Автор: Матюхина Юлия Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ ДС№ 32 г. Хабаровск
Населённый пункт: г. Хабаровск
Наименование материала: Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе
Тема: "Космическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по математике «Космическое
путешествие» во второй младшей группе.
Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации,
воображения и творческой активности.
Задачи образовательные:
Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5. Закреплять понятие длинный-
короткий, больше, меньше, столько же, умение сравнивать предметы по количеству,
знания детей о геометрических фигурах, основные цвета. Продолжить формировать
представления о частях суток.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос».
Развивать речевую и мыслительную деятельность; зрительное восприятие и внимание,
мелкую моторику.
Расширить словарный запас по теме космос: космонавт, планеты, звезды т.д.
Воспитательные задачи:
Воспитывать инициативность и самостоятельность, целеустремленность, умение доводить
начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие.
Приоритетная:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Рада приветствовать вас на нашем открытом
занятие по математике «Космическое путешествие», которое подготовила вторая младшая
группа «Фантазеры». Встречайте наших ребят.
Музыка из х/ф «Звездные войны» (мелодия из начала фильма).
Дети заходят и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Предлагаю сегодня нам с вами отправиться в необычное путешествие,
полететь в космос! Ребята, скажите мне, что мы с вами можем увидеть в космосе?
Ответ детей: Планеты, звезды, луну.
Воспитатель: Молодцы! Дети, а как называется планета, на которой мы живем?
Ответ детей: Земля!
Воспитатель: Как называется самая большая звезда?
Ответ детей: Солнце!
Воспитатель: в какое время суток светит нам солнышко?
Дети: Утром и днем.
Воспитатель: а что нам освещает путь ночью?
Дети: Луна.
Воспитатель: Верно, молодцы все знаете. Теперь я уверенна, что с вами можно
отправиться в космическое путешествие. Но для начала я бы хотела вам рассказать кто
первый совершил космический полет. 19 августа в 1960 году отправились в космос собаки
– космонавты Белка и Стрелка. Полет продолжался 25 часов. За это время корабль
совершил 17 полных витков вокруг Земли. А вот 12 апреля 1961 году в космос полетел
первый человек. Это был наш русский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Ребята, а на чем можно полететь в космос?
Ответ детей: На ракете, космическом корабле.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами полетим на ракете. Вот у меня есть ракета
(воспитатель показывает на макет ракеты) и карта как добраться нам в космос. Туда ведут
2 космические дороги, какие?
Ответ детей: Длинная и коротка!
Воспитатель: Для того чтобы нам быстрее добраться по какой дороге мы полетим?
Ответ детей: По короткой!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтоб стать настоящим космонавтом нам с вами надо
размяться. Прошу вас встать рядом со своими стульчиками.
Дети встают со стульчиков.
Физкультминутка "Раз, два, три, четыре"
Раз, два, три, четыре -
В космос мы лететь решили!
Чтобы в космос полететь
Нужно многое уметь.
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись!
Руки вверх, вперёд и вниз,
Космонавтом становись!
Воспитатель: Теперь мы можем с вами отправиться в путь! Готовы?
Ответ детей: Готовы!
Воспитатель: Занимаем свои места и начинаем обратный отчет от 5 до 1! (Совместно с
детьми) 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
Звук «Взлет ракеты».
Звук «Космос».
Воспитатель: Мы с вами находимся в космическом пространстве. Посмотрите, как здесь
много звезд и планет. (Дети с воспитателем рассматривают звезды и планеты,
развешанные на потолке). Предлагаю сделать остановку на одной из планет. Готовимся к
посадке.
Дети себя хлопают по коленям со словами «Приземлились».
Музыка из х/ф «Секретные материалы», появляется инопланетянин.
Инопланетянин: (запись) Здравствуйте, земляне! Добро пожаловать на мою планету. Хочу
вас обрадовать, вы не вернетесь на свою планету, никогда. Я тут не много пошалил и пока
вы все не справите домой не вернетесь. Я уверен, что вы не справитесь. Останетесь со
мной на моей планете, потому что я люблю шалить и делаю это очень часто. Я конечно
дам вам шанс все исправить, оправляйтесь в путь, на планеты геометрических фигур.
Удачи вам! Ха-ха.
Воспитатель: Мы все исправим и вернемся на нашу планету. Правда, ребята?
Ответ детей: да!
Воспитатель: Ребята, заводим свои моторы и отправляемся исправлять шалости
инопланетянина.
Звук «Взлет ракеты».
Звук «Космос».
Воспитатель: Я кажется вижу планеты, про которые говорил инопланетянин.
Приземляемся.
