Напоминание

Патриотическое воспитание как необходимая сторона развития дошкольника в условиях ДОУ.


Автор: Москалева Галина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 218
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: Патриотическое воспитание как необходимая сторона развития дошкольника в условиях ДОУ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Москалева Галина Владимировна.

Москва.

ГБОУ школа 218.

Патриотическое

воспитание

как

необходимая

сторона

развития

дошкольника в условиях ДОУ.

Добрый день всем педагогам и родителям, всем читателям моей статьи,

позвольте представиться, я Москалева Галина Владимировна, педагог с

многолетним стажем, работаю в ГБОУ школа номер 218, воспитателем в

дошкольном отделении, и моя деятельность играет большую роль в

патриотическом воспитании нашего подрастающего поколения. Почему это

необходимо сегодня?

Федеральные государственные образовательные стандарты подчеркивают

упрямую необходимость укрепления процесса патриотического воспитания у

дошкольников. В этом периоде дети очень любознательны, отзывчивы,

восприимчивы. Они легко отвечают на различные предложения, искренне

испытывают сочувствие и сострадание.

Для нас – воспитателей, это время благоприятное, поскольку открывается

широкий потенциал для систематической и последовательной нравственной

подготовки детей. В этом возрасте формируются духовные скрепы ребенка,

его эмоции, ощущения, мышление и процессы социальной адаптации.

Начинается осознание своего Я в мире окружающем мире. Именно данный,

дошкольный этап человеческой жизни, является наиболее подходящим для

воздействия эмоционального и психологического воздействия, так как

образы, формируемые в этом возрасте, являются очень яркими и сильными,

сохраняются в памяти долгое время, а порой и на протяжении всей жизни.

Это играет очень важную роль в формировании патриотического воспитания.

Патриотическое

воспитание

детей

основа

формирования

будущего

гражданина. Педагогические принципы всем известны, например, любовь к

Родине. Любовь начинается с теплых отношений к самым близким людям: к

матери, отцу, деду, бабушке, и с привязанностью к своему дому, улице, где

живет малыш, детском саду, школам и городам.

Патриотическое воспитание и патриотизм.

Патриотизм - это любовь к Родине, вера в Отечество, желание служить его

интересам, готовность защитить его, даже жертвуя своей жизнью.

Патриотическое воспитание является систематической, целенаправленной

работой органов государственной власти и общественной организации,

направленной

на

образование

у

граждан

всех

возрастов

высоких

патриотических чувств и чаяний.

Верность в свое Отечество, готовность выполнять гражданские обязанности

и Конституционные обязанности, защищать интересы Родины, являются

основой концепции патриотического воспитания самых юных граждан РФ.

В основные задачи воспитания патриотизма дошкольников входят:

- Развивать любовь к родным краям, осознавать принадлежность к родным

домам, семьям, детским садам и городам.

- формирование духовных и нравственных взаимоотношений.

- Развивать любовь к культурному наследию своих народов.

- Толерантность к национальным особенностям.

- формирование чувства своего достоинства в качестве представителя своих

народов.

- уважительное отношение к другим народам, родным, родителям и соседям.

В систему патриотического воспитания детей входит:

- Объяснение предметов ближайшей среды.

-

Повышение

уважения

к

трудовому

народу,

предметам

народного

творчества и художественным произведениям народов РФ;

- Знание людей, прославивших Россию,

- Знакомство с людьми разных национальностей и профессий;

- Образование дружбы с другими народами.

- ознакомление с общественными явлениями.

- формирование чувства соприкосновенности с жизнью государства через

праздничные дни и праздничные дни.

- бережное отношение ко всему, созданному человеком.

- воспитание любви к Родине и родному краю, ознакомление с символами

государства,

городскими

достопримечательностями

и

архитектурными

памятниками.

- Ознакомиться с природой родного края, воспитать любовь к ней.

- Развивать бережное отношение к природе, учить осознавать необходимость

трудового участия в охране природы.

В число форм работы патриотического воспитания входят:

- Создать развивающую среду для патриотического воспитания граждан.

- Тематическое занятие и обсуждение культуры Родины, родного города и ее

природы;.

- Чтение детских книг по патриотическим темам, подбор песен и стихов для

ознакомления, просмотр кинофильмов и телевизионных передач для детей и

целенаправленные игры.

- Сотрудничество с родителями, социумом, путем экскурсий в город, район,

посещения музеев, выставочных заведений.

В процессе воспитания нравственного и патриотического характера важно

приводить примеры взрослых людей, в особенности близких. На примерах

жизни старших родственников семьи, например, дедушек и бабушек,

которые участвовали в войне, фронте и труде, необходимо привить детям

важные представления о «долге перед Родиной», «любови к Родине»,

«ненависти к врагам», «трудовых подвигах» и других.

Очень важно, чтобы ребёнок понял, что достижение победы было достигнуто

благодаря любови к своему государству. Родина почитает своих Героев,

которые отдавали жизнь благополучию народа, имена их увековечены

названиями городов, улиц, площадей, а памятники возводятся в честь них.

Продолжение этой работы – знакомство детей со всеми городами Российской

Федерации, столицей Российской Федерации, гимном, флагом и гербом

страны. Нельзя полагать, что любовь к семье означает автоматически

привлечение любви к родине.

Впрочем, бывает, что привязанность к родному дому сочетается в

равнодушии к судьбе государства, а порой даже в предательстве оного.

Таким образом, важно детям как можно скорее увидеть «гражданский образ»

своей семьи. Они знают, за что дед и бабушка получили медали? Они знают

известных предков?

Ребенок должен быть ознакомлен с современной жизнью своей Родины.

Примеры

трудового

достижения

людей,

которые

совершаются

ради

благосостояния, славы и благополучия страны, традиции, прививающие

педагогам детей, помогают осознать, что патриотическое чувство - чувство,

которое проявляется каждый день, и должно проявляться.

Исторические знания играют важную роль в формировании патриотических

чувств. Обращение в литературу и искусство прошлого времени, как и в

историю - это обращение к наследию народа своего. Только любящий,

ценящий

и

уважающий

накопленный

и

сохраненный

предыдущим

поколением

исторический

богатый

человек

может

стать

настоящим

патриотом.

Так как мы уже с вами говорили выше, что патриотическое воспитание это

процесс разносторонний, роль семьи, несомненно, является одной из

главенствующих в данном вопросе, но и роль образовательного учреждения,

которое посещает ребенок, должна вносить немалую лепту в его развитие.

Поэтому мной задуман дополнительный к основной программе курс «Мы –

Россия, Мы – Едины!», который является патриотическим кружком в рамках

дошкольного образовательного учреждения. Мною составлена обширная

образовательная

программа

на

весь

учебный

год,

благодаря

чему

патриотическое воспитание наших дошколят будет всегда неотъемлемой

частью всего педагогического процесса в течение посещения детьми ДОУ.



В раздел образования