Напоминание

"Дидактические игры как средство развития интеллектуальных творческих способностей детей"


Авторы: Дмитриева Марина Владимировна, Марина Владимировна Дмитриева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОБУ "Осельковская СОШ"
Населённый пункт: Ленинградская обл. п. Осельки
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Дидактические игры как средство развития интеллектуальных творческих способностей детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК

СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ

СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ"

Цель:

Обоснование

важности

дидактических

игр

в

развитии

интеллектуальных

и

творческих

способностей

у

детей,

а

также

разработка

и

применение

методик

для

стимулирования

этих

процессов.

Задачи:

Выявить влияние дидактических игр на развитие умственных

способностей.

Описать виды дидактических игр и их особенности.

Разработать и внедрить несколько дидактических игр для детей

дошкольного и младшего школьного возраста.

Актуальность темы:

В

дошкольном

и

младшем

школьном

возрасте

дети

активно

познают окружающий мир, формируются базовые умственные навыки

и

креативное

мышление.

Дидактические

игры

способствуют

всестороннему

развитию

ребёнка,

стимулируют

познавательный

интерес и умение находить нестандартные решения.

Теоретическая часть

Определение дидактических игр:

Дидактическая игра – это форма педагогической деятельности,

цель которой - стимулировать когнитивное и творческое развитие

детей.

Она

имеет

определённые

правила,

но

при

этом

остаётся

свободной и интересной для детей, что способствует их вовлечению.

Влияние дидактических игр на развитие интеллектуальных

способностей:

Дидактические игры помогают формировать навыки логического

мышления, память, воображение и внимание. Игровая деятельность

позволяет

ребёнку

легче

усваивать

новые

знания,

тренировать

умение рассуждать и анализировать.

Виды дидактических игр:

Игры на развитие памяти (например, «Запомни и назови», «Чего

не стало»).

Игры

на

логику

и

мышление

(например,

«Найди

закономерность», «Собери последовательность»).

Игры

на

воображение

и

креативность (например,

«Придумай

продолжение истории», «Нарисуй картину по слову»).

Практическая часть

Описание некоторых дидактических игр:

Игра "Собери картинку":

Возраст: 3-5 лет.

Цель: Развитие логического мышления, внимания и усидчивости.

Ход

игры:

Дети

получают

разрезанную

на

части

картинку

и

должны собрать её, ориентируясь на исходное изображение.

Игра "Чего не хватает?":

Возраст: 5-7 лет.

Цель: Развитие памяти и наблюдательности.

Ход

игры:

Детям

показывают

картинку

с

различными

предметами, после чего убирают один предмет, а ребёнок должен

вспомнить, что исчезло.

Пример игрового занятия:

Тема: "Мир вокруг нас"

Цель: Развитие наблюдательности и словарного запаса.

Ход занятия: Педагог показывает детям различные предметы,

связанные с

природой,

объясняет их свойства

и

предлагает

игру

«Узнай по описанию».

Методические рекомендации

Чёткие правила: Убедитесь, что дети понимают правила игры.

Простые и понятные инструкции облегчат процесс вовлечения.

Постепенное

усложнение:

Начинайте

с

простых

заданий

и

постепенно повышайте их сложность.

Индивидуальный подход: Учитывайте уровень развития каждого

ребёнка, чтобы он чувствовал уверенность и желание продолжать.

Заключение:

Дидактические игры - это не только весёлый досуг, но и мощный

инструмент

для

развития

интеллектуальных

и

творческих

способностей детей. Через игровую деятельность ребёнок не только

изучает новый материал, но и развивает навыки мышления, внимания

и воображения.



В раздел образования