Автор: Сопотова Людмила Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с№12 "Ручеек"
Населённый пункт: г.Ессентуки Ставропольский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развлечение"Клоун Вася в гостях у детей"
Раздел: дошкольное образование
Цель: Создание радостного настроения.
Задачи:
1.
Вызвать у детей положительные эмоции от совместных игровых
действий.
2.
Развивать двигательную активность.
3.
Упражнять детей в выполнении движений в соответствии со словами
текста.
4.
Развивать слуховое восприятие у детей, умение действовать по сигналу
взрослого.
5.
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Оборудование:
- волшебный мешок,
-аудиозапись музыкального сопровождения,
- мячи на каждого ребенка, сачок,
- две «волшебных» коробки с платочками и конфетами,
- четыре сосуда с водой для фокуса,
- цилиндр с разноцветными лентами,
-мяч-арбуз, платок, фантики от конфет, пластиковый стакан.
Ход досуга:
Звучат фанфары, заходит клоун.
Клоун: Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем
Здравствуйте, ребятишки-девчонки и мальчишки!
Я – знаменитый мастер по разным затеям, по всем играм, песням, пляскам и
фокусам! Вот пришел я вас
повеселить да чем-нибудь удивить! А зовут меня
Васей. А вас как? (Знакомится с детьми)
Ну, вот и познакомились!
Клоун: Это мой волшебный мешочек, сейчас я его открою.
(достает из рюкзака игрушечный градусник и шприц)Кто у вас сегодня
болен? Неужели все здоровы? Вот я, например, никогда не болею, а знаете
почему? Потому, что я, каждый день, делаю зарядку, а вы делаете? А
показать можете?
«Музыкальная зарядка»
Клоун: Какие вы молодцы! А танцевать вы любите? Я знаю один веселый
танец, хотите научу вас танцевать!
Танец «Мы умеем танцевать»
Клоун: Это мой весёлый бубен, он не может удержаться, если рядом много
детей. Вы поиграете с ним?
Дети: Да!
Клоун: Тогда слушайте правила! Пока играет бубен все идут друг за другом.
Как только бубен перестанет играть, все присядут (попрыгают и т.д.).
Игра «Весёлый бубен»
Клоун: Какие вы ловкие да умелые, мне очень нравится с вами играть, но я
обещал вас удивить?
Садитесь, ребята удобнее, я буду вас удивлять.
Фокус «Цветная вода»
(На крышки баночек, нанесена краска разного цвета. При взбалтывании,
вода в банке окрашивается.)
«Волшебная коробка»
(коробка разделена на две части, в одной из них лежат платочки по-одному, в
другой –такие же ,но связанные между собой.)
«Волшебная ленточка»(в цилиндр с двойным дном дети
кладут ленточку, произносят волшебные слова и клоун достает из цилиндра
много-много ленточек, дети играют с ними)
Игра «Хвосты»
(за пояс каждому ребенку закладывается ленточка«хвост»,под музыку дети
убегают от клоуна, который пытается схватить за «хвост»,кто остался без
«хвоста» садится на стульчик)
Клоун: А сейчас, дети, я хочу загадать вам загадку. Послушайте
внимательно.
Он – круглый,
Прыгает и скачет.
Называют его … (Мячик)
Загадку вы отгадали, давайте с мячами поиграем. Мячи разбирайте и в круг
вставайте.
Игра «Попади в корзину»
Разноцветный быстрый мячик,
Без запинки скачет, скачет (бросают мяч вверх и ловят)
Скок и скок, не зевай,
Мяч в корзину ты бросай.
(Дети бросают мячик в корзину)
Клоун: Молодцы, ребята! А у меня тоже есть мяч(выкатывает огромный мяч-
арбуз)
Ох и тяжелый, помогите мне, ребята.
Игра с мячом.
(клоун катает мяч ,дети убегают, стараясь, не коснуться мяча)
Клоун: Поиграли от души, вы ребята молодцы! Я вам приготовил еще один
сюрприз!(достает пакет)Это угощение для вас.(высыпает из пакета фантики
от конфет) Что такое? Не пойму, куда конфеты подевались? Но вы не
расстраивайтесь, сейчас мы все исправим. У меня есть еще одна волшебная
коробочка(дети складывают фантики в коробку, произносят «волшебные»
слова)Ой, что-то коробочка стала тяжеленькой, посмотрим что у нас
получилось(раздает детям леденцы на палочках)
Мне очень понравилось у вас, но пора домой возвращаться.
До свидания, ребятишки!