Автор: Вирясов Александр Евгеньевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Биокомбинатовская средняя общеобразовательная школа поселка Биокомбината
Населённый пункт: го Лосино-Петровский
Наименование материала: Сценарий общешкольного праздника День здоровья
Тема: День здоровья и спорта
Раздел: среднее образование
Сценарий мероприятия «День здоровья»
1. Цель и задачи.
1.1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди обучающихся
здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
1.2. Задачи:
- привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;
- выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в
школьной и районных спартакиадах;
- проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление
организма детей и подростков;
- повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным
заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
2. Время и место проведения.
2.1. Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня
здоровья, проводятся в спортивном зале
2.2.
На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от
учебных занятий.
3, Руководство организацией и проведением.
3.1. Общее руководство по подготовке и проведению Дня здоровья
возлагается
на
учителей
физической
культуры,
классных
руководителей,
организатора ВР:
- программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителем
физической культуры ;
- учителя физической культуры участвует в подготовке классных команд для
участия в спортивных соревнованиях в рамках программы Дня здоровья;
4. Участники.
4.1. К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья
привлекаются все учащиеся 1 – 11 классов школы
4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие
медицинских противопоказаний на момент проведения дня здоровья.
4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня
здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных
руководителей по поддержке дисциплины и порядка.
Ход мероприятия
1: Внимание! Внимание! Сегодня
мы проводим общешкольный День
здоровья.
Ведущий 2: Приветствуем всех, кто время нашел,
На праздник Здоровья в школу нашу пришел.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота.
Эстетика. В общем, сама красота.
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед.
Ведущий 1: Спорт в жизни каждого очень необходим. Ведь не зря говорят,
что человек должен быть красив и духовно и физически.
Ведущий 2: Физкультура и спорт
Со здоровьем крепко дружат.
Каждый новый рекорд
Для спортсмена нужен.
Знает каждый из нас:
Быть спортсменом очень круто.
Посвящайте каждый час
Спорту, каждую минуту.
Ведущий 1: Ребята, а вы слышали, чтобы быть здоровым необходимо как
можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. А
давайте сделаем все вместе зарядку. Ведь утро нужно начинать с зарядки.
(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со
всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).
ЭСТАФЕТЫ
Следующая эстафета «Полоса препятствий» В этой эстафете наши команды
проявят свои физические способности. По сигналу первый участник бежит то
"кочек", прыгает с кочки на кочку, бежит до обруча в котором лежит мяч,
приседает с ним 3 раза, кладет мяч на место, возвращается к своей команде
передаёт
эстафету
следующему
участнику.
Побеждает
команда
быстрее
справившаяся
с
эстафетой.
Сценарий общешкольного праздника
«День здоровья и спорта»
Подготовил: учитель физической культуры
Вирясов Александр Евгеньевич
СЦЕНАРИЙ
общешкольного спортивного праздника
«День здоровья и спорта»
Цель мероприятия:
мотивация к здоровому образу жизни, выявление
сильнейших
команд
и
спортсменов
,
привлечение
обучающихся
к
систематическим занятиям физической культурой.
Задачи:
- образовательная: содействие гармоническому физическому развитию,
выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, развитие
силы
,
быстроты,
меткости,
выносливости,
развитие
интеллектуальных
способностей.
- укрепление здоровья , овладение школой движений.
- воспитание коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности,
выдержки, самообладания.
1.
Место проведения: спортивный зал
2.
Время проведения 50 минут.
3.
Инвентарь: скакалки,
обручи,
мячи
(футбольные,
волейбольные,
баскетбольные), столик, шахматная доска с шашками, конуса, теннисные ракетки
с мячами, набор для флорбола.
Программа проведения мероприятия
Соревнования проводятся среди учащихся 1-9 классов.
Ведущий:
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые коллеги! Нам очень приятно
видеть всех Вас на нашем празднике Здоровья!
Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из
всех весёлых игр – «Весёлые старты»! Участники соревнований будут состязаться
в силе, ловкости и быстроте.
Сегодня в нашем мероприятии участвуют две команды. (Разделение на две
команды.)
Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь
недаром говорят: “Движение – это жизнь”. А давайте сделаем все вместе зарядку.
Ведь утро нужно начинать с зарядки.
(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со
всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).
Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе.
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз - направо, два – налево.
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире!
«Называй-ка». Командам даётся слово для представления своей команды.
Каждая команда придумывает оригинальное название команды.
Конкурсы
1 эстафета. «Эстафетная палочка». Добежать до конуса, оббежать его
против часовой стрелки и назад обычным бегом, передать эстафету следующему
участнику.
2 эстафета. «Шашки». На расстоянии 8 метров от команд на столике лежит
шахматная доска. Рядом с доской коробка с шашками вперемешку. Первый игрок
из каждой команды добегает до доски и ставит одну шашку соответствующего
для команды цвета. Возвращается в команду и передает эстафету следующему.
Побеждает команда которая раньше выставит шашки своего цвета.
3 эстафета. «Пять прыжков».
На расстоянии 8-10м. от линии старта
положить скакалку. После сигнала первый добежав до скакалки, берет ее в руки,
делает на месте пять прыжков, кладет и бежит обратно. Возвращается в команду
и передает эстафету следующему.
4 эстафета. «Три конуса». Один конус вначале, второй в середине, третий в
самой дальней точке дистанции. 1-ый участник бежит до второго конуса, касается
его рукой, затем возвращается и касается первого конуса, затем бежит до
дальнего конуса, также его касается и бежит назад к команде. Передает эстафету
следующему.
