Напоминание

"Неделя здоровья"


Автор: Харитонова Ольга Георгиевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ ДС №16 "Петушок"
Населённый пункт: с.Агой, Туапсинского района, Краснодарского края
Наименование материала: методические разработки
Тема: "Неделя здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Петушок» с.Агой муниципального образования Туапсинский район
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

«НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
ЦЕЛЬ: « ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ (ФГОС)» Выполнила: ХАРИТОНОВА ОЛЬГА ГЕОРГИЕВНА ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ МБДОУ ДС КВ №16 «ПЕТУШОК» С.АГОЙ С.АГОЙ-2015





СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...3 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………...6 Приложения……………………………………………………….8

1.

1.

ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
 
АКТУАЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТА
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению здоровья детского населения. Достичь необходимого уровня интеллектуально- познавательного развития может только здоровый ребенок. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов – дошкольного отделения и семьи. Педагоги не в состоянии решить проблему укрепления здоровья детей без помощи специалистов, медицинских работников, родителей ребёнка. Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально- организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Родители, в процессе совместной деятельности, получают необходимые рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни. Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы нам выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей, привлечь к решению проблемы всех участников образовательного процесса, особое внимание уделяя взаимодействию с родителями. Для реализации данной цели и служит “Неделя здоровья”.
 
ТИП ПРОЕКТА

ТИП ПРОЕКТА

По доминирующей в проекте деятельности:
практико- ориентированный.
По содержанию
: социально - педагогический.
Участники проекта
: дети группы общеразвивающей направленности с 3 до 7 лет, инструктор по физической культуре, воспитатели групп, родители.
По времени проведения
: краткосрочный.
По характеру контактов
: в рамках ДОУ.  
ПРОБЛЕМА

ПРОБЛЕМА
- поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.  
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА -

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА -
воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.  
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- пропаганда здорового образа жизни; - создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни; - развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия,; - повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.  
МЕТОДЫ ПРОЕКТА

МЕТОДЫ ПРОЕКТА
1. Тематические физкультурные занятия; 2. Праздники, досуги, развлечения с привлечением родителей; 3. Мониторинговые процедуры (анкетирование).  
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор. 2. Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту. 3. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни. 4. У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
 
ОБ

ЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методическое: 1. Попова М.Н. « Навстречу друг другу», СПб, 2001 г 2. Кулик Г.И. « Школа здорового человека », Москва, 2006г. 3. Прищепа С.С. «Организация физкультурных занятий родителей с детьми в детском саду», Москва, 2011г. 4. Агапова И.А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников », Москва, 2011 г. 5. Веракса Н.Е, «Проектная деятельность дошкольников», Москва, 2008 г. 6. Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г. 7. Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этапы и сроки реализации:
1. I этап – подготовительный, 2. II этап – практический, 3. III этап – заключительный .
I

I

ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта; 2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению; 3. Анкетирование родителей; 4. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий; 5. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;
II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
1. 1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента. 2. 2. Проведение занятий с участием родителей. 3. 3. Проведение физкультурных праздников и развлечений 4. 4. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье. 5. 5. Оформление фотогазет « Моя спортивная семья» 6. 6. Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»
III

III

ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. 1. Анализ «Недели здоровья» с педагогами. Анализ «Недели здоровья» с педагогами.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:
- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни; - осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности); - повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
1. Тематический план Недели здоровья (приложение 1). 2. Картотека игровых упражнений с элементами спорта. 3. Конспект спортивного развлечения «С физкультурой дружить- здоровым быть ! ». 4. Анкета для родителей «Растём здоровыми» . 8. Картотека поговорок и пословиц о здоровье. 9. Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста Поле Чудес « »(приложение 2) 10. Конспект родительского собрания « Будем здоровы». 11. Информационный стенд для родителей « Да здравствует СПОРТ!». 12. Конспекты интегрированных занятий по валеологии . 13. Выставка детских рисунков « Мы со спортом крепко дружим». 15. Родительские фотогазеты « Моя спортивная семья». 16. Информационный материал в родительские уголки :папки–передвижки «Подвижные игры- залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни». 17. Конспект беседы с детьми « Я и дома и в саду с физкультурой дружу». 18. Конспект беседы с детьми «Что такое здоровье»

Анкета

«Растем здоровыми?»

Уважаемые родители!
Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель – укрепление здоровья вашего малыша. 1 Фамилия, имя, отчество ребенка____________________________________ 2 Как часто болеет Ваш ребенок?_____________________________________ 3 Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у Вашего ребенка?_________________________ __________________________________________________________________ 4 Закаливаете ли Вы ребенка дома?____________________________________ 5 Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?_ ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 6 Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?_____________________ ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 7 Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка? __________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8 Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего ребенка?___________________________________________________________ 9 Консультации каких специалистов Вы бы хотели получить?_____________ ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 10 Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка?____________________________________________ __________________________________________________________________ Спасибо!

«Кодекс здоровья»
ПОМНИ • Здоровье - не все, но все без здоровья — ничто! • Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать, защищать. • Здоровье – не только физическая сила, но и душевное равновесие. • Здоровье — это твоя способность удовлетворять в разумных пределах наши потребности. • Здоровье — это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела. • Здоровье — это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает. • Здоровье — это социальная культура человека, культура человеческих отношений. • Здоровье — это любовь и бережное отношение к природе: природа — не брат и не сестра, а отец и мать человечества. • Здоровье — это стиль и образ твоей жизни: образ жизни — источник здоровья и источник всех бед, все зависит от тебя и твоего образа жизни. • Хочешь быть здоровым — подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей: пользуйся всем, но ничем не злоупотребляй. ПОМНИ • Солнце —- нам друг и все мы дети Солнца, но с его лучами — не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце. • Ходи периодически по земле босиком — земля дает нам силу и отводит из тела лишнее электричество • Учись правильно дышать — спокойно, не глубоко и равномерно • Семья наша опора и наше счастье: делай в семье все так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга. • Люби нашу Землю — мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить — люби жизнь. • Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокрутить.
Хочешь быть здоровым – будь им!


В раздел образования