Автор: Абакарова Евгения Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №226 "Капитошка"
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: "Мультипликация в детском саду, как средство всестороннего развития ребенка"
Раздел: дошкольное образование
21 век – век компьютерных технологий, повышая роль медиаобразования в образовательной
деятельности, мы даем возможность ребенку осваивать и использовать современные технологии.
Сегодня дети не мыслят себя без компьютера, проводя много часов в социальных сетях и Интернете,
но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так, чтобы это
действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно, для выбора дальнейшей
профессии. Поэтому сегодня как никогда актуален вопрос: как включить в дошкольное и школьное
образование информационнокоммуникационные технологии с наибольшей пользой и с
наименьшими рисками. Современная мультипликация является неотъемлемой частью становления
личности ребенка, определяя основные направления его социального и культурного развития. В
настоящее время мультипликация в образовательном процессе рассматривается как развивающий,
образовательный и воспитательный элемент. Детская мультипликация существенно отличается от
многих предлагаемых современным детям «развлечений», в основе которых лежит потребление
созданного кем-то продукта именно тем, что является в своей основе творческим процессом,
имеющим свой конечный продукт – созданный своей творческой мыслью и своими руками, и
ребенок является его автором и непосредственным создателем. При этом сам мультипликационный
фильм является не целью, а только лишь инструментом в развитии ребенка. Технологии детской
мультипликации – это особый вид современной креативной IT индустрии, который имеет большие
перспективы развития в образовании, так как способствует формированию качеств и компетенций,
необходимых ребенку для будущей успешной адаптации к условиям современной экономики, где все
больше становятся востребованными креативные мультифункциональные специалисты. Детская
мультипликация, как уникальный вид творчества делает возможным:
·
Сохранение детской
непосредственной креативности и формирование на ее основе истинных творческих способностей и
талантов;
·
Формирование критического мышления;
·
Развитие эмоционального интеллекта; 2
·
Приобретение интегративных компетенций через освоение различных видов творческой активности:
художественного, литературного, технического творчества, IT технологий.
·
Опыт создания
собственных творческих продуктов, в том числе через участие в проектной деятельности; Включение
технологий мультипликационной деятельности в образовательный процесс сегодня становится
возможным благодаря созданию специализированного оборудования и технологий, созданных
специально для детей дошкольного возраста.
Особенность занятий по мультипликации имеет свою структуру: Занятия проходят в игровой форме,
задача педагога – стимулирование творческой активности детей на занятиях, обеспечение смены
видов деятельности. В данной программе нет жесткой структуры занятий. Каждое занятие состоит из
заданий и упражнений из разных блоков программы (используется 2-3 блока в одном занятии).
Педагог использует те или иные упражнения в зависимости от этапов создания мультфильма. Педагог
чередует подвижные или игровые виды деятельности и виды деятельности, требующие
сосредоточения. Например, просмотр фрагмента мультфильма, обсуждение, создание персонажей к
задуманному ранее мультфильму. Таким образом, на каждом занятии виды деятельности детей
несколько раз меняются, что позволяет избежать переутомления и способствует удержанию
внимания. Возможно деление детей на подгруппы, во время занятия половина детей выполняет
съемку мультфильма, остальные готовят персонажей к съемке. 1. Организационный момент
·
Педагог
готовит необходимые для работы материалы для каждого ребенка.
·
Дети рассаживаются на свои
рабочие места.
·
Приветствие. 2. Обсуждение с детьми темы, определение групповых и
индивидуальных задач на занятии. 3. Просмотр фрагмента мультфильма, обсуждение, игра или
упражнение. 4. Творческая работа по созданию персонажей мультфильма. Дети делают свои работы
на основе рассказа-показа и обсуждения. Педагог помогает тем, кому необходима помощь.
·
Просмотр работ, подведение итогов; педагог обращает внимание детей на то, что получилось
хорошо в каждой работе.
§
Дети приводят в порядок свое рабочее место. В процессе реализации
проекта используются разнообразные формы занятий:
·
рассказ педагога, сопровождаемый
наглядным показом, интерактивное обсуждение с детьми, просмотр фрагмента мультфильма,
дидактические игры помогающие освоить материал, совместная работа;
·
развивающие игры и
упражнения.