Автор: Сабирова Юлия Сергеевна
Должность: Учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ "Зырянская СОШ"
Населённый пункт: Прибайкальский район Республика Бурятия
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: Использование программы iSpring Free для создания плейкастов – мультимедийных открыток на уроках литературы (из опыта работы).
Раздел: среднее образование
Мастер-класс: Использование программы iSpring Free для создания
плейкастов – мультимедийных открыток на уроках литературы (из опыта
работы).
Тема мастер-класса: «Использование программы iSpring Free для создания
плейкастов – мультимедийных открыток на уроках литературы (из опыта работы).»
Цель мастер - класса:
распространение личного опыта по использованию
информационно-коммуникативных технологий на уроках литературы.
Задачи:
- организовать пространство для профессионального общения;
- познакомить педагогов с современным образовательным ресурсом Playcast,
научить создавать его и использовать в учебном процессе.
- рефлексия деятельности слушателей и учителя в процессе собственной
практики.
Ход проведения мастер-класса:
1.
Введение.
Когда мелодия каждой нотой отпечатывается в сердце, когда один взгляд на
изображение рывком переносит тебя в мир эмоций, а приятные, волнующие слова
западают в душу – это ли не счастье? И мы предлагаю вам уникальную возможность
научиться материализовать свои чувства, эмоции и мысли в мультимедийную
открытку. Уверена, что создание мультимедийных открыток на уроках литературы
будет увлекательно и полезно.
2.
Ход мастер-класса
- Одним из средств, обеспечивающих решение многих дидактических задач,
применяющихся
в
качестве
иллюстрации
мысли,
для
развития
наблюдательности
и
лучшего
запоминания
материала,
всегда
была
НАГЛЯДНОСТЬ. С появлением информационных технологий наглядность
стала интерактивной и ВИЗУАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАТОРЫ – ГРАФИЧЕСКОЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
РАЗЛИЧНЫХ
МЫСЛИТЕЛЬНЫХ
ПРОЦЕССОВ
позволяет представлять материал в ещё более интересной, динамичной,
воздействующей одновременно на несколько органов чувств учащегося форме.
В период пандемии мы все испытывали трудности, искали возможности,
пробовали новые программы. Да, конечно, не оказалась в стороне и я.
Существует большое количество визуальных приёмов: кластеры, диаграммы,
буктрейлер, инфографика, ментальные карты и др.
-На мой взгляд, опытным путём, одним из эффективных способов визуализации
на уроках литературы стал плейкаст. Сейчас я попробую доказать это.
- Как можно создать плейкаст? Что нам понадобилось с учащимися? Нам
необходимо скачать программу iSpring Free и установить её на рабочем столе.
Программа iSpring Free – бесплатная программа для создания Flash и HTML
презентаций из Power Point. Важнейшим достоинством iSpring Free является её
оперативность, удобный интерфейс и легкость загрузки компонентов. СЛАЙД
7
Программа iSpring Free во время установки автоматически встраивается в
Power Point и доступна на ленте в новой вкладке «iSpring Free». Для
ознакомления с возможностями программы стоит двигаться слева направо по
группам вкладок.
При создании плейкастов данная программа будет удобна, так как даёт
возможность соединить в рамках одного мультимедийного продукта звук,
изображение и словесный текст. А данные средства воздействия на ученика
очень важны на уроках литературы.
-Итак, программа установлена. Определяемся с темой, которая больше вас
заинтересовала или была предложена и вам она понравилась.
-Я предлагаю сейчас посмотреть создание плейкаста «Встреча Андрея
Болконского с дубом». Сначала мы подготовим на рабочем столе три папки с
материалами для будущего плейкаста. В первой папке помещаем фотографию
Андрея Болконского из фильма 1967 г, режиссёр С.Ф. Бондарчук; иллюстрацию
Андрея Владимировича Николаева «Встреча с дубом»; gif-изображения. Во
второй папке сохраняем отрывки из романа «Война и мир» (описание дуба) –
Том 2, часть 3. И, наконец, в третьей папке - музыкальную композицию:
Вольфганга Амадея Моцарта «Мелодия 17».
-Продолжаем дальше нашу работу. А работаем мы сначала в программе Power
Point.
Помещаем на слайд фото Андрея Болконского, иллюстрацию «Встреча с
дубом», gif-изображения леса, узора. С фото и изображением можно
поработать: увеличить, уменьшить, добавить рамки любого цвета.
