, (кончиками пальцев солим)
Мы капусту мнём. (левая рука жмёт правую).
«Семья».
Этот пальчик – дедушка. (показать большой палец)
Этот пальчик – бабушка. (показать указательный)
Этот пальчик – папочка. (средний палец)
Этот пальчик – мамочка. (безымянный палец)
А этот пальчик – Я! (показать мезинец)
Вместе – дружная семья! (показать всю ладошку).
«Осенний букет для мамы»
1, 2, 3, 4, 5,
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберем,
10
Маме осенний букет принесем.
****************************************
Беседа «Мама»
Цель: дать детям представление о значимости мамы для каждого
человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме,
любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас
детей.
Ход беседы: Дети, сегодня у нас волшебный мешочек, а в этом
мешочке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины,
она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Ма-ма
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово
(Дети хором ма-ма)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших самых любимых и
дорогих мамочек.
Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле - МАМА . Это первое
слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково
нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех
членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Дети, давайте закроем глаза на минутку, и представим себе самых
любимых мамочек, улыбнитесь и обнимите и скажите слово « мама» нежно,
нежно.
Воспитатель: Почувствовали, как на душе стало теплее. Это мамина
любовь вас согревает.
А теперь откройте глазки и подарите друг другу частичку тепла и
радости, что вы почувствовали, улыбнитесь (дети улыбаются)
Воспитатель: Дети, Катя хочет познакомиться с вашими мамочками.
Игра «Имя мамы»
Для игры Катя принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и
передать другому. Описание мамочки.
Ну вот, мы с вами вспомнили какие наши мамочки, их имена, что они
для нас значат в жизни. Давайте об этом помнить всегда.
****************************************
11
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Задачи:
- закрепить ранее полученные представления о семье;
- обогащать словарь, развивать речь;
- учить проявлять заботу;
- побуждать к выполнению общественно значимых заданий и добрых
дел;
- развивать мышление, любознательность, воображение;
- способствовать развитию умения играть по собственному замыслу,
стимулировать творческую активность в игре;
- обучать новым игровым действиям;
- формировать дружеские взаимоотношения в игре;
- способствовать установлению эмоционального контакта между
детьми, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и
сверстниками;
- поддерживать интерес к участию в игре девочек и мальчиков.
Целевые ориентиры:
-
проявляет
интерес
к
построению
игры
по
предварительно
составленному сюжету;
- стремится справедливо распределять роли во время игры;
- умеет считаться с интересами сверстников;
- способны самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую
обстановку;
- имеет представление о коллективном ведении хозяйства, семейных
взаимоотношениях, совместном досуге;
- проявляет любовь, доброжелательное, заботливое отношение к
членам семьи, интерес к их деятельности.
Оборудование и материалы: куклы в одежде, сменная одежда для
кукол, тазы, губки, пластиковые брусочки (мыло, полотенца)
Ход игры:
Дети встают полукругом около стола. Воспитатель говорит, что куклы
гуляли на улице и у них запачкалась одежда, грязные руки, лицо.
Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы куклы и их
одежда стали снова чистыми? (ответы детей)
Правильно, чтобы они снова стали чистыми, необходимо кукол
вымыть, а одежду выстирать. Какие предметы нам для этого нужны?
По мере того, как дети называют предметы (таз, вода, мыло, мочалка,
воспитатель приносит все на стол. Он предлагает детям снять с кукол
одежду, проговаривая при этом названия предметов одежды.
12
«Сначала мы вымоем куклу. Берем в руки губки (Мочалки, и сжимаем
их крепко - крепко. Что с ними произошло»? (расправились, восстановили
форму)
«А теперь опустим губку в таз и нальем воды». Здесь воспитатель дает
возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая.
«Что случилось с губкой в воде?» – ответы детей (она намокла, стала
тяжелая).
