Напоминание

Проект ЗОЖ "В стране здоровячков"


Автор: Клишина Любовь Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ РС (Я) "Алданский ЦПДС"
Населённый пункт: город Алдан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект ЗОЖ "В стране здоровячков"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ – СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ

ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 678900, РС (Якутия), Алданский район, г. Алдан, ул.

Калинина, 2\5

Тел: (41145) 329-52.

Факс: (41145)329-52

E-mail: aldan_detdom@mail. ru

Согласовано

Утверждаю

Зам.директора по ВР

Директор ГКУ «АЦПДС»

____________ Л.Г.Иваненко

____________ Р.В.Михайлов

«_ __»____________2024 «____» ___________ 2024

Проект

Тема «В стране здоровячков»

Направление: здоровьесберегающее

Начало: сентябрь 2023г.

Конец проекта: август 2024г.

Возрастная группа: возраст (5-7 лет)

Подготовила и провела

воспитатель Л.А. Клишина

Алдан,2023г.

Содержание

Паспорт проекта

Актуальность проблемы

Цели и задачи

Ожидаемый результат

Этапы реализации проекта

Методы и формы организации проекта

Образ конечного результата

Приложение № 1 План по формированию у детей 5-7 лет навыков

здорового образа жизни

Приложение № 2 «Картотека пословиц и поговорок о здоровье»

Список литературы

Название проекта: «В стране здоровячков».

Тип и вид проекта: педагогический, практико–ориентированный, долгосрочный,

групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Возраст детей: 5-7 лет

Продолжительность: октябрь 2023г.- август 2024г.

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ

двигательной активности, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению

культурно-гигиенических навыков, потребности в получении положительных эмоций, то

есть основ здорового образа жизни.

В условиях современности большое внимание уделяется качеству образования,

которое зависит от здоровья детей, именно здоровый ребенок способен полноценно

развиваться. Поэтому так важно прививать стремление к здоровому образу жизни у детей

с дошкольного возраста.

Старший дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного развития организма

ребенка, когда активно формируются разнообразные умения и навыки детей. Именно в

этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатывается

сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Стремление снизить повреждающее влияние на здоровье детей климатическими

факторами, которые ведут к снижению физической и умственной работоспособности,

обострению заболеваний у детей, проживающих в нашем северном регионе, где зима

длиться более чем полугода, в сравнении с их сверстниками из благоприятных районов,

заставляет отнестись к проблеме очень серьёзно.

У вновь поступивших детей чаще всего полностью снижен иммунитет: нарушен режим

дня,

отсутствие

дневного,

сокращение

ночного

сна,

антисанитарные

условия,

неполноценное питание - создает предпосылки к перенапряжению нервной системы

ребенка, а хроническое недосыпание отрицательно влияет на его физическое и

психическое развитие.

Вышеперечисленные причины показывают актуальность проблемы в укреплении

здоровья детей в нашем Центре.

Для решения выявленных проблем и с целью сохранения и укрепления здоровья детей,

привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития

культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея

создать долгосрочный проект «В стране здоровячков».

Цель

проекта:

создание

условий

для

полноценного

сохранения

и

укрепления

физического и психического здоровья детей дошкольного возраста в условиях Центра.

Задачи:

Оздоровительные:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

-

совершенствование

функций

организма,

повышение

его

защитных

свойств

и

устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной, корригирующей

гимнастики, самомассажа, закаливания;

- формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные:

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в

соответствии с его индивидуальными особенностями;

- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной

деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

Воспитательные:

- воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к

соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

Ожидаемые результаты:

1. Благотворное влияние на развитие физических и нравственных качеств.

2. Сохранение и укрепление здоровья детей через воспитание осознанного отношения к

своему здоровью.

3. Снижение уровня заболеваемости.

4. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

5. Повышение уровня физической подготовленности.

6. Разработка оптимального двигательного режима.

