Автор: Фадеева Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 150"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Конспект развлечения во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в страну дружбы и добра»
Раздел: дошкольное образование
Конспект развлечения во второй младшей группе
«Путешествие в страну дружбы и добра»
Цель:
Расширять у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;
Задачи:
1. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-
коммуникативные основы личности.
2. Развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти на помощь; расширять и
активизировать словарь по теме;
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Ход:
Воспитатель: ребята мы сегодня с вами поедем в путешествие в страну добра и дружбы, но
прежде чем мы туда отправимся, поиграем с вами в игру «Здравствуй, друг!» (дети образуют
круг).
Собрались все дети в круг.
Ты – мой друг, и я – твой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: вот мы и приехали на первую станцию, которая называется «Дружба» (дети садятся
на стульчики и играют в пальчиковую игру «В нашей группе все друзья)
В нашей группе все друзья (стучат сжатыми в кулачки пальцами одной руки об другую)
Самый младший – это я! (показывают мизинец на руке)
Это Катя, Это Саша, Это Женя, Это Миша (показывают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: ребята, кто же посещает нашу группу? (ответы детей) Девочки и мальчики.
И/у «Передай мяч соседу» (дети передают по кругу мяч называя имя того кому передают).
Воспитатель: ребята, в нашей группе много мальчиков и девочек. Как мы должны жить в группе?
(ответы детей) Мы должны дружить, помогать друг другу, заботиться друг о друге. Даже если кто-
то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.
Дети берутся за мизинчики и произносят «мирилочку»:
Не ругайся, не бранись.
А скажи ты: «Подружись»
А скажи ты: «Помирись»
Будем мы с тобой всегда
Неразлучные друзья!
А теперь все готовы попасть в сказку. Дверь в сказку открылась, и мы можем отправиться в дорогу.
Чтобы нам веселее было идти, возьмёмся за руки и послушаем песню о дружбе. (дети берутся за
руки и ходят друг за другом змейкой пол песенку «О дружбе» Барбарики)
Воспитатель: мы приехали на следующую станцию, она называется «Вежливость». И сейчас
поиграем с вами в игру «Доскажи словечко» (воспитатель читает начало предложения, а дети
заканчивают его)
Зеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
Когда вас бранят за шалости, вы говорите… (извините, пожалуйста)
Друга встретил ты в обед и сказал ему… (привет)
Если же вечером встреча, скажем ему… (добрый вечер)
Если девочка больна, хрипло кашляет она и пять раз чихает снова, скажем ей….(будь здорова)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (здравствуйте)
И во Франции, и в Дании на прощании говорят… (до свидания)
Воспитатель: А теперь снова возьмемся за руки поедем дальше. (Дети берутся за руки и идут друг
за другом под песню «Если добрый ты.»)
Воспитатель: Наша следующая станция называется «Доброта». Ребята, а добрый человек – это
какой? (ответы детей)
Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым, надо уступать друг другу, учиться договариваться
между собой. Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди,
потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце.
(Обращаю внимание детей на солнышко на фланелеграфе)
-А вот и солнышко. Ребята, посмотрите, что-то оно невесёлое, и лучики не сияют.
Игра с солнышком «Подари солнышку лучики»
Воспитатель: А теперь, ребята, я вас попрошу: закройте, пожалуйста, глаза и улыбнитесь (В это
время незаметно переворачиваю солнечный круг с изображением весёлой улыбки)
Откройте глаза, посмотрите: у нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце,
оно согрело нас своим теплом.
Воспитатель: вот и закончилось наше с вами путешествие, нам пора возвращаться в детский сад
(дети берутся за руки и идут друг за другом под песню «Улыбка» В. Шаинского)