Автор: Паныч Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ-№119
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План работы по предупреждению детского травматизма с детьми логопедической группы
Раздел: дошкольное образование
План работы по предупреждению детского травматизма
с детьми 1 логопедической группы
10.10.24-10.11.24
№
Формы работы
Тема
1.
Цикл бесед:
• Были
организованы
беседы с детьми на
тему:
1.-«По дороге в детский сад»
«Дорожная азбука»,
Цель: формировать у детей представления о
безопасном маршруте от дома до детского сада.
2.-
«Мы за безопасное детство»
Цель: -учить детей отличать опасные жизненные
ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат
возможного развитии ситуации; закреплять знание
правил безопасного поведения;
-
-
3.-«Знай и соблюдай Правила дорожного движения»
Цель: -Закреплять знания о правильном поведение
детей на дороге и о безопасности дорожного
движения.
4.-
«Общественный транспорт»
Цель: формировать основы безопасного поведения,
обсудить правила поведения в общественных местах,
в транспорте. -
5.Викторина
«
Огонь – друг или враг
».
Цель: Учить детей правильно обращаться с огнем.
Рассказать об открытом огне, о помощи и вреде огня.
2.
Дидактические
Игры
1.-
«Полезные – неполезные» Цель: закрепить
понятия полезные и вредные продукты.
2.-Игра «Светофор»
Цель: Закрепить правила
дорожного движения
3.-Дорожные знаки
«Угадай, что за знак?», (разрезные картинки),
4.«Собери светофор», игры в уголке ПДД.
Цель: Вспомнить дорожные знаки, познакомить с
новыми знаками.
3.
Подвижные игры:
1.Игры: «Воробушки и автомобиль»,
2.«Автобус»,
3.«Светофор»,
4.«Знающий пешеход».
Цель: Закрепить правила дорожного движения.
4.
Чтение
художественной
литературы
1.-Маршак С. «Светофор»,
Дружинина М. «Наш друг светофор»,
С. Михалков «Моя улица»,
С Маршак «Мяч»;
2.-«Угадай – ка»
по ОБЖ
Цель. -Развивать умение детей отгадывать загадки по
безопасности
3.-В. Степанов «Правила воспитанных детей»
Цель: Закрепить правила безопасного поведения на
материале худ. произведений.-
4.-Просмотр мультфильма
«Про бегемота, который боялся прививок»
Цель: Снять эмоциональную напряженность и
возможное чувство страха перед мед. процедурами.
5.-«Спасик и его друзья» (использование ИКТ)
Цель.- Расширять знания детей о безопасности.,
5.
Непрерывная
Образовательная
деятельность
1.-«
Зачем делают прививки
».
Цель: Расширять представление о значении
прививок. -Воспитывать бережное
отношение к
своему здоровью.
2.-«Твои поступки и их последствия
»
Цель: -По средствам проигрывания ситуаций
рассказать о поступках, их последствиях; учить
серьёзно относится к своим поступкам.
3.-«Витамины укрепляют организм» (использование
ИКТ)Цель: продолжать закреплять знания детей
пользе витаминов для нашего организма.-
Аппликация
«Дома моего города»
Цель: Закрепить правила дорожного движения в
нашем городе
-
Рисование
«Пожарная машина спешит на помощь»
Цель: Закреплять у детей умение создавать
сюжетную картину: «Пожарные машины», закрепить
правила пожарной безопасности.
6.
Рассматривание
иллюстраций по
теме
-«Ты и дорога»
-«Спичка-невеличка»
-«Уроки безопасности»-
«Ты и вода»
Цель: Учить видеть опасные ситуации, на материале
сюжетных картин.
7.
Опытно-
экспериментальная
деятельность:
-«Воздух вокруг нас»;
«Вода и её свойства»
Цель: Опытным путем показать детям, чем может
быть опасно не соблюдения правил на прогулке
8.
Индивидуальная
работа:
ситуативные
беседы с детьми
по соблюдению
правил
безопасности.
1.-Ситуации
«Полосатая зебра»
Цель: расширять у детей знания правил дорожного
движения.
2.-Ситуации
«Один дома»
3- Ситуация «Встреча с незнакомцев»
Цель: Мотивация на соблюдение правил безопасного
поведения
9.
Сюжетно- ролевые
игры:
-«Железная дорога»
«Маша заболела»
«Автосервис»
Цель: Обобщить знания детей об опасности -которая
может встречаться детям в повседневной жизни.
10.
Работа с
родителями
1.-Анкета для родителей
Анкета по профилактике детского дорожно -
транспортного травматизма для родителей «Обучение
детей правилам дорожного движения»
2.-Провели дополнительные беседы с родителями об
использовании светоотражающих элементов в темное
время суток.
3.- Организовали выставку рисунков
правила дорожного движения.
4- Приняли участие в конкурсе
«Азбука безопасности»
5.-Консультация для родителей:
Безопасность наших детей
"Безопасность детей дома и на улице"
"Безопасность детей — забота взрослых"
6.-Папка -передвижка
«Опасные предметы вокруг нас»
Особое внимание
уделялось
практическим
формам
поведению
на дороге.
-наблюдению, прогулкам, во время которых дети
могли изучать на практике правила для пешеходов,
наблюдать дорожное движение, закреплять ранее
полученные знания.