Напоминание

Краеведческое образование дошкольников посредством виртуальных экскурсий.


Автор: Маркова Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №16 "Родничок"
Населённый пункт: Красноярский край, г. Канск
Наименование материала: Cnfnmz
Тема: Краеведческое образование дошкольников посредством виртуальных экскурсий.
Раздел: дошкольное образование





Назад




О. В. Маркова, воспитатель, МБДОУ № 16, г. Канск

Краеведческое образование дошкольников

посредством виртуальных экскурсий.

О чем мечтают дети,

на всей, на всей планете?

Мечтают путешествовать

И новый мир познать!

Простых вещей основу

И таинства узнать!!!

Красноярский край, Канск – все это малая родина. Чувство патриотизма начинается

у человека со знакомства с родными корнями, своим городом, природой.

Одним словом все это – краеведение. Тема краеведения актуальна всегда, потому

что решает одну из главных задач - знакомство с родным краем.

Дети нашей группы - это дети средней возраста. Перед нами встала проблема, как в

интересной, познавательной форме донести до ребенка красоту нашего края, научить

любить малую родину, познакомить с обычаями и традициями.

Первым шагом для нас стала организация развивающей среды группы: мы создали

мини-музеи - «Музей старины», патриотический уголок пополнили альбомами «Моя

семья», «Город Канск», создали лэпбук «Мой город Канск», «Я люблю Россию»,

«Природа вокруг нас», сделали макеты г. Канска, дидактические игры «Животные нашего

края», приобрели тематические плакаты, различный наглядный материал.

Наблюдая за детьми, заметили, что дети, через некоторое время потеряли интерес.

Перед нами встала задача построения образовательного процесса так, чтобы он был

увлекательным, содержательно – насыщенным, способствующим развитию детского

интереса

Изучать свой город и край можно с помощью экскурсий, но в связи с режимом

ограничения выходить на экскурсии стало невозможно! Используя всемирную сеть -

интернет мы прочитали много статей о виртуальных экскурсиях и приняли решение

изучать свой край и город, используя виртуальные экскурсии. Что же это такое?

Это метод, с помощью которого, можно познакомить детей с объектами окружающего

мира, не посещая в реальности самого места. Мы изучили методику проведений и

этапы подготовки экскурсий, разные направления и для себя выбрали - экскурсионное

краеведение. Это изучение родного края через виртуальные экскурсии.

Перед тем как использовать в нашей работе данный метод мы изучили нормы

Санпина требования к использованию ИКТ для просмотра видеороликов.

В начале своего пути темы экскурсий выбирали согласно календарно – тематического

планирования. Когда была

тема «Улицы моего города» с детьми виртуально

путешествовали по улицам Канска. Для поддержания интереса детей, к нам в гости

приходили разные сказочные персонажи.

Для снятия утомляемости в ходе экскурсии включали физминутки.

На утреннем круге Матвей рассказал, что он побывал с родителями в Роевом ручье.

Рассказал, как забавно играли детеныши животных. Ребятишкам захотелось побывать в

парке, познакомиться с разными животными и в следующий раз мы отправились на

экскурсию в парк флоры и фауны «Роев ручей».

Достоинствами этих экскурсий является то, что мы сами отбираем нужный материал,

составляем необходимый маршрут, изменяем содержание согласно поставленным цели и

задачам, возрастным особенностям и интересам детей.

Также преимуществами виртуальных экскурсий является следующее:

- погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по

выбранной теме;

- не покидая здания ДОУ, можно познакомиться с объектами, расположенными за

пределами детского сада, города и даже страны;

- разработка и проведение виртуальных экскурсий в группе способствует овладению

педагогами методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с

помощью компьютера;

-

автоматизация

обработки

информации

об

изучаемом

объекте

повышает

производительность работы педагогов;

- активная деятельность всех участников виртуальной экскурсии (наблюдение, изучение,

анализ, синтез, исследование объектов);

- доступность, возможность повторного просмотра экскурсии, наглядность.

Что же нужно сделать, чтобы добиться успешного результата при подготовке и

проведении виртуальной экскурсии:

- определить цели и задач экскурсии;

- выбрать тему экскурсии;

- определить источники экскурсионного материала;

- отобрать и изучить экскурсионные объекты;

- составить маршрут экскурсии на основе видеоряда;

- подготовить текст экскурсии;

- определить технику ведения виртуальной экскурсии;

- показать экскурсию.

Данный метод работы с детьми охотно и с большим интересом поддержали и их

родители. Не так давно у нас прошла неделя детской книжки и ребятишки захотели

посетить «Книжкин дом».

Мама Димы работает в библиотеке, и она любезно предоставила нам необходимые

фотографии для проведения виртуальной экскурсии в библиотеку. Это была наша третья

экскурсия.

У детей появилась возможность осуществить виртуальную экскурсию на рабочее

место своих родителей,

чтобы познакомиться с различными профессиями.

Наша

следующая экскурсия, которая пройдет в апреле, познакомит детей с Канским

краеведческим музеем.

Данный вид работы имеет перспективу на будущее. Ведь наш Красноярский край

огромный и в нем так много неизведанных незнакомых красивейших мест.

Результатами своей работы и информацией по проведению виртуальных экскурсий мы

делимся на личных страницах сайта инспортал.

Наша экскурсия обычно заканчивается итоговой беседой, в ходе которой мы с детьми

обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, а также выявляем впечатления

от экскурсии.

На заключительном этапе виртуальной экскурсии для закрепления знаний мы

изготавливаем различные дидактические игры, картотеки, организовываем выставку

творческих работ, макеты города Канска.

Чтобы выявить эффективность данного метода мы разработали диагностическую

карту, с помощью которых мы отследили знания детей на начало учебного периода.

Исходя из результатов, можно смело сказать, что грамотное использование

виртуальных экскурсий позволяет не просто сформировать у дошкольников

представления об окружающем мире,

но и делает образовательный процесс в

детском саду более интересным и результативным.

Дети стали узнавать многие достопримечательности родного города, они стали более

самостоятельными, любознательными и социально активными!!!



В раздел образования