Напоминание

"Как прекрасен этот мир"


Автор: Захарова Наталья Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ "Северомуйская СОШ"
Населённый пункт: п. Северомуйск, Муйского район, Республика Бурятия
Наименование материала: открытый классный час
Тема: "Как прекрасен этот мир"
Раздел: среднее образование





Назад




МБОУ «Северомуйская СОШ»

Открытый классный час

«Как прекрасен этот мир…»

Разработала: педагог-психолог

Захарова Н.В.

П. Северомуйск, 202

Классный часа «Как прекрасен этот мир…»

Цель: «Профилактика подросткового суицида. Формирование жизнеустойчивых позиций

у подростков»

Задачи:

Активизировать подростков к продуктивному мышлению, анализу.

Развивать коммуникативные умения учащихся

Форма классного часа: беседа-размышление с элементами тренинга

Предварительная подготовка:

Подбор музыкального сопровождения классного часа

Поиск афоризмов, стихотворений, притч по теме классного часа

Ребятам предлагается нарисовать рисунки на тему «Я выбираю Жизнь!»

Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, мульдимедийная доска, мел, бумага А4,

камни большого и среднего размера, песок, стакан

Ход классного часа

Орг. момент.

Учитель: Здравствуйте, садитесь!

Определение темы и целей:

Учитель: Ребята, я приглашаю вас на сегодняшний классный час. А для того, чтобы

узнать тему классного часа, я предлагаю посмотреть музыкальный ролик. Вслушайтесь в

слова песни. Внимание на экран.

Ролик «О как прекрасно жить» в исполнении Виктора Шатецкого

Учитель: Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?(о жизни, о том, что прекрасно

жить).

Учитель: Правильно, мы сегодня поговорим о нашей жизни и о том, что ЖИТЬ

ПРЕКРАСНО!

И тема классного часа называется «Как прекрасен этот мир…»

Вступительное слово

Учитель: Наш разговор я бы хотела начать с высказывания Леонардо Да Винчи:

Помни, жизнь есть дар,

Великий дар,

И тот,

Кто ее не ценит,

Этого дара не заслуживает.

Учитель: Каждому из нас природа подарила бесценный дар – ЖИЗНЬ! Она создала все,

чтобы человек был счастлив! Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И

нас людей – сильных, красивых, разумных. Предлагаю прослушать песню в исполнении

Самоцветов «Все, что в жизни есть у меня…»

Прослушивание песни Самоцветов «Все, что в жизни есть у меня…»

Учитель: Да, мир непрост, совсем непрост. Согласны ли вы со мной? (ответы учащихся).

Каждый человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и

низменного поступка. Но почему же некоторые люди губят свою жизнь? Давайте назовем

факторы риска, когда людям не хочется жить. (ответы детей: горе, беда, злость,

привлечь внимание, болезнь, нехватка денег, вина, страх, стыд и т.д.)

Хорошо. А теперь давайте представим разные случаи, когда у Вас может быть было на

душе плохо, а может быть обидно, горько.

Пути решения проблем при трудных жизненных ситуациях.

Рассматриваемые ситуации:

Алкоголизм родителей

Финансовые трудности

Необоснованные обвинения

Неразделенная любовь

Насилие со стороны взрослых

Отношение со сверстиниками

Пути решения:

Работа «Телефонов доверия»

Помощь профессиональных психологов, социологов

Поддержка друга

Помощь со стороны близких родственников

Помощь со стороны классного руководителя

Учитель: На нелегком пути взросления каждого могут подстерегать трудности и

опасности. Каждый человек на протяжении своей жизни преодолевает множество преград.

От ошибок никто не застрахован. Мы постоянно сталкиваемся со всевозможными

проблемами, иной раз трудными, даже, казалось бы, неразрешимыми. И ошибиться тут не

мудрено. Но почти любая ошибка – поправима. Потому что решение есть у любой

проблемы, хотя его поиски порой отнимают много времени и сил, приносят массу

огорчений. Единственная непоправимая ошибка – попытка «выйти из игры», отказаться от

поиска решений, то есть, по сути дела, отказаться от самой жизни. Иногда человек,

сломленный грузом невзгод, именно так и поступает. Это и есть то единственное

НЕПРАВИЛЬНОЕ решение, потому что оно непоправимо.

ВЕДЬ МИР ОКРАШЕН НЕ ТОЛЬКО В ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ТОНА! НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИ

ОДНОЙ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРОЙ МОЖНО БЫЛО БЫ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ СВОЕГО

БУДУЩЕГО! ЗАТО ЕСТЬ МНОГО ПРИЧИН ЭТОГО НЕ ДЕЛАТЬ.

Притча «Соломоново кольцо»

Учитель: Сегодня мы попытаемся вместе выработать принципы, которые будут нам

помогать в трудных ситуациях.

Для этого давайте прослушаем притчу о кольце Соломона.

Прослушивание притчи «Соломоново кольцо»

Учитель: Как вы можете объяснить эту фразу «Все пройдет… Пройдет и это…» (ответы

учащихся)

Учитель: Давайте попытаемся обобщить нашу мысль.

