Напоминание

Нетрадиционные техники рисования раннего дошкольного возраста


Автор: Круглова Наталья Александровна
Должность: Воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: МБДОУ 16 "Родничок"
Населённый пункт: Красноярский край, г. Канск
Наименование материала: Нетрадиционные техники рисования
Тема: Нетрадиционные техники рисования раннего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья: «Нетрадиционные техники рисования раннего дошкольного

возраста»

Нетрадиционное

рисование

вызывает

у

детей

множество

положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования

хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов,

удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и

карандаша раскрепощает ребенка, позволяет почувствовать краски, их

характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать,

фантазировать.

Таким образом, развивается творческая личность, способная применять

свои знания и умения в различных ситуациях.

Основная цель этого направления работы — развитие у детей

творческих

способностей,

фантазии,

воображения

средствами

нетрадиционного рисования.

Задачи:

1. Формировать умение детей выбирать материал для нетрадиционного

рисования и умело его использовать.

2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при

работе нетрадиционными техниками.

3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

4. Развивать творчество, фантазию.

5. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти

на помощь друг другу.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность

состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого

результата. Каждому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать

рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать

забавный рисунок.

Рассмотрим некоторые широко известные нетрадиционные техники

рисования, которые рекомендуется использовать в работе с детьми.

ПЕЧАТКА.

Эта

техника

позволяет

младшему

дошкольнику

многократно изображать один и тот же предмет, составлять из его отпечатков

разные композиции, украшая ими открытки, пригласительные билеты,

салфетки.

Формы печаток можно разделить на два вида: предметные и

геометрические. Предметные –это изображения цветов, птиц, животных и др.

Геометрические выполняются в форме круга, треугольника, ромба, овала и

других геометрических фигур.

Вначале необходимо изготовить печатки. Сделать это можно по-

разному:

1. Штампы и печатки несложно сделать из овощей: картофеля, моркови.

Печатку прижимают к подушечке с краской, а затем к бумаге. Для

каждого нового оттиска на поверхность формы нужно снова наносить краску.

ПАЛЬЦЕВАЯ ЖИВОПИСЬ. Очень простая техника рисования. Детям

младшего дошкольного возраста еще трудно хорошо владеть кистью и

карандашом, но им свойственно все исследовать пальчиками, поэтому нужно

использовать эту природную способность детей. Пальчиковый прием

помогает ребенку органично почувствовать материал (гуашь, акварель, ее

свойства - вязкость, бархатистость красочного слоя, яркость, фантазия

отпечатка).

Гуашевые краски наливают в плоские тарелочки, обмакивают пальцы и

рисуют.

ПЕЧАТЬ ОТ РУКИ. Очень интересный игровой прием. Рисование с

помощью ладошек одно из любимых детских занятий. Оно не только дарит

радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает детей в

том, что их ладошки необыкновенные, волшебные.

Всю ладонь обмакивают в краску и на бумаге ставят отпечаток. К

отпечатку ладони можно добавить отпечатки одного или двух пальцев в

разных комбинациях.

МОНОТИПИЯ. Одна из наиболее распространенных и простейших

техник. Количество красок в монотипии – любое. Результат – неожиданный

эффект,

при

котором

оттиск

живописного

изображения

приобретает

специфическую

фактуру,

отличающуюся

мягкостью

и

легкой

расплывчатостью очертаний, что придает ему особую прелесть.

Лист бумаги складывают пополам. На одну из половин листа наносят

яркие пятна жидкой краской, затем вторую половину прижимают к первой,

тщательно разглаживают в разные стороны и разворачивают лист. На

развороте получается зеркальное изображение (симметричное изображение).

Остается только догадаться, на что оно похоже, и дорисовать недостающие

детали.

ТАМПОНИРОВАНИЕ. Увлекательная техника! Для ее применения

необходим тампон из марли, внутри которой вата или поролон. Легким

прикосновением к бумаге, после того как набрали краску на тампон, дети

будут рисовать что-нибудь пушистое, легкое, воздушное (облако, одуванчики,

сугробы, волны на море и др.). Отпечаток, состоящий из мелких пятен,

создает ощущение бархатистой поверхности изображения, а при нанесении

мазка получаются и нежные ветки с едва распустившимися листочками, и

шелковая трава, наклоняющаяся от ветра, и ажурные кроны заснеженных

деревьев.

МЕТОД ТЫЧКА. Увлекательный способ рисования. При рисовании

этим способом, гуашь должна быть густой, кисточка жесткой, подрезанной на

2-3мм. Самое главное - кисть не нужно окунать в воду перед началом

рисования. Она должна быть сухой. При нанесении тычка кисточка должна

находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и

получается большая «пушистая» точка.

ФОТОКОПИЯ (рисование свечой). Этот способ издавна использовался

народными мастерами при расписывании пасхальных яиц. Суть техники в

том, что краска скатывается с поверхности, по которой провели восковым

мелком или свечой. Наносят свечой рисунок, заполняя поверхность листа.

Каждый ребенок по своей природе – творец. Как правило, его

творческие способности находятся в скрытом состоянии и не всегда

полностью

реализуются.

Создавая

условия,

побуждающие

ребенка

к

занятиям искусством, возможно разбудить эти дремлющие, до поры до

времени, творческие наклонности.



В раздел образования