Идея

проекта:

Использование

наиболее

эффективных

оздоровительных

практик

(народные подвижные игры, дыхательная гимнастика, самомассаж, досуги и развлечения)

Содержание проектной деятельности:

Этапы реализации проекта

Сроки

I. Подготовительный

1.Изучение уровня осведомленности в вопросах формирования,

укрепления и поддержания здоровья дошкольников;

2.Проектирование модели целостной системы здоровьесбережения;

- подбор эффективных форм работы с детьми.

октябрь, 2023г

II. Практический

-проведение цикла тематической образовательной деятельности с

включением валеологических компонентов;

-проведение цикла тематических бесед;

-проведение спортивных праздников, досугов и развлечений.

- организации активного отдыха в группе;

октябрь 2023-

август 2024 г.г.

III. Заключительный

-проведение недели здоровья с детьми;

-подведение итогов реализации проекта.

-создание презентации «В стране здоровячков» с использованием

фотографий детей в разных режимных моментах.

август 2024г.

В группе «Непоседы» ведется педагогическая работа с детьми по формированию

системы знаний о своем здоровье, о ЗОЖ.

Использование в режиме дня отдельных форм работы по сохранению и укреплению

здоровья для разных категорий детей:

1.

Комплекса закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по

«дорожкам здоровья», полоскание полости рта, максимальное пребывание детей на

свежем воздухе);

2.

Образовательная деятельность по физическому развитию.

3.

Подвижные игры разной степени подвижности в течение дня («Бегите ко мне»,

«Птички на высоте», «Мыши и кот», «Бегите к флажку», «Найди свой цвет»,

«Лохматый пес», «Уголки», «Мыши водят хоровод»)

4.

Динамические паузы: ежедневно, в процессе образовательной организованной

деятельности детей и по мере необходимости, воспитателем

проводится физкультминутка (в течение 3–5 мин.)Сохранение эмоционального

здоровья: музыкотерапия (звуки природы, музыка для релаксации), «Волшебный

мешочек», куда мы убираем все свои плохие слова, «Коврик для поднятия

настроения», о который мы вытираем ножки до тех пор, пока не рассмеемся.

5.

Образовательное направление по формированию представлений о здоровом образе

жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков. Упражнения, игры, чтение

стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо –

хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто

спортом занимается».

III Заключительный этап.

Создать презентацию «В стране здоровячков» с использованием фотографий детей в

разных режимных моментах.

Методы и формы организации проекта

Название формы организации проекта

Дата проведения

1.

Профилактическая гимнастика (улучшение осанки,

плоскостопия, зрения).

Ежедневно

2.

Гимнастика - побуждения, дорожка «Здоровья».

Ежедневно

3.

Воздушное контрастное закаливание.

Ежедневно

4.

Игры в «сухом бассейне».

2 раза в неделю

(после занятия

физкультурой в спортивном

зале)

5.

Прогулки и игры на свежем воздухе.

Ежедневно (с учетом

погодных условий)

6.

Беседы о ЗОЖ

Ежедневно

7.

Оформление наглядной информации для детей

1 раз в квартал

1 квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)

1.

Беседа о значении утренней гимнастики «Здоровье в

порядке, спасибо зарядке»

Цель: закреплять знания детей о влиянии на здоровье

двигательной активности.

15.09.2023

2.

Разработка методического материала по ЗОЖ.

Цель: создать условия реализации формы средства и

дидактические приемы, используемые в проекте.

сентябрь

3.

Экскурсия в осенний лес. «Здоровье от самой

природы»

Цель: Прививать в детях привычку вести здоровый

образ жизни.

Октябрь (с учетом погодных

условий)

4.

Развлечения «Праздник Мойдодыра»

Цель: Закрепление культурно гигиенических

навыков; закрепление знаний предметов туалета и их

назначения.

21.10.2023

5.

Экскурсия в медицинский блок «Здоровье твое

богатство»

Цель: дать детям знания о значении медицинского

кабинета, познакомить с профессией медицинского

работника.