Затем вставляем отрывок из произведения из папки № 2. Также при
необходимости можно поменять шрифт, цвет текста.
И добавляем музыкальную композицию, из папки № 3 «Мелодия – 17», которая
способна
усилить
эмоциональное
впечатление
от
изображения.
Можно
прочитать текст самому, предварительно записать.
Затем находим на ленте вкладку «Публикация» и нажимаем. Теперь нам
необходимо подумать о названии нашей работы и опубликовать её. Происходит
конвертация – преобразование презетанции Power Point во Flash или HTML [э
й` ч` т` и э м э л`] форматы с высокой точностью воспроизведения эффектов
Power Point. В веб-форматы, чтобы просмотреть в браузере, размещать на
сайтах, в социальной сети.
В результате, получается плейкаст – мультимедийная открытка, совмещающая
в себе изображение, текст и звук.
Приведу примеры ещё нескольких плейкастов по роману «Война и мир» и
«Преступление и наказание» ФМ Достоевского (образ Раскольникова, образ
Мармеладова).
- Уважаемые коллеги, как вы думаете, что даёт такая работа для ребёнка?
(Ответы педагогов)
У ребят возникает желание создавать свои продукты, при этом, они читают
произведение, чтобы выбрать нужную информацию для создания плейкаста.
Им необходимо прочувствовать текст, понять замысел, подобрать музыкальное
сопровождение, изображение, которые помогут передать видение автора.
Иногда это получается не сразу. Но, ребята всегда обращаются за советом ко
мне, к своим одноклассникам.
-Коллеги, сейчас мы попробуем создать свой плейкаст. Рабочие материалы у
меня готовы для всех тем, но я вам предлагаю поработать над первой темой.
1). Образ рябины в стихотворении Марины Ивановны Цветаевой «Красною
кистью…»
2). Образ дороги в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Выхожу один я на
дорогу…»
3). Образ Родины в стихотворении А.А. Блока «Россия» (ответы педагогов)
Показать материалы
Тема № 1
1). Образ рябины в стихотворении Марины Ивановны Цветаевой «Красною
кистью…»
Открываем папку, где находится стихотворение. Попрошу вас_____прочитать
стихотворение.
Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья,
Я родилась.
Спорили сотни
Колоколов.
День был субботний:
Иоанн Богослов.
Мне и доныне
Хочется грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть.
1916 г.
-Скажите о чём это стихотворение? (рождение поэта. Марина Ивановна
сообщает о важном событии, что родился ещё один талантливый человек –
поэт. Она понимала, что обладает удивительным талантом, постоянно
совершенствуется).
- Какие строчки мы с вами выберем для плейкаста? (ключевые) (ОТВЕТЫ
ПЕДАГОГОВ)
- Какие изображения, картинки могут нам понадобиться? (рябина, падающие
листья,
колокола,
церковь,
портрет
М.И.
Цветаевой…)
(ОТВЕТЫ
ПЕДАГОГОВ)
-Посмотрим картинки в папке, будем с ними работать. Какие картинки можно
выбрать?
Изображения
пронумерованы.
Вставлять
выбранные
вами
изображения будем по очереди. РАБОТАЮ В POWER POINT.
СЛАЙД
-Добавляем строчки из стихотворения. Вы уже выбрали ключевые строчки.
Помещаем на слайд, работаем со шрифтом.
Итак, осталось подобрать музыку. Предлагаю прослушать две композиции,
открываем папку, а затем выбрать необходимую. (ОТВЕТЫ ПЕДАГОГОВ)
-На ленте находим встроенную программу iSpring Free, нажимаем, публикуем,
даём название своему продукту. (ОТВЕТЫ ПЕДАГОГОВ)
Происходит конвертация. Посмотрим, что получилось! Хотелось бы показать
вам работу моего ученика по этой же теме. У нас получились разные работы,
все мы старались.
-Какие
особенности
программы
мы
можем
уже
назвать?
(ОТВЕТЫ
ПЕДАГОГОВ)
Заключение
Считаю, что плейкаст - удивительный способ выразить свои чувства, мысли,
эмоции или же просто поразмышлять над важными вещами. С помощью него
можно без труда оформить все это в красивую мультимедийную открытку,
причем используя только свою фантазию. Мы очень рады, что познакомились с
этим видом творчества и создали свои плейкасты, используя программу iSpring
Free.
Пользователю
без
специальных
знаний
и
навыков
легко
будет
пользоваться данной программой, она интуитивно понятна.