Напоминание

Ручной труд младших дошкольников как совместная деятельность с родителями


Автор: Кузьмина Алена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ N80 "Аист"
Населённый пункт: г. Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: Статья
Тема: Ручной труд младших дошкольников как совместная деятельность с родителями
Раздел: дошкольное образование





Назад




РУЧНОЙ ТРУД МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СОВМЕСТНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Ручной

труд

играет

важную

роль

в

развитии

младших

дошкольников.

В

процессе

создания

различных

поделок,

дети

не

только развивают мелкую моторику и творческое мышление, но и

учатся планировать свои действия, работать в команде и достигать

результата. Однако особую ценность ручной труд приобретает, когда

он

выполняется

совместно

с

родителями.

Такая

деятельность

способствует укреплению эмоциональной связи между взрослыми и

детьми, помогает малышам чувствовать поддержку и заботу.

Важность ручного труда для дошкольников

Ручной труд младших дошкольников - это разнообразные виды

деятельности, которые требуют использования рук для создания чего-

то нового. Это могут быть лепка из пластилина, создание аппликаций,

поделок

из

природных

материалов

и

многое

другое.

Главными

преимуществами ручного труда для дошкольников являются:

Развитие мелкой

моторики.

Мелкие

движения

рук

и

пальцев

развиваются, когда ребенок манипулирует материалами, такими как

бумага, пластилин или ткань.

Формирование

творческого

мышления.

Процесс

создания

поделок развивает фантазию, стимулирует креативное мышление и

самостоятельность.

Развитие усидчивости и концентрации. Для выполнения задания

требуется внимание и терпение, что положительно сказывается на

способности ребенка сосредотачиваться.

Обучение планированию и последовательности действий. Дети

учатся следовать этапам выполнения задания, начиная с подготовки

материалов и заканчивая завершающими штрихами.

Совместная деятельность с родителями

Совместная деятельность детей и родителей при выполнении

ручного труда несет в себе важные воспитательные и развивающие

моменты:

Эмоциональная

связь.

Время,

проведенное

за

совместной

деятельностью, укрепляет эмоциональную связь между ребенком и

родителями. Это помогает ребенку чувствовать себя в безопасности и

получать эмоциональную поддержку.

Передача навыков и знаний. Родители могут не только помочь в

техническом выполнении задачи, но и передать ребенку свои знания и

опыт.

Совместное

выполнение

поделок

становится

моментом

обучения и воспитания.

Формирование

доверия.

Когда

родители

уделяют

внимание

совместным занятиям с ребенком, это способствует формированию

доверительных

отношений.

Ребенок

чувствует,

что

его

интересы

важны для родителей, и начинает больше открываться.

Развитие

коммуникативных

навыков.

Во

время

совместной

работы дети учатся выражать свои мысли, описывать идеи и слышать

родителей, что способствует развитию их речевых и коммуникативных

навыков.

Как организовать совместную деятельность

Организация

ручного

труда

с

ребенком

требует

немного

подготовки, но этот процесс должен быть приятным и увлекательным

для

обеих

сторон.

Вот

несколько

рекомендаций,

которые

помогут

сделать совместное творчество интересным:

Выбор подходящих материалов и инструментов. Для младших

дошкольников важно выбирать материалы, которые легко поддаются

обработке (например, бумага, ткань, пластилин).

Простота

и

доступность.

Задания

не

должны

быть

слишком

сложными,

чтобы

ребенок

мог

справиться

с

ними

и

получать

удовольствие

от

процесса.

Чем

проще

задание,

тем

больше

самостоятельности проявит малыш.

Похвала

и

поддержка.

Важно

поощрять

ребенка

даже

за

небольшие достижения и ошибки воспринимать как часть процесса

обучения.

Регулярность

занятий.

Заниматься

ручным

трудом

можно

регулярно,

превращая

его

в

семейную

традицию.

Это

не

только

способствует развитию навыков, но и создает приятные воспоминания

о совместном времяпрепровождении.

Заключение

Ручной труд младших дошкольников в совместной деятельности

с родителями - это не просто развлечение, а важный инструмент для

всестороннего развития ребенка. Он помогает укреплять отношения

внутри семьи, развивать коммуникативные и творческие способности

ребенка, а

также формировать

навыки, которые будут

полезны в

будущем. Родители играют ключевую роль в создании благоприятной

среды для таких занятий, поддерживая и направляя своих детей в

процессе их творческого развития.



В раздел образования