Автор: Суркова Лариса Ивановна
Должность: Педагог-организатор
Учебное заведение: МОУ "Гимназия №1 им. СС Каримовой"
Населённый пункт: город Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Великое чудо- семья
Раздел: полное образование
1
Сценарий (1 День)
Фестиваля дружбы народов, посв-ного году семьи и труда (2024 года)
«Великое чудо - семья!»
Идея: Подчеркнуть важность института семьи и труда в воспитании подрастающего поколения. Именно в семье закладываются
основы личности ребенка; именно в ней ребенок получает первые уроки элементарной трудовой деятельности.
Задача: Привлечь внимание гимназистов к важности трудовой деятельности родителей и участие в ней детей. Раскрыть трудовую
деятельность родителей как образец для подражания детям.
Сверхзадача: Благотворная обстановка в семье и плодотворный труд - это залог сохранения культуры и безопасности нашего
многонационального государства.
Сценарист и режиссер- Суркова Лариса Ивановна.
♫1Позывные + ♫2 (выход ведущих)
Тутов: ВЕД.1
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?
ВСЕ: Семья!
Кривицкий: ВЕД.2 Правильно! Наш фестиваль посвящен семье и
труду! Да, да! Труду! Ведь наша с вами учеба- это и есть труд, который
мы складываем в общую копилку семейного благополучия и семейных
взаимоотношений!
Мотовилова: ВЕД.3 Сегодня мы в театральной форме подчеркнем
значение семьи в жизни каждого человека; сделаем акцент на семейных
ценностях, которые помогают устоять перед любыми жизненными
трудностями и не упустим из виду семейные традиции.
Комогорцева: ВЕД.4 Слово «семья» понятно всем, как слова «мама»,
«хлеб», «родина». История его
идет от слова «семя».
Тутов: ВЕД.1 Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы.
И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии.
Кривицкий: ВЕД.2
И если ты так будешь жить, то и у тебя появятся
замечательные и нежные плоды – дети.
Мотовилова: ВЕД.3 Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать
и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить».
Комогорцева: ВЕД.4 И, если все это исполнилось, значит, семя дало
положительные всходы, которые разрастаются и получается настоящая
семья.
Тутов: ВЕД.1 Сегодня перед вами выступят ученики младшей школы
гимназии. Каждый класс приготовил свою семейную историю.
2
Кривицкий: ВЕД.2
Выступление каждого класса будет оценивать жюри,
в состав которого входят наши педагоги. Приветствуем:
♫3
1.
2.
3.
♫4 Мотовилова: ВЕД.3 Первыми свою семейную сагу нам покажет
3А класс. Театральная постановка «Моя семья!» /ведущие уходят/
(Кобылкина Ольга Александровна).
♫5
Интерьер - комната в квартире. Папа сидит в кресле с газетой, мама у
телефона на стульчике. Мальчик играет один на полу с кубиками.
Автор: Произошла история недавно иль давно.
История занятная, каких полным-полно.
Это шутка, в ней намек, если вдуматься — урок!
♫6
Сцену прерывает телефонный звонок.
Мама не слышит, пилит ногти и поет песню «Кабы не было семьи» (на
мотив «Кабы не было зимы…»).
Кабы не было семьи
В молодые годы.
Никогда б не знали мы
Стирки и пеленок.
Кабы не было семьи
Мы б забот не знали.
В удовольствие свое
Все бы отдыхали.
♫6
ЗВОНОК опять. Мама (берет трубку):
♫5А
Здравствуй, Любочка, подружка! Давно не звонила. Уже час прошел! Может
быть, сегодня в гости на минутку забежишь?
Много дел? Ну да, надо ужин приготовить, постирать, сварить компот.
Мальчик подходит к маме:
Мама, мама, надоело мне играть,
Можешь? ты меня сегодня с горки покатать?
Мама: Вон сидит на кресле папа, попроси его сыграть!
Мама продолжает разговаривать по телефону.
Мальчик: Как всегда, не до меня!
Мальчик (подходит к папе и дергает его за рукав).
Папа, папа, я тебя прошу давно, отведи меня в кино!
Папа: Это всё потом, мой милый, ты сходи сам погулять.
Мне же надо очень срочно всю рекламу дочитать.
♫7
И хоккей сегодня будет! (Гордо).
