Напоминание

План работы по предупреждению детского травматизма с детьми логопедической группы


Автор: Паныч Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ-№119
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План работы по предупреждению детского травматизма с детьми логопедической группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




План работы по предупреждению детского травматизма

с детьми 1 логопедической группы

10.10.24-10.11.24

Формы работы

Тема

1.

Цикл бесед:

• Были

организованы

беседы с детьми на

тему:

1.-«По дороге в детский сад»

«Дорожная азбука»,

Цель: формировать у детей представления о

безопасном маршруте от дома до детского сада.

2.-

«Мы за безопасное детство»

Цель: -учить детей отличать опасные жизненные

ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат

возможного развитии ситуации; закреплять знание

правил безопасного поведения;

-

-

3.-«Знай и соблюдай Правила дорожного движения»

Цель: -Закреплять знания о правильном поведение

детей на дороге и о безопасности дорожного

движения.

4.-

«Общественный транспорт»

Цель: формировать основы безопасного поведения,

обсудить правила поведения в общественных местах,

в транспорте. -

5.Викторина

«

Огонь – друг или враг

».

Цель: Учить детей правильно обращаться с огнем.

Рассказать об открытом огне, о помощи и вреде огня.

2.

Дидактические

Игры

1.-

«Полезные – неполезные» Цель: закрепить

понятия полезные и вредные продукты.

2.-Игра «Светофор»

Цель: Закрепить правила

дорожного движения

3.-Дорожные знаки

«Угадай, что за знак?», (разрезные картинки),

4.«Собери светофор», игры в уголке ПДД.

Цель: Вспомнить дорожные знаки, познакомить с

новыми знаками.

3.

Подвижные игры:

1.Игры: «Воробушки и автомобиль»,

2.«Автобус»,

3.«Светофор»,

4.«Знающий пешеход».

Цель: Закрепить правила дорожного движения.

4.

Чтение

художественной

литературы

1.-Маршак С. «Светофор»,

Дружинина М. «Наш друг светофор»,

С. Михалков «Моя улица»,

С Маршак «Мяч»;

2.-«Угадай – ка»

по ОБЖ

Цель. -Развивать умение детей отгадывать загадки по

безопасности

3.-В. Степанов «Правила воспитанных детей»

Цель: Закрепить правила безопасного поведения на

материале худ. произведений.-

4.-Просмотр мультфильма

«Про бегемота, который боялся прививок»

Цель: Снять эмоциональную напряженность и

возможное чувство страха перед мед. процедурами.

5.-«Спасик и его друзья» (использование ИКТ)

Цель.- Расширять знания детей о безопасности.,

5.

Непрерывная

Образовательная

деятельность

1.-«

Зачем делают прививки

».

Цель: Расширять представление о значении

прививок. -Воспитывать бережное

отношение к

своему здоровью.

2.-«Твои поступки и их последствия

»

Цель: -По средствам проигрывания ситуаций

рассказать о поступках, их последствиях; учить

серьёзно относится к своим поступкам.

3.-«Витамины укрепляют организм» (использование

ИКТ)Цель: продолжать закреплять знания детей

пользе витаминов для нашего организма.-

Аппликация

«Дома моего города»

Цель: Закрепить правила дорожного движения в

нашем городе

-

Рисование

«Пожарная машина спешит на помощь»

Цель: Закреплять у детей умение создавать

сюжетную картину: «Пожарные машины», закрепить

правила пожарной безопасности.

6.

Рассматривание

иллюстраций по

теме

-«Ты и дорога»

-«Спичка-невеличка»

-«Уроки безопасности»-

«Ты и вода»

Цель: Учить видеть опасные ситуации, на материале

сюжетных картин.

7.

Опытно-

экспериментальная

деятельность:

-«Воздух вокруг нас»;

«Вода и её свойства»

Цель: Опытным путем показать детям, чем может

быть опасно не соблюдения правил на прогулке

8.

Индивидуальная

работа:

ситуативные

беседы с детьми

по соблюдению

правил

безопасности.

1.-Ситуации

«Полосатая зебра»

Цель: расширять у детей знания правил дорожного

движения.

2.-Ситуации

«Один дома»

3- Ситуация «Встреча с незнакомцев»

Цель: Мотивация на соблюдение правил безопасного

поведения

9.

Сюжетно- ролевые

игры:

-«Железная дорога»

«Маша заболела»

«Автосервис»

Цель: Обобщить знания детей об опасности -которая

может встречаться детям в повседневной жизни.

10.

Работа с

родителями

1.-Анкета для родителей

Анкета по профилактике детского дорожно -

транспортного травматизма для родителей «Обучение

детей правилам дорожного движения»

2.-Провели дополнительные беседы с родителями об

использовании светоотражающих элементов в темное

время суток.

3.- Организовали выставку рисунков

правила дорожного движения.

4- Приняли участие в конкурсе

«Азбука безопасности»

5.-Консультация для родителей:

Безопасность наших детей

"Безопасность детей дома и на улице"

"Безопасность детей — забота взрослых"

6.-Папка -передвижка

«Опасные предметы вокруг нас»

Особое внимание

уделялось

практическим

формам

поведению

на дороге.

-наблюдению, прогулкам, во время которых дети

могли изучать на практике правила для пешеходов,

наблюдать дорожное движение, закреплять ранее

полученные знания.



В раздел образования