Автор: Харитонова Ольга Георгиевна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МБДОУ ДС №16 "Петушок" Населённый пункт: с.Агой, Туапсинского района, Краснодарского края Наименование материала: Сценарий развлечения Тема: "Путешествие в космос!" Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения «Путешествие в космос! »
Для детей средней группы.
(апрель 2014)
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Задачи :
Образовательные: - закрепить знания детей о космосе, космонавтах, планетах;
Развивающие: -развивать двигательные способности, силу, ловкость, быстроту;
Воспитательные:
-воспитывать
умение
работать
в
команде,
согласовывать
свои
действия с действиями товарищей по команде;
-воспитывать чувство гордости за свою страну, патриотизм;
Оборудование:
мультимедийная
презентация,
музыкальный
центр,
обручи
по
количеству детей, мячи разного размера по количеству детей в команде (по 2
каждого размера), два кольца и палочки по количеству детей, два больших мяча,
мягкие модули, два тоннеля, канат.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Кто знает, какой праздник отмечала наша страна 12
апреля?
Правильно!
12
апреля
1961
года
наш
космонавт
совершил
первый
в
мире
космический полет. А знаете ли вы, кто был первым космонавтом (Юрий Гагарин).
Он
на
космическом
корабле
"Восток"
облетел
вокруг
Земли.
Это
было
очень
важным и радостным событием для всего мира! И с тех пор 12 апреля принято
считать Днем Космонавтики. (Слайд №1)
Ведущий: А вы хотите стать космонавтами?
Если зря не зазнаваться,
Каждый день тренироваться,
Прыгать, бегать и метать
Космонавтом можно стать.
Тогда не зевайте и на разминку все вставайте!
Дети перестраиваются в две колонны.
Разминка ( с обручами).
Ведущий: Ребята, а в космическое путешествие хотите отправиться? Хорошо!
А загадки вы умеете отгадывать? Потому что отгадывая загадки про космос и
планеты мы сможем совершить с вами наше путешествие.
Хранит загадок много
Вселенная для нас.
Космической дорогой
Отправимся сейчас.
Ведущий: С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе
внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом,
когда
люди
только
начали
познавать
Землю
они
наблюдали
за
космосом
в
специальную трубу. Как называется эта труба? (Слайд№2) Правильно телескоп. А
как называют человека, который наблюдает за звездами и планетами? Правильно-
астроном. (Слайд№3)
Ребята, вы, конечно, знаете, что существует огромная вселенная и в ней много-
много…. (звёзд и разных планет, кометы..) Как вы думаете сколько же звёзд вокруг
нас … (очень много, миллиард). (слайд№4)
А давайте и мы попробуем сосчитать сколько планет на нашем небе? Нужно друг за
другом поочереди принести по одной планете начиная от самой маленькой. И
последнюю принести самую большую.
Готовы? Тогда вперед к звездам…
Эстафета: «Сколько звезд на небе?»
(Мячи разного размера беспорядочно располагаются в большом обруче рядом с
командой. Нужно друг за другом поочереди принести по одному мячу начиная от
самого маленького до самого большого в обруч на другом конце зала. Побеждает
команда, которая быстрее перенесет все мячи).
Ведущий: Ребята, а какие вы знаете планеты?
Самая большая и горячая звезда во вселенной это … (солнце)(Слайд№5)
Эстафета: «Выложи солнце»
Каждая команда выкладывает свое маленькое «солнышко».
По
команде
первый
из
команды
подбегает
к
колечку,
лежащему
на
полу,
прикладывает к кольцу гимнастическую палочку луч и бежит обратно, встает в
конец команды. Задание считается выполненным, после пересечения линии финиша
последним участником.
Ведущий: А какую планету хорошо видно ночью? (луна)(Слайд№6)
Эстафета «Лунная прогулка»
Прыжками
вперед
с
зажатым
мячом
между
ног
передвигаться
до
ориентира,
вернуться бегом, мяч передаётся другому участнику команды. Выигрывает команда,
которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Ребята, теперь вы
знаете, что такое планеты и где они находятся? (в
космосе)
А как до них можно добраться? (на ракете)(Слайд№7)
Эстафета: Построим ракету
Дети из мягких модулей строят ракеты. Побеждает команда, которая быстрее с этим
заданием справится.
