Автор: Соколова Ольга Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Золушка"
Населённый пункт: ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, НОЯБРЬСК
Наименование материала: Конспект по ПДД в средней группе
Тема: " Безопасность на дороге"
Раздел: дошкольное образование
Конспект по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге».
Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.
• Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру
поведения на улице.
• Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
• Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему
может привести нарушение правил дорожного движения.
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход,
светофор.
Образовательная область «Физическое развитие»
• Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.
• Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить
умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Учить детей изображать круглую форму – сигналы светофора, закрашивать форму в
соответствующие цвета: красный, желтый, зеленый;
• Правильно пользоваться карандашами.
Оборудование: дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый,
макет светофора, мяч, посылка, на каждого ребенка: листы для рисования, карандаши.
Ход ПДД.
Организационный момент. Психологический настрой.
Воспитатель.
Колокольчик мой, звени,
Всех ребят ко мне зови!
Становитесь, дети, в круг.
Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
У меня отличное настроение, а у вас?
Ребята к нам сегодня пришли гости, они хотят на нас посмотреть, какие ребята у нас
хорошие, добрые, умные. Давайте поздороваемся с гостями.
-Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).
Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать
правила дорожного движения. Меня попросили вам передать посылку. А что здесь,
ребята, узнаете, когда отгадаете загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
(Достает макет светофора без трехцветных окошек).
Воспитатель: Ребята, что это такое? (Светофор). Чего-то здесь не хватает, как вы
думаете, ребята? (ответы детей). Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных
кружочков? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора?
(ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей).
Рассказ воспитателя.
- А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала. В одном
прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и
Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят
люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может
быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не
торопись!
Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет –
цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не
вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он
сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень
важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах
города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов
управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Подвижная игра «Сигналы светофора»
На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети
должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди).
Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Где можно ходить пешеходам? (Дети: По тротуару).
Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети:
Проезжая часть).
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки.
Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя
делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Загадки о дорожных знаках.
Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети
отгадывают.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак "Пешеходный переход")
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
(Знак "Подземный переход")
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
(Знак "Дети")
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле -
Не проедете никак!
(Знак "Въезд запрещён")
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак "Пункт первой медицинской помощи")
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.
Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)
Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или
«Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Игра «Да или нет»
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети:
Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку
бежать? Дети: Нет.
Аппликация «Светофор»
Воспитатель: А теперь каждый из вас сам сделает светофор, который будет работать
всегда.
Воспитатель обращает внимание детей на последовательность цветов в работе
светофора. Так же при необходимости помогает индивидуально каждому ребенку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие у каждого из вас получились
светофоры. Вы все справились с этим заданием. Теперь каждый из вас знает, для чего
нужен светофор и что означает каждый из его сигналов.
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? О чем сегодня с вами
говорили. (Ответы детей). Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на
дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их.
Всем ребятам спасибо за участие.