Я - болельщик «ЦСК»!
«А, гулять попроси сестренку Катю».
♫8
Входит сестра Катя в комнату под музыку «Я богиня дискотеки». Проходит
круг, рисуясь, поправляет волосы, как по подиуму.
3
♫9
Мальчик: Катя, ты сегодня сможешь меня с горки покатать?
Или может нам снежками в перестрелку поиграть?
Катя: Говорит, кривляясь: Скажешь тоже!
Вчера знакомый Славка пригласил меня в кино.
Ни минуточки свободной, все расписано давно.
♫10
Уходит под музыку.
Мальчик: Вот опять скучаю я. Где же вся моя семья?
(разводит руками и уходит)
♫11
СЛ. № Выходит этот мальчик в экстремистской балаклаве. В это время на
сцене идет борьба за мальчика: Черные силы волокут его в одну сторону. Тут
выбегает мама, потом папа, потом сестра.
♫12
Мама: Мой, сыночек, это я! Как ты, звёздочка, моя?
Я, сынок, не опоздала? Вдруг тебя от нас забрали,
Другой мамочке отдали.
Вбегает папа. Папа: Я к тебе, сынок, спешил, про тебя я не забыл.
Хочешь, мы с тобой вдвоём завтра на каток пойдём?
Вбегает сестра. Сестра: все дела я отменила и домой к тебе спешила. Одевайся ты
гулять, буду я тебя катать.
И в снежки, если захочешь, могу я с тобой сыграть!
♫13
Мальчик: Снимает балаклаву, потом улыбается и говорит:
Скажу я вам один секрет: моей семьи дороже нет!
Её не променяю я, ведь я – её, она – моя!
(Семья обнимается, кланяется и уходит)
________________________________________Конец 1 истории.
♫14 Тутов: ВЕД.1 Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Кривицкий: ВЕД.2 Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Но стены родные, твой дом и твой мир –
Останутся в сердце с тобой навсегда.
Тутов: ВЕД.1 Русская сказка «Про семью, про дружную,
всем такую нужную». Постановка 3б класса. (
Кравцова Татьяна Ивановна)
♫15
Выходит ребёнок, одетый в русский северный костюм.
Это сказительница. На сцене ширма в виде деревенского дома (фасад)
Ск: В деревенском домике
С крылечком и трубой
Жили дед да баба
Дружною семьёй. (под музыку выходит баба, садится на скамейку, берёт в руки
вязание).
(под музыку выходит дед, садится на скамейку)
Ск: Двор большой у бабы с дедом
Рядом с домом хлев стоит.
♫16
Там у них корова Зорька
4
Иногда она мычит. (за занавесом раздаётся мычание)
СЛАЙД со псом и котиком и +их звуки.
♫17
Ск: Есть у них и пёс Барбос.
И конечно, кот Матрос.
С них двоих особый спрос.
Сторож в доме нужен очень
Светлым днём и тёмной ночью!
СЛАЙД Ну а рядом, в городе Дети их живут.
Мамою и папою Их они зовут.
♫18
Раз осеннею порой Вирус гриппа очень злой
Ту деревню посетил,
Деда с бабою свалил.
Дед: (ложится на скамейку кашляет, охает)
Нету сил с печи подняться!
Баба: Как с хозяйством управляться?
Ск: Пёсика они зовут (под музыку из будки выбегает Барбос)
И задание дают.
Баба: Ох, Барбосик, помоги,
В город побыстрей беги.
Дети пусть берут внучат
И скорей сюда спешат.
Дед: Заболели баба с дедом
Пусть уже скорее едут!
Ск: В город поспешил Барбос
Весть недобрую понёс (под музыку пёс убегает)
Час прошёл, другой приспел.
♫19
Вдруг снежочек заскрипел,
Двери в избу отворились, На пороге появились
Дети их, бегут, спешат. И с собой ведут внучат: (из-за кулис выходят мама, папа
(встают по обе стороны от родителей) и двое детей)
Очень бойкого мальчишку
По прозванию Никишка (выходит вперёд)
И весёлую девчонку
Кареглазую Алёнку. (выходит вперёд)
(дети уходят за занавес – в дом)
И пошло тут сразу дело
Быстро, ловко и умело!