Ведущий: Кто управляет ракетой? (космонавт)(Слайд№8)
А как называется костюм, который носит космонавт?
А зачем космонавту такой скафандр?
Пришло
время
отправиться
в
открытый
космос.
Одеваем
скафандры.(Дети
имитируют надевания скафандров).
Ведущий:Сообщаю вам известие:
Держать вам нужно равновесие.
Ведь в состоянии невесомости
Все дело в этом, а не в скорости...
Игра «Сохрани равновесие».
Дети,
перемещаясь
по
канату,
имитируют
движения
человека
в
состоянии
невесомости.
Ведущий: А что это за космическое тело, у которого есть хвост?
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает,
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам тепло, хвосты - …. (Кометам)(Слайд№9)
Эстафета: «Полет кометы»
Дети взяв за пояс впереди стоящего в колонне передвигаются до ориентира и
обратно. Побеждает команда, которая первая вернется не разорвав цепочки.
Ведущий: А вот еще одна тайна космоса…
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела,
Видит в космосе – нора,
Это чёрная …. (Дыра)(Слайд№10)
Эстафета: «Через черную дыру»
Прохождение тоннеля поочереди. Побеждает команда, которая быстрее справится с
заданием.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки и показали насколько вы
сообразительны. В эстафетах и играх проявили ловкость, смелость, выносливость
быстроту, честно соревновались, как настоящие космонавты. Молодцы!
И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
Я
желаю
вам
чтобы
ваши
мечты
о
космосе
осуществились.
Думаю
когда
вы
вырастите то непременно полетите в космос.
Звучит спортивный марш. Дети уходят из зала.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №16 «Петушок»
с.Агой
Развлечение по физической культуре
во средней группе
с использованием ИКТ
«Путешествие в космос»
Инструктор по физической культуре:
Харитонова Ольга Георгиевна
с.Агой
2014г
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Кто знает, какой праздник отмечала наша страна 12
апреля?
Правильно!
12
апреля
1961
года
наш
космонавт
совершил
первый
в
мире
космический полет. А знаете ли вы, кто был первым космонавтом (Юрий Гагарин).
Он
на
космическом
корабле
"Восток"
облетел
вокруг
Земли.
Это
было
очень
важным и радостным событием для всего мира! И с тех пор 12 апреля принято
считать Днем Космонавтики.
Ведущий: А вы хотите стать космонавтами?
Если зря не зазнаваться,
Каждый день тренироваться,
Прыгать, бегать и метать
Космонавтом можно стать.
Тогда не зевайте и на разминку все вставайте!
Разминка ( с обручами).
Ведущий: Ребята, а в космическое путешествие хотите отправиться? А
загадки вы умеете отгадывать? Потому что отгадывая загадки про космос
и планеты мы сможем совершить с вами наше путешествие.
Хранит загадок много
Вселенная для нас.
Космической дорогой
Отправимся сейчас.
Ведущий: С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к
себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В
далеком
прошлом,
когда
люди
только
начали
познавать
Землю
они
наблюдали за космосом в специальную трубу. Как называется эта труба?
(показ слайда) Правильно телескоп. А как называют человека, который
наблюдает
за
звездами
и
планетами?
Правильно-
астроном. (показ
слайда)
Ребята, вы, конечно, знаете, что существует огромная вселенная и в ней
много-много…. (звёзд и разных планет, кометы..) Как вы думаете сколько
же звёзд вокруг нас … (миллиард).
А давайте и мы попробуем сосчитать сколько планет на нашем небе?
Нужно друг за другом поочереди принести по одной планете начиная от
самой маленькой. И последнюю принести самую большую. И конечно
же, построить их красиво в ряд. Готовы? Тогда вперед к звездам…
Эстафета: «Сколько звезд на небе?»
