Напоминание

"Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций"


Автор: Варин Александр Николаевич
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: СПб ГБ ПОУ "Малоохтинский колледж"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Рабочая программа МДК 01.02
Тема: "Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МДК 01.02.

« ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СБОРКЕ, МОНТАЖУ И РЕМОНТУ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПРОМСЫШЛЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

13.01.10: Электромонтер по ремонту и обслуживанию

электрооборудования (по отраслям)

(2 года 10 месяцев)

2016 г.

Программа профессионального МДК разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее СПО) ФГОС №802 от 2 августа 2013 года
13.01.10: Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

(по отраслям). ( 2 года 10 месяцев)

Организация-разработчик: СПб ГБ ПОУ «Малоохтинский колледж».

Руководители разработки:

Безубяк Т.М. – директор СПб ГБ ПОУ Малоохтинский колледж

Моцак Г.В. – заместитель директора по производственной работе

Малоохтинского колледжа.

Андрианов В. Н.. – старший мастер Малоохтинского колледжа

Разработчики:

Варин А.Н. – преподаватель спецдисциплин Малоохтинского колледжа

Варин А.Н. – мастер производственного обучения Малоохтинского

колледжа
Программа прошла внутреннюю экспертизу Методического совета СПб ГБ ПОУ «Малоохтинский колледж». «____» ____ 201__ г. ____________________________________________________________________ _________ заключение Эксперты: _________________________________________________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория _________________________________________________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория Принята советом СПб ГБ ПОУ «Малоохтинский колледж». протокол № ____ от «____» _____ 201_ г. Заключение совета СПб ГБ ПОУ «Малоохтинский колледж», протокол № ____ от «____» _____ 201_ г. 2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МДК01.02…………………….…………..…4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК 01.02……………………….……..…9 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК 01.02……………………………11 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МДК 01.02 …………….…15 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК 01.02…19 3
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МДК 01.02

1.1. Область

применения

программы

ППК

РС

программа

подготовки

квалифицированных рабочих, служащих по профессии.
Программа МДК профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО: входящим в состав укрепленной группы профессий 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника:
13.01.10: Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

(по отраслям). (2 года 10 месяцев)

Основные профессиональные компетенции (ПК):
ПК. 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки. ПК. 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта. ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта. ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудова- ния. Программа МДК профессионального модуля может быть использована в допол- нительном профессиональном образовании (в программах повышения квалифи- кации и переподготовки) и профессиональной подготовке в области машино- строения, строительства, энергетики, например по профессиям рабочих: 19831 Электромонтер оперативно-выездной бригады; 19836 Электромонтер по надзо- ру за трассами кабельных сетей; 19842 Электромонтер по обслуживанию подстанций; 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрообору- дования, 3 группа допуска по электробезопасности и др. при наличии основного общего образования, а также среднего (полного) общего образования. Опыт ра- боты не требуется. 4

1.2. Цели и задачи МДК 01.02 - требования к результатам освоения профес-

сионального модуля:
С целью овладения ПК 1.1-1.4 и ОК 1-7 обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:
иметь практический опыт
: -выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ; -проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования; -сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования;
Уметь:
-выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформато- ров, электродвигателей; -выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций; -выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов; -выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты; -читать электрические схемы различной сложности; -выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия; -выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышлен- ных предприятий; -ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответ- ствии с технологическим процессом; -применять безопасные приемы ремонта.


Знать:
-технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта; -слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение; -приемы и правила выполнения операций; -рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования; -наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; -требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ; 5

1.3.

Рекомендуемое

количество

часов

на

освоение

программы

профессионального модуля:
всего –
40
часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося –
60
часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –
28 часа;
самостоятельной работы обучающегося –
20
часа; лабораторных практических работ-
12
часов; 6

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ

МДК

01.02.

«Организация

работ

по

сборке,

монтажу

и

ремонту

электрооборудования

промышленных

организаций»
Результатом освоения МДК 01.02 является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД):
Организация работ по сборке,

монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций
, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код

Наименование результата обучения
ПК. 1.3 Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта. ПК. 1.4 Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования. ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК .3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК. 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК. 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК. 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 7

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МДК 01.02.
3.1. Тематический план
Коды

професс

иональ

ных

компете

нций

Наименования разделов

профессионального модуля

Всего

часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная

аудиторная учебная

нагрузка

обучающегося

Самостоятельная

работа обучающегося,
часов
Всего,
Часов
в т.ч.