Папа Никишки
Наколол дровишки. (папа под музыку колет дрова)
Папа: В печке пламень яркий
Будет в доме жарко (несёт дрова в дом)
Ск: Мама Алёны(под музыку наливает чай,)
Чай даёт зелёный.
Малину, травы, мёд
В тот чай она кладёт
5
Мама: Пейте, согревайтесь.
Скорее поправляйтесь! (несёт на подносе, подаёт деду и бабе, они выпивают,
ставят на поднос чашки, мама берёт поднос и несёт на стол, возвращается, дает
старикам таблетки, меряет давление, обнимает деда и баб, остаётся рядом)
Ск: А внучата, ну поди ты!
И Алёнка, и Никита
По двору хлопочут бойко-
Корм дают корове Зорьке (из-за занавеса высовывается голова коровы)
Алёнка (даёт корове сено).
Кушай, Зорька на здоровье
Будет молоко коровье.
Ск: Песика не забывают и кота не обижают.
Никишка: Косточки Барбосику
Он их любит очень! (подаёт миску собаке, собака гавкает с благодарностью)
Алёнка: Рыбки для Матросика
Он её так хочет! (подаёт миску коту, кот мяукает с благодарностью)
(мальчик гладит собаку, девочка – кота, затем под музыку все собираются за
стол).
♫20
Ск: Так и жили, не тужили
Деда с бабою лечили,
Двор в порядке содержали,
Никого не обижали.
Бабка: Вечера мирком-ладком
Проводили за чайком.
Деду с бабою нет горя
Дедка: Отчего умчались хвори?
Да не от лекарств, конечно
А от теплоты сердечной
От заботы, ласки. Вот какая сказка!
Все: Про семью про дружную
Всем такую нужную! (под музыку все выходят из-за стола, встают полукругом,
кланяются).
________________________________________________________
Конец 2 истории
.
♫21 Комогорцева: ВЕД.4 Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Мотовилова Н. Вед.3 Рождение детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Смотрим семейную историю в исполнении 3в класса.
♫22
МЕЛОДИЯ: На сцене несколько стульев и тумбочка, которая изображает
плиту. Бабушка сидит, вяжет. Дедушка читает газету. Мама стоит, мешает
что-то ложкой в кастрюле. Дети – мальчик и девочка сидят на полу и играют в
шахматы. Маленький братик водит по полу паровозик. Входит папа.
6
Папа: Моя любимая семья,
Мне отпуск на работе дали!
Как с вами мы давно мечтали.
Куда поедем отдыхать?
Мама: Не готова я!
Ещё я платья не купила!
Бабушка: Зачем на даче нам обновки?
Нужны лишь сила и сноровка.
Папа: На дачу ехать не хочу,
В Тунис, на море полечу!
Надеюсь, что и вы со мной,
Там отдохнём мы всей семьёй.
Бабушка: Деньжищ ты там потратишь кучу,
На даче будет много лучше.
Папа: О море я мечтал давно!
Сын: Что МЫ хотим, вам всё равно?
Мы не хотим в Тунис и дачу,
Езжайте сами, не заплачем,
Копайте грядки вместе с дедом,
А я с друзьями в лагерь еду!
Дед: А ты меня, внучок, спросил?
Я, может, из последних сил
Копил на отдых на Байкале,
Чтоб красоту мы увидали!
Дочка: Зачем нам отдых на Байкале?
Хочу легко, как птица, вниз
На лыжах горных пронестись!
ФОН: Начинают спорить и ссориться:
- А я хочу…
- Нет, я хочу!
- Я этого не допущу!
- Скорей послушайте меня!
- И это дружная семья?!
♫23
Мама со злости бросает ложку на пол. Бабушка бросает вязание, дедушка
комкает газету. Папа стоит в недоумении, разведя руки в стороны. Маленький
братик (плачет):
Братик: Я ехать не хочу отсюда,
Пускай я лучше дома буду!
Все замолкают.
Папа: Как дома, как же отпуск? Дети,
Есть столько разных мест на свете!
Дед: А ведь малыш наш прав, наверно,
Ругаться, спорить – это скверно.
7
♫
24
Мама: Всё, ставим точку в разговоре.
Наверно, надо нам не спорить
И дом родной не покидать,
Коль не умеем уступать
Своим родным и близким людям.
Малыш: Давайте ссориться не будем!
