Напоминание

Помогите своему ребёнку адаптироваться к детскому саду!


Автор: Майорова Наталья Николаевна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 216"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Помогите своему ребёнку адаптироваться к детскому саду!
Раздел: дошкольное образование





Назад




Помогите своему ребенку адаптироваться к детскому саду!

Готовьте ребенка к общению с другими детьми и

взрослыми: посещайте с ним детские парки и

площадки, приучайте к игре в песочницах, на

качелях, на новогодних праздниках, ходите на

дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя

ведет:

стесняется,

уединяется,

конфликтует,

дерется или же легко находит общий язык,

контактирует

со

сверстниками,

тянется

к

общению, раскован.

Заранее познакомьтесь с режимом детского сада и максимально прилезьте к нему условия

воспитания в семье (более ранний подъем, время дневного сна и приёма пищи, характер

воспитания и пр.).

Заранее

прививайте

ребенку

необходимые

бытовые

навыки,

чтобы

у

него

не

было

обидных

проблем,

связанных

с

неумением

что-то

делать

самостоятельно. Задачу самообслуживания стоит облегчить

простой стрижкой, удобной одеждой без декоративных

элементов типа маленьких пуговиц и застёжек на спине.

Обувь лучше выбирать на липучках. Постарайтесь в период

адаптации не надевать ребенку новую одежду, а лучше ту, к

которой уже привык, ему будет спокойнее. Одежда – это

еще не все. Перед детским садом малышу стоит научиться

ещё многому: пользоваться унитазом, в том числе смывать

воду; обращаться с ложкой и вилкой; вытирать ротик салфеткой после еды и даже сморкаться в

носовой платочек.

Чтобы ребенок быстрее привык к мысли, что он должен ходить в детский сад и для скорейшей

адаптации к его режиму, он должен с первого дня знать, что выбора у него нет – посещение

садика неизбежно. Тогда все свои усилия он будет направлять на поиск положительных

моментов происходящего. Либерализм лишь осложнит ситуацию. Если по часу сидеть в

раздевалке, слушая душераздирающие вопли своего чада или чередовать несколько дней

пребывания

в

саду

с

неделей

дома

или

прибегнуть

к

приёму

сокращения

времени

нахождения ребенка в группе до 1,5-2 часов в

день, положение станет более тяжелым для

Вас,

малыша

и

персонала

детского

сада.

Ребенок

может

почувствовать,

что

и

его

родитель не готов к тому, чтобы оставить его в

саду,

что

окончательное

решение

ещё

не

принято. Это будет создавать у него ложные

надежды, которые только усугубят ситуацию.

Познакомьтесь

с

воспитателями

группы;

расскажите

об

индивидуальных

особенностях

Вашего

ребенка, что ему нравится, а что нет; каковы его умения и

навыки; в какой помощи он нуждается; определите, какие

методы поощрения приемлемы для Вашего ребенка.

Подробнее

расскажите

о

детском

садике,

о

том,

чем

он

там

будет

заниматься.

Обязательно

скажите, что он уже большой, и вы гордитесь им, ведь он

может теперь ходить в садик как Вы – на работу. Не

забывайте оказывать малышу эмоциональную поддержку и

показать значимость его нового социального статуса.

В

первый

день

посещения

группы

познакомьтесь

с

группой

вместе

с

ребенком.

Дайте

понять

ребенку,

что

данная

окружающая

его

среда

не

враждебна.

Дайте ребенку в садик его любимую игрушку или

фотографию

семьи,

или

любую

другую

вещь,

напоминающую ему о доме.

Если ребенок не хочет идти в ясли или детский садик,

объясните ему, почему это необходимо. Постарайтесь

внушить, что Вы отдаёте его в садик не для того, чтобы

избавиться от него не потому, что он Вам надоел, Вы

устали или у Вас есть более важные дела, а чтобы помочь ему интересней и насыщенней

провести время. Постарайтесь положительно настроить малыша (как много детей, как много

игрушек, дети весело играют, воспитательница – хорошая тётя и пр.). Ни в коем случае нельзя

силой тащить ребенка в садик, кричать на него и пугать тем, что вы его не заберете домой, если

он не перестанет плакать. Постарайтесь, чтобы пребывание в детском садике не стало для него

психологической травмой, а напротив – оказалось радостным событием.

Играйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет им самим.

Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей

друзей и решайте проблемы вашего ребенка через неё, ориентируя игру на положительные

результаты.

Ежедневно

расспрашивайте

о

жизни

детского

сада.

Провожайте

ребенка

в

группу

и

встречайте

его с улыбкой. Удивляйтесь, хвалите ребенка. Ваша

беседа

должна

быть

эмоционально

ярко

окрашена. Сохраняйте радостный, приподнятый

тон, показывая малышу, как нравятся Вам дети в

детском саду и то, чем они там занимаются.

Малышу очень важно знать, что значимые для него

взрослые принимают его всерьёз, относятся с

уважением

к

его

проблемам,

внимательно

с

интересом его слушают, а то, что он говорит,

оказывается действительно важным.

Итак, чтобы малыш быстрее адаптировался, нужны усилия и терпение.

Проявив их, в будущем Вы будете вознаграждены за это здоровьем и благополучием своего

ребенка.



В раздел образования