(мячи разного размера беспорядочно располагаются в большом обруче. Нужно друг за другом
поочереди принести по одному мячу начиная от самого маленького до
самого большого. И
построить их в ряд).
Ведущий: Ребята, а какие вы знаете планеты?
Самая большая и горячая звезда во вселенной это … (солнце)
Эстафета: «Выложи солнце»
Каждая команда выкладывает свое маленькое «солнышко».
По команде «Марш! » первый из команды подбегает к колечку, лежащему на полу, прикладывает к
кольцу
гимнастическую
палочку
луч
и
бежит
обратно.
Передает
эстафету
касанием
руки
следующему и встает в конец команды. Задание считается выполненным, после пересечения
линии финиша последним участником
.
Ведущий: А какую планету хорошо видно ночью? (луна)
Эстафета «Лунная прогулка»
Прыжками вперед с зажатым мячом между ног передвигаться до ориентира, вернуться бегом, мяч
передаётся
другому
участнику
команды.
Выигрывает
команда,
которая
быстрее
справится
с
заданием.
Ведущий: Ребята,
теперь
вы
знаете,
что
такое
планеты
и
где
они
находятся. А как до них можно добраться? (на ракете)
Эстафета: Построим ракету
Дети из мягких модулей строят ракеты. Побеждает команда, которая быстрее с этим заданием
справится.
Ведущий: Кто управляет ракетой? (космонавт)
А как называется костюм, который носит космонавт?
А зачем космонавту такой скафандр?
Пришло время отправиться в открытый космос. Одеваем скафандры.
(Дети имитируют надевания скафандров)
.
Ведущий:Сообщаю вам известие:
Держать вам нужно равновесие.
Ведь в состоянии невесомости
Все дело в этом, а не в скорости...
Игра «Сохрани равновесие».
Дети, перемещаясь по канату, имитируют движения человека в состоянии невесомости.
Ведущий: А что это за космическое тело, у которого есть хвост?
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает,
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам тепло, хвосты - …. (Кометам)
Эстафета: «Полет кометы»
Дети взяв за пояс впереди стоящего в колонне передвигаются до ориентира и обратно. Побеждает
команда, которая первая вернется не разорвав цепочки.
Ведущий: А вот еще одна тайна космоса…
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела,
Видит в космосе – нора,
Это чёрная …. (Дыра)
Эстафета: «Через черную дыру»
Прохождение тоннеля поочереди. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий:
Молодцы,
ребята,
вы
отгадали
все
загадки
и
показали
насколько вы сообразительны. В эстафетах и играх проявили ловкость,
смелость, выносливость, быстроту, честно соревновались, как настоящие
космонавты. Молодцы!
И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
Я желаю вам чтобы ваши мечты о космосе осуществились. Думаю когда
вы вырастите то непременно полетите в космос.
Звучит спортивный марш. Дети уходят из зала.
Ведущий:
а что еще нужно космонавту, если он летит в космос на долго?(сделать
запасы еды)
Эстафета
Сделаем запасы
Космонавты к старту готовы?
Дети: К старту готовы
Ведущий: Одеваем скафандры. (Дети имитируют движения)
Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристегивание ремней)
Ведущий. Начинаем обратный отсчет!
Дети. Пять, четыре, три, два, один — пуск!
Эстафета Летим в космическую дыру
Ведущий:
Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим:
В ракетах настоящих мы в космос полетим.
Над нами звезды светлые зажгутся в вышине,
Российский флаг поднимем на Марсе и Луне.
Ведущий: космонавты должны быть очень сообразительными.
Конкурс "Отгадай-ка! "- отгадывают загадки про космос и планеты.
1 ребенок: О космосе, ребята,
Мы поведем рассказ,
О звездах, что когда-то
Зажглись вдруг в первый раз.
2 ребёнок: О Солнце и планетах
Что дружат меж собой,
Загадочных кометах,
Летящих над Землёй.