«А теперь сожмите губку крепко – что произошло?» (вода вылилась,
губка снова сухая и легкая)
«Посадите кукол в таз с водой, возьмите мыло и намыльте губку.
Сначала вымоем кукле лицо, затем руки и живот, спинку, ножки!» (дети
выполняют действия согласно инструкции)
Водичка – водичка,
Умой кукле личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
«Вот и вымыли мы кукол, теперь они чистые. Давайте завернем их в
полотенца – пусть посидят и отдохнут.»
Теперь нам нужно выстирать белье:
«Берем грязную одежду, опускаем ее в воду, чтобы полностью
намокла.
Теперь берем мыло и намыливаем» (дети выполняют действия
согласно инструкции):
Будем маме помогать,
Станем мы белье стирать.
Мы совсем большие стали,
Дружно маме помогали!
«Прополощем белье еще разок, а потом отожмем и развесим сушиться.
Чтобы белье не упало, прикрепите его с помощью прищепок к веревке».
Воспитатель предлагает детям одеть кукол в сухую чистую одежду
(второй комплект одежды для кукол). Дети самостоятельно одевают одежду
куклам.
Воспитатель говорит: «Вот и все, дети. Мы все вместе вымыли кукол и
выстирали одежду для них. Теперь вы можете с куклами поиграть».
13
Конспект сюжетно-ролевая игра: «Семья».
Сюжет: «Встречаем гостей» для детей 2 младшей группы.
Цель:
Формирование
представления
о
коллективном
ведении
хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных
досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к
членам семьи, интерес к их деятельности. Дать элементарное представление
по сервировке стола. Учить детей общаться между собой, распределять роли.
Развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-
гигиенические навыки.
Интеграция
образовательных
областей:
познавательное
развитие,
социально-коммуникативное развитие.
Атрибуты: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы,
мебель, посуда, вещи, игрушки-угощения (печенье, кекс-пирог, пирожки) и т.
д.
Предварительная работа: прежде всего, перед тем, как начать игру, мы
с детьми рассмотрели семейные фотографии, картинок с изображение семьи.
После этого проводится беседа по теме игры, например, «Семья», «Готовим
обед», «Ждем гостей», «Идем в гости», «Правила поведения за столом». При
работе над данной темой мы совместно с детьми организовываем семейный
альбом из семейных фотографий.
Так же мы используем дидактические игры: «Напоим куклу чаем»,
«Накормим куклу обедом» и другие. Цель данных игр: уточнить название
посуды,
назначение,
учить
последовательно
выполнять
действия.
Дидактические игры «Оденем куклу на прогулку», цель: упражнять в умении
воспроизводить последовательность действий.
Игровые роли: Хозяева и гости.
Сюжет: Все игровые действия развертываются вокруг подготовки к
приему гостей и заботы о них.
Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли
распределяются по желанию. Семья очень большая, Бабушка приезжает в
гости. Все хлопочут об устроении встречи. Одни члены семьи закупают
продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи
подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать
за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им.
Встреча гостей.
Поездка за бабушкой на вокзал,
Встреча любимой Бабушки и гостей. Хозяева рассаживают гостей,
предлагая им самые удобные места. Во время чаепития гостей занимают
интересной беседой; их приветливо угощают: «Кушайте пожалуйста»,
14
«Попробуйте
этот
пирог»,
«Возьмите
кусочек
кекса»,
«Угощайтесь
печеньем», «Не хотите ли еще чаю?»…
Однако, предлагая угощения, дети должны соблюдать чувство меры, не
быть назойливыми (об этом воспитатель рассказывает в предварительной
беседе, до начала игры).
Развлечение гостей.
После чаепития хозяева предлагают гостям и бабушке просмотр
семейных фотографии (дети комментируют свои фотографии. Весело
обсуждают).
Прощание с гостями.
Наступает вечер, пора прощаться с гостями. Хозяева благодарят гостей
за визит, приглашают еще в гости:
- До свидания!
