Напоминание

"Правильная осанка в дошкольном возрасте"


Автор: Захарчук Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад с.Птичник"
Населённый пункт: Город Биробиджан, ЕАО
Наименование материала: Консультация
Тема: "Правильная осанка в дошкольном возрасте"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Птичник»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Правильная осанка в дошкольном возрасте»

Воспитатель: Захарчук Е.Н

Биробиджан, 2024 г

«Осанка - это здоровье и красота»

Значение

осанки

трудно

переоценить.

Здоровый

позвоночник,

правильно сформированная грудная клетка, хорошо развитые мышцы,

являются не только основой стройной и красивой фигуры, но и залогом

физического здоровья и психологического благополучия. К сожалению, на

сегодняшний день около семидесяти процентов дошкольного возраста имеют

различные нарушения осанки (это пока не болезнь, а лишь нарушение

развития костно- мышечного аппарата). Кроме того, деформация скелета,

даже не значительная, сказывается на развитие внутренних органов,

приводят к различным расстройствам их деятельности. Нарушение осанки,

частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей

функциональной

слабости,

гипотоническом

(пониженном

напряжении

тканей

состоянии

мышц

и

связочного

аппарата).

Дефекты

осанки

отрицательно сказываются на деятельность сердца, желудка, печени, почек.

Но даже этого, как многим кажется, безобидного дефекта, развиваются такие

серьёзные заболевания, как сколиоз, остеохондроз, которые уже с трудом

подаются лечению.

Так что же такое сколиоз. Сколиоз- искривление позвоночника,

обусловленное или сопровождающееся деформацией самих позвонков,

структурной перестройкой связок и мышц. Основные причины- запущенное

нарушение осанки у растущего ребёнка или врождённые особенности

строения позвоночника. Осложнения сколиоза- деформация таза, смещение

внутренних органов, «скрученная» грудная клетка и уменьшение объёма

лёгких, бронхиты, боли в спине, грыжи межпозвоночных дисков, артрозы.

Сколиоз- не полностью обратимая деформация, но те не менее сколиоз

можно и нужно лечить. Разуйте и разденьте ребёнка до трусиков. Поставьте

его на пол в положение «прямо, руки по швам», таким образом, чтобы свет

падал на спину равномерно. Лучше всего производить осмотр при

естественном

освящении.

Внимательно

посмотрите:

симметрично

ли

расположены уши, плечи, лопатки, талия, ямочки под крестцом.

В старшем дошкольном возрасте у ребёнка хорошо развиты крупные

мышцы, туловище, конечности, но слабо развиты остальные связочные

отделы позвоночного столба, мелкие мышцы шеи, груди, поясницы. Ребёнку

тяжело держать спину длительное время. Необходимо время от времени

делать физические упражнения с предметами и без предметов. Дети очень

любят, когда с ними играют в подвижные игры. Некоторые родители

ограничиваются

замечанием:

«Не

горбись»

-

это

ошибка,

т.к.

в

бессознательном человека частица «не» обычно не воспринимается. Нужно

давать позитивные формулировки: «иди прямо», «выше подбородок».

Как же предупредить нарушение осанки? Ребёнку необходима мебель по

росту. Не менее важны лазание, ползание, кувыркание, бег. Очень полезно

плавание. Полноценное питание- важнейший фактор. В рационе ребёнка

должно быть достаточно молочных продуктов, овощей и фруктов, рыбы-

естественных источников кальция и витаминов. Не забывайте и о влиянии и

эмоционального состояния на двигательный стереотип. Дети, страдающие

неврозами, склоны к сутулости. Всем известно: здоровый психологический

климат в семье- прививка почти от всех болезней.

Комплекс упражнений для исправления осанки и профилактики её

нарушений у детей старшего возраста.

Упражнения на формирование правильной осанки

можно проводить с различными предметами и

без. Построение в шеренгу. Встать в положение

«Основная

стойка»:

голова

прямо,

плечи

развёрнуты, живот подтянут, ноги выпрямлены.

Показать

правильное

положение

в

основной

стойке.

Исправить

осанку

у

детей,

пройдя

спереди и сзади вдоль шеренги.

