Автор: Майорова Наталья Николаевна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 216"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Помогите своему ребёнку адаптироваться к детскому саду!
Раздел: дошкольное образование
Помогите своему ребенку адаптироваться к детскому саду!
Готовьте ребенка к общению с другими детьми и
взрослыми: посещайте с ним детские парки и
площадки, приучайте к игре в песочницах, на
качелях, на новогодних праздниках, ходите на
дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя
ведет:
стесняется,
уединяется,
конфликтует,
дерется или же легко находит общий язык,
контактирует
со
сверстниками,
тянется
к
общению, раскован.
Заранее познакомьтесь с режимом детского сада и максимально прилезьте к нему условия
воспитания в семье (более ранний подъем, время дневного сна и приёма пищи, характер
воспитания и пр.).
Заранее
прививайте
ребенку
необходимые
бытовые
навыки,
чтобы
у
него
не
было
обидных
проблем,
связанных
с
неумением
что-то
делать
самостоятельно. Задачу самообслуживания стоит облегчить
простой стрижкой, удобной одеждой без декоративных
элементов типа маленьких пуговиц и застёжек на спине.
Обувь лучше выбирать на липучках. Постарайтесь в период
адаптации не надевать ребенку новую одежду, а лучше ту, к
которой уже привык, ему будет спокойнее. Одежда – это
еще не все. Перед детским садом малышу стоит научиться
ещё многому: пользоваться унитазом, в том числе смывать
воду; обращаться с ложкой и вилкой; вытирать ротик салфеткой после еды и даже сморкаться в
носовой платочек.
Чтобы ребенок быстрее привык к мысли, что он должен ходить в детский сад и для скорейшей
адаптации к его режиму, он должен с первого дня знать, что выбора у него нет – посещение
садика неизбежно. Тогда все свои усилия он будет направлять на поиск положительных
моментов происходящего. Либерализм лишь осложнит ситуацию. Если по часу сидеть в
раздевалке, слушая душераздирающие вопли своего чада или чередовать несколько дней
пребывания
в
саду
с
неделей
дома
или
прибегнуть
к
приёму
сокращения
времени
нахождения ребенка в группе до 1,5-2 часов в
день, положение станет более тяжелым для
Вас,
малыша
и
персонала
детского
сада.
Ребенок
может
почувствовать,
что
и
его
родитель не готов к тому, чтобы оставить его в
саду,
что
окончательное
решение
ещё
не
принято. Это будет создавать у него ложные
надежды, которые только усугубят ситуацию.
Познакомьтесь
с
воспитателями
группы;
расскажите
об
индивидуальных
особенностях
Вашего
ребенка, что ему нравится, а что нет; каковы его умения и
навыки; в какой помощи он нуждается; определите, какие
методы поощрения приемлемы для Вашего ребенка.
Подробнее
расскажите
о
детском
садике,
о
том,
чем
он
там
будет
заниматься.
Обязательно
скажите, что он уже большой, и вы гордитесь им, ведь он
может теперь ходить в садик как Вы – на работу. Не
забывайте оказывать малышу эмоциональную поддержку и
показать значимость его нового социального статуса.
В
первый
день
посещения
группы
познакомьтесь
с
группой
вместе
с
ребенком.
Дайте
понять
ребенку,
что
данная
окружающая
его
среда
не
враждебна.
Дайте ребенку в садик его любимую игрушку или
фотографию
семьи,
или
любую
другую
вещь,
напоминающую ему о доме.
Если ребенок не хочет идти в ясли или детский садик,
объясните ему, почему это необходимо. Постарайтесь
внушить, что Вы отдаёте его в садик не для того, чтобы
избавиться от него не потому, что он Вам надоел, Вы
устали или у Вас есть более важные дела, а чтобы помочь ему интересней и насыщенней
провести время. Постарайтесь положительно настроить малыша (как много детей, как много
игрушек, дети весело играют, воспитательница – хорошая тётя и пр.). Ни в коем случае нельзя
силой тащить ребенка в садик, кричать на него и пугать тем, что вы его не заберете домой, если
он не перестанет плакать. Постарайтесь, чтобы пребывание в детском садике не стало для него
психологической травмой, а напротив – оказалось радостным событием.
Играйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет им самим.
Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей
друзей и решайте проблемы вашего ребенка через неё, ориентируя игру на положительные
результаты.
Ежедневно
расспрашивайте
о
жизни
детского
сада.
Провожайте
ребенка
в
группу
и
встречайте
его с улыбкой. Удивляйтесь, хвалите ребенка. Ваша
беседа
должна
быть
эмоционально
ярко
окрашена. Сохраняйте радостный, приподнятый
тон, показывая малышу, как нравятся Вам дети в
детском саду и то, чем они там занимаются.
Малышу очень важно знать, что значимые для него
взрослые принимают его всерьёз, относятся с
уважением
к
его
проблемам,
внимательно
с
интересом его слушают, а то, что он говорит,
оказывается действительно важным.
Итак, чтобы малыш быстрее адаптировался, нужны усилия и терпение.
Проявив их, в будущем Вы будете вознаграждены за это здоровьем и благополучием своего
ребенка.