Напоминание

"Золотая Осень"


Авторы: Соколова Ольга Евгеньевна, Ольга Евгеньевна Соколова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Золушка"
Населённый пункт: ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, НОЯБРЬСК
Наименование материала: Краткосрочный проект в средней группе
Тема: "Золотая Осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный проект в средней группе

«Золотая осень».

Тема проекта: « Золотая осень»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, игровой.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы (с 4-5 лет), воспитатели, родители

воспитанников, музыкальный руководитель.

Срок реализации: октябрь 2 недели.

Актуальность проекта. Чтобы любить природу, её надо знать, а чтобы знать,

необходимо изучать и наблюдать за изменениями в природе. Если ребёнок научится

наблюдать за природой, то он научится ценить окружающий его мир. Общение с

природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание

природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и

явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о

её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь,

бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Как писал Сухомлинский В.А.: «Мир, окружающий ребёнка - это, прежде всего, мир

природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой.

Цель проекта:

создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и

творческих способностей детей.

Задачи проекта:

• углубить представления об изменениях в природе осенью;

• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

• привлечь внимания к окружающим природным объектам;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его

красок и форм;

•пополнить и обогатить знания детей по лексическим

темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых

в осенний период;

• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с

природой.

Предполагаемый результат:

расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

пополнится словарный запас;

дети смогут устанавливать

причинно- следственные связи между изменениями в

природе, вести наблюдения за объектами живой природы;

сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей

у родителей.

Эпаты реализации проекта:

Подготовительный:

- определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана

основного этапа проекта.

- подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных

произведений;

- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка

фотографий, литературы

- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр.

- сотрудничество с музыкальным руководителем: подбор песен, музыкальных игр,

танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

- разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах.

- разработка циклов НОД;

- сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов.

2. Основной:

Беседы.

Беседа - «Осень – добрая волшебница».

Цель: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству.

Беседа – «Листопад».

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени.

Беседа – «Растительный мир осенью».

Цель: расширить представление о разнообразии растительного мира.

Беседа – «Что мы знаем про осень».

Цель: расширить знания детей о временах года.

Консультация для родителей « Как развивать познавательные интересы у детей через

наблюдения».

Рассматривание иллюстраций об осени.

Словесные игры.

«Опиши словами осень», «Осень в лесу», «Вспомни и назови», «Подбери действия», «

Когда это бывает».

Пальчиковые игры.

«Осень».

«Капуста».

«Падают листья».

Дыхательные упражнения.

«Сдуй листок». Цель: развивать речевое дыхание.

«Листопад». Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

«Дует ветерок». Цель: развивать выдох. Активизировать мышцы губ.

Разучивание пословиц.

Загадывание загадок про осень.

Чтение художественной литературы.

К. Бальмонт «Осень».

Л. Толстой «Дуб и орешник».

К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев».

А. Плещеев «Осень наступила».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры.

«Семья – собираемся на прогулку в лес».

«Семейный праздник».

«Огород».

« Магазин»

Дидактические игры.

«Найди такой же листок».

Цель: учить находить по образцу листья, закреплять названия деревьев.

«С какой ветки эти детки?».

Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников.

«Отгадайте что это за кустарник, дерево».

Цель: учить описывать предмет и узнавать по описанию, развивать память и внимание.

«Третий лишний».

Цель: закрепить знания детей о многообразии растений. Развивать память, быстроту

реакции.

«Что изменилось? (да или нет)».

Цель: закрепить знания детей о приметах осени.

Труд.

Уборка опавшей листвы на участке.

Сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, листочки для гербария).

Укрывание корней деревьев опавшей листвой.

Беседы по ОБЖ.

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать».

«Как вести себя в лесу».

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья».

Совместный труд родителей и детей по уборке листвы на участке. Цель: сблизить членов

семьи в совместной работе.

Консультация «Берегите природу».

Обогатить родителей знаниями экологического направления.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

«Осенние деревья».

«Овощи».

Лепка:

«Грибы», « Яблоки и груши».

Аппликация:

« Ежик»

Хороводные игры:

«Что нам осень принесла».

«Огородная - хороводная».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин овощей»,

«Семья – Собираемся на прогулку в лес»,

«Семейный праздник».

Подвижные игры:

«Листопад».

Цель: согласовывать движения сигналом воспитателя, закреплять цвета.

«К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Развивать быстрый бег.

«Такой листок лети ко мне».

Цель: развивать внимание, наблюдательность. Упражнять в нахождении листьев по

сходству.

«Поймай листок».

Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Заключительный этап:

Праздник Осени.

Результаты проектной деятельности:

в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления

об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе

знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей

расширился и активизировался речевой запас;

появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и

небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.



В раздел образования