практические

занятия,
часов
1

2

3

4

5

6

ПК 1.3 -

ПК 1.4

ОК 1 –

ОК 7

МДК 01.02
Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций
60

28

12

20

Всего:

60

28

12

20


3.2. Содержание обучения по МДК. 01.02

Наименование разделов

профессионального

модуля (ПМ),

междисциплинарных

курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа

обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения
1 2 3 4
МДК 01.02

Организация работ по

сборке, монтажу и

ремонту

электрооборудования

промышленных

организаций

40

28\12
Тема № 1. Монтаж и ремонт осветительных электроустановок
Содержание учебного материала

4
1 Электрические источники света: устройство, принцип действия, характеристики. Системы и виды освещения. 1 2 Схемы включения ламп накаливания, люминесцентных ламп, ламп типа ДРЛ. 1 3 Монтаж и ремонт светильников. Расчет сечения проводов. 1 4 Электрические счетчики: назначение, виды, устройство, ремонт и наладка. 1
Практические занятия

2
1 Сборка схем осветительных установок 1 2 Монтаж и крепление светильников. 1
Самостоятельная работа

2
Тема № 2. Монтаж и ремонт аппаратов защиты
Содержание учебного материала

2
1 Назначение, устройство и принцип действия защитных аппаратов: Выбор предохранителей. 1 9
2 Технология монтажа и ремонта защитных аппаратов. 1
Практические занятия

1
1 Исследование плавких предохранителей. 1
Самостоятельная работа

2
Тема № 3. Монтажи ремонт пускорегулирующей аппаратуры
Содержание учебного материала

2
1 Классификация аппаратуры управления и защиты и их технические характеристики. 1 2 Магнитные пускатели: назначение, устройство, характеристики. 1
Практические занятия

1
1 Испытание электродвигателя с коммутационными аппаратами после монтажа. 1
Самостоятельная работа

2
Тема № 4. Монтаж и ремонт кабельных линий
Содержание учебного материала

4
1 Общие сведения о кабельных линиях. Марки и сечения наиболее распространённых кабелей. 1 2 Способы прокладки кабелей: в траншеях; в блоках; в туннелях; на эстакадах; в галереях. Ввод кабелей в здание 1 3 Технология разделки концов кабелей, монтаж и ремонт соединительных муфт. 1 4 Методы нахождения места повреждения кабельных линий. Способы и нормы испытания силовых кабелей. 1
Практические занятия

1
1 Определение места нахождения неисправности в кабельной линии импульсионным методом. 1
Самостоятельная работа

2
Тема № 5. Монтаж и
Содержание учебного материала

3
10
ремонт воздушных линий электропередач 1 Воз ду шн ые лин ии: об щие све ден ия. Кла сси фик аци я опо р ВЛ. 1 2 Марки проводов воздушных линий. Типы изоляторов ВЛ. 1 11
3 Монтаж ЛЭП: - разбивка трассы воздушных линий; - рытьё котлованов под опоры; - сборка и оснастка опор; - подъём и установка опор; - раскатка проводов; - способы соединения проводов; - натягивание проводов, регулировка стрелы провеса; - крепление проводов; - заземление воздушных линий - воздушные вводы. 1
Практические занятия

1
1 Изучение методов определения мест повреждение кабельных линий. 1
Самостоятельная работа

2
Тема № 6. Монтаж и ремонт комплектных шинопроводов и троллейных линий
Содержание учебного материала

2
1 Магистральные, , распределительные шинопроводы: - устройство, область применения и характеристика; - технология монтажа и ремонта. 1 2 Троллейные шинопроводы. 1
Практические занятия

1
1 Приемосдаточные испытания силовых кабельных линий. 1
Самостоятельная работа

2
Тема № 7. Монтаж и ремонт защитного заземления и зануления
Содержание учебного материала

2
1 Общие сведения: естественные заземлители; искусственные заземлители. 1 2 Монтаж наружного контура заземления электрооборудования. 1
Практические занятия

1
1 Измерение сопротивления заземляющих устройств 1
Самостоятельная работа

1
12
Тема № 8. Монтаж и ремонт электрических машин
Содержание учебного материала

2
1 Технология сборки, контроля и испытаний электрических машин после ремонта. 1 2 Правила техники безопасности при монтаже и ремонте электрических машин. 1
Практические занятия

1
1 Проверка и подготовка к эксплуатации асинхронного электродвигателя. 1
Самостоятельная работа

1
Тема № 9. Монтаж и ремонт трансформаторов
Содержание учебного материала

3
1 Особенности трансформаторов. 1 2 Конструкция трансформаторов. 1 3 Работы, выполняемые при капитальном ремонте трансформаторов. 1
Практические занятия

1
1 Испытание трансформатора после ремонта. 1
Самостоятельная работа

2
Тема № 10. Монтаж трансформаторных подстанций
Содержание учебного материала

2
1 Устройство подстанций. 1 2 Особенности монтажа и ремонта трансформаторных подстанций. 1
Практические занятия
1 1 Испытание силовых трансформаторов после ремонта. 1
Самостоятельная работа

