Напоминание

"Вот и к нам пришла зимушка-зима"


Автор: Яцкова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОКУ ЦППМСП
Населённый пункт: г. Курск
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Вот и к нам пришла зимушка-зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Отделения развития и реабилитации детей раннего и

дошкольного возраста «От колыбели до школы»

Педагогический проект на тему:

«Вот и к нам пришла Зимушка-зима»

Воспитатель группы кратковременного пребывания

Яцкова Т.Н.

г. Курск

2023 -2024 уч. год.

Педагогический проект на тему:

«Вот и к нам пришла Зимушка-зима»

(для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата)

I. Введение.

1.1. Обоснование актуальности.

Окружающий мир является неотъемлемой частью жизни каждого

ребенка; природа, растения и животный мир привлекают внимание,

пробуждают чувства, предоставляют возможности для совершенствования

способностей детей, проявления эмоций и активных действий. Но это в

идеале, когда ребёнок не ограничен в своих возможностях.

Группу, в которой я работаю, посещают дети с ОВЗ, имеющие

нарушения ОДА с сопутствующими заболеваниями, которые уже повлияли

на возможности детей активно познавать окружающий мир, осознанно

понимать происходящие события. Также дети посещают группу вместе с

родителями.

Дети с ОВЗ воспринимают окружающий мир и предметы вокруг себя

немного по-другому, поэтому приходится использовать нестандартные

способы:

нетрадиционные

технологии

в

продуктивной

деятельности,

эксперименты

с

различными

предметами

тактильного

свойства,

малоподвижные игры, специально подбирать музыкальные произведения,

которые часто не входят в программу, так как у ребёнка они вызывают

негативные реакции.

Данный проект, в условиях образовательного процесса, позволяет

сформировать и расширить представления детей о сезонных изменениях в

природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними

праздниками и

особенностями их празднования; исследовать разные

состояния воды, используя снег и лёд.

Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества в совместной

деятельности между родителями и дети, а

также между

педагогом и

родителями, с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании

детей с ОВЗ.

Данный

проект

«Вот

и

к

нам

пришла

зимушка-

зима!» предоставляет

самые

широкие

возможности

для

творчества,

позволяет на простых действиях приблизить обучение к реальной жизни,

развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

1.2. Паспорт проекта.

Тип

проекта:

познавательный,

творчески-исследовательский,

краткосрочный.

Масштаб проекта:

Краткосрочный - с 04.12. 2023г. по 27.12. 2023г.

Территориальный - ОКУ ЦППМСП Отделение «От колыбели до школы»

Субъекты проекта:

дети (от 3до 6 лет) ОВЗ, имеющие инвалидность;

воспитатель;

родители.

Актуальность проекта.

Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях, которые

произошли в природе с приходом зимы; создание условий для развития

познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

коррекционно-развивающие:

расширять представления детей о зимних природных явлениях через

опытно-исследовательскую, творческую, музыкальную деятельноcть;

развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе

проекта;

уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе

зимой;

пополнить пассивный и активный словарь детей (словарь признаков,

глаголов, родственные слова);

создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда,

Познакомить с процессом превращения снега и льда в воду и наоборот.

воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе, животным, поощрять

желание заботиться о птицах зимой.

приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.

Приоритетные направления

Создание условий для систематического, постепенного

усвоения

детьми представлений о зиме, её признаках, отличиях от других времён года,

с использованием исследовательской и продуктивной деятельности.

Совместная деятельность педагога и воспитанников.

Просвещение и педагогическое сотрудничество с родителями.

Методическое обеспечение проекта:

Материально – техническое:

ППС, дидактические игры, настольно – печатные игры, познавательная

литература,

мультимедийное

оборудование,

телевизор,

магнитофон,

фотоаппарат.

Методическое обеспечение.

Рабочая программа воспитателя группы кратковременного

пребывания№1

Леонова Н. Творческое развитие детей с ОВЗ в процессе

изобразительной деятельности. Методическое пособие. ФГОС

Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей - Ярославль, 1996

Окоряк Е.В. Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей с

ограниченными возможностями развития (ОВЗ) (методические

рекомендации), 2017

Интернет ресурс

Технологии:

Здоровьесберегающие педагогические технологии

Информационно-коммуникативные технологии

Игровые технологии

Нетрадиционные техники рисования

Техника пластилинографии

II. Разработка проекта.

2.1. Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

Изучение и подбор необходимой литературы.

Подбор методик, составление плана работы.

Беседы с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в

природе.

Подготовка атрибутов для игр, занятий, дидактического материала.

Проведение

информационно-просветительской

работы

среди

родителей дошкольников.

