Напоминание

Великое чудо- семья


Автор: Суркова Лариса Ивановна
Должность: Педагог-организатор
Учебное заведение: МОУ "Гимназия №1 им. СС Каримовой"
Населённый пункт: город Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Великое чудо- семья
Раздел: полное образование





Назад




1

Сценарий (1 День)

Фестиваля дружбы народов, посв-ного году семьи и труда (2024 года)

«Великое чудо - семья!»

Идея: Подчеркнуть важность института семьи и труда в воспитании подрастающего поколения. Именно в семье закладываются

основы личности ребенка; именно в ней ребенок получает первые уроки элементарной трудовой деятельности.

Задача: Привлечь внимание гимназистов к важности трудовой деятельности родителей и участие в ней детей. Раскрыть трудовую

деятельность родителей как образец для подражания детям.

Сверхзадача: Благотворная обстановка в семье и плодотворный труд - это залог сохранения культуры и безопасности нашего

многонационального государства.

Сценарист и режиссер- Суркова Лариса Ивановна.

♫1Позывные + ♫2 (выход ведущих)

Тутов: ВЕД.1

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?

ВСЕ: Семья!

Кривицкий: ВЕД.2 Правильно! Наш фестиваль посвящен семье и

труду! Да, да! Труду! Ведь наша с вами учеба- это и есть труд, который

мы складываем в общую копилку семейного благополучия и семейных

взаимоотношений!

Мотовилова: ВЕД.3 Сегодня мы в театральной форме подчеркнем

значение семьи в жизни каждого человека; сделаем акцент на семейных

ценностях, которые помогают устоять перед любыми жизненными

трудностями и не упустим из виду семейные традиции.

Комогорцева: ВЕД.4 Слово «семья» понятно всем, как слова «мама»,

«хлеб», «родина». История его

идет от слова «семя».

Тутов: ВЕД.1 Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы.

И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии.

Кривицкий: ВЕД.2

И если ты так будешь жить, то и у тебя появятся

замечательные и нежные плоды – дети.

Мотовилова: ВЕД.3 Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать

и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить».

Комогорцева: ВЕД.4 И, если все это исполнилось, значит, семя дало

положительные всходы, которые разрастаются и получается настоящая

семья.

Тутов: ВЕД.1 Сегодня перед вами выступят ученики младшей школы

гимназии. Каждый класс приготовил свою семейную историю.

2

Кривицкий: ВЕД.2

Выступление каждого класса будет оценивать жюри,

в состав которого входят наши педагоги. Приветствуем:

♫3

1.

2.

3.

♫4 Мотовилова: ВЕД.3 Первыми свою семейную сагу нам покажет

класс. Театральная постановка «Моя семья!» /ведущие уходят/

(Кобылкина Ольга Александровна).

♫5

Интерьер - комната в квартире. Папа сидит в кресле с газетой, мама у

телефона на стульчике. Мальчик играет один на полу с кубиками.

Автор: Произошла история недавно иль давно.

История занятная, каких полным-полно.

Это шутка, в ней намек, если вдуматься — урок!

♫6

Сцену прерывает телефонный звонок.

Мама не слышит, пилит ногти и поет песню «Кабы не было семьи» (на

мотив «Кабы не было зимы…»).

Кабы не было семьи

В молодые годы.

Никогда б не знали мы

Стирки и пеленок.

Кабы не было семьи

Мы б забот не знали.

В удовольствие свое

Все бы отдыхали.

♫6

ЗВОНОК опять. Мама (берет трубку):

♫5А

Здравствуй, Любочка, подружка! Давно не звонила. Уже час прошел! Может

быть, сегодня в гости на минутку забежишь?

Много дел? Ну да, надо ужин приготовить, постирать, сварить компот.

Мальчик подходит к маме:

Мама, мама, надоело мне играть,

Можешь? ты меня сегодня с горки покатать?

Мама: Вон сидит на кресле папа, попроси его сыграть!

Мама продолжает разговаривать по телефону.

Мальчик: Как всегда, не до меня!

Мальчик (подходит к папе и дергает его за рукав).

Папа, папа, я тебя прошу давно, отведи меня в кино!

Папа: Это всё потом, мой милый, ты сходи сам погулять.

Мне же надо очень срочно всю рекламу дочитать.

