Напоминание

Конспект НОД по ФЭМП для 2 младшей группы


Автор: Харитонова Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Степняковский филиал ГБОУ СОШ пос. Новоспасский
Населённый пункт: Приволжский район, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по ФЭМП для 2 младшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Новоспасский муниципального района Приволжский Самарской области Степняковский филиал План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:
«Заяц- Степашка в гостях у ребят».
Возрастная группа – 2 младшая группа. Выполнила: Харитонова Оксана Николаевна Воспитатель СФ ГБОУ СОШ пос. Новоспасский м.р. Приволжский Самарской области ноябрь- 2015г.
Непосредственно- образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет на тему «Заяц – Степашка в гостях у ребят». Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Цель:
Формирование у детей понятия «величина», «один- много».
Задачи:
1)Образовательная: - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного); (Познание) - упражнять в умении различать и называть основные цвета: красный, синий; (Художественно- эстетическое) - учить детей вести диалог с воспитателем;(Речевое развитие) 2) Развивающая: - развивать слуховое и зрительное внимание; (Речевое развитие) - формировать мыслительную активность, наблюдательность(Речевое развитие) - расширять и активизировать словарь детей.(Речевое развитие) 3) Воспитательная: - воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность; (Социально- коммуникативное) - воспитывать желание трудиться.(Социально- коммуникативное)
Методы и приемы:
Практический: физминутка, упражнения, игровая мотивация Наглядный: изображение зайца на экране, маленькая красная и большая синяя пластмассовая корзинка , кубики (синие и красные) разного размера Словесный: беседа, объяснение, художественное слово, повторение.

Материалы и оборудование
: Большие и маленькие кубики по числу детей; тарелочки красного цвета по 1 шт на ребенка; кружочки синего цвета по 5 шт в розетках на каждого ребенка; экран, ноутбук , проектор.
Продолжительность НОД
: 15 мин.
Детская деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности
Двигательная Физминутка «Зайчики и ветерок» Игровая Игровая ситуация, игры с правилами «Разложи кубики по коробкам», настольно- печатная игра «Один- много» Коммуникативная Беседы, отгадывание загадки про зайчика. Познавательно- исследовательская Решение проблемных ситуаций « Разложи кубики по коробкам», «Положи кружочки в тарелочку» Музыкальная спокойная музыка для выполнения заданий Восприятие (художественной литературы и фольклора) Чтение загадки про зайчика
Логика образовательной деятельности




Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты
1 Эмоциональный настрой детей на работу Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг. «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся» Дети стоят в кругу на ковре, держась за руки. Дети эмоционально улыбаются друг другу. 2 Введение в учебно- игровую ситуацию, введение сказочного героя зайчика- Степашки. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто он: «В норке живет, морковку грызет, от лисы и волка , убегает ловко» (привлекает внимание детей к экрану, на котором появляется заяц, знакомит детей с его именем- Степашка) Предполагаемые ответы детей. Верно определяют сказочного героя 3 Воспитатель: Ребята, наш Степашка загрустил, потому что ехал к нам в гости на грузовике, у него было 2 коробки кубиков, они рассыпались. Посмотрите, Рассуждения детей. Активизирована мыслительная деятельность.
сколько кубиков на нашем ковре. (стимулирует детей на мыслительную активность с помощью вопросов)Давайте их рассмотрим! Какие кубики по величине? Какого цвета кубики? 4 Воспитатель: Ребята, а у меня на столе 2 коробки. Какие они по величине? Какие по цвету? Предполагаемые ответы детей Активизирована мыслительная деятельность 5 Воспитатель организовывает игру- задание «Разложи кубики по коробкам» Воспитатель: «Зайчику поможем мы, кубики разложим Красный кубик маленький, положи в красную коробку Синий кубик большой, положи в синюю коробку» под веселую музыку дети собирают кубики Дети выполняют задание Дети четко выполняют действия в соответствии с текстом, закреплены понятия «большой- маленький» 6 Воспитатель: Вот мы зайчику помогли, сложили кубики, он доволен и улыбается, а нам предлагает поиграть. Физминутка подвижная игра «Зайчики и ветерок»(под музыкальное сопровождение дети выполняют движения) Выполняют двигательные упражнения Четко и ясно произносят художественное слово, сочетают с движениями; снятие мышечного и умственного напряжения
7 Воспитатель предлагает детям пройти за столы. У каждого ребенка своя тарелочка красного цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочки синего цвета). Воспитатель: Дети, у вас на столе красные тарелочки. Какой она формы? А еще перед вами коробочки, что в них? (кружочки) Какого цвета кружочки? Сколько кружочков? (много) А на тарелочке? (ни одного) Дети садятся за столы, закрепляют цвета- синий, красный; понятие много- ни одного Активизирована мыслительная деятельность 8 Игра- задание «Один- много- ни одного» Воспитатель: Ребята, положите на свою тарелочку одни кружок. Сколько кружков стало у вас на тарелочке? (один) А сколок в коробке кружков? (много). Теперь сделайте так, чтобы в тарелке стало много кружочков, а в коробке ни одного. Предлагает детям выполнить задание , звучит тихая музыка Дети выполняют задание Закреплены представления о понятии: один- много- ни одного
9 Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы- помогли Степашке собрать большие и маленькие кубики, наполнили наши тарелочки кружочками. А нашему зайчику пора возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся!!!! (дети прощаются, заяц на экране машет им лапкой и исчезает) Вызван интерес детей, дети с удовольствием дарят подарки Создан желаемый результат 10 Предлагает настольно- печатную игру «Один- много» Контролирует выполнение, звучит музыка Дети с удовольствием играют. Применяют на практике полученные знания.


В раздел образования