02.11.2023

6.

Оформление наглядной информации для детей.

Цель: Ознакомить с компонентами ЗОЖ, и

сформировать у детей активную жизненную

позицию.

1 раз в квартал

7.

Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем

здоровье»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения

к своему здоровью и потребности к ЗОЖ.

10.11.2023

8.

Спортивно-театрализованное развлечение «Мы

сильные, мы дружные»

Цель: повысить интерес к физической культуре;

развивать физические качества.

18.11.2023

2 квартал Декабрь-январь-февраль

1.

Беседа с детьми «Эти детские, но вредные привычки»

Цель: Формировать сознательный отказ от вредных

привычек; Учить детей отличать вредные и полезные

привычки.

01.12.2023

2.

Экспериментирование «Нам микробы не страшны, с

чистотой мы все дружны»

Цель: Формировать представления о том что

большинства заболеваний носит инфекционный

характер.

10.12.2023

3.

Создание картотеки «Физминуток».

Цель: продолжать создавать условия реализации

формы, средства используемые в проекте.

1 раз в квартал.

4.

Физкультурный досуг «С микробами я не дружу, я

здоровьем дорожу»

Цель: создать условия для приобщения детей к ЗОЖ с

помощью применений здоровье сберегающих

технологий и игровых приемов.

22.12.2023

5.

Оформление наглядной информации для детей.

«Профилактика простудных заболеваний»

Цель: Расширить представления о причинах

возникновения инфекционных заболеваний.

1 раз в квартал

6.

Музыкально-спортивный досуг «Я со спортом

подружусь»

19.01.2024

7.

Продуктивная деятельность (Коллективная)

«Микробы на ладошках»

Цель: Формировать представления о микробах; учить

создавать образ; развивать творческие способности.

02.02.2024

8.

Оздоровительный досуг «Саночки, снежки, лыжи и

коньки»

Цель: продолжать формировать потребности в ЗОЖ;

способствовать оздоровлению организма по

средствам выполнения различных физических

упражнений.

16.02.2024

3 квартал Март-апрель-май

1.

Наглядная информация «Чистота и здоровье нашей

кожи»

Цель: формировать представление об органах чувств

и их значения для человека.

1 раз в квартал

2.

Просмотр мультфильма «Королева зубная щетка»,

«Федорино горе», «Мойдодыр» и т.д.

Цель: Формировать детей умение анализировать

просмотренный мультик.

В течении года

3.

Сказочная инсценировка «Грязнулька, Нехочушка и

Отстанька»

Цель: Создание условий для развития детей в

обществе, развитие правильного эмоционального

нравственного отношения к окружающему миру и

самому себе.

15.03.2024

4.

Создание картотеки «Гимнастика для глаз»,

«дыхательная гимнастика», «Артикуляционная

гимнастика»

1 раз в квартал

5.

Спортивный праздник «путешествие в страну

Спортландию»

Цель: развивать физические и волевые качества;

вызвать положительные эмоции и интерес к спорту.

19.04.2024

6.

Участие в онлайн-викторине на сайте «Время

знаний» «Важнее всего здоровье»

Цель: Закрепление у детей правил о ЗОЖ.

25.04.2024

7.

Подвижные игры с использованием спортивного

инвентаря.

Цель: вызвать положительные эмоции у детей;

продолжать учить работать в команде.

В течении года

8.

Музыкально-спортивный досуг «Мои друзья и я –

спортивная семья»

Цель: развивать физические и волевые качества;

вызвать положительные эмоции и интерес к спорту.

17.05.2024

Июнь –июль-август

1.

Игры и занятия на свежем воздухе, игры с песком и

водой.

В течении летнего периода

2.

Наглядная информация «Детский травматизм»

Цель: формировать представления об различных

опасных ситуациях.

10.06.2024

3.