2
Тема № 11. Сборка, монтаж и регулировка электрооборудования промышленных предприятий
Содержание учебного материала

2
1 Электрооборудование крановых механизмов: общие сведения, 1 2 Электрооборудование насосов, вентиляторов, компрессоров: общие сведения. 1
Практические занятия

1
1 Испытание электродвигателя постоянного тока после ремонта. 1
Самостоятельная работа

2
13

Самостоятельная работа при изучении МДК 01.02

20

Виды работ
Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по заданным критериям. Работа над рефератом по предложенным темам.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Программы обработки текстовой информации 14

4. Условия реализации МДК 01.02

4.1 Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению
Реализация МДК 01.02 предполагает наличие: выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий ,включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров; освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности. Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинеты:
Технического черчения; Электротехники; Технической механики; Материаловедения; Охраны труда; Безопасности жизнедеятельности.
Лаборатории:
Электротехники и электроники; Информационных технологий; Контрольно-измерительных приборов ; Технического обслуживания электрооборудования.
Мастерские:
Слесарно-механические; Электромонтажная.
Спортивный комплекс:
Спортивный зал; Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; Стрелковый тир(в любой модификации) или место для стрельбы.
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в Интернет; Актовый зал.

4.2.Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы


1. Н.А.Акимова, Н.Ф.Котеленец, Н.И.Сентюрихин. Монтаж, техническая экс- плуатация и электромеханического оборудования. М.: «Мастерство», 2013 2. А.Н Александровская «Автоматика», 2013 год. 3. Учебное пособие «Контрольные материалы по электротехнике и электрони- ке»,2013 год. 4. Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин. Техническое обслуживание, ремонт электроо- борудования и сетей промышленных предприятий. М.: Академия, 2009г. Интернет ресурсы: -Лит.Трейд -elektromonter
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.
МДК 01.02 изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла. Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером. Реализация МДК 01.02 предполагает обязательно учебную практику, которая проходит, рассредоточена из расчета 6 часов в неделю и проводится в лаборатории. В процессе обучения используются различные виды информационно- коммуникационных технологий. Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением. Текущий контроль освоения содержания МДК 01.02осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий. Формой аттестации МДК.01.02 является экзамен.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь 16
на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. О п ы т д е я т е л ь н о с т и в о р г а н и з а ц и я х с о о т в е т с т в у ю щ е й профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5.Контроль и оценка результатов освоения МДК 01.02
Оценка качества освоения МДК 01.02. должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. Оценка качества подготовки обучающихся в рамках МДК профессионального модуля осуществляется в двух основных направлениях: - оценка уровня освоения дисциплин; - оценка компетенций обучающихся. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
Результаты

(освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы

контроля и оценки

ПК 1.3
Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта -демонстрация скорости и качества определения основных неисправностей оборудования; - демонстрация точности и скорости устранения дефектов во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта; - владение технологией выполнения ремонтных работ; -обоснованный выбор технологического оборудования, инструментов, приспособлений, мерительного и вспомогательного инструмента - наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы; - экспертное заключение на выполненную практическую работу; - презентация выполненной работы; - устный экзамен 17
при выполнении ремонтных работ; - соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям, технике безопасности.
ПК 1.4
Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудовани я - владение технологией составления дефектных ведомостей на ремонт электрооборудования; - - обоснованный выбор технологического оборудования, инструментов, приспособлений, мерительного и вспомогательного инструмента при выполнении ремонтных работ согласно дефектным ведомостям; - соответствие выполненных работ на основе дефектных ведомостей требованиям ПУЭ, техническим условиям, технике безопасности. - наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы; - экспертное заключение на выполненную практическую работу; - презентация выполненной работы; - устный экзамен
Контроль и оценка результатов развития общих компетенций

Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

ОК. 1
Понимать сущность и социальную значимость своей - демонстрация интереса к избранной профессии; - участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному 18
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес по профессии, викторинах обучению и производственной практике, при подведении итогов профессиональных конкурсов, олимпиад, викторин и т.п.
ОК. 2
. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; - демонстрация эффектив- ности и качества выполне- ния профессиональных за- дач. - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике
ОК. 3. А
нализиро- вать рабочую ситу- ацию, осуще- ствлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррек- цию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы - демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию и принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; -демонстрация способности осуществлять текущий и итоговый контроль собственной деятельности - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике
ОК. 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике; - экспертное наблюдение и оценкавнеаудиторной самостоятельной работы учащихся 19

ОК. 5
Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - демонстрация навыков использования информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике; - экспертное наблюдение и оценкавнеаудиторной самостоятельной работы учащихся.
ОК. 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами - взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами в ходе обучения и на производственной практике - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике
ОК. 7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике 20


В раздел образования