Напоминание

Дидактические игры: "Радуга" и "Дорисуй портрет"


Автор: Удовенко Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ г. Омска "Детский сад № 195"
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: Конспект дидактических игр для подготовительной группы ДОУ
Тема: Дидактические игры: "Радуга" и "Дорисуй портрет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактические игры

«

Радуга

»

и

«Дорисуй портрет»

для

подготовительной группы

.

Цели игры «Радуга»:

1. Закрепление цветов и оттенков: фиолетового, синего, голубого, зеленого, желтого,

оранжевого, красного.

2. Закрепление числового ряда от 1 до 7, соседей числа до 7.

3. Повторение и закрепление букв и звуков К, О, Ж, З, Г, С, Ф.

4. Развитие фонематического слуха.

5. Развитие мышления, внимания, памяти, логики.

6. Закрепление левой и правой сторон.

Цели игры «Дорисуй портрет»:

1.

Закрепление знаний детей о жанре портрета.

2.

Упражнять в изображении элементов портрета (глаз, бровей, носа, рта и др.).

3.

Развивать чувство пропорции.

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса...

Я вам расскажу сказку. Жили-были в радужной стране ребята .... Были они

веселые и дружные. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные,

как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое

— это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это

солнечные зайчики, которые появлялись от солнечных лучей и щекотали лица

мальчишкам и девчонкам. Третье чудо – мыльные разноцветные пузыри. Эти

разноцветные пузыри появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее,

правильное, доброе и справедливое.

Воспитатель: - Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не

стало

её

совсем.

Девочки

заплакали,

а

мальчики

стали

их

утешать:

«Не плачьте. Давайте с вами новую радугу добудем». Девочки продолжали: «Как

добудем? Нам одним не справиться. Мы даже не помним, из каких цветов

состоит радуга. Что же нам теперь делать?»

Воспитатель: Дети, вы готовы помочь ребятам найти радугу? Мы должны все

вместе справиться, иначе мы не сможем помочь. - Найти радугу нам помогут

волшебные слова: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Мы с

вами знаем эти слова, правда? Значит, у нас всё должно получиться. Проходите за

столы.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас лежит конверт. Достаньте из него все

содержимое и положите перед собой. Каждому нужно правильно разложить

разноцветные полоски и собрать радугу. Сколько цветов в радуге? (Семь). А

первый цвет радуги, какой? (красный). Вспомните волшебные слова, которые

помогут вам собрать радугу правильно. Давайте сложим радугу по порядку,

сверху вниз. Приступайте к заданию. А теперь, с правой стороны от цветных

полосок поставьте цифры, соответствующие каждому цвету радуги.

И

последнее задание, с левой стороны от цветных полосок разложите буквы.

Буква должна соответствовать цвету радуги, в слове «красный», какая первая

буква? – К). Самостоятельно выполняйте.

Проводится дидактическая игра «Радуга»

Воспитатель: у всех получилось? Как вы думаете, мы помогли ребятам?

А вы хотите увидеть этих мальчиков и девочек, которые живут в радужной

стране? Посмотрите на их портреты, но что такое лиц не видно. (Ответы детей).

Наверное, они так расстроились из-за потери радуги, что их лица исчезли. А как

мы сможем увидеть веселых мальчиков и девочек? Как быть? (ответы детей).

Давайте нарисуем им красивые веселые лица, ведь мы им помогли зажечь чудо-

радугу. Что должно быть на лице человека, подсказку можно увидеть, посмотрев

на своего товарища.

Проводится дидактическая игра «Дорисуй портрет»

Дети фломастерами дорисовывают портреты.

Воспитатель: ну что, увидели теперь веселых жизнерадостных ребят, которым

мы помогли? Поднимите вверх портреты, мы тоже хотим на них посмотреть.



В раздел образования