♫7

И хоккей сегодня будет! (Гордо).

Я - болельщик «ЦСК»!

«А, гулять попроси сестренку Катю».

♫8

Входит сестра Катя в комнату под музыку «Я богиня дискотеки». Проходит

круг, рисуясь, поправляет волосы, как по подиуму.

3

♫9

Мальчик: Катя, ты сегодня сможешь меня с горки покатать?

Или может нам снежками в перестрелку поиграть?

Катя: Говорит, кривляясь: Скажешь тоже!

Вчера знакомый Славка пригласил меня в кино.

Ни минуточки свободной, все расписано давно.

♫10

Уходит под музыку.

Мальчик: Вот опять скучаю я. Где же вся моя семья?

(разводит руками и уходит)

♫11

СЛ. № Выходит этот мальчик в экстремистской балаклаве. В это время на

сцене идет борьба за мальчика: Черные силы волокут его в одну сторону. Тут

выбегает мама, потом папа, потом сестра.

♫12

Мама: Мой, сыночек, это я! Как ты, звёздочка, моя?

Я, сынок, не опоздала? Вдруг тебя от нас забрали,

Другой мамочке отдали.

Вбегает папа. Папа: Я к тебе, сынок, спешил, про тебя я не забыл.

Хочешь, мы с тобой вдвоём завтра на каток пойдём?

Вбегает сестра. Сестра: все дела я отменила и домой к тебе спешила. Одевайся ты

гулять, буду я тебя катать.

И в снежки, если захочешь, могу я с тобой сыграть!

♫13

Мальчик: Снимает балаклаву, потом улыбается и говорит:

Скажу я вам один секрет: моей семьи дороже нет!

Её не променяю я, ведь я – её, она – моя!

(Семья обнимается, кланяется и уходит)

________________________________________Конец 1 истории.

♫14 Тутов: ВЕД.1 Семья – это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Кривицкий: ВЕД.2 Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные, твой дом и твой мир –

Останутся в сердце с тобой навсегда.

Тутов: ВЕД.1 Русская сказка «Про семью, про дружную,

всем такую нужную». Постановка 3б класса. (

Кравцова Татьяна Ивановна)

♫15

Выходит ребёнок, одетый в русский северный костюм.

Это сказительница. На сцене ширма в виде деревенского дома (фасад)

Ск: В деревенском домике

С крылечком и трубой

Жили дед да баба

Дружною семьёй. (под музыку выходит баба, садится на скамейку, берёт в руки

вязание).

(под музыку выходит дед, садится на скамейку)

Ск: Двор большой у бабы с дедом

Рядом с домом хлев стоит.

♫16

Там у них корова Зорька

4

Иногда она мычит. (за занавесом раздаётся мычание)

СЛАЙД со псом и котиком и +их звуки.

♫17

Ск: Есть у них и пёс Барбос.

И конечно, кот Матрос.

С них двоих особый спрос.

Сторож в доме нужен очень

Светлым днём и тёмной ночью!

СЛАЙД Ну а рядом, в городе Дети их живут.

Мамою и папою Их они зовут.

♫18

Раз осеннею порой Вирус гриппа очень злой

Ту деревню посетил,

Деда с бабою свалил.

Дед: (ложится на скамейку кашляет, охает)

Нету сил с печи подняться!

Баба: Как с хозяйством управляться?

Ск: Пёсика они зовут (под музыку из будки выбегает Барбос)

И задание дают.

Баба: Ох, Барбосик, помоги,

В город побыстрей беги.

Дети пусть берут внучат

И скорей сюда спешат.

Дед: Заболели баба с дедом

Пусть уже скорее едут!

Ск: В город поспешил Барбос

Весть недобрую понёс (под музыку пёс убегает)

Час прошёл, другой приспел.

♫19

Вдруг снежочек заскрипел,

Двери в избу отворились, На пороге появились

Дети их, бегут, спешат. И с собой ведут внучат: (из-за кулис выходят мама, папа

(встают по обе стороны от родителей) и двое детей)

Очень бойкого мальчишку

По прозванию Никишка (выходит вперёд)

И весёлую девчонку

Кареглазую Алёнку. (выходит вперёд)

(дети уходят за занавес – в дом)

И пошло тут сразу дело

Быстро, ловко и умело!

