Автор: Харитонова Ольга Георгиевна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МБДОУ ДС №16 "Петушок" Населённый пункт: с.Агой, Туапсинского района, Краснодарского края Наименование материала: методические разработки Тема: "Неделя здоровья" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 16 «Петушок» с.Агой
муниципального образования Туапсинский район
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
«НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
ЦЕЛЬ: « ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ
ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
(ФГОС)»
Выполнила:
ХАРИТОНОВА ОЛЬГА ГЕОРГИЕВНА
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
МБДОУ ДС КВ №16 «ПЕТУШОК» С.АГОЙ
С.АГОЙ-2015
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...3
2.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………...6
Приложения……………………………………………………….8
1.
1.
ВВЕДЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
АКТУАЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТА
В современных условиях
развития общества проблема здоровья детей
является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению
здоровья детского населения. Достичь необходимого уровня интеллектуально-
познавательного развития может только здоровый ребенок. Развитие детей и
улучшение
их
здоровья
в
процессе
воспитания
и
обучения
в
дошкольных
образовательных
учреждениях
–
одна
из
актуальных
задач
современной
педагогики.
Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье.
Несмотря
на
то,
что
многие
родители
признают
важность
физического
воспитания,
исследователи
констатируют
явно
недостаточную
активность
родителей в данном элементе семейного воспитания.
Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания
дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух
социальных институтов – дошкольного отделения и семьи.
Педагоги не в
состоянии
решить
проблему
укрепления
здоровья
детей
без
помощи
специалистов, медицинских работников, родителей ребёнка.
Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья
дошкольников
и
выработке
правильных
привычек,
является
специально-
организованная
досуговая
деятельность,
которая
предполагает
объединение
взрослых
и
детей,
увлеченных
общими
интересами,
на
основе
свободного
детского
выбора.
Различные
физкультурные
мероприятия
способствуют
формированию
у
детей
ловкости,
выносливости,
смелости,
умения
жить
в
коллективе,
усиливают
интерес
к
физическим
упражнениям,
двигательной
активности,
приобщают
к
спорту
и
здоровому
образу
жизни.
На
досугах,
праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в
интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта.
Родители,
в
процессе
совместной
деятельности,
получают
необходимые
рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в
повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,
полноценную
и
радостную
жизнь.
Но
прежде
неплохо
было
бы
овладеть
элементарными
знаниями,
которые
помогли
бы
нам
выбрать
наиболее
рациональный
путь
к
здоровью
с
учётом
личных
физиологических
возможностей,
привлечь
к
решению
проблемы
всех
участников
образовательного
процесса,
особое
внимание
уделяя
взаимодействию
с
родителями. Для реализации данной цели и служит “Неделя здоровья”.
ТИП ПРОЕКТА
ТИП ПРОЕКТА
По доминирующей в проекте деятельности: практико-
ориентированный.
По содержанию : социально - педагогический.
Участники проекта : дети группы общеразвивающей направленности с 3
до 7 лет, инструктор по физической культуре, воспитатели групп,
родители.
По времени проведения : краткосрочный.
По характеру контактов : в рамках ДОУ.
ПРОБЛЕМА
ПРОБЛЕМА
-
поиск
участниками
образовательного
процесса
эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к
здоровому образу жизни.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА -
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА -
воспитание у детей эмоционально положительного
отношения к физической культуре, как естественной составляющей
общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к
здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- пропаганда здорового образа жизни;
- создание условий, способствующих сохранению и укреплению
здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни;
- развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, ориентировки
в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия,;
- повышение интереса родителей воспитанников к участию в
физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
МЕТОДЫ ПРОЕКТА
МЕТОДЫ ПРОЕКТА
1.
Тематические физкультурные занятия;
2.
Праздники, досуги, развлечения с привлечением родителей;
3.
Мониторинговые процедуры (анкетирование).
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1.
Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их
кругозор.
2.
Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.
3.
У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.
4.
У
родителей
сформируются
представления
о
создании
благоприятного эмоционального и социально – психологического
климата для полноценного развития
ребенка. Родители будут
вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
ОБ
ЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методическое:
1.
Попова М.Н. « Навстречу друг другу», СПб, 2001 г
2.
Кулик Г.И. « Школа здорового человека », Москва, 2006г.
3.
Прищепа С.С. «Организация физкультурных занятий родителей с детьми в детском
саду», Москва, 2011г.
4.
Агапова И.А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников », Москва, 2011 г.
5.
Веракса Н.Е, «Проектная деятельность дошкольников», Москва, 2008 г.
6.
Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г.
7.
Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этапы и сроки реализации:
1.
I этап – подготовительный,
2.