5 эстафета. Ведение баскетбольного мяча, обводя фишки «змейкой» туда и
обратно.
6 эстафета. «Самый быстрый». Челночный бег 4*9м. Выбираются самые
быстрые из команд по одному участнику. Побегают дистанцию и побеждает
команда, чей участник первым финишировал.
7 Эстафета. Т/ракетка и малый мяч – положить мяч на ракетку, добежать до
фишки, обежать её, при этом не роняя малый мяч и возвратиться к своей команде.
Передать ракетку с малым мячом следующему участнику.
8 эстафета. «Переправа-бег в обручах».
Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой, в руках у
направляющего гимнастический обруч. Обруч надевают на пояс первые игроки,
по сигналу обегают стойку, возвращаясь обратно, - берут в обруч второго игрока,
проделывают тот же путь, возвращаются обратно: первый становится в конец
колонны, а второй игрок берет в обруч третьего и все повторяется. Выигрывает
команда, первой закончившая эстафету.
9 эстафета. «Передал-садись». Впереди каждой колонны лицом к ней на
расстоянии 5-6 метров становятся капитаны. По сигналу капитан бросает мяч
первому игроку. Поймав мяч,
игрок возвращает его капитану и приседает.
Капитан бросает мяч следующему и т.д.
10 эстафета «Хоккей с мячом».
Первый участник команды, после сигнала, «змейкой» ведет мяч клюшкой
для флорбола между конусами до дальнего и возвращается тем же маршрутом.
11 эстафета «Переноска трех мячей». Первый участник берет и перносит
три мяча любым способом и передает следующему участнику. В случае падения
мячей, собирает их и продолжает движение с места их падения. Выделяется один
помощник для укладки упавших мячей.
12 эстафета «Лабиринт».
Первый участник пробегает через 4 обруча,
которые держат в линию сбоку от себя по два помощника перед каждой
командой, оббегает конус и возвращается опять проходя через обручи. После
прихода последнего участника, вся команда берется за руки и выполняет то же
задание всей командой. Побеждает команда закончившая эстафету первой с
наименьшим количеством ошибок.
Ребята, вот и подошли к концу наши веселые эстафеты. И пока наши судьи
подсчитывают заработанные командами очки, ответьте на мои вопросы:
1.Рациональное распределение времени в течение суток – это… (Режим)
2. Теннисная площадка – это…(Корт)
3. А.Суворов говорил: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом,..» Как
поступить с ужином? (Отдай врагу).
4. Наука о чистоте – это… (Гигиена)
5. Состояние нашего здоровья на 50% зависит от нашего образа жизни, на
20% - от наследственности, на 10% - от медицинского обслуживания. От чего ещё
зависит наше здоровье на оставшиеся 20%? (От состояния окружающей среды).
6. Из шерсти каких животных делают лечебную одежду? (Из собачьей и
верблюжьей шерсти).
7. К какой болезни проводит ношение тесной обуви и обуви на
каблуках? (Плоскостопие).
8. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду -
утром и вечером? (Душ).
9. В каком спортивном командном соревновании, чтобы победить, надо
пятиться назад? (Перетягивание каната)
10. Как часто проводятся Олимпийские игры? (один раз в четыре года)
11.Как называется наука о чистоте (гигиена)
12.Как называется распределение времени на сон, еду и активность?(Режим
дня)
Подведение итогов соревнований.
Ведущий:
Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все
участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!
Сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Я желаю
всем, чтобы «День Здоровья» у вас, был каждый день: и в школе, и дома.
Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
Растите крепкими здоровыми и ловкими! До новых встреч!
Присутствующие на мероприятии выходят из зала под песню «Вместе весело
шагать по просторам....».
Темы для рефератов учащимся 5-9 классов.
1. Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры.
2. Утомление, переутомление и их признаки. Методы восстановления
организма после нагрузок.
3. Описание физических качеств. С помощью каких упражнений эти
качества развиваются (примеры).
4. Способы передвижения на лыжах. Дистанции в лыжных гонках.
5. Правила безопасности при выполнении физических упражнений в
спортивном зале, на пришкольной площадке, в бассейне и открытых водоёмах.
6.
Что такое обморожение. Предупреждение и первая помощь при
обморожении.
7. Плавание. Стили плавания. Дистанции на соревнованиях по плаванию.
8. История возникновения Олимпийских игр.
9. Пословицы и поговорки о физической культуре и спорте. Загадки,
связанные со спортом.
10. Игра «Пионербол»: возникновение, правила, площадка и т.д.
11. Принципы закаливания организма. Понятие закаливания, примеры.
12. Осанка школьника. Виды нарушений осанки. Комплекс упражнений для
укрепления правильной осанки.
13. Паралимпийские игры (история возникновения, когда проводятся и по
каким видам спорта).
14. История возникновения баскетбола. Наиболее удачные выступления на
соревнованиях.
15. История возникновения волейбола. Наиболее удачные выступления на
соревнованиях.
16. Олимпийские игры в Сочи-2014. Программа игр, символика, спортсмены
и т.д.
17. Туристские походы. Требования безопасности при организации и
проведении. Спортивное ориентирование как вид спорта.
18. Функции дыхательной системы в процессе занятий физическими
упражнениям. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой А.Н.
19. Летние и зимние олимпийские игры. Наиболее значимые выступления
российских спортсменов на играх.
20. Здоровый образ жизни и его составляющие.
21. Что такое допинг(классификация). Какие меры приняты по выявлению на
соревнованиях и что за это бывает.
22. Гигиена физической культуры и спорта.
23. Дневник самоконтроля на уроках физической культуры (для чего нужен,
какие данные входят и т.д.). Составить на своём примере.