Папа: Давайте сядем, всё обсудим,
А спорить больше мы не будем!
Мама: Нет разницы большой, где вместе
Решим мы дружно отдыхать,
Только по всем законам чести
Должны мы старших уважать.
А что наш дедушка сказал?
Дети: (хором) Все вместе едем на Байкал!
♫
24
Папа: Мы с вами лучшие друзья,
Моя любимая семья!
♫
25
Все собирают рюкзаки, палатку, котелок туристический, маскитную
шляпу, надевают резиновые сапоги, вместе садятся вокруг дедушки и обнимают
друг друга, делают селфи.
_________________________________________________
конец 3 истории
♫
26
Кривицкий: ВЕД.2 На свете есть чудесный дом,
Детей в том доме учат.
Мне кажется, что этот дом
На свете самый лучший!
Тутов: ВЕД.1 Я каждый день сюда хожу-
Учусь, расту, взрослею!
И я отсюда ухожу
Всегда чуть-чуть умнее!
Кривицкий: ВЕД.2 История от 4а класса.
Тутов: ВЕД.1 «
Никакой я горчицы не ел
!»
♫
27
Автор: Однажды одному мальчику лет 10-ти надоело учиться, и он решил
погулять по городу. Он спрятал сумку под лестницу и вышел на проспект. Весна!
Солнышко! Птички поют! Идет, витрины разглядывает. Так до конца проспекта
дошёл. Потом обратно. Хорошо ходить ничего не делая! Смотрит - машина стоит,
шофёр в моторе ковыряется. Спрашивает:
-Поломалась? (подошел с другой стороны)
-Что, поломалась машина? Шофер раздраженно: - А, ты что-нибудь в этом
понимаешь?
Мальчик: Не-а!
-Ну, так не мешай тогда!
Мальчик вздохнул и дальше пошёл.
Смотрит-двое стоят. Разговаривают. Прислушался. Один говорит: - Как с
поставками? Другой говорит: -Хорошо с поставками.
8
«Мальчик думает: «Что это - поставки? Никогда он про это не слышал».
—1 Гляди-ка, парень как рот раскрыл.
— 2 Что тебе?
—М: Мне ничего, я просто так…
—1 Тебе нечего делать?
— М: Ага.
— 2 Вот хорошо! Видишь, вон дом кривой?
— М: Вижу.
— 2 Пойди подтолкни его с того боку, чтоб он ровный был.
— Как это?
— 1 А так. Тебе ведь все равно нечего делать. Ты и подтолкни его.
Автор: И смеются оба.(уходят)
Мальчик разогнался было и вправду к дому идти, но вернулся.
— Не смешно!
Автор: Видит- у стены метла стоит.
Мальчик хотел взять метлу. Вдруг Дворник из ворот выходит.
— Не тронь метлу!
— Ну и не надо!…
— А не надо, так не подходи к метле. Метла для работы, а не для лентяев!
Мальчик: Эх, чем бы заняться? Домой идти рано. Мама узнает, ругаться будет!
Еще полы мыть заставит!
Автор: Сел на трамвай и давай по городу кататься 33 круга – все равно делать
нечего! Вдруг подходит к нему рассерженная кондукторша и говорит:
— А ты что попусту катаешься?! В школу, наверное, не пошёл?
— Откуда вы знаете?
— По тебе видно.
— А чего видно?
— Из школы ребята весёлые возвращаются! А, у тебя такое кислое выражение лица,
как будто ты горчицей объелся!
— Никакой я горчицы не ел!
— Всё равно сходи, Прогульщик! Учиться надо вместе со всеми, а то так и
останешься с кислой гримасой на лице!
Автор: Вышел мальчик из трамвая! И никто больше не захотел с ним
разговаривать!
♫
28
Мальчик: Один! А, в школе друзья! Подумают, что я пропал! Семья расстроится!
Нет! Больше не хочу! Никакой горчицы я не ел! (улыбаясь) Эй, там в трамвае!
Подождите! Я к ребятам, учиться!
♫
29
(и побежал за трамваем).
_________________________________________________конец 4 истории
♫
30
Комогорцева: ВЕД.4 Необычайная история произошла с Петей
Петровым в рассказе о потерянном времени.
Мотовилова Н. Вед.3 Эту историю нам расскажут ученики 4б класса.
