Напоминание

Использование современной технологии "Говорящая стена" в раннем возрасте.


Авторы: Яна Николаевна Седелкова, Ирина Александровна Дмитриева
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 2"Чебурашка""
Населённый пункт: Красавино
Наименование материала: Опыт работы
Тема: Использование современной технологии "Говорящая стена" в раннем возрасте.
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2»ЧЕБУРАШКА»» Г. КРАСАВИНО

ВОСПИТАТЕЛИ: СЕДЕЛКОВА Я.Н. ДМИТРИЕВА И.А.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

«ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА» В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ.

Современный мир дошкольного образования постоянно меняется и

развивается, все чаще используются различные новые технологии для

улучшения процесса обучения и воспитания детей. Эти технологии

включают в себя создание новых элементов, которые помогают улучшить

образовательную среду в детских садах. На сегодняшний день ФОП ДО

подчеркивает необходимость создания в детском саду образовательной

среды, которая будет способствовать развитию самостоятельности детей и

сделает их активными участниками образовательного процесса. Чтобы

успешно работать в этом направлении, нам необходимо модернизировать и

обогатить

образовательную

среду,

а

также

внедрить

в

нее

новые,

инновационные компоненты.

Хорошо организованная РППС в детском саду обеспечивает равные

возможности для развития каждого ребенка. Одним из ее элементов является

технология

«Говорящей

стены»

-

интерактивного

экрана,

который

охватывает различные образовательные области и помогает преобразить

развивающую среду, перенося часть образовательного пространства с

горизонта на вертикаль.

Данную технологию мы используем опираясь на следующих авторов:

И.П.Волков,Б.Т.Лихачев,В.М.Монахов,Н.Н.Михайлова,В.П.Беспалько,Е.Бер

шадский.

Цель технологии: создание условий для всестороннего развития

дошкольников

в

рамках

всех

образовательных

областей,

учитывая

особенности и требования образовательной программы.

Задачи, которые мы решаем с помощью этой технологией:

Создать

условия

для

игры,

исследования

и

творчества,

поддержание самостоятельности, интереса и креативности у детей.

Вносить

изменения

в

развивающую

предметно-

пространственную среду в соответствии с образовательными потребностями.

Обновлять среду для ненавязчивого обучения и развития, где

дети могут знакомиться, изучать, закреплять и расширять свой опыт как

самостоятельно, так и совместно со взрослыми.

Придать образовательной деятельности гибкость, яркость и

динамику.

Говорящая стена обладает рядом особенностей, которые делают

процесс обучения более эффективным и интересным для детей. Среди них:

Интерактивность: дети могут взаимодействовать с информацией,

представленной на стене, что позволяет им лучше усваивать материал.

Доступность

информации:

информация,

размещенная

на

говорящей стене, всегда доступна для детей, что облегчает процесс обучения.

Интеграция образовательных областей: благодаря говорящей

стене можно объединить различные образовательные области, что делает

процесс обучения более разнообразным и интересным.

Легкая трансформация учебных материалов: говорящая стена

позволяет легко изменять содержание и форму обучения в зависимости от

потребностей и интересов детей.

Организация самостоятельной деятельности детей: говорящая

стена стимулирует детей к самостоятельной работе, что развивает их навыки

и умения.

Развитие

сенсорного

восприятия:

использование

говорящей

стены способствует развитию органов чувств, таких как зрение, слух и

осязание.

Использование в течение всего дня: говорящую стену можно

использовать в различных режимных моментах, что делает ее универсальным

инструментом обучения.

Создавая стену, мы учитывали интересы детей, выбирали

подходящие материалы . Основной элемент нашей «Говорящей стены», или

ее фундамент - это доска с разнообразными элементами, или обычная стена,

где нарисована какая-либо история. На этой доске расположили различные

материалы: магнитная доска, панель для рисунков, специальные карманы,

липучки, на которые можно прикрепить съемные элементы, и прищепки с

зажимами. Неотъемлемой частью «Говорящей стены» стали игры и учебные

материалы, которые разместили на основной поверхности. Эти материалы

мы изготовили своими руками. Все подобранные материалы соответствуют

возрастным и индивидуальным возможностям детей раннего возраста и

образовательной программе.

В нашем детском саду, в октябре месяце проходил смотр-конкурс:

«Лучшая говорящая стена» среди групп ДОУ. Работая в группе раннего

возраста мы постарались применить данную технологию с целью создания

благоприятной и развивающей среды для малышей. Мы активно используем

ее элементы в оформлении интерьера группы, что позволяет детям с самого

раннего возраста изучать окружающий мир и развивать свои способности. А

сейчас познакомимся с нашей « Говорящей стеной»

Одним из основных элементов нашей «Говорящей стены» является

баннер с элементами бизиборда. Бизиборд – это специальная развивающая

доска, на которой мы разместили различные элементы, способствующие

развитию мелкой моторики ребенка. На нашем бизиборде расположены

кнопки, замки, щеколды, шнурки, молнии, бусинки, пробки и другие детали,

которые малыши могут трогать, открывать и закрывать, развивая тем самым

свои навыки.