Дети себя хлопают по коленям со словами «Приземлились».
Воспитатель: Вот наши планеты, скажите на какую геометрическую фигуру похожи все
планеты?
Ответ детей: Круг.
Воспитатель: Верно! Инопланетянин похитил геометрические фигуры с каждой планеты,
их надо срочно вернуть. Но куда он их спрятал? (воспитатель замечает коробку с
геометрическими фигурами). Так вот они, в коробочке! Назовите какие фигуры живут на
планетах. (Воспитатель показывает планету, дети отвечают)
Ответ детей: Треугольники, квадраты, овалы, прямоугольники.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам взять по одной фигуре и каждую вернуть на свою
планету.
Фоновая музыка.
Дети распределяют геометрические фигуры по планетам. Воспитатель детям задает
вопросы какая геометрическая фигура и на какую планету он (она) ее прицепит.
Воспитатель: Теперь присаживайтесь на свои места. Посмотрите, мы правильно все
сделали?
Ответ детей: Правильно!
Воспитатель: Молодцы! Летим дальше, посмотрим, что еще натворил инопланетянин.
Завели моторы и взлетаем.
Звук «Взлет ракеты».
Звук падающих звезд. (инопланетянин раскидывает звезды разных цветов и размера)
Звук «Космос».
Воспитатель: (испуганно) Ребята, слышите? Предлагаю сделать посадку и проверить что
это за звук.
Дети себя хлопают по коленям со словами «Приземлились».
Воспитатель: Посмотрите, что натворил инопланетянин, он раскидал звезды. Давайте
соберем их и вернем каждую звезду на свое место (воспитатель показывает место для
звезд) Найдем для каждой звезды прищепку такого же цвета, как звезда и определим на
какую веревку нам ее прицепить.
Фоновая музыка.
Дидактическая игра с прищепками «Собери звезды».
Дети собирают звезды и размещают их в соответствии с необходимым цветом прищепки и
веревочки.
Воспитатель: Какие мы молодцы, справились и с этим заданием. Теперь займите свои
места и ответьте мне на вопросы. Посчитайте сколько красных звезд, синих (4), желтых (2
большие), красных (5), зеленых (4)? А желтые звезды какие большие или маленькие?
Ответ детей: Большие.
Воспитатель: Красные какие большие или маленькие?
Ответ детей: Маленькие.
Воспитатель: Как можно определить и доказать это?
Ответ детей: Способом наложения.
Воспитатель: Имя, иди и покажи, пожалуйста. Ответьте мне каких звезд больше жёлтых
или красных?
Ответ детей: Красных.
Воспитатель: Каких звезд больше синих или зеленых, или синих столько же сколько и
зеленых?
Ответ детей: Столько же.
Воспитатель: верно, молодцы все отгадали и справились! Летим к инопланетянину,
надеюсь это была его последняя шалость. Моторы приготовили и завели!
Звук «Взлет ракеты».
Звук «Космос».
Воспитатель: Планета инопланетянина совсем рядом, снижаемся и готовимся
приземлиться.
Дети себя хлопают по коленям со словами «Приземлились».
Воспитатель: Мы все исправили, теперь мы возвращаемся домой, и ты нам больше не
помешаешь!
Инопланетянин(запись): Не ожидал я конечно, что вы справитесь. Надеялся, что вы со
мной останетесь. Ведь я это все делаю от того что мне грустно, вот таким образом
веселюсь.
Воспитатель: Не грусти мы с тобой сейчас поиграем. Ты потом сам сможешь играть в эту
игру, когда тебе будет грустно, но обещай, что шалить больше не будешь.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор).
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться домой. Дети давайте попрощаемся с
инопланетянином.
Дети: До свидания!
Музыка из к/ф «Гостья из будущего» «Прекрасное далеко»
Инопланетянин уходит.
Воспитатель: Занимаем свои места, следующая остановка планета Земля. Начинаем отчет
5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
Звук «Взлет ракеты».
Фоновая музыка.
Воспитатель: Ну вот наконец-то мы вернулись домой. На этом наше путешествие
закончено. Ребята, ответьте мне на вопросы.
Вопросы:
1.
Вам понравилось наше путешествие?
2.
Где мы сегодня побывали?
3.
Как звали собак-космонавтов?
4.
Как звали первого человека, который полетел в космос?
5.
Кого мы встретили в космосе?
6.
Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы стали настоящими космонавтами и
справились со всеми шалостями инопланетянина. Инопланетянин отблагодарил вас
за то, что вы с ним поиграли и прислал вам памятные раскраски. Теперь давайте
скажем нашим гостям до свидания.