Слайд:
♫
31
Автор: Жил-был мальчик, по имени Петя Петров. Учился он в третьем классе
и все время отставал по всем урокам.
– Успею! – говорил он каждый день.
9
И вот однажды вбежал Петя в раздевалку и крикнул:
– Тетя Наташа, возьмите мое пальтишко!
♫
32
Тетя Наташа: А Вы кто?
– Это я. Петя Петров! -говорит Петя.
– Ой! Вы, должно быть, его дедушка?
– Какой же я дедушка?
– т. Н.: Да вы посмотрите в зеркало! (зеркало держит мальчик из вашего класса)
Автор: Петя подошел к зеркалу и ужаснулся: выросла у него седая борода, усы;
морщины покрыли сеткою лицо.
Петя: Мама! Помогииииии!
Автор: Прибежал Петя домой и позвонил три раза.
Мама открыла ему дверь.
Мама: Вам кого, дедушка?
Петя: Ты меня не узнаешь? – прошептал Петя.
Мама: Простите – нет! – ответила мама и закрыла дверь.
Петя подходит к микрофону: Какой я несчастный старик!
Настоящие старики – те или доктора, или мастера, или академики. А кому я нужен,
ведь я всего только три года учился! И то на двойки! Даже пенсии не дадут! Бедный
я старик!
♫
33
Автор: И тут неведомая сила переносит его в лесную избушку.
♫
34
А вокруг стола сидят ребята – два мальчика и две девочки.
Большие счеты лежат перед ними, считают и бормочут.
П.З.: Это вам, Сергей Сергеевич, а это ваши, Ольга Владимировна, а это вам, Марфа
Васильевна, а это мне -Пантелею Захаровичу.
Два года, да еще пять, да еще семь, да еще три…
Автор: Удивляется Петя: Что это за ребята? Почему кряхтят они, и охают, и
вздыхают, как настоящие старики? И вдруг Петя прозрел- это не мальчики и
девочки, а злые волшебники и злые волшебницы!
Сергей Сергеевич: Я сегодня поймал четырех учеников, которые понапрасну
теряли время, и я забрал у них 59 лет жизни!
Ольга Владимировна: А, я забрала у лентяев 65 лет жизни!
Марфа Васильевна: Я помолодею на 77 лет!
Пантелей Захарович: А, я отобрал у бездельников 113 лет жизни!
Сергей Сергеевич: Мы, повелители Лени, будем вечно молодыми, а они постареют
в 10 лет!
Все: Ха, ха, ха!!!
С.С.: Но нам надо помнить: ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, еще
могут помолодеть.
Все: Как?– воскликнули волшебники
С.С.: Если эти ребята, придут ровно в двенадцать по полудню сюда и повернут
стрелку ходиков на 314 кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы
погибнем!
П.З.: Не придут они сюда к двенадцати часам! Бездельники ничего вовремя ни
делают! (Петя, крадучись, уходит)
10
Автор: Настала ночь, злые волшебники уснули! А назавтра…
♫
35+
♫
36
Опять звук волшебства. Зазвенели первые трамваи.
Выходит грустный Петя. Увидел старушку, которая играла в классики.
Бросился к ней:
Петя: Бабушка! Вы школьница!
Старушка подпрыгнула от радости:
М.П.– Верно, верно! Я ученица третьего класса Маруся Поспелова.
А вы кто такой?
- У меня злые волшебники отобрали время жизни! Сказали: все равно ты его
теряешь понапрасну! Бежим искать остальных стареньких детей! (убегаю в одну
сторону, а с другой выбегает старенькая ученица и играет в мяч. Возвращаются
эти двое.)
– Бабушка! Вы школьница?
Н.С.– Школьница, – отвечает девочка-старушка. – Ученица третьего класса,
Наденька Соколова. А вы кто такие?
-Такие же, как и ты! Бежим искать товарища!
Автор: Взялись все трое за руки, побежали искать!
Выбегают с другой стороны:
Вдруг Маруся закричала:
– Смотрите! Смотрите!
Автор: И вот что и они увидели: летит трамвай, девятый номер. А на
«колбасе» висит старичок, борода развевается по ветру!
♫
37
ЗВУК свистка постового.