Папа Никишки

Наколол дровишки. (папа под музыку колет дрова)

Папа: В печке пламень яркий

Будет в доме жарко (несёт дрова в дом)

Ск: Мама Алёны(под музыку наливает чай,)

Чай даёт зелёный.

Малину, травы, мёд

В тот чай она кладёт

5

Мама: Пейте, согревайтесь.

Скорее поправляйтесь! (несёт на подносе, подаёт деду и бабе, они выпивают,

ставят на поднос чашки, мама берёт поднос и несёт на стол, возвращается, дает

старикам таблетки, меряет давление, обнимает деда и баб, остаётся рядом)

Ск: А внучата, ну поди ты!

И Алёнка, и Никита

По двору хлопочут бойко-

Корм дают корове Зорьке (из-за занавеса высовывается голова коровы)

Алёнка (даёт корове сено).

Кушай, Зорька на здоровье

Будет молоко коровье.

Ск: Песика не забывают и кота не обижают.

Никишка: Косточки Барбосику

Он их любит очень! (подаёт миску собаке, собака гавкает с благодарностью)

Алёнка: Рыбки для Матросика

Он её так хочет! (подаёт миску коту, кот мяукает с благодарностью)

(мальчик гладит собаку, девочка – кота, затем под музыку все собираются за

стол).

♫20

Ск: Так и жили, не тужили

Деда с бабою лечили,

Двор в порядке содержали,

Никого не обижали.

Бабка: Вечера мирком-ладком

Проводили за чайком.

Деду с бабою нет горя

Дедка: Отчего умчались хвори?

Да не от лекарств, конечно

А от теплоты сердечной

От заботы, ласки. Вот какая сказка!

Все: Про семью про дружную

Всем такую нужную! (под музыку все выходят из-за стола, встают полукругом,

кланяются).

________________________________________________________

Конец 2 истории

.

♫21 Комогорцева: ВЕД.4 Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Мотовилова Н. Вед.3 Рождение детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Смотрим семейную историю в исполнении класса.

♫22

МЕЛОДИЯ: На сцене несколько стульев и тумбочка, которая изображает

плиту. Бабушка сидит, вяжет. Дедушка читает газету. Мама стоит, мешает

что-то ложкой в кастрюле. Дети – мальчик и девочка сидят на полу и играют в

шахматы. Маленький братик водит по полу паровозик. Входит папа.

6

Папа: Моя любимая семья,

Мне отпуск на работе дали!

Как с вами мы давно мечтали.

Куда поедем отдыхать?

Мама: Не готова я!

Ещё я платья не купила!

Бабушка: Зачем на даче нам обновки?

Нужны лишь сила и сноровка.

Папа: На дачу ехать не хочу,

В Тунис, на море полечу!

Надеюсь, что и вы со мной,

Там отдохнём мы всей семьёй.

Бабушка: Деньжищ ты там потратишь кучу,

На даче будет много лучше.

Папа: О море я мечтал давно!

Сын: Что МЫ хотим, вам всё равно?

Мы не хотим в Тунис и дачу,

Езжайте сами, не заплачем,

Копайте грядки вместе с дедом,

А я с друзьями в лагерь еду!

Дед: А ты меня, внучок, спросил?

Я, может, из последних сил

Копил на отдых на Байкале,

Чтоб красоту мы увидали!

Дочка: Зачем нам отдых на Байкале?

Хочу легко, как птица, вниз

На лыжах горных пронестись!

ФОН: Начинают спорить и ссориться:

- А я хочу…

- Нет, я хочу!

- Я этого не допущу!

- Скорей послушайте меня!

- И это дружная семья?!

♫23

Мама со злости бросает ложку на пол. Бабушка бросает вязание, дедушка

комкает газету. Папа стоит в недоумении, разведя руки в стороны. Маленький

братик (плачет):

Братик: Я ехать не хочу отсюда,

Пускай я лучше дома буду!

Все замолкают.

Папа: Как дома, как же отпуск? Дети,

Есть столько разных мест на свете!

Дед: А ведь малыш наш прав, наверно,

Ругаться, спорить – это скверно.

7

24

Мама: Всё, ставим точку в разговоре.