Выезд на природу «Отдыхаем у воды»

Цель: воспитывать желания закаливать свои организм

Июль (с учетом погодных

условий)

4.

Беседа «Солнце друг и враг»

Цель: закреплять знания детей о вреде и пользе

прямых солнечных лучей.

10.07.2024

5.

Досуг «В огороде и в лесу витамины я найду»

Цель: закрепить представление о значении для

здоровья природных факторов окружающей среды;

расширить представления детей о лекарственных

растениях.

15.08.2024

6.

Создать итоговую презентацию «В стране

здоровячков» с использованием фотографий детей в

разных режимных моментах по сохранению здоровья.

август

КАРТОТЕКА

ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК

О ЗДОРОВЬЕ

Подготовила воспитатель

Клишина Любовь Александровна

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Береги честь смолоду, а здоровье под старость.

Больному сердцу горько и без перцу.

Болезнь ходит пудами, а выходит золотниками.

Болезнь человека не красит.

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Болен — лечись, а здоров — берегись.

Больной — и сам не свой.

Болячка мала, да болезнь велика.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

В добром здоровье и хворать хорошо.

В чем душа держится.

До свадьбы заживет.

Его и муха крылом убьет.

Еле-еле душа в теле.

Живот — не нитки: надорвещь — не подвяжешь.

Застарелую болезнь лечить трудно.

Здоров будешь — все добудешь.

Здоровому врач не надобен.

Здоровому все здорово.

Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровье не здорово.

Здоровье дороже богатства.

Здоровье не купишь — его разум дарит.

Здоровье дороже денег: здоров буду — и денег добуду.

Здоровью цены нет.

Здоровья не купишь.

Кто встал до дня, тот днем здоров.

Кто не болен, тот здоровью цены не знает.

Курить — здоровью вредить.

На живом все заживает.

На солнышке просвечивает.

Не всякий умирает, кто хворает.

Нездоровому все немило.

Не рад больной и золотой кровати.

Одна кожа да кости.

От здоровья не лечатся.

Пока сердце не заболит, глаза не плачут.

Раньше смерти не умрешь.

С курами ложись, с петухами вставай.

Сама болезнь скажет, чего хочет.

Сладко естся, так плохо спится.

У кого болит, тот и кричит.

У кого что болит, тот о том и говорит.

Умеренность — мать здоровья.

Ум да здоровье дороже всего.

Чистая вода - для хвори беда.

Чистота - залог здоровья.

Список литературы

1. Голицина Н. С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей

[текст] / Голицина Н. С., Шумова И. М. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. –

120 с.

2. Подольская Е. И. Комплексы лечебной гимнастики для детей 3 -7 лет [текст] /

Подольская Е.И. - Волгоград: Учитель, 2010. - 143 с.

3. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников:

рекомендации, занятия, игры, упражнения [текст] авт. -сост. Т. Г. Анисимова, С. А.

Ульянова; под ред. Р. А. Ереминой. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 146 с.

4. Картушина М. Ю. Зелёный огонёк здоровья: Программа оздоровления дошкольников

[текст] / Картушина М. Ю. - М.:ТЦ Сфера, 2009. – 208 с.

5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у

дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет [текст] / Новикова И. М. - М.: Мозаика –

Синтез, 2009. – 96 с.

6. Гришина Г. Н. Игры для детей на все времена [текст] / Гришина Г.Н. – М.:ТЦ Сфера,

2008. – 96 с.

7. Никонорова Т. С., Сергиенко Е. М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников

[текст] / Т. С. Никонорова, Е. М. Сергиенко. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С.,2007. – 96 с.

8. Свирская Л. И. Утро радостных встреч [методическое пособие] / Л. И. Свирская. - М.:

Издательство «Линка – Пресс», 2010. – 204 с.

9. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье [методическое пособие] / Шорыгина Т. А. - М.: ТЦ

Сфера, 2008. – 64 с.

10. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении [текст] / Шорыгина Т. А. –

М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.



В раздел образования