Ожидаемый результат:

Дети, участвующие в проектной деятельности :

расширяют представления о зимнем времени года, её особенностях, о

том, как зимуют птицы и животные, в какие зимние игры можно

играть, расширяют словарный запас;

формируют исследовательский интерес к природе;

проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

учатся взаимодействовать в детском коллективе в творчестве, играх и

доброжелательном отношении к друг другу;

начинают воспринимать мир природы, его красоту.

Родители,

принимающие

участие

в проектной деятельности

группы:

получили

знания,

как

можно

в

простой

форме

преподнести

информацию своим детям, чтобы она была интересна;

узнали, как использовать нетрадиционные техники рисования, чтобы

не рисующий малыш захотел заниматься творчеством;

смогли реализовать свои творческие способности;

приняли

участие

в

оформление

выставки

работ

родители-дети

«Новогодние чудеса».

Основной этап

Тематика и содержание

Цели,

задачи

Интеграция

ОО

Форма отчётности

Утренний круг:

«Зима»

«Зимние забавы»

«Новый год у ворот»

(Подвижные

и

малоподвижные

игры на данную тему;

описание

утренней

природы

и

погоды,

увиденной

по

дороге

в

сад;

рассматривание

картинок

и

соотнесение с действиями детей с

этими предметами)

Развивать зрительное и

тактильное восприятие, учить

детей действовать совместно со

взрослым ,

Формировать начальные

знания о зиме, её признаках,

умение их выделять

Социально-

коммуникативное,

познавательное,

речевое,

физическое

развитие.

Фотоотчёт

Динамическая пауза

«Снежок»

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пришли гулять»

(выполнение

по

инструкции

воспитателя

или

совместно

с

родителями)

Снятие утомления;

активизация мышления детей;

повышение

умственной работоспо-

собности; укрепление

физического здоровья.

Социально-

коммуникативное,

речевое,

физическое

развитие.

Картотека динамических

пауз и пальчиковых игр

Дыхательная гимнастика

«Снежинка»

(сдувание снежинки с ладошки)

Развитие дыхательной

мускулатуры, увеличение

подвижности грудной

клетки и диафрагмы.

Речевое,

физическое

развитие

Картотека дыхательной

гимнастики

«Снег - его свойства»

«Сосулька»

«Разноцветный снег»

«Какой бывает снег?»

Наблюдение за снегом (сыпучий,

мягкий, липкий, мокрый, тает).

Познакомить детей с

физическими свойствами

снега и льда.

Способствовать развитию

наблюдательности и интереса к

экспериментальной

Коммуникативное,

познавательное,

речевое

развитие.

Результаты опытов

Фотоотчёт в группе вVK

«Звёздочки»

Опыты со снегом и льдом,

раскрашивание снега.

деятельности.

Беседы:

«Когда

приходит

зима.

Её

признаки»

«Зима и дети. Зимние забавы»

«Пришла зима – шубы всем нам

принесла»

«Животные и птицы зимой»

Рассматривание

сюжетных

картин и иллюстраций: «Зимний

лес»,

«Зимние

развлечения»,

«Зимний пейзаж».

Чтение

художественных

произведений:

И. Суриков «Зима»

В. Бианки. «Лес зимой»

Я. Аким «Ёлка»; К. Чуковский

«Ёлка»

А. Босев «Трое»,

М.

Познанская

«Снег

идет»,

«Снежинки»,

А. Яшин «Покормите птиц зимой»,

А. Барто «Снег сегодня белый-

белый…»;

Сказки:

«Зимовье зверей», «Рукавичка»

Формировать представление

детей о зиме, уметь выделять

её особенности и соотносить с

реальными признаками;

развить эстетическое

восприятие и формирование

интереса к искусству,

через ознакомление

с иллюстрациями и

музыкальные произведения.

Социально-

коммуникативное,

познавательное,

речевое

развитие.

Подбор

художественной

литературы по теме,

иллюстрации,

художественные

картины.

Дидактические игры

:

«Времена года», «Одежда зимой»,

«Кто, где живет?», «Зима - лето»,

«Назови (укажи) птиц, «Камешки

Марблс «Украшаем ёлку»

Обучать умению действовать

в дидактической игре по

заданному правилу, учить

понимать и выполнять задание.

Социально-

коммуникативное,

познавательное,

речевое

развитие.

Дидактические,

настольно-печатные

игры.

Настольно-печатные игры:

«Лото «Признаки зимы», «Чей

домик?», «Где зимуют дикие

звери», «Картинки половинки»

«Зимние забавы»

Интегрированное

занятие:

с

элементами

рисования

«В

ледяной карете мчится зимушка-

зима»

Формировать представления о

временах года (зима), связях

между временами года и

погодой; называть основные

приметы зимнего периода.