- Спасибо, что пришли!
- Приходите к нам еще!
- Мы рады были вас видеть!
Гости в свою очередь благодарят хозяев за вкусные угощения:
- Мы рады, что вы нас встретили!
- Спасибо за угощения, все было очень вкусно!
- Нам понравились ваши игры и развлечения!
- До свидания!
Задачи: учить детей отражать в играх события реальной жизни;
воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между
собой о распределении ролей.
Итоги:
- Кто был у нас в гостях?
- Чем мы угощали гостей?
О чем говорили с гостями?
- Какие вежливые слова употребляли в игре?
Методические рекомендации.
Все ошибки, допущенные хозяевами или гостями лучше обсудить
коллективно после окончания игры. Хорошо договориться с детьми о
повторном проведении игры через одну-две недели.
15
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» во 2 младшей группе
Цели и задачи: - учить детей принимать на себя роль мамы и папы;
- развивать воображение в использовании предметов- заместителей в
соответствии с их назначением; - совершенствовать умение размещаться в
пространстве;
- воспитывать желание быть заботливыми «мамами» и «папами».
Предварительная работа: чтение стихов и беседы о маме и папе.
Атрибуты: куклы разного размера (дети младшей и старшей групп,
напольный строитель, постельные принадлежности, детская посуда и
«продукты питания».
«Дети» сидят на ленточных столах, ждут, когда их заберут родители
домой.
ХОД:
Дети на «машине» приезжают в группу.
Приехали к детскому саду.
В-ль: Дорогие мамы и папы, скоро выходной день, вы возьмете своих
детей домой?
- Какими мамами и папами вы будете? (заботливыми, добрыми,
ласковыми, приветливыми)
- Вот поиграем вместе. Потом наступит выходной.
Игра: «Жили у бабуси»
В-ль: Заканчивается рабочий день, детей надо забирать домой. Вы
своих дочек и сыночков чем порадуете? (красивой комнатой, сварю компот,
постряпаю котлет)
- Рабочий день закончился, пора забирать детей домой. Где, Саша твой
дом будет? А твой…
(дети («родители») находят себе место в группе, строят из напольного
строителя комнаты: кровать, стол, стул, умывальник, забирают «ребенка» из
«детского сада» и заботятся о них.
- Понравилось играть в «Дочки - матери»?
- Еще поиграем?
****************************************
16
«Мамин день»
Всё хожу, всё думаю, смотрю:
«Что же я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?»
Нет!
Вот тебе родная, в твой денёк
Аленький цветочек-огонёк!
Мама Р. Сеф
Кто мне
Песенку споёт?
Кто рубашку
Мне зашьёт?
Кто меня
Накормит вкусно?
Кто смеётся
Громче всех,
Мой услышав
Звонкий смех?
Кто грустит,
Когда мне грустно?..
Мама.
Аким Яков «Мама!»
«Мама!» Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА».
****************************************
Песня «Ах, какая мама»
1.
Маму утром разбужу,
«Здравствуй, мамочка!» - скажу.
Припев:
Ах, какая мама!
Загляденье прямо!
2.
Очень я тебя люблю,
Ненаглядную мою!
17
Припев.
Ах, какая мама!
Загляденье прямо!
3.
Ты со мною песню спой,
Ведь сегодня праздник твой!
Припев.
Ах, какая мама!
Загляденье прямо!
****************************************
Стихи для детей 2-4 лет
Моя мама – лучше всех,
Я люблю ее за смех,
За улыбку, за добро,
Мама – солнышко мое!
Я мальчишка небольшой,
Но с огромною душой,
Очень мамочку люблю,
Ей цветочки подарю!
Вот она какая
Мама дорогая:
Самая красивая,
Добрая и милая!
Маму слушаюсь всегда,
И подарок – это я.
Ты со мною не скучаешь,
В садик утром провожаешь.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
18
Аппликация детей 2 младшей группы «Букет для мамочки»
19