Напоминание

"Мультипликация в детском саду, как средство всестороннего развития ребенка"


Автор: Абакарова Евгения Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №226 "Капитошка"
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: "Мультипликация в детском саду, как средство всестороннего развития ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




21 век – век компьютерных технологий, повышая роль медиаобразования в образовательной

деятельности, мы даем возможность ребенку осваивать и использовать современные технологии.

Сегодня дети не мыслят себя без компьютера, проводя много часов в социальных сетях и Интернете,

но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так, чтобы это

действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно, для выбора дальнейшей

профессии. Поэтому сегодня как никогда актуален вопрос: как включить в дошкольное и школьное

образование информационнокоммуникационные технологии с наибольшей пользой и с

наименьшими рисками. Современная мультипликация является неотъемлемой частью становления

личности ребенка, определяя основные направления его социального и культурного развития. В

настоящее время мультипликация в образовательном процессе рассматривается как развивающий,

образовательный и воспитательный элемент. Детская мультипликация существенно отличается от

многих предлагаемых современным детям «развлечений», в основе которых лежит потребление

созданного кем-то продукта именно тем, что является в своей основе творческим процессом,

имеющим свой конечный продукт – созданный своей творческой мыслью и своими руками, и

ребенок является его автором и непосредственным создателем. При этом сам мультипликационный

фильм является не целью, а только лишь инструментом в развитии ребенка. Технологии детской

мультипликации – это особый вид современной креативной IT индустрии, который имеет большие

перспективы развития в образовании, так как способствует формированию качеств и компетенций,

необходимых ребенку для будущей успешной адаптации к условиям современной экономики, где все

больше становятся востребованными креативные мультифункциональные специалисты. Детская

мультипликация, как уникальный вид творчества делает возможным:

·

Сохранение детской

непосредственной креативности и формирование на ее основе истинных творческих способностей и

талантов;

·

Формирование критического мышления;

·

Развитие эмоционального интеллекта; 2

·

Приобретение интегративных компетенций через освоение различных видов творческой активности:

художественного, литературного, технического творчества, IT технологий.

·

Опыт создания

собственных творческих продуктов, в том числе через участие в проектной деятельности; Включение

технологий мультипликационной деятельности в образовательный процесс сегодня становится

возможным благодаря созданию специализированного оборудования и технологий, созданных

специально для детей дошкольного возраста.

Особенность занятий по мультипликации имеет свою структуру: Занятия проходят в игровой форме,

задача педагога – стимулирование творческой активности детей на занятиях, обеспечение смены

видов деятельности. В данной программе нет жесткой структуры занятий. Каждое занятие состоит из

заданий и упражнений из разных блоков программы (используется 2-3 блока в одном занятии).

Педагог использует те или иные упражнения в зависимости от этапов создания мультфильма. Педагог

чередует подвижные или игровые виды деятельности и виды деятельности, требующие

сосредоточения. Например, просмотр фрагмента мультфильма, обсуждение, создание персонажей к

задуманному ранее мультфильму. Таким образом, на каждом занятии виды деятельности детей

несколько раз меняются, что позволяет избежать переутомления и способствует удержанию

внимания. Возможно деление детей на подгруппы, во время занятия половина детей выполняет

съемку мультфильма, остальные готовят персонажей к съемке. 1. Организационный момент

·

Педагог

готовит необходимые для работы материалы для каждого ребенка.

·

Дети рассаживаются на свои

рабочие места.

·

Приветствие. 2. Обсуждение с детьми темы, определение групповых и

индивидуальных задач на занятии. 3. Просмотр фрагмента мультфильма, обсуждение, игра или

упражнение. 4. Творческая работа по созданию персонажей мультфильма. Дети делают свои работы

на основе рассказа-показа и обсуждения. Педагог помогает тем, кому необходима помощь.

·

Просмотр работ, подведение итогов; педагог обращает внимание детей на то, что получилось

хорошо в каждой работе.

§

Дети приводят в порядок свое рабочее место. В процессе реализации

проекта используются разнообразные формы занятий:

·

рассказ педагога, сопровождаемый

наглядным показом, интерактивное обсуждение с детьми, просмотр фрагмента мультфильма,

дидактические игры помогающие освоить материал, совместная работа;

·

развивающие игры и

упражнения.



В раздел образования