Напоминание

«Счет в пределах 10. Дни недели»


Автор: Журманова Айгуль Сериковна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКДОУ д/с 26 "Красная шапочка"
Населённый пункт: Казахстан город Байконур
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: «Счет в пределах 10. Дни недели»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №26 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Счет в пределах 10 . Дни недели.»

в старшей группе

Провела воспитатель

Журманова А.С

Байконур 2023

Тип ООД: обучающее

Направление: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие,

познавательное развитие, физическое развитие.

Форма организации: фронтальная.

Форма проведения: путешествие.

ООД построено как занятие творческого применения знаний и умений.

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательные:

- закреплять знание цифр,

геометрических фигур; закреплять умение находить признаки

сходства и различия фигур. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном

порядке, и от любого числа. Упражнять их в счете в пределах 10.

Уточнить знания детей о

днях недели. Формировать у детей представления о взаимосвязи математики с повседневной

жизнью. Создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, слуховое

восприятие ,

мелкую моторику; умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма; память.

Воспитательные:

-воспитывать интерес , доброжелательность, желание прийти на помощь.

Задачи интегрируемых областей:

Познавательное развитие: обобщать представления о временах года, ее характерных

особенностях, явлениях природы. Развивать внимание, мышление, сосредоточенность.

Социально-коммуникативное развитие: развивать социальный и эмоциональный интеллект

детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения

и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Формировать позитивные установки к

творчеству.

Физическое развитие: закреплять умения соотносить речь с движением. Развивать

речедвигательный и слуховой анализаторы.

Предпосылки учебной деятельности: закреплять умение слушать и слышать, подчинять свои

действия инструкциям и замечаниям, понимать и принимать учебную задачу,

целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия. проявлять выдержку и

готовность к сотрудничеству.

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Методическое обеспечение:

1.Демонстрационный материал: мяч. звездочки. Карточки с цифрами 1 до 10.

2.Раздаточный материал:

Наборы счётного материала по одному на каждого ребёнка, трёхполосные карточки ( 10

треугольников, 10 квадратов, 10 кружков).

Предварительная работа:

разучивание физминуток, коммуникативных игр, пальчиковых игр .

Приёмы руководства деятельностью детей:

Для постановки целей и мотивации деятельности: беседа, вопросы.

Для активизации деятельности детей в процессе ООД: сюрпризный момент.

Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности

детей, динамическая пауза (речедвигательная гимнастика, пальчиковая гимнастика).

Приёмы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.

Музыкальное прослушивание «Паровозик» Юрия Кудинова,

Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.

Методы и приемы:

Организационный: - использование сюрпризных моментов.

Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.

Словесный: вопросы к детям, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

детей.

Наглядно – демонстрационный: показ слайдов.

Практический: развивающиеся игры и игровые упражнения.

Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.

Рефлексия.

Технологии, используемые в ООД:

Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

технологии сохранения и укрепления здоровья: динамическая пауза, двигательные

упражнения, пальчиковая игра.

технология обучения ЗОЖ: коммуникативная игра.

технология наглядного моделирования.

Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.

ИКТ-технология: наглядный материал в виде слайдов и анимаций.

Ход НОД:

Дети заходят в группу стоят полукругом.

I. Организационный момент.

Сюрпризный момент.

В: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, мне передали письмо. На нем написано:

для девочек и мальчиков старшей группы. Мне очень хотелось его прочитать, но я решила

дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано. Откроем письмо? Итак, ребята, это

письмо нам прислал Король Страны Весёлой Математики. Вот, что он нам пишет: «Дорогие

ребята! В моей Стране Весёлой Математики живут цифры, они всегда были весёлые, любили

играть в разные математические игры, но злой колдунье очень не нравилось веселье и

шумные игры цифр, она заколдовала их и цифры стали грустные, они позабыли все игры!

Помогите, ребята, расколдовать мои цифры и помочь вспомнить им игры!»

Ну, что, поможем Королю Страны Весёлой Математики? (ответы детей).