Тематика нашей стены деревенский двор, где главные герои бабка и дедка с

внучкой Машенькой. Они преподносят детям различные игровые задания.

Учат детей видеть, наблюдать, замечать и отмечать изменения в природе и

погодных условиях. Знакомятся с птицами .

На говорящей стене также представлены элементы «Домашние

животные», которые позволяют детям познакомиться с различными видами

животных, узнать их особенности, подражать их голосу и научиться

заботиться о них.

Игровое пособие «Солнышко» привлекает их своей красочностью и с

которым можно действовать. При помощи «ручек» дети учатся определять

спряталось солнышко или выглянуло и улыбается детям. Учатся подбирать

по цвету и действовать с прищепками.

Стараемся вовлекать детей в действие с персонажами, они с большим

удовольствием подражают животным, учим вместе проговаривать потешки,

тем самым развиваем речь ребенка. Сказки “Репка”, « Колобок», « Теремок»

с героями – это еще один элемент говорящей стены, который помогает

малышам лучше понять сюжет сказки и научиться сопереживать героям.

Также есть наборы плоскостных кукол и животных для разыгрывания

потешек и стишков.

Огород с овощами – представляет собой набор реалистичных картинки

овощей, которые ребенок может трогать, рассматривать, изучать их форму,

цвет. Это способствует развитию тактильных ощущений и восприятия

малышей. На нашей грядке живет «Улитка» она привлекает детей своей

сборно-разборными кружочками трех размеров - большой, поменьше,

маленький. Дети с удовольствием учатся составлять картинку из 3 частей и

устанавливают отношение трех предметов по величине.

В саду бабы и деда растет яблонька , с ее помощью мы формируем у

детей такие умения, как ориентировка на предмете : размер, цвет, форма;

закрепляем понятие фрукты, мелкую моторику рук.

Синий трактор – любимый герой наших малышей, который также

представлен на говорящей стене. Он не только привлекает внимание детей,

но

развивает фантазию и учит взаимодействовать друг с другом. Он

знакомит

в

своих

песенках

с

домашними

животными

и

их

звукопроизношением.

Ростомер – важный элемент, который позволяет малышам следить за

своим ростом и развитием. Благодаря чему дети учатся понимать и ценить

свои достижения.

Домик «Я пришел» – это игра, которая помогает малышам научиться

понимать свою роль в обществе и семье. Ребенок, приходя в группу,

подходит к домику, открывает дверку и прикрепляет свою фотографию в

соответствующее окошко, тем самым показывая, что он уже здесь. Также

дети видя фото детей учатся называть и запоминать их по имени.

Все эти элементы говорящих стен делают обучение и развитие детей

раннего возраста более продуктивным и интересным.

Работа с «Говорящей стеной» начинается с предоставления детям

нового

материала.

В

ходе

организованной

нами

образовательной

деятельности

мы знакомим малышей с материалом, предоставляем

наглядные пособия. Обучение проводим коллективно и индивидуально.

Технологию «Говорящая стена»

используем в рамках любой детской

деятельности и во время проведения любого занятия, например, с целью

закрепления имеющихся у детей знаний по текущей теме или с целью

размещения изображений и фото с их работами или занятиями. На данной

стене мы проводим и обучающие игры. Благодаря «Говорящей стене», мы

можем ненавязчиво закрепить и углубить знания, полученные детьми,

сделать обучение ярким и активным, при этом продемонстрировать свое

педагогическое мастерство.

Для нас главное преимущество «Говорящей стены» в том, что дети

могут самостоятельно в свободное время пользоваться материалами. Также в

ходе проведённых наблюдений за детской деятельностью в созданной среде

«говорящей стены», мы пришли к выводу, что у детей развивается

познавательная активность, дети интересуются ее содержимым «говорящей

стены», выполняют задания, у детей развиваются коммуникативные навыки.

Таким образом, можно сделать вывод, что технология «Говорящих

стен» в детском саду, особенно в группе раннего возраста, является

эффективной

и

важной

по

нескольким

причинам.

Во-первых,

она

способствует развитию любознательности у детей, привлекая их внимание к

ярким и интересным элементам на стенах. Во-вторых, использование

«говорящих

стен»

помогает

формировать

у

малышей

элементарные

представления о различных предметах и явлениях, а также развивать их

мелкую моторику и координацию движений. В-третьих, данная технология

позволяет создать в группе атмосферу, стимулирующую познавательную

активность детей и их желание учиться. И, наконец, «говорящие стены»

являются отличным средством для реализации принципов наглядности и

доступности обучения, что особенно важно для малышей. Также отметим,

что «Говорящая стена» является инновационным подходом к объединению

различных

образовательных

областей,

преобразованию

обучающего

и

развивающего пространства в вертикальное положение, а также средством

организации самостоятельной активности детей и способом их сенсорного

развития. Такой подход позволяет познавать новые темы и закреплять

пройденный материал, учитывая индивидуальные потребности и интересы

каждого ребенка.



В раздел образования