Наверно, надо нам не спорить

И дом родной не покидать,

Коль не умеем уступать

Своим родным и близким людям.

Малыш: Давайте ссориться не будем!

Папа: Давайте сядем, всё обсудим,

А спорить больше мы не будем!

Мама: Нет разницы большой, где вместе

Решим мы дружно отдыхать,

Только по всем законам чести

Должны мы старших уважать.

А что наш дедушка сказал?

Дети: (хором) Все вместе едем на Байкал!

24

Папа: Мы с вами лучшие друзья,

Моя любимая семья!

25

Все собирают рюкзаки, палатку, котелок туристический, маскитную

шляпу, надевают резиновые сапоги, вместе садятся вокруг дедушки и обнимают

друг друга, делают селфи.

_________________________________________________

конец 3 истории

26

Кривицкий: ВЕД.2 На свете есть чудесный дом,

Детей в том доме учат.

Мне кажется, что этот дом

На свете самый лучший!

Тутов: ВЕД.1 Я каждый день сюда хожу-

Учусь, расту, взрослею!

И я отсюда ухожу

Всегда чуть-чуть умнее!

Кривицкий: ВЕД.2 История от класса.

Тутов: ВЕД.1 «

Никакой я горчицы не ел

27

Автор: Однажды одному мальчику лет 10-ти надоело учиться, и он решил

погулять по городу. Он спрятал сумку под лестницу и вышел на проспект. Весна!

Солнышко! Птички поют! Идет, витрины разглядывает. Так до конца проспекта

дошёл. Потом обратно. Хорошо ходить ничего не делая! Смотрит - машина стоит,

шофёр в моторе ковыряется. Спрашивает:

-Поломалась? (подошел с другой стороны)

-Что, поломалась машина? Шофер раздраженно: - А, ты что-нибудь в этом

понимаешь?

Мальчик: Не-а!

-Ну, так не мешай тогда!

Мальчик вздохнул и дальше пошёл.

Смотрит-двое стоят. Разговаривают. Прислушался. Один говорит: - Как с

поставками? Другой говорит: -Хорошо с поставками.

8

«Мальчик думает: «Что это - поставки? Никогда он про это не слышал».

—1 Гляди-ка, парень как рот раскрыл.

— 2 Что тебе?

—М: Мне ничего, я просто так…

—1 Тебе нечего делать?

— М: Ага.

— 2 Вот хорошо! Видишь, вон дом кривой?

— М: Вижу.

— 2 Пойди подтолкни его с того боку, чтоб он ровный был.

— Как это?

— 1 А так. Тебе ведь все равно нечего делать. Ты и подтолкни его.

Автор: И смеются оба.(уходят)

Мальчик разогнался было и вправду к дому идти, но вернулся.

— Не смешно!

Автор: Видит- у стены метла стоит.

Мальчик хотел взять метлу. Вдруг Дворник из ворот выходит.

— Не тронь метлу!

— Ну и не надо!…

— А не надо, так не подходи к метле. Метла для работы, а не для лентяев!

Мальчик: Эх, чем бы заняться? Домой идти рано. Мама узнает, ругаться будет!

Еще полы мыть заставит!

Автор: Сел на трамвай и давай по городу кататься 33 круга – все равно делать

нечего! Вдруг подходит к нему рассерженная кондукторша и говорит:

— А ты что попусту катаешься?! В школу, наверное, не пошёл?

— Откуда вы знаете?

— По тебе видно.

— А чего видно?

— Из школы ребята весёлые возвращаются! А, у тебя такое кислое выражение лица,

как будто ты горчицей объелся!

— Никакой я горчицы не ел!

— Всё равно сходи, Прогульщик! Учиться надо вместе со всеми, а то так и

останешься с кислой гримасой на лице!

Автор: Вышел мальчик из трамвая! И никто больше не захотел с ним

разговаривать!

28

Мальчик: Один! А, в школе друзья! Подумают, что я пропал! Семья расстроится!

Нет! Больше не хочу! Никакой горчицы я не ел! (улыбаясь) Эй, там в трамвае!

Подождите! Я к ребятам, учиться!

29

(и побежал за трамваем).

_________________________________________________конец 4 истории

30

Комогорцева: ВЕД.4 Необычайная история произошла с Петей

Петровым в рассказе о потерянном времени.

