Автор: Харитонова Оксана Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Степняковский филиал ГБОУ СОШ пос. Новоспасский Населённый пункт: Приволжский район, Самарская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Конспект НОД по ФЭМП для 2 младшей группы Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа пос. Новоспасский
муниципального района Приволжский Самарской области
Степняковский филиал
План - конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему:
«Заяц- Степашка в гостях у ребят».
Возрастная группа – 2 младшая группа.
Выполнила:
Харитонова Оксана Николаевна
Воспитатель
СФ ГБОУ СОШ пос. Новоспасский
м.р. Приволжский
Самарской области
ноябрь- 2015г.
Непосредственно- образовательная деятельность по формированию
элементарных математических представлений для детей 3-4 лет на тему
«Заяц – Степашка в гостях у ребят».
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное»,
«познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое
развитие».
Цель:
Формирование у детей понятия «величина», «один- много».
Задачи:
1)Образовательная:
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни
одного); (Познание)
- упражнять в умении различать и называть основные цвета: красный, синий;
(Художественно- эстетическое)
- учить детей вести диалог с воспитателем;(Речевое развитие)
2) Развивающая:
- развивать слуховое и зрительное внимание; (Речевое развитие)
- формировать мыслительную активность, наблюдательность(Речевое развитие)
- расширять и активизировать словарь детей.(Речевое развитие)
3) Воспитательная:
- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность; (Социально-
коммуникативное)
- воспитывать желание трудиться.(Социально- коммуникативное)
Методы и приемы:
Практический: физминутка, упражнения, игровая мотивация
Наглядный: изображение зайца на экране, маленькая красная и большая синяя
пластмассовая корзинка , кубики (синие и красные) разного размера
Словесный: беседа, объяснение, художественное слово, повторение.
Материалы и оборудование :
Большие и маленькие кубики по числу детей; тарелочки красного цвета по 1 шт
на ребенка; кружочки синего цвета по 5 шт в розетках на каждого ребенка;
экран, ноутбук , проектор.
Продолжительность НОД : 15 мин.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной
деятельности
Двигательная
Физминутка «Зайчики и ветерок»
Игровая
Игровая ситуация, игры с правилами «Разложи
кубики по коробкам», настольно- печатная игра
«Один- много»
Коммуникативная
Беседы, отгадывание загадки про зайчика.
Познавательно-
исследовательская
Решение проблемных ситуаций « Разложи
кубики по коробкам», «Положи кружочки в
тарелочку»
Музыкальная
спокойная музыка для выполнения заданий
Восприятие
(художественной
литературы и фольклора)
Чтение загадки про зайчика
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1
Эмоциональный настрой
детей на работу
Воспитатель: Ребята, давайте
возьмемся за руки и сделаем
маленький круг.
«Собрались все дети в круг, я
твой друг и ты мой друг, крепко
за руки возьмемся, и друг другу
улыбнемся»
Дети стоят в
кругу на ковре,
держась за руки.
Дети
эмоционально
улыбаются друг
другу.
2
Введение в учебно- игровую
ситуацию, введение сказочного
героя зайчика- Степашки.
Воспитатель: Ребята, к нам
сегодня придет гость, я вам
загадаю загадку, а вы
отгадайте, кто он: «В норке
живет, морковку грызет, от
лисы и волка , убегает ловко»
(привлекает внимание детей к
экрану, на котором появляется
заяц, знакомит детей с его
именем- Степашка)
Предполагаемые
ответы детей.
Верно
определяют
сказочного героя
3
Воспитатель: Ребята, наш
Степашка загрустил, потому
что ехал к нам в гости на
грузовике, у него было 2
коробки кубиков, они
рассыпались. Посмотрите,
Рассуждения
детей.
Активизирована
мыслительная
деятельность.
сколько кубиков на нашем
ковре. (стимулирует детей на
мыслительную активность с
помощью вопросов)Давайте их
рассмотрим! Какие кубики по
величине? Какого цвета
кубики?
4
Воспитатель: Ребята, а у меня
на столе 2 коробки. Какие они
по величине? Какие по цвету?
Предполагаемые
ответы детей
Активизирована
мыслительная
деятельность
5
Воспитатель организовывает
игру- задание «Разложи кубики
по коробкам»
Воспитатель: «Зайчику
поможем мы, кубики разложим
Красный кубик маленький,
положи в красную коробку
Синий кубик большой, положи
в синюю коробку»
под веселую музыку дети
собирают кубики
Дети выполняют
задание
Дети четко
выполняют
действия в
соответствии с
текстом,
закреплены
понятия
«большой-
маленький»
6
Воспитатель: Вот мы зайчику
помогли, сложили кубики, он
доволен и улыбается, а нам
предлагает поиграть.
Физминутка
подвижная игра «Зайчики и
ветерок»(под музыкальное
сопровождение дети
выполняют движения)
Выполняют
двигательные
упражнения
Четко и ясно
произносят
художественное
слово, сочетают с
движениями;
снятие
мышечного и
умственного
напряжения
7
Воспитатель предлагает
детям пройти за столы. У
каждого ребенка своя
тарелочка красного цвета и
коробочка с раздаточным
материалом (кружочки синего
цвета).
Воспитатель: Дети, у вас на
столе красные тарелочки. Какой
она формы? А еще перед вами
коробочки, что в них?
(кружочки) Какого цвета
кружочки? Сколько кружочков?
(много) А на тарелочке? (ни
одного)
Дети садятся за
столы,
закрепляют
цвета- синий,
красный; понятие
много- ни одного
Активизирована
мыслительная
деятельность
8
Игра- задание «Один- много-
ни одного»
Воспитатель: Ребята, положите
на свою тарелочку одни
кружок. Сколько кружков стало
у вас на тарелочке? (один) А
сколок в коробке кружков?
(много). Теперь сделайте так,
чтобы в тарелке стало много
кружочков, а в коробке ни
одного.
Предлагает детям выполнить
задание , звучит тихая музыка
Дети выполняют
задание
Закреплены
представления о
понятии: один-
много- ни одного
9
Воспитатель: Вот какие мы с
вами молодцы- помогли
Степашке собрать большие и
маленькие кубики, наполнили
наши тарелочки кружочками. А
нашему зайчику пора
возвращаться домой, давайте с
ним попрощаемся!!!!
(дети прощаются, заяц на
экране машет им лапкой и
исчезает)
Вызван интерес
детей, дети с
удовольствием
дарят подарки
Создан желаемый
результат
10
Предлагает настольно-
печатную игру «Один- много»
Контролирует выполнение,
звучит музыка
Дети с
удовольствием
играют.
Применяют на
практике
полученные
знания.