Коммуникативное,

познавательное,

речевое

развитие.

Открытое занятие,

выставка творческих

работ.

Музыкальное

развлечение:

«В

гостях у зимнего леса»

Расширять и углублять

представление детей о жизни

зверей в лесу зимой, их

приспособленности к зимнему

периоду.

Познавательное

развитие

«Весёлый праздник - Новый год»»

Уточнить и обогатить пред-

ставления детей о предстоящем

событии – новогоднем

празднике. Учить рассмат-

ривать предметы (ёлку,

ёлочные украшения) и отвечать

на вопросы в ходе рас-

сматривания.

Развитие речи «Зимний лес страна

чудес»

Закреплять представления об

образе жизни диких животных

и птиц зимой.

Музыкальные

произведения

и

музыкальные

развивающие

мультфильмы:

Р/м:

«Раз

морозною

зимой»,

«Снежинки»

Формировать у детей

музыкальную восприимчивость

способность эмоционально

откликаться на музыку,

сопереживать выраженным

Социально-

коммуникативное,

познавательное,

художественно-

эстетическое

Аудиозаписи

Песня «Кабы не было зимы...»

Музыка: «Весёлая зима»

«Новогодний ветер»

«Вальс снежных хлопьев» из балета

«Щелкунчик», муз.

П.И. Чайковского

в ней чувствам.

,речевое

развитие.

Подвижные

игры:

«Весёлые

снежки»,

«Мы снежинки», «Снежные кочки»,

«Украшаем ёлочку, самодельными

игрушками».

Игровые упражнения: «Снежинки

кружатся»,

«Птичка

по

небу

летала», «Снежные домики».

Музыкальные игры:

М/и «Зимушка – Зима» (под пес-

ню З. Я. Роот "Зимушка-Зима");

«Зимние

забавы»(под

музыку

«Турецкий

марш»

В.

Моцарт,

«Полька-пиццикато»

И.

Штраус,

«Катание на санях» Моцарт,

П.

Чайковский

"Вальс

снежных

хлопьев)

Учить согласовывать свои

действия с действиями своих

товарищей, развивать

координацию движений.

Формировать чувство ритма.

Развивать музыкальный слух.

Социально-

коммуникативное,

физическое, речевое,

развитие.

Картотека подвижных

игр

Использование нетрадиционных

техник

Аппликация:

«Снеговик», «Снег

идёт»

(использование ватных дисков и

ваты)

Знакомство с

нетрадиционными техниками

рисования и аппликации по

созданию зимних образов.

Коммуникативное,

познавательное,

художественно-

эстетическое

развитие.

Выставка детских работ

Рисование:

«Вьюга,

метель,

завируха»,

«Зимние

узоры»,

«Новогодние

игрушки»

(использование

ватных

палочек,

соли, манной крупы)

Лепка

с

элементами

пластилинографии

«Рукавичка

для Маши», «Игрушка на ёлку»

Осваивать способ создания

знакомого образа с помощью

нетрадиционной техники

пластиллинографии

на горизонтальной плоскости.

Открытое занятие «Ёлочка»

Освоение приёмов

отщипывания, скатывния,

раскатывания, сплющивания,

размазывания, налепливания

пластилина по шаблонам с

крупными элементами.

Буклет «Любознательный малыш.

Опыты на дому»

Консультации: «Игры с ребенком

зимой»,

«Совместное творчество - залог

понимания»

Домашние

посиделки.

Чаепитие

«Встречаем Новый год»

Выставка детских поделок на тему

«зимушка - зима».

Формирование родительской

компетентности в вопросах

воспитания детей.

Взаимодействие с

родителями.

Консультации,

буклеты,

выставка

творческих работ.

Завершающий этап

Презентация проекта

Домашние посиделки. Чаепитие «Встречаем Новый год»

Открытое занятие «Ёлочка»

III. Результаты реализации проекта

Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время

года

Развитие исследовательской деятельности в ходе совместной практической

работы детей с педагогом.

Развитие творческих способностей детей.

Формирование словарного запаса детей, посредством чтения художественной

литературы, просмотра развивающих мультфильмов, слушания песен о зиме.

Приобщение родителей в творческую работу с детьми.

Укрепление детско-родительских отношений

IV. Внедрение и распространение опыта работы по теме проекта.

Выставка совместных работ детей и родителей «Зимушка-зима».

Выступление на МО с презентацией проекта «Вот и к нам пришла

зимушка-зима»



В раздел образования