Мотовилова Н. Вед.3 Эту историю нам расскажут ученики класса.

Слайд:

31

Автор: Жил-был мальчик, по имени Петя Петров. Учился он в третьем классе

и все время отставал по всем урокам.

– Успею! – говорил он каждый день.

9

И вот однажды вбежал Петя в раздевалку и крикнул:

– Тетя Наташа, возьмите мое пальтишко!

32

Тетя Наташа: А Вы кто?

– Это я. Петя Петров! -говорит Петя.

– Ой! Вы, должно быть, его дедушка?

– Какой же я дедушка?

– т. Н.: Да вы посмотрите в зеркало! (зеркало держит мальчик из вашего класса)

Автор: Петя подошел к зеркалу и ужаснулся: выросла у него седая борода, усы;

морщины покрыли сеткою лицо.

Петя: Мама! Помогииииии!

Автор: Прибежал Петя домой и позвонил три раза.

Мама открыла ему дверь.

Мама: Вам кого, дедушка?

Петя: Ты меня не узнаешь? – прошептал Петя.

Мама: Простите – нет! – ответила мама и закрыла дверь.

Петя подходит к микрофону: Какой я несчастный старик!

Настоящие старики – те или доктора, или мастера, или академики. А кому я нужен,

ведь я всего только три года учился! И то на двойки! Даже пенсии не дадут! Бедный

я старик!

33

Автор: И тут неведомая сила переносит его в лесную избушку.

34

А вокруг стола сидят ребята – два мальчика и две девочки.

Большие счеты лежат перед ними, считают и бормочут.

П.З.: Это вам, Сергей Сергеевич, а это ваши, Ольга Владимировна, а это вам, Марфа

Васильевна, а это мне -Пантелею Захаровичу.

Два года, да еще пять, да еще семь, да еще три…

Автор: Удивляется Петя: Что это за ребята? Почему кряхтят они, и охают, и

вздыхают, как настоящие старики? И вдруг Петя прозрел- это не мальчики и

девочки, а злые волшебники и злые волшебницы!

Сергей Сергеевич: Я сегодня поймал четырех учеников, которые понапрасну

теряли время, и я забрал у них 59 лет жизни!

Ольга Владимировна: А, я забрала у лентяев 65 лет жизни!

Марфа Васильевна: Я помолодею на 77 лет!

Пантелей Захарович: А, я отобрал у бездельников 113 лет жизни!

Сергей Сергеевич: Мы, повелители Лени, будем вечно молодыми, а они постареют

в 10 лет!

Все: Ха, ха, ха!!!

С.С.: Но нам надо помнить: ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, еще

могут помолодеть.

Все: Как?– воскликнули волшебники

С.С.: Если эти ребята, придут ровно в двенадцать по полудню сюда и повернут

стрелку ходиков на 314 кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы

погибнем!

П.З.: Не придут они сюда к двенадцати часам! Бездельники ничего вовремя ни

делают! (Петя, крадучись, уходит)

10

Автор: Настала ночь, злые волшебники уснули! А назавтра…

35+

36

Опять звук волшебства. Зазвенели первые трамваи.

Выходит грустный Петя. Увидел старушку, которая играла в классики.

Бросился к ней:

Петя: Бабушка! Вы школьница!

Старушка подпрыгнула от радости:

М.П.– Верно, верно! Я ученица третьего класса Маруся Поспелова.

А вы кто такой?

- У меня злые волшебники отобрали время жизни! Сказали: все равно ты его

теряешь понапрасну! Бежим искать остальных стареньких детей! (убегаю в одну

сторону, а с другой выбегает старенькая ученица и играет в мяч. Возвращаются

эти двое.)

– Бабушка! Вы школьница?

Н.С.– Школьница, – отвечает девочка-старушка. – Ученица третьего класса,

Наденька Соколова. А вы кто такие?

-Такие же, как и ты! Бежим искать товарища!

Автор: Взялись все трое за руки, побежали искать!

Выбегают с другой стороны:

Вдруг Маруся закричала:

– Смотрите! Смотрите!

Автор: И вот что и они увидели: летит трамвай, девятый номер. А на

«колбасе» висит старичок, борода развевается по ветру!

37

ЗВУК свистка постового.