«Журавлик». Ходьба с высоким подниманием пми54бедра (руки на поясе) 20-

25 шагов. Следить за правильным положением тела: спину держать прямо,

локти отводить назад, носок согнутой ноги оттягивать.

«Вырастаем большими» Ходьба на носках (руки вверх, "в замке") 20-25

шагов.

Следить за тем, чтобы колени и лопатки были выпрямлены, шаги мелкими.

Выше подниматься на носках, тянуться вверх.

«Мишка косолапый».

Ходьба на наружном крае стопы. Говорить на

каждый шаг (руки на поясе): "Мишка косолапый по лесу идёт, шишки

собирает, песенки поёт. Шишка отскочила прямо Мишке в лоб. Мишка

рассердился и ногою - топ!"

Следить за тем, чтобы дети держали спину прямо, не наклоняли голову.

Ноги ставить точно на наружный край стопы, слегка приводя носки

внутрь, пальцы должны быть подвижны. Локти отводить назад. При

выполнении упражнения рекомендуется, чтобы дети сами произносили

стихи.

Ходьба с ускорением и переходом в бег.

Ходьба с последующим замедлением.

Следить за тем, чтобы дети бежали легко на носках, поднимая выше

колени. Руки согнуты в локтях. При ходьбе следить за правильностью

осанки детей.

Дыхательное упражнение. Отводя плечи назад, вдох - на 2 шага, выдох - на 4

шага. Вдох глубокий через нос. Выдох - через губы, сложенные трубочкой.

Упражнения в положении «стоя»

«Воробушек». Круги назад 6-8 раз согнутыми в локтях руками.

Отводя локти назад, сближать лопатки.

«Лягушонок». Из И. П. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Привести

кисти к плечам (ладони вперёд, пальцы врозь) и, говоря хором "квак",

вернуться в И. П. (4-6 раз).

В положении "кисти к плечам", локти должны быть прижаты к бокам.

«Мельниц». Поочерёдное приведение рук за затылок и спину (6-8 раз).

Плечи развёрнуты, локти отведены назад, голова прямо.

«Резинка». Разгибая в локтях согнутые перед грудью руки - вдох. Вернуться

в И.П., произнеся звук "ш-ш-ш" - выдох. При отведении рук в стороны

сближать лопатки, не отпускать руки ниже уровня плеч.

«Вместе ножки - покажи ладошки». Поднимаясь на носки, отвести плечи

назад и повернуть ладони вперёд. Вернуться в И. П., расслабляя мышцы рук

(4-6 раз). Держать спину ровно и не выпячивать живот.

«Потягивание».

Подняться на носки, левая рука вверх, правая назад.

Удерживаться 1-2-3 сек. Вернуться в И.П., расслабив руки (4-6 раз).

Плечи развёрнуты, колени выпрямлены, живот подтянут.

Упражнения в положении «лёжа на спине»

«Здравствуйте – прощайте». Сжать кулаки и согнуть стопы на себя.

Разжать кулаки, оттянуть носки до отказа (6-8 раз).

При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки.

«Волна». Согнуть ноги и подтянуть колени к животу. Выпрямить. Пауза 3-

5 секунд и отпустить ноги (4-6 раз).

Следить за тем, чтобы локти были прижаты к коврику. Носки во время

упражнения должны быть оттянуты.

«Пляска». И.П. - лёжа, руки под затылком, ноги приподняты. Развести ноги

врозь и вернуться в И. П. (6-8 раз)

Следить за тем, чтобы локти были прижаты к коврику.

Упражнения в положении «лёжа на животе»

«Воробышек». Круги назад локтями рук, приведёнными к плечам (5-8 раз).

Голова приподнята.

«Рыбка» Поднять голову и отвести плечи назад. Приподнять руки и ноги:

пауза расслабления 6-8 секунд (3-4 раза).

Следить за тем, чтобы дети не прогибались в пояснице.

«Лягушонок». Руки из-под подбородка привести к плечам ладонями вперёд.

Поднять голову и развести ноги. Медленно вернуться в И. П. (6-8 раз).

Построение, ходьба обычным шагом (1-2-3 круга).

Проверка правильности осанки в положении "стоя" и в движении.



В раздел образования