3 ребенок: И о гостях нежданных,
Что с неба к нам спешат,
Устраивая ночью
Волшебный звездопад.
4 ребёнок: Хранит загадок много
Вселенная для нас.
Космической дорогой
Отправимся сейчас.
.
5 ребёнок: И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
6 ребенок: Ныне праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:
7 ребёнок: В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
8 ребёнок: Оттого-то этот праздник
Для детишек добрым стал,
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял:
9 ребёнок: На Гагарина похожи
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.
10 ребёнок: В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Ныне праздник космонавтов:
Космонавтике – «Ура! ».
Просмотр презентации.
11 ребенок: В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Дети поют песню про космос.
На сцену выходит медведь и держит в руках игрушечную ракету. А за медведем
выходит Маша и едва успевает за ним, задыхаясь от бега, спрашивает.
Маша:
Мишка, а мишка, а что это у тебя в руке? Ракета что ли?
Медведь останавливается, смотрит на ракету и кивает головой.
Маша:
Мишка, а мишка, а зачем тебе ракета? Ты что, думаешь, что улетишь на ней? Вот
чудак, она же тебя не поднимет. Да и вообще медведям нельзя летать на ракетах!
Медведь одной рукой хватается за голову, демонстрируя, что устал от Машиных
вопросов. Потом берет Машу за руку и подводит к стене, на которой весит плакат ко
дню космонавтики. И показывает на него.
Маша удивленно:
Ого, это сегодня что ли день космонавтики?
Медведь одобрительно кивает.
Маша:
Вот здорово! Мишка, а мишка, а расскажи мне про космос, что это такое? А про
звезды расскажешь? Они такие большие и такие яркие. А про другие планеты
расскажешь? Там есть кто живой?
Медведь опять хватается за голову, берет Машу за руку и сажает с собой рядом на
стул. Потом показывает на сцену. А на сцену выходит звездочет.
Маша: Что, настоящий звездочет? И он нам все расскажет?
Медведь прикладывает указательный палец к губам Маши, показывая ей, чтобы она
вела себя тихо и не разговаривала.
Маша шепотом: Все, поняла. Звездочетам нельзя мешать, они же это, ну как их там.
О, вспомнила, звезданутые!
Медведь сердито смотрит на Машу, и та виновато начинает смотреть на звездочета.
Звездочет: Ну, здравствуйте дети, и ты Маша здравствуй. Вот ты Маша много
говоришь и часто не по делу, а знаешь ли ты что-нибудь про звезды?
Маша: Нет.
Звездочет: А знаешь ли ты какие-нибудь созвездия?
Маша: Нет.
Звездочет:
Все
звезды
образуют
созвездия.
И
самое
известное
созвездие
это
большая медведица!
Маша хихикая: Мишка, а мишка, слышишь, бо-ль-ша-я медведица. Родственница
получается!
Звездочет: Также есть и малая медведица.
Маша: Мишка, слышь, и малая медведица есть. А скажите, звездочет, а большой и
малой Маши нет случайно среди звезд?
Звездочет:
Не, таких созвездий нет. Но есть много других.
А знаешь ли ты Маша, что в космосе есть целая станция и там живут люди.
Маша: Прямо в космосе? И почему они не падают на землю?
Звездочет: Потому что станция летает вокруг земли и является и искусственным
спутником.
Маша: А как же там люди живут, где же они еду берут?
Звездочет:
А
еду,
они
берут
из
специальных
тюбиков,
которые
им
привозят
воздушные грузовые корабли.
Маша: Прямо так и корабли? Корабли ведь плавают, а не летают.
Звездочет: Эх, Маша, Маша. Сколько же ты еще не знаешь. Тебе еще так много
предстоит узнать.
Ведущий: Маша, а хочешь приходи в наш сад и мы тебе расскажем много нового и
про космос, и про звезды, и про планеты.
Маша: Конечно хочу, Мишка можно я останусь?
Медведь уходит, а Маша садится на стульчики к детям.