В: Итак, мы отправляемся с вами в путешествие. А на чем мы поедем ?. Ребята поедем на

поезде. На каждой остановке нас будет ждать игра, которую мы должны напомнить цифрам

из Страны Весёлой Математики. Чтобы попасть в эту страну, нужно правильно ответить на

вопросы. Готовы? Будьте внимательны! За каждый правильный ответ можно получить

звездочку! Занимайте свои места!

I

I. Осн часть.

Дети строятся друг за другом и под песню «Паровозик» Юрия Кудинова, двигаются по кругу.

В: Музыка остановилась, и мы с вами на первой станции, которая называется

1.

«Кто знает, тот дальше считает!» (с мячом)

Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть число, а тот. кому я бросила мяч.

продолжает считать от этого числа дальше до 10, или в обратном порядке до 1. В каком

порядке начинаем считать, в прямом, или обратном? (игра проходит по 4-5 раз сначала в

одном порядке счета, и столько же раз в другом).

В: Молодцы! Все справились с заданием и получают звездочки!

В: Отлично! Вы готовы ехать дальше! Садимся скорее па поезд.

2. Следующая остановка «Угадайка». (Звучит музыка). Стоп! На этой станции нам нужно

отгадать загадки. Садитесь за столы и слушайте внимательно! За правильные ответы вы

получите еще по звездочке!

1. Сколько ушей у двух мышей(4) Почему?

2. Сколько животиков у 5 бегемотиков (5)

3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?) Почему?

4. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните.

5. Сколько домишек у 100 муравьишек?

6. Сколько раз в году бывает у меня день рождения? А у вас?

3. Следующая станция «Назови скорей»

Воспитатель загадывает детям загадку:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний. (дни недели)

В: Назови эти дни недели? И задаёт вопросы типа: «Назовите день недели после среды,

назовите день недели между четвергом и субботой, какие дни недели считаются

выходными?» Какие времена года вы знаете? А какое сейчас время года?

4. Игра « В среду мы не хлопаем»

Я называю любые дни недели, вы должны хлопать в ладоши 1 раз во все дни недели кроме

среды. Но в среду в ладоши хлопать нельзя!

5. Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

В: А теперь садитесь обратно в поезд! (Дети становятся друг за другом и под музыку

«доезжают» до столов).

В: Стоп, поезд!

6. Остановка «Считай, не ошибись!».

Присядем за столы, где нас ждет другая игра (дети садятся).

В: У вас на столах лежат карточки с тремя полосами и счётные наборы с геометрическими

фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и

считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кружочков вы должны выложить в ряд

на верхней полочке карточки. (Воспитатель ударяет в бубен 6 раз. дети выкладывают б

кружочков, объясняют).

В: теперь на второй полочке выложите на 1 квадрат больше, чем кружочков на верхней

полочке, (дети выкладывают, воспитатель выясняет

«Сколько выложили квадратов? » (Семь).

Почему семь? (Потому, что на верхней полочке 6 кружков, а квадратов должно быть на 1

больше, значит 7)

В: А теперь на нижней полочке выложите треугольники, их должно быть на 1 больше, чем

квадратов (Воспитатель выясняет, сколько треугольников дети выложите и почему).

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать,

чтобы квадратов и треугольников было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно

добавить один квадрат, или убрать один треугольник).

В: Молодцы ребята! А теперь назовите соседей числа 8 (7 и 9, соседей числа 6 (5 и 7, соседей

числа 9(8 и 10) и соседей числа 7 (6 и 8).

7. Возвращение в группу. Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Вы все

хорошо потрудились! Я думаю, что с нашей помощью, цифры из страны Веселой Математик

вспомнили свои игры и снова стали весёлыми! Садимся на паровозик и поедем обратно в

детский сад (под музыку).

III.Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А кому мы помогли? Сколько дней в неделе?

Мы обязательно посетим Страну Веселой Математики еще, узнаем много новых игр и

выполним новые задания!



В раздел образования