Любое событие в этом мире – временное, имеет начало и конец. Любое огорчение когда-

то закончится или настолько смягчиться, что перестанет нас тяготить. Надо просто

терпеливо дождаться. Впереди еще столько всего интересного! Столько радостей и удач!

Глупо их лишаться из-за того, что сегодня на душе не сладко!

Смысл жизни

Учитель: Часто мы слышим о том, что надо легко жить, наслаждаясь жизнью. Ведь жизнь

довольно приятная и человек хочет получить от жизни максимум удовольствия. В чем же

заключается смысл жизни?

Учитель берет стакан и наполняет её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в

диаметре. В конце спрашивает учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, полон. Тогда

учитель высыпает в стакан маленькие камни, немного потрясет её. Естественно,

маленькие камни занимают свободное место между большими камнями. Ещё раз

учитель спрашивает у учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, полон. Тогда он берет

коробку, наполненную песком, и насыпает его в стакан. Естественно, песок занимает

полностью существующее свободное место и всё закрывает. Ещё раз учитель

спрашивает у учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, и на этот раз однозначно, он

полон.

Учитель: А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что стакан — это ваша жизнь. Большие

камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, будущие ваши дети

— всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае,

если всё остальное потеряется. Маленькие камни — это вещи, которые лично для вас

становятся важными: учеба, потом работа, мобильный телефон, компьютер, в дальнейшем

дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи (повседневная суета). Если сначала

наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться маленькие и

большие камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи,

не остаётся места для важнейших вещей. Поэтому обращайте внимания на важные вещи,

находите время для ваших друзей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас еще

будет время для всего остального. Следите за вашими большими камнями – только они

имеют цену, а все остальное - это только песок.

Притча «Все в твоих руках»

Учитель: Давайте посмотрим еще одну притчу, которая называется «Все в твоих руках»

Просмотр притчи «Все в твоих руках»

Учитель: Какую мысль мы можем извлечь из этого рассказа? (ответы учащихся)

Обсуждение выражения

Учитель: Ребята, а как вы понимаете это выражение «Смерть не имеет к нам отношения:

пока мы живы, ее нет, когда есть она, то нет нас» (Эпикур) (обсуждение)

Упражнение капля

Учитель: Не столь страшен конфликт, как его последствия. Человек в таких ситуациях

видит картинку как бы в перевернутом виде. Он полностью сосредоточен на своем

обидчике, часто мысленно прокручивает одну и ту же ситуацию по нескольку раз.

Я вам предлагаю выполнить одну интересное упражнение. А называется она «Капля».

Упражнение «КАПЛЯ»

Цель: показать учащимся, что многие незначительные конфликты, проблемы или

неприятные ситуации можно не доводить до крайности, и что любая проблема решаема.

Ход упражнения: учитель каждому учащемуся кисточкой капает на чистый лист бумаги

по одной капле гуаши или туши. Условие: каждый может делать с этой каплей все, что

захочет: может подуть на нее, чтобы получилось какое-то изображение, может из нее что-

то нарисовать или оставить в прежнем состоянии.

Анализ: если из маленькой капли получилась огромная клякса, можно сделать вывод: Не

делать из мухи слона!

Учитель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать для снятие нервно - психологического

напряжения (желательно, чтобы учащиеся вспомнили сами)

• спортивные занятия

• контрастный душ (баня)

• стирка белья

• скомкать газету и выбросить

• мытье посуды

• погулять на свежем воздухе

• послушать музыку

• посчитать зубы языком с внутренней стороны

• вдохнуть глубоко до 10 раз

• постараться переключиться на другую деятельность.

Учитель: Но если вы видите, что в нервно-психологическом напряжении пребывает ваш

друг или подруга, постарайтесь отвлечь его от мрачных мыслей, вовлеките его в какую-

нибудь деятельность и не выпускайте из поля зрения пока ситуация не изменится в

лучшую сторону. Делать это нужно тактично, ненавязчиво.

Рефлексия

Учитель: Воспринимайте свою жизнь как единственную, неповторимую в этом мире!

Смотрите на жизнь только с хорошей стороны!

Уважайте свои достоинства! Радуйтесь своим успехам!

Любите свою ЖИЗНЬ!

Давайте подытожим. Что для вас смысл жизни? У вас на парте есть листочки с разными

надписями. Главное, задумайтесь над этим вопросом, выберите правильный выбор и

закрепите его на наших лучах СОЛНЫШКИ. (работа в парах)

Итог классного часа

Эпиграф урока. (Озвучить) под песню «Как прекрасен этот мир»

Помни, жизнь есть дар,

Великий дар,

И тот,

Кто ее не ценит,

Этого дара не заслуживает.

Леонардо Да Винчи

Учитель: Любите жизнь! Цените каждую минуту! Радуйтесь жизни! Радуйтесь каждому

солнечному дню, первому снегу, весеннему дождику, пению птиц. Не подвергайте себя

малодушию и невежеству.

Помните, что один неправильный ваш шаг может стоить и вашей жизни и жизней сотен

других людей.

Будьте счастливы!



В раздел образования