Выбегает этот старичок с бородой на сцену: шапка лихо надвинута на

ухо. Тут Петя с девочками.

Петя: – Ты школьник?

З.В.– А как же? – отвечает он. – Ученик второго класса, Зайцев Вася. А

вам чего?

Петя: Поехали! Не будем терять время! По дороге расскажем!

Автор: А, вот и избушка злых волшебников.

38

Слайд: время 11. 59.

Петя: Одна минута осталась! Спасение только в наших руках!

Маруся: А где у часов механизм?

Петя: На той стороне. За мной!

Видеоролик как время идет в обратном порядке.

Звук чего- то уменьшающегося.

Злые волшебники в это время просыпаются, видят уход времени,

подбегают, подпрыгивают к циферблату. Достать не могут,

осаживаются и потихоньку уползают со сцены.

39

Время на слайде 12.00

Выходят на сцену ученики уже юными, подходят к микрофонам.

11

Петя: Не хранили время, не

смогли!

Думали, что длиться будет вечно!

1.Тратили его. Как короли!

Неразумно, щедро и беспечно!

2.Берегите время, берегите!

Все уроки вовремя учите!

3. С уважением к учителю

живите!

С одноклассниками

жизнь свою продлите!

ВСЕ: Берегите время, берегите!

___________________________________________________конец 5 истории

40

Кривицкий: ВЕД.2 Это- не шутка, и в ней -не намёк!

Если задуматься-важный урок!

Наша учеба- для жизни - фундамент!

И для родителей сложный экзамен!

Тутов: ВЕД.1 Поучительная история от класса. «И получился позор!»

41

Автор: Утром обыкновенного учебного дня Виктору Кораблеву-

ученику 4го класса, стало ясно- никак нельзя было забывать про уроки,

потому что из этого получился позор.

Утром Кораблев опаздывал и буквально прошмыгнул перед

учительницей в класс! Это не осталось незамеченным, и учительница на

ходу сказала:

— Кораблёв, к доске!

Автор: Кораблев вжался в парту.

Раиса Ивановна: Кораблёв! Что же ты? Я тебя зову или нет?

И Кораблёв пошёл к доске, как ученик, который точно знает: он домашку

не учил!

Р.И.: Я задавала на дом стихи! Читай!

Кораблёв не смело: Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь:

Его лошадка, снег почуя,

Плетётся рысью как-нибудь...

Р.И. — Это Пушкин,

— Да, — это Пушкин. Александр Сергеевич.

12

— А я что задала?

— Да! — сказал К.

— Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблёв!

— Что? — сказал К.

— Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?

Мишка (друг Краблева) сделал наивное лицо и сказал:

Мишка: Да что он, не знает, что вы Некрасова задали? Это он не понял

вопроса, Раиса Ивановна.

А Раиса Ивановна уже рассердилась:

— Слонов! Не смей подсказывать!

— Да! — сказал я. — Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя, что ли, не знаю,

что Раиса Ивановна задала Некрасова!

Мишка стал красный и отвернулся от меня.

— Ну? — сказала Р.И.

— Что? — сказал К.

— Перестань ежеминутно чтокать!

К. уже видел, что она сейчас рассердится как следует.

— Читай. Наизусть!

— Что? — сказал я.

— Стихи, конечно! — сказала Р.И.

— Ага, понял. Стихи, значит, читать? — сказал К. — Это можно.

И громко начал: — Стихи Некрасова. Поэта. Великого поэта.

— Ну! — сказала Раиса Ивановна.

— Что? — сказал К.

— Читай сейчас же тебе говорят! закричала Р. И-. Заглавие!

Фон: Мишка подсказывает: К. смело выдвинул ногу вперёд и

продекламировал:

— Мужичонка!

Все замолчали, и Раиса Ивановна тоже. Она внимательно смотрела на

меня, а я смотрел на Мишку ещё внимательнее. Мишка показывал на

свой большой палец и зачем-то щёлкал его по ногтю.

И К. как-то сразу вспомнил заглавие и сказал:

— С ноготком! Мужичонка с ноготком!

Все засмеялись.

Р.И.— Довольно, Кораблёв!.. Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь,

не срамись.

Потом она добавила:

— Ну а как насчёт кругозора? Помните, мы вчера договорились всем

классом, что будем читать и сверх программы интересные книжки? ВСЕ:

ДА!