II этап – практический,
3.
III этап – заключительный .
I
I
ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1.
Изучение понятий, касающихся темы проекта;
2.
Изучение современных нормативных документов, регламентирующих
деятельность по здоровьесбережению;
3.
Анкетирование родителей;
4.
Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых
мероприятий;
5.
Подготовка цикла тематических физкультурных занятий с включением
валеологического компонента;
II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
1.
1.
Проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением
валеологического компонента.
2.
2.
Проведение занятий с участием родителей.
3.
3.
Проведение физкультурных праздников и развлечений
4.
4.
Организация
целенаправленной
просветительской
и
консультативной
деятельности
с
родителями
по
вопросам
формирования
у
детей
привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в
семье.
5.
5.
Оформление фотогазет « Моя спортивная семья»
6.
6.
Подготовка
выставки
детских
рисунков
«Мы
со
спортом
крепко
дружим»
III
III
ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1.
1.
Анализ «Недели здоровья» с педагогами.
Анализ «Недели здоровья» с педагогами.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:
- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе
жизни;
- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового
образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования
здоровья
ребёнка
и
членов
семьи
(активный
отдых
вместе
с
детьми,
посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
-
повышение
активности
родителей
воспитанников,
проявляющееся
в
участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми,
проводимые в ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
1.
Тематический план Недели здоровья (приложение 1).
2.
Картотека игровых упражнений с элементами спорта.
3.
Конспект спортивного развлечения «С физкультурой дружить- здоровым
быть ! ».
4.
Анкета для родителей «Растём здоровыми» .
8. Картотека поговорок и пословиц о здоровье.
9. Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста
Поле Чудес « »(приложение 2)
10. Конспект родительского собрания « Будем здоровы».
11. Информационный стенд для родителей « Да здравствует СПОРТ!».
12. Конспекты интегрированных занятий по валеологии .
13. Выставка детских рисунков « Мы со спортом крепко дружим».
15. Родительские фотогазеты « Моя спортивная семья».
16. Информационный материал в родительские уголки :папки–передвижки
«Подвижные игры- залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни».
17. Конспект беседы с детьми « Я и дома и в саду с физкультурой дружу».
18. Конспект беседы с детьми «Что такое здоровье»
Анкета
«Растем здоровыми?»
Уважаемые родители!
Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду
нам
необходимы
некоторые
сведения
о
видах
оздоровления
ребенка
дома.
Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель –
укрепление здоровья вашего малыша.
1 Фамилия, имя, отчество ребенка____________________________________
2 Как часто болеет Ваш ребенок?_____________________________________
3 Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для
возникновения заболевания у Вашего ребенка?_________________________
__________________________________________________________________
4 Закаливаете ли Вы ребенка дома?____________________________________
5 Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?_
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
6 Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?_____________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
7 Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка?
__________________________________________________________
__________________________________________________________________
8 Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего
ребенка?___________________________________________________________
9 Консультации каких специалистов Вы бы хотели получить?_____________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
10 Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления
здоровья Вашего ребенка?____________________________________________
__________________________________________________________________
Спасибо!
«Кодекс здоровья»
ПОМНИ
• Здоровье - не все, но все без здоровья — ничто!
• Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан
помогать, защищать.
• Здоровье – не только физическая сила, но и душевное равновесие.
• Здоровье — это твоя способность удовлетворять в разумных
пределах наши потребности.
• Здоровье — это физическая и гигиеническая культура нашего тела:
нет ничего красивее человеческого тела.
• Здоровье — это душевная культура человека: доброта, надежда, вера
и любовь к тем, кто тебя окружает.
• Здоровье — это социальная культура человека, культура
человеческих отношений.
• Здоровье — это любовь и бережное отношение к природе: природа
— не брат и не сестра, а отец и мать человечества.
• Здоровье — это стиль и образ твоей жизни: образ жизни —
источник здоровья и источник всех бед, все зависит от тебя и твоего
образа жизни.
• Хочешь быть здоровым — подружись с физической культурой,
чистым воздухом и здоровой пищей: пользуйся всем, но ничем не
злоупотребляй.
ПОМНИ
• Солнце —- нам друг и все мы дети Солнца, но с его лучами — не
шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.
• Ходи периодически по земле босиком — земля дает нам силу и
отводит из тела лишнее электричество
• Учись правильно дышать — спокойно, не глубоко и равномерно
• Семья наша опора и наше счастье: делай в семье все так, чтобы
каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от
друга.
• Люби нашу Землю — мать и кормилицу, бережно относись к ней и
ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить — люби жизнь.
• Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и
прокрутить.
Хочешь быть здоровым – будь им!