Звездочет: (смотрит в телескоп) Ребята я вижу с помощью моего телескопа много
интересного, здесь видны все планеты солнечной системы. А вы знаете на какой
планете живем мы? А какие ещё планеты вы знаете? Ответы детей.
12 ребёнок:
Звездочет: Ребята пришло время нам с вами прощаться, но я обязательно вернусь к
вам, чтобы рассказать интересные факты про космос. До новых встреч.
Ведущий: Ребята, а вы хотите полететь в космос? А знаете ли какими качествами
должен обладать космонавт? (Отважный, смелый, сильный, здоровый, умный) .А
ещё космонавт должен уметь ориентироваться в невесомости. Давайте проверим,
кто из вас готов к полёту в космос.
Дети делятся на 2 команды по 5 человек. Задача пройти по канату держа в руках
гимнастическую палку.
Ведущий: Молодцы, я думаю теперь вы готовы к полету в космос? Космонавты к
старту готовы?
Дети: К старту готовы
Ведущий: Одеваем скафандры. (Дети имитируют движения)
Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристегивание ремней)
Ведущий. Включить зажигание!
Дети. Есть включить зажигание! (Имитируют включение тумблера.)
Ведущий. Начинаем обратный отсчет!
Дети. Пять, четыре, три, два, один — пуск! (Большим пальцем имитируют нажатие
кнопки вперед. Из положения сидя в прыжке вытягивают руки вверх, изображая нос
ракеты.)
Ведущий. Как проходит полет?
Дети. Земля, полет проходит нормально!
Ведущий. Как самочувствие?
Дети. Самочувствие отличное!
Ведущий: Ну вот теперь мы с вами находимся в открытом космосе, ребята но
посмотрите в иллюминаторы, космические пираты выбросили в космос мусор, нам
срочно нужно помочь его убрать.
ИГРА «УБЕРИ КОСМИЧЕСКИЙ МУСОР»
Задача собрать весь мусор. 4 человека.
Ведущий: Ребята, а теперь нам нужно вернуться на наш космический корабль
ИГРА «ПРОПОЛЗИ В ОТСЕК КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ»
Дети делятся на 2 команды по 5 человек. На пути детей препятствия дуга для
пролезания. Нужно пролезть под дугой, оббежать конус и вернуться в свою команду.
Ведущий: Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а теперь пора и подкрепиться.
ИГРА «ЗАВТРАК КОСМОНАВТА»
Задание кто быстрее выдавит на блюдце фруктовое пюре из тюбика.
Ведущий: Ребята, вчера мне один мальчик раскрыл маленький секрет. Он очень
хочет стать космонавтом, давайте послушаем, он нам сейчас расскажет об этом.
13 ребенок: Заявил вчера Виталик:
– Быть Гагариным хочу!
Вы меня зовите Юрой,
Я ведь в космос полечу.
Посмотрите, посмотрите:
Ждать взросленья – нет уж сил,
Потому-то из коробки
Я ракету смастерил.
Полечу к Луне и звёздам
И на Марс я полечу…
Вы меня зовите Юрой –
Космонавтом быть хочу!
Ведущий: Поверь, если ты очень сильно хочешь стать космонавтом, то твое желание
обязательно исполнится. Ребята, а теперь нам пришла пора возвращаться на Землю.
К полету на Землю готовы? Тогда возвращаемся.
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для дошкольников
среднего старшего возрастов
Цель: - расширять и углублять знания дошкольников о космосе.
- создать радостную, бодрую атмосферу.
Задачи: - закрепить имеющиеся представления о космических ракетах, учёном и
конструкторе космических кораблей С. П. Королёве
первом космонавте Ю. А. Гагарине;
- расширить кругозор детей и развить их воображение;
- воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество;
- вызвать положительный эмоциональный настрой;
Оборудование: портрет Ю. А. Гагарина, С. П. Королёва картины с изображением
звёздного
неба,
фотоальбомы
о
покорителях
космоса,
загадки
на
карточках,
воздушные
шары,
2
стола,
2
пары
перчаток,
солнечных
очков,
парики,
шарик
привязанный, бутылка с пробкой- ракетой, сок лимона, сода, салфетка,
Предварительная работа: беседы о звёздах, планетах, космосе и космонавтах показ
презентации.
