Напоминание

Конспект занятия по физической культуре «Мы будущие защитники Родины!»


Авторы: Нигматуллина Валентина Петровна, Валентина Петровна Нигматуллина
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №27"
Населённый пункт: Удмуртская республика, г. Можга
Наименование материала: Конспект занятия по физической культуре
Тема: Конспект занятия по физической культуре «Мы будущие защитники Родины!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образования Администрации муниципального образования «Город Можга»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 общеразвивающей направленности» города Можги

Конспект занятия

по физической культуре в подготовительной группе

«Мы будущие защитники Родины»

Инструктор по физической

культуре:

Нигматуллина Валентина Петровна

г. Можга.

Цель: Укрепление здоровья детей, создание жизнерадостного настроения от

занятия физкультурой.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение лазать по гимнастической стенке произвольным способом.

Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги, с гимнастической скамейки во

время прыжков по скамейке.

Упражнять в ползании под дугой, не задевая её, уметь сгруппироваться.

Совершенствовать умение ходить по ограниченной поверхности.

Оздоровительные:

Укреплять мышцы ног и стоп; развивать мелкую мускулатуру рук, ног и

туловища.

Воспитательные:

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма и любовь к своей Родине.

Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность детей

на занятии, воспитывать уважение к армии.

Методы и приемы: объяснения, указания, пояснения. Индивидуальная помощь,

поддержка и похвала.

Оборудование: флажки по 2 штуки на каждого ребенка, 2 скамейки, 4 конуса, 6

мячей, шведская стенка, маты, кегли для каждого ребенка.

Продолжительность занятия: 30-35 минут.

Ход занятия:

Содержание движений

Речь педагога

Методические

рекомендации

Доз-

ка

I.

Вводная часть (3-4 минуты)

Дети строятся

и шеренгу.

(Дети заходят в зал, пролезая в

обруч головой вперед).В одну

шеренгу становись! Равняйсь!

Смирно! Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, мы с вами оказались в

военной части. Какой праздник

скоро будет отмечать наша страна?

А почему он так называется?

Для чего же нужны защитники?

А кто они, наши защитники?

Правильно, военные: офицеры и

солдаты нашей армии. Ваши папы и

дедушки тоже служили в армии, и

тоже являются защитниками. А

скажите, какими качествами должен

обладать защитник?

Краткая беседа

2-3

мин

Перестроение в

колонну

На пра-во! В обход по залу

шагом марш!

Ребята, всю свою доблесть и силу

армия показывает на парадах.

Давайте покажем, как шагают в

строю солдаты на параде. Группа,

равняйсь, смирно! На пра-во! Шагом

марш!

По ходу движения

дети берут по

флажку в каждую

руку

Ходьба

в колонне по одному с

флажками в руках:

«Солдаты на параде»

-Спортивным шагом

в колонне по одному, в

парах, в тройках.

Ходьба по скамейке

«Матросы на

палубе»

-на носках, руки в

стороны, вверх, перед

собой.

-

на четвереньках

«Минное поле»

- прыжки на правой

и левой ноге, одна рука

поднята вверх, другая в

Как солдат, флажок держу

На парад я с ним хожу.

-Спину держать прямо, смотрим

вперед, держим дистанцию!

Смотреть

на

конец

гимнастической скамейки.

Приземляться мягко, на носки.

Ходьба

выполняется в

умеренном темпе.

Виды ходьбы

меняется по

сигналу

инструктора

Смотреть за

правильным

приземлением

при прыжке.

2-3

круга

1 круг

1 круг

1 круг

сторону.

Бег

Игра «Цветные

флажки»

А сейчас задание для настоящих

солдат: бег по залу по сигналу:

-врассыпную

- в колоне по одному.

После свистка встаем на

скамейку как солдаты, у которых в

руках флажки определенного цвета.

Бег в умеренном

темпе.

Смотреть, что

бы дети не

прижимались

близко друг к

другу до

сигнала.

2- 3

мин

Дыхательное упраж-

нение «Подуй на

флажки»

В Российской Армии есть

различные роды войск. Ответьте

мне, пожалуйста, кто служит на

корабле?

Правильно, моряки. Сейчас мы

проверим на себе, как сложна

морская служба. Моряки, занять

место на кораблях.

Дети идут по

кругу и

отгадывают по

картинке род

войск.

2 ра

за

II.Основная часть (25 минут)

ОРУ на гимнастической скамье «Мы матросы» (7-8 минут)

Моряки! Занять место на

палубе!

Деление в две

колонны. Встать

сбоку от

скамейки.

1. «Морская качка»

И.п. – стоя на скамейке,

ноги вместе, глаз

закрыты.

1- наклон головы вправо;

2- наклон головы влево;

3- вниз

4 – и.п.

Контролировать,

чтобы дети не

запрокидывали

голову назад и не

поднимали плечи.

3-4

раз

2. «Морская звезда»

И.п. – сед верхом на

скамейке, руки на поясе.

1,3- руки, ноги в стороны;

2- поднять согнутые ноги и

обхватить колени руками

4-и.п.

Контролировать,

чтобы дети

выполняли

задание

правильно,

натягивали носок.

4-5

раз.

3. «Шторм на море»

И.п. - сед верхом на

скамейке, руки на плечах

впереди сидящего.

1,2- наклон в правую и левую

стороны;

2,4- и.п.

Стараться

сохранить

равновесие.

4-5

раз.

4. И.п. - сед верхом на

скамейке, руки на плечах

1,3- наклон вперед, назад;

3-4 р.

в

впереди сидящего.

2,4- и.п.

кажд

стр.