13

Р.И.: Садись уже, горе луковое! – Что означает словосочетание "Сизифов

труд"? Отвечает Катя!

Катя: Это значит бесполезная работа. Например, выучил урок, а тебя не

спросили!

Р.И.: (…) - Придумай предложение с числительным "три".

(…)– Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.

Р.И.: (…)– Скажи, чем питаются ежи?

(…)– Кактусами.

Р.И.: (…)– Назови числа, которые в сумме давали бы десять.

(…)– Один и ноль!

Р.И.: (…) Для чего служит микроскоп?

(…)– Для микробов!

Р.И.: (…) Что означает фразеологизм "кот наплакал?"

(…)– Это означает, что кота сильно обидели!

Р.И.: (…) В каком состоянии бывает вода?

(…)– В твердом, жидком и газирОванном!

Р.И.: (…) Каких писателей мы можем назвать классиками?

(…)– Тех, которых мы проходили в классе.

Р.И.: (…) Какие вещества не растворяются в воде?

(…)– Рыба!

Р.И.: (…) Как зовут трех богатырей с картины Васнецова?

(…)– Атос, Портос и Арамис!

Р.И.: (…) А кто такой неуспевающий ученик?

(…)-Неуспевающий ученик - это тот, кто не успевает списывать.

Р.И.: А, теперь скажите мне: Из каких полушарий состоит человеческий

мозг?

(…)-Человеческий мозг состоит из западного и восточного полушарий.

Р.И.: У меня нет больше сил! Обращается в зал: «Ребята! Неужели и в

других классах ученики так плохо учатся? Ну-ка, встаньте те, кто не учит

уроки? Только честно! Встаньте! (ученики в зале встают или не встают)

Ведь так нельзя! Наши учителя усердно трудятся, чтобы мы получили

багаж знаний, без которого не будет нам счастливого будущего! А, если

мы с вами не будем успешными, то наши родители решат, что они

прожили свою жизнь –зря! А наша любимая Родина будет считать нас

бесполезными людьми. /обращается к своим ученикам/ Нравиться вам

быть бесполезными?

(ученики встают со своих мест, подходят к микрофонам/

Ученик1: Вот это мы опозорились!!! Над нами смеялся весь зал!

Ученик2: (в зал) А, ведь это вы смеялись и над собой!

Ученик3: Позор! Надо менять свое отношение к учебе!

Ученик4: Давайте пообещаем, что станем учиться только на 4 и 5!

14

ВСЕ: Обещаем!

Ученик5: Будем уважать ценить своих родителей!

ВСЕ: Обещаем!

Ученик6: Поступать достойно и Родина будет гордиться нами!

ВСЕ: Обещаем! Обещаем! Обещаем!

Р.И.: Ну, вот!!! А, то всё «Не знаем!» да «Не знаем!» (кланяются и

уходят).

_______________________________________________конец 6 истории

♫42 ВЕД.1 Итак, перед вами выступили все классы первого дня

фестиваля. Жюри приступает к обсуждению выполнения инсценировок.

У вас 3 минуты.

ВЕД.2 А, мы с вами наслаждаемся исполнением песни вокальной

группой «Микрофон». Руководитель Зубова Елена Николаевна.

♫43 фонограмма песни «МИР».

♫44 ВЕД. 3 Для оглашения результатов первого дня фестиваля «Семья –

это великое чудо!» на сцену приглашается жюри в полном составе и

представители от каждого класса! Встречаем!

ВЕД.4 Вам слово!

♫45 +44 фон Награждение + жюри спускается в зал.

♫46 фон на финал.

ВЕД. 1

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

ВЕД. 2

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

ВЕД.3

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

ВЕД. 4

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже,

На этой сказочной земле.

ВЕД. 1 Праздник подготовлен классными руководителями, участниками

студии «Маленький актер» и участниками «Арт-клуба» гимназии №1.

Автор проекта – Суркова Лариса Ивановна!

ВЕД.2

Ждем вас завтра на второй этап фестиваля гимназии №1…

ВСЕ ВМЕСТЕ

: ««Семья – великое чудо!»

Тутов: Мы просим награжденных занять места в зрительном зале!

♫47финальная /5 раз хлопки и уходим/



В раздел образования