Ход развлечения
дети под «Каждый может стать пилотом»
входят в зал и становятся в круг. Влетают лунатики П) –папа, (М) – Мама, (Р) –
ребёнок.
«Каждый может стать пилотом» разминка
Р. – Кто это? у них есть руки, ноги, думалка.
М – Это земляне они живут на планете земля.
Р – А почему они такие маленькие?
М – Они рождаются совсем крохотными, и растут, растут, растут пока не станут
взрослыми.
Ведущий (В) : а вы кто такие?
М – Мы прилетели с Луны, мы ЛУНАТИКИ.
В - Мы и думаем, что это вас сложно так понять сложно странно говорите.
П – на этот случай у нас есть волшебные пилюли, съедим и будем говорить как вы.
Папа раздаёт всем лунатикам пилюли. Лунатики имитируют приём пилюль.
П – Земляне сынок пока растут, перенимают опыт, учатся, мудреют и потом могут
творить
чудеса.
Вот
послушай:
один
учёный
почти
55
лет
назад
изобрел
космический корабль, на котором земляне смогли полететь в космос.
Р – он что один построил корабль?
П-
в
строительстве
участвовало
много
людей
разных
профессий
Токари,
фрезеровщики,, маляры, инженеры, и другие специалисты. Одни делают двигатели,
другие
корпуса
ракет
трети
готовили
скафандры
для
космонавтов.
Все
они
трудились над созданием ракет. А Сергей Павлович КОРОЛЁВ Придумал как этот
корабль сделать, как оторвать его от земли и запустить в космос. КОРОЛЁВ БЫЛ
ТЕМ КЛЮЧЁМ, который смог открыть дверь в космос. По его инициативе и под его
руководством был осуществлён запуск космонавта планеты Юрия Гагарина. Про
Юрия Гагарина расскажет стихотворение Сева
Гагарин облетел наш шар земной.
С тех пор приблизились
Неведомые дали,
Осваивают космос корабли.
А начинал - российский славный парень-
Гагарин – первый космонавт земли.
Р- Папа, Мама можно мы с ребятами построим корабли и полетим на луну? А на
луне я подарю свой огромный корабль.
М – ребята хотите полететь на луну? …. Тогда надо строить ракеты
№ 1 ИГРА «РАКЕТЫ В ПОЛЁТЕ»
«Спейс» 6 человек будут кораблём, беретесь за руки ваша задача построить ракету
круглой или треугольной формы
Когда
ракета
на
земле
корпус
опускается-
садитесь
на
корточки.
Космонавты
садятся в ракеты- перешагиваем, встаём внутрь, «корпус» поднимается. При взлёте
и полёте поднимаем руки, и топаем ногами- так работают наши двигатели. А
Космонавты, чтобы избежать перегрузки, плотно прижимаем руки к телу и чуть
опускаем голову. Прилуняемся.
Какие здесь красивые звёзды.
№ 2 ТАНЕЦ «ЗВЁЗДОЧЕК» (танцу ют ребята ср. гр.)
(Майя) а вон та звёздочка солнцем зовётся.
показывает на солнце
Солнце – звезда преогромнейший шар.
Свет излучает, как- будто пожар.
В: а наши ребятки умеют отгадывать загадки?
Кто догадается, держит всё в секрете и поднимает, вот так скрестив руки над
головой, и растопыриваем пальцы. Кого спросят, говорит вслух, кто с ним согласен
опускает руки.
1. Крыльев нет, но это птица полетит и прилунится (ракета)
2. Ясными ночками гуляет мама с дочками.
Дочкам всё твердит она: - Спать ложитесь, поздно!
Потому что мать – луна, а дочурки… .(звёзды)
3. Среди поля голубого – яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит, землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце, ну конечно, это…. (солнце) .
