Автор: Удовенко Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ г. Омска "Детский сад № 195"
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: Конспект дидактических игр для подготовительной группы ДОУ
Тема: Дидактические игры: "Радуга" и "Дорисуй портрет"
Раздел: дошкольное образование
Дидактические игры
«
Радуга
»
и
«Дорисуй портрет»
для
подготовительной группы
.
Цели игры «Радуга»:
1. Закрепление цветов и оттенков: фиолетового, синего, голубого, зеленого, желтого,
оранжевого, красного.
2. Закрепление числового ряда от 1 до 7, соседей числа до 7.
3. Повторение и закрепление букв и звуков К, О, Ж, З, Г, С, Ф.
4. Развитие фонематического слуха.
5. Развитие мышления, внимания, памяти, логики.
6. Закрепление левой и правой сторон.
Цели игры «Дорисуй портрет»:
1.
Закрепление знаний детей о жанре портрета.
2.
Упражнять в изображении элементов портрета (глаз, бровей, носа, рта и др.).
3.
Развивать чувство пропорции.
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса...
Я вам расскажу сказку. Жили-были в радужной стране ребята .... Были они
веселые и дружные. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные,
как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое
— это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это
солнечные зайчики, которые появлялись от солнечных лучей и щекотали лица
мальчишкам и девчонкам. Третье чудо – мыльные разноцветные пузыри. Эти
разноцветные пузыри появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее,
правильное, доброе и справедливое.
Воспитатель: - Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не
стало
её
совсем.
Девочки
заплакали,
а
мальчики
стали
их
утешать:
«Не плачьте. Давайте с вами новую радугу добудем». Девочки продолжали: «Как
добудем? Нам одним не справиться. Мы даже не помним, из каких цветов
состоит радуга. Что же нам теперь делать?»
Воспитатель: Дети, вы готовы помочь ребятам найти радугу? Мы должны все
вместе справиться, иначе мы не сможем помочь. - Найти радугу нам помогут
волшебные слова: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Мы с
вами знаем эти слова, правда? Значит, у нас всё должно получиться. Проходите за
столы.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас лежит конверт. Достаньте из него все
содержимое и положите перед собой. Каждому нужно правильно разложить
разноцветные полоски и собрать радугу. Сколько цветов в радуге? (Семь). А
первый цвет радуги, какой? (красный). Вспомните волшебные слова, которые
помогут вам собрать радугу правильно. Давайте сложим радугу по порядку,
сверху вниз. Приступайте к заданию. А теперь, с правой стороны от цветных
полосок поставьте цифры, соответствующие каждому цвету радуги.
И
последнее задание, с левой стороны от цветных полосок разложите буквы.
Буква должна соответствовать цвету радуги, в слове «красный», какая первая
буква? – К). Самостоятельно выполняйте.
Проводится дидактическая игра «Радуга»
Воспитатель: у всех получилось? Как вы думаете, мы помогли ребятам?
А вы хотите увидеть этих мальчиков и девочек, которые живут в радужной
стране? Посмотрите на их портреты, но что такое лиц не видно. (Ответы детей).
Наверное, они так расстроились из-за потери радуги, что их лица исчезли. А как
мы сможем увидеть веселых мальчиков и девочек? Как быть? (ответы детей).
Давайте нарисуем им красивые веселые лица, ведь мы им помогли зажечь чудо-
радугу. Что должно быть на лице человека, подсказку можно увидеть, посмотрев
на своего товарища.
Проводится дидактическая игра «Дорисуй портрет»
Дети фломастерами дорисовывают портреты.
Воспитатель: ну что, увидели теперь веселых жизнерадостных ребят, которым
мы помогли? Поднимите вверх портреты, мы тоже хотим на них посмотреть.