Выбегает этот старичок с бородой на сцену: шапка лихо надвинута на
ухо. Тут Петя с девочками.
Петя: – Ты школьник?
З.В.– А как же? – отвечает он. – Ученик второго класса, Зайцев Вася. А
вам чего?
Петя: Поехали! Не будем терять время! По дороге расскажем!
Автор: А, вот и избушка злых волшебников.
♫
38
Слайд: время 11. 59.
Петя: Одна минута осталась! Спасение только в наших руках!
Маруся: А где у часов механизм?
Петя: На той стороне. За мной!
Видеоролик как время идет в обратном порядке.
Звук чего- то уменьшающегося.
Злые волшебники в это время просыпаются, видят уход времени,
подбегают, подпрыгивают к циферблату. Достать не могут,
осаживаются и потихоньку уползают со сцены.
♫
39
Время на слайде 12.00
Выходят на сцену ученики уже юными, подходят к микрофонам.
11
Петя: Не хранили время, не
смогли!
Думали, что длиться будет вечно!
1.Тратили его. Как короли!
Неразумно, щедро и беспечно!
2.Берегите время, берегите!
Все уроки вовремя учите!
3. С уважением к учителю
живите!
С одноклассниками
жизнь свою продлите!
ВСЕ: Берегите время, берегите!
___________________________________________________конец 5 истории
♫
40
Кривицкий: ВЕД.2 Это- не шутка, и в ней -не намёк!
Если задуматься-важный урок!
Наша учеба- для жизни - фундамент!
И для родителей сложный экзамен!
Тутов: ВЕД.1 Поучительная история от 4в класса. «И получился позор!»
♫
41
Автор: Утром обыкновенного учебного дня Виктору Кораблеву-
ученику 4го класса, стало ясно- никак нельзя было забывать про уроки,
потому что из этого получился позор.
Утром Кораблев опаздывал и буквально прошмыгнул перед
учительницей в класс! Это не осталось незамеченным, и учительница на
ходу сказала:
— Кораблёв, к доске!
Автор: Кораблев вжался в парту.
Раиса Ивановна: Кораблёв! Что же ты? Я тебя зову или нет?
И Кораблёв пошёл к доске, как ученик, который точно знает: он домашку
не учил!
Р.И.: Я задавала на дом стихи! Читай!
Кораблёв не смело: Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь:
Его лошадка, снег почуя,
Плетётся рысью как-нибудь...
Р.И. — Это Пушкин,
— Да, — это Пушкин. Александр Сергеевич.
12
— А я что задала?
— Да! — сказал К.
— Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблёв!
— Что? — сказал К.
— Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?
Мишка (друг Краблева) сделал наивное лицо и сказал:
Мишка: Да что он, не знает, что вы Некрасова задали? Это он не понял
вопроса, Раиса Ивановна.
А Раиса Ивановна уже рассердилась:
— Слонов! Не смей подсказывать!
— Да! — сказал я. — Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя, что ли, не знаю,
что Раиса Ивановна задала Некрасова!
Мишка стал красный и отвернулся от меня.
— Ну? — сказала Р.И.
— Что? — сказал К.
— Перестань ежеминутно чтокать!
К. уже видел, что она сейчас рассердится как следует.
— Читай. Наизусть!
— Что? — сказал я.
— Стихи, конечно! — сказала Р.И.
— Ага, понял. Стихи, значит, читать? — сказал К. — Это можно.
И громко начал: — Стихи Некрасова. Поэта. Великого поэта.
— Ну! — сказала Раиса Ивановна.
— Что? — сказал К.
— Читай сейчас же тебе говорят! закричала Р. И-. Заглавие!
Фон: Мишка подсказывает: К. смело выдвинул ногу вперёд и
продекламировал:
— Мужичонка!
Все замолчали, и Раиса Ивановна тоже. Она внимательно смотрела на
меня, а я смотрел на Мишку ещё внимательнее. Мишка показывал на
свой большой палец и зачем-то щёлкал его по ногтю.
И К. как-то сразу вспомнил заглавие и сказал:
— С ноготком! Мужичонка с ноготком!
Все засмеялись.
Р.И.— Довольно, Кораблёв!.. Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь,
не срамись.
Потом она добавила:
— Ну а как насчёт кругозора? Помните, мы вчера договорились всем
классом, что будем читать и сверх программы интересные книжки? ВСЕ:
ДА!