4. Что за чудная машинка
Смело по Луне идёт?
Вы её узнали, дети?
Вот железный (луноход) .
5. Он космос покаряет,
Ракетой управляет
На англиском – астронавт.
А по-русски (космонавт) .
М: Я предлагаю посмотреть, какие чудеса может творить воздух и углекислый газ.
№ 3 ОПЫТ «РЕАКТИВНЫЙ шарик» «Спейс»
Сейчас мы посмотрим как начинает своё движение ракета. Поможет нам шарик и
воздух.
Надуваем шарик и зажимаем прищепкой, приклеиваем шар к ниточке. Снимаем
прищепку, воздух движется назад, а шарик летит вперёд.
№4 ОПЫТ «Ракета» «Спейс»
Вот ещё один опыт, который связан с взлётом ракет. Из пробки бутылки декорируем
ракету. Через воронку наливаем в бутылку лимонный сок, столовую ложку соды
заворачиваем
в
салфетку,
свёрток
опускаем
в
бутылку.
Закрываем
её
пробкой.
Ставим бутылку на стол на расстоянии вытянутой руки. Наблюдаем запуск ракеты.
«Спейс» №5 ИГРА- КОНКУРС «Гравитация» (можно с родителями провести)
Для этого конкурса потребуется воздушный шарик. Выбираются считалкой 4 игрока
в центр выходят слушаем внимательно Меркурий, Земля, Юпитер, Плутон.
На луне жил звездочёт
он планетам вёл подсчёт
Всех шаров всего лишь девять
По орбитам все летят.
По порядку все планеты,
Назовём сейчас для вас.
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
И девятая планета
Под названием Плутон. (38 слов)
Каждый из них встаёт на одну ногу, а другую поднимет. Каждому участнику даётся
по шарику. Далее по команде, участники должны положить шарик на поднятую ногу
и постараться удержать шарик (и равновесие) на ноге как можно дольше. У кого
шарик коснётся пола, тот и проиграл. Можно прыгать на одной ноге, главное,
вторую (на которой шарик) не опускать на пол, иначе это считается поражением.
№ 6 ИГРА-КОНКУРС
«Марсианин» На столах лежит одежда марсианина, задача как можно быстрее
одеться. Считалочкой выбирают участников.
№7 ИГРА «Полёт ракеты через астероидное кольцо»
Р: А мне ещё очень хочется поиграть в «астероидное кольцо». Мальчики - ракеты,
девочки
-
камни
астероидного
кольца.
«Камешки»
-
прячут
руки
за
спину
и
хаотично летают.
В: Скажи, пожалуйста, астероиды летают быстро или медленно.
Р: астероиды летают медленно, резко менять направление они тоже не могут.
Ракеты выставляют руки вперёд, и стараются пролететь через камни, не задев их.
Астероиды корабль сильно не повреждают, но вмятины оставляют. Поэтому не
задеваем их.
Мальчики и девочки меняются ролями.
Теперь пришла нам пора улетать домой на землю .
В: наши дети хотят вам рассказать замечательное стихотворение о планете земля .
ЗЕМЛЯ
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету
Ведь другой, похожей, нету!
Земля - несравненное чудо природы!
Ее населяют зверье и народы.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться ее не грязнить!
П: какие же вы всё таки замечательные ЗЕМЛЯНЕ, нам очень хочется оставить
память об этой встрече, мы дарим вам фотографии. Только жаль, раскрашивать мы
их не научились.
В: Это не страшно, наши дети любят отлично раскрашивают. Да ребята?
Отлёт космического корабля
Пора нам возвращаться на Родину.
Р:
как
я
и
обещал
я
дарю
вам
большую
удобную
космическую
ракету.
Дети
рассаживаются на места 5, 4, 3, 2, 1- пуск.
Просмотр видеоклипа
В: А теперь мы очень гладко
Все заходим на посадку
Вы все молодцы, и каждый из вас достоин, отправиться в космос. Спасибо вам за
приятно проведённое время.
Под «Спейс» уходим из зала.