5.И.п.- упор прямыми

руками (большой палец

снизу) на скамейку,

ноги- на полу вместе.

Сгибание и разгибание рук в

локтях

Держать спину

5-6

раз

6.И.п.- лежа на спине

перпендикулярно

скамейке, ноги на

скамейке, руки за

головой

1,3- поднять верхнюю часть

туловища вверх, не поднимая от

скамейки ног;

2,4- и.п.

Самоконтроль за

дыханием

4- 5

раз

7. И.п.- широкая стойка,

скамейка между ногами,

руки хватом: большие

пальцы с обеих сторон

скамейки

1,3- опираясь на руки,

запрыгнуть на скамейку;

2,4- и.п.;

Прыжки

чередовать с

перекрестной

ходьбой, скамейка

между ногами.

Самоконтроль за

дыханием

2

раза

по 5-

6

прыж

ков

8. «Оловянный

солдатик»

И.п. – стоя на скамейке.

Руки на поясе.

По команде стоим на одной

ноге.

Понаблюдать, кто

дольше простоит

на одной ноге.

1-2

мин

ОВД (14-15 минут)

Медленный бег

Пехотинцы,

лётчики,

моряки,

артиллеристы – ловкие, быстрые,

умелые, закалённые солдаты. Если

вы

хотите

стать

такими

же,

необходимо многому научиться и

много

тренироваться.

- Ну, бойцы, готовы к тренировке?

Будем

тренироваться

как

снайперы, десантники и разведчики.

Перестроение в три

колонны (деление

на три подгруппы).

С одной

подгруппой

работает

инструктор, с

второй -

воспитатель,

третья подгруппа-

самостоятельно.

1 круг

«Десантники»

Лазание по шведской

стенке с переходом на

другой пролет и спуск с

нее.

Перешагивания через

предметы разной

высоты.

Десантник - это воин,

который

выполняет прыжки с парашютом в

любую

погоду,

для

выполнения

военной

задачи,

защищая

наше

Отечество. Для выполнения боевой

задачи «Взять высоту»

Подгрупповой

способ.

Контролировать

хват.

5-6

мин

«Разведчики»

Кто знает, кто такие разведчики?

Эти

люди

всегда

бесшумно

и

Подгрупповой

способ. Шнур

5-6

мин

Подлезание под шнур (с

подвязанным

колокольчиком

посередине). Ходьба по

узкому краю скамейки.

незаметно

пробираются

сквозь

сложные препятствия.

Подлезаем под веревку

Очень быстро, очень ловко.

Головы наклоняем,

А потом встаем легко,

Хлоп!

И подпрыгнем высоко.

натянут на высоте

30-40 см от пола.

Дети присажи-

ваются и

подлезают под

шнур «по -

плостунски», под

скамейку правым

и левым боком.

«Летчики»

-Прыжки по скамейке.

Одна нога на скамейке,

другая на полу, в

прыжке ноги меняем.

-Упражнение «Паучки»

Летчики – это те, кто четко и

уверенно

летают

в

небе.

Ваша

задача

сейчас

как

можно

выше

подпрыгнуть

и

мягко

приземлиться.

Самостоятельная

деятельность

ребят

5-6

мин

Придумать

своей

команде

название из рода войск.

Деление на 2

команды.

Эстафеты

Служат в армии солдаты,

Подражают им ребята.

Вы немного подрастёте,

Тоже в армию пойдёте. А пока,

наши будущие Защитники

Отечества покажут свою ловкость,

смелость и сноровку в эстафетах.

4-5

мин

1.«Кто больше

соберет боеприпасов»

Команды будут соревноваться в

скорости

переноски

боеприпасов.

Необходимо взять снаряд, добежать

до склада, оставить боеприпас и

прибежать обратно в свою команду.

Приготовить кегли

по количеству

участников

2. «Доставь важное

донесение»

На

противоположной

стороне

зала

стоит

куб,

на

нем

лежит

большой

конверт.

По

свистку

первые

участники

бегут,

берут

конверт,

возвращаются назад и отдают

конверт

вторым.

Вторые

кладут

конверт

на

место,

третьи

снова

повторяют задание.

Контролировать,

чтобы участники

добегали до линии

старта и

передавали

эстафету за

указанной чертой

3. «Отважные

сапёры»

Первые участники бегут прямо

до ориентира, где лежит «Мина»

(нестанд. оборудование «Моталки»),

отматывают

и

бегут

обратно,

передавая

её

следующему

участнику.

Второй

участники

заматывает.

Эстафету

передают

хлопком руки.

«Туннель»

Первый делает шаг вперед и

принимает упор лежа согнувшись.

Второй участник проползает под

первым

заданным

способом

(по-

пластунски, на низких четвереньках

с

опорой

на

предплечья)

и

принимает это же положение рядом

с

первым.

Движение

начинает

третий участник и т.д.

III.

Заключительная часть (2-3 минут)

Малоподвижная игра

«Передай оружие»

У первого стоящего ребенка в

руках оружие. По сигналу, стоя на

месте нужно передать автомат до

последнего участника и вернуть его

обратно!

2-3

мин

Рефлексия

Перед вами лежат медальки, они

разного

цвета.

Ребята,

если

вы

считаете, что сегодня все задания

преодолели с легкостью - выберите

медали с красной ленточкой, если

возникали

трудности-

медали

с

синей ленточкой, а если было очень

трудно и сложно- с белой ленточкой.

Поздравляю

с

наступающим

праздником

Днем

Защитника

Отечества!

Желаю

вам

вырасти

здоровыми, умными и сильными.

До свидания!

Перестроение в

шеренгу

2 мин



В раздел образования