13
Р.И.: Садись уже, горе луковое! – Что означает словосочетание "Сизифов
труд"? Отвечает Катя!
Катя: Это значит бесполезная работа. Например, выучил урок, а тебя не
спросили!
Р.И.: (…) - Придумай предложение с числительным "три".
(…)– Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.
Р.И.: (…)– Скажи, чем питаются ежи?
(…)– Кактусами.
Р.И.: (…)– Назови числа, которые в сумме давали бы десять.
(…)– Один и ноль!
– Р.И.: (…) Для чего служит микроскоп?
(…)– Для микробов!
– Р.И.: (…) Что означает фразеологизм "кот наплакал?"
(…)– Это означает, что кота сильно обидели!
– Р.И.: (…) В каком состоянии бывает вода?
(…)– В твердом, жидком и газирОванном!
– Р.И.: (…) Каких писателей мы можем назвать классиками?
(…)– Тех, которых мы проходили в классе.
– Р.И.: (…) Какие вещества не растворяются в воде?
(…)– Рыба!
– Р.И.: (…) Как зовут трех богатырей с картины Васнецова?
(…)– Атос, Портос и Арамис!
Р.И.: (…) А кто такой неуспевающий ученик?
(…)-Неуспевающий ученик - это тот, кто не успевает списывать.
Р.И.: А, теперь скажите мне: Из каких полушарий состоит человеческий
мозг?
(…)-Человеческий мозг состоит из западного и восточного полушарий.
Р.И.: У меня нет больше сил! Обращается в зал: «Ребята! Неужели и в
других классах ученики так плохо учатся? Ну-ка, встаньте те, кто не учит
уроки? Только честно! Встаньте! (ученики в зале встают или не встают)
Ведь так нельзя! Наши учителя усердно трудятся, чтобы мы получили
багаж знаний, без которого не будет нам счастливого будущего! А, если
мы с вами не будем успешными, то наши родители решат, что они
прожили свою жизнь –зря! А наша любимая Родина будет считать нас
бесполезными людьми. /обращается к своим ученикам/ Нравиться вам
быть бесполезными?
(ученики встают со своих мест, подходят к микрофонам/
Ученик1: Вот это мы опозорились!!! Над нами смеялся весь зал!
Ученик2: (в зал) А, ведь это вы смеялись и над собой!
Ученик3: Позор! Надо менять свое отношение к учебе!
Ученик4: Давайте пообещаем, что станем учиться только на 4 и 5!
14
ВСЕ: Обещаем!
Ученик5: Будем уважать ценить своих родителей!
ВСЕ: Обещаем!
Ученик6: Поступать достойно и Родина будет гордиться нами!
ВСЕ: Обещаем! Обещаем! Обещаем!
Р.И.: Ну, вот!!! А, то всё «Не знаем!» да «Не знаем!» (кланяются и
уходят).
_______________________________________________конец 6 истории
♫42 ВЕД.1 Итак, перед вами выступили все классы первого дня
фестиваля. Жюри приступает к обсуждению выполнения инсценировок.
У вас 3 минуты.
ВЕД.2 А, мы с вами наслаждаемся исполнением песни вокальной
группой «Микрофон». Руководитель Зубова Елена Николаевна.
♫43 фонограмма песни «МИР».
♫44 ВЕД. 3 Для оглашения результатов первого дня фестиваля «Семья –
это великое чудо!» на сцену приглашается жюри в полном составе и
представители от каждого класса! Встречаем!
ВЕД.4 Вам слово!
♫45 +44 фон Награждение + жюри спускается в зал.
♫46 фон на финал.
ВЕД. 1
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
ВЕД. 2
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
ВЕД.3
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
ВЕД. 4
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже,
На этой сказочной земле.
ВЕД. 1 Праздник подготовлен классными руководителями, участниками
студии «Маленький актер» и участниками «Арт-клуба» гимназии №1.
Автор проекта – Суркова Лариса Ивановна!
ВЕД.2
Ждем вас завтра на второй этап фестиваля гимназии №1…
ВСЕ ВМЕСТЕ
: ««Семья – великое чудо!»
Тутов: Мы просим награжденных занять места в зрительном зале!
♫47финальная /5 раз хлопки и уходим/