Автор: Назаренко Зоя Петровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4 имени Андрея Скрябина
Населённый пункт: пос. Анджиевский, Минераловодский район
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
Тема: кружок "Занимательная математика"
Раздел: среднее образование
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
«Занимательная математика» 6 класс
№
Тема
Деятельность
Задачи с дробями и процентами.
Задачи на действия с дробями и
процентами.
Выполняют задания, предлагаемые
учителем, участвуют в беседе, делятся
известными сведениями.
Систематизируют знания учащихся по
основным типам задач на Выполняют
задания, предлагаемые учителем,
участвуют в беседе, делятся
известными сведениями.
Систематизируют знания учащихся по
основным типам задач на проценты
проценты
1
Три
основные
задачи
на
дроби
и
проценты.
2
Задачи на нахождение чисел по их
сумме и разности
3
Задачи на нахождение чисел по сумме и
отношению с использованием дробей и
процентов
4
Решение задач на проценты
практического содержания
Магия чисел. Признаки делимости.
Остатки. (8 ч)
Формулировать определения понятий:
делитель,
кратное,
простое
число,
составное
число,
общий
делитель,
наибольший общий делитель, взаимно
простые
числа,
общее
кратное,
наименьшее общее кратное и признаки
делимости.
Описывать правила нахождения
(НОД), (НОК) нескольких чисел,
разложения натурального числа на
простые множители.
5
Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9,
10
6
Признаки делимости на 11, 12, 15, 18,
25
7
Решение
задач
с
использованием
признаков делимости
8
Понятие
простого
числа.
Удобный
способ
отыскания
простых
чисел
(“решето Эратосфена”)
9
Евклид о простых числах. Простые
числа
Мерсенна.
Числа-близнецы.
Решение задач
Скорость,
расстояние,
время
и
таинственные
соотношения
между
ними
Обнаруживают
и устраняют ошибки логического (в
ходе решения) и арифметического (в
вычислении) характера; решают задачи
на движение
10
Различные способы решения задач на
движение
11
Различные способы решения задач на
движение
Математическая логика
Решая
задачи,
анализируют
и
осмысливают
текст
задачи,
умеют
переформулировать
условие,
извлекают необходимую информацию.
Усваивают
высказывания
как
предложения, о котором можно сказать
– истинно оно или ложно. Осваивают
методы решения логических задач с
помощью
применения
таблиц
и
с
помощью
рассуждения.
Объяснение
данных методов на примере решения
задач.
12
Понятие
высказывания
как
предложения, о котором можно сказать
– истинно оно или ложно. Построение
отрицательных
высказываний,
особенно
со
словами
“каждый”,
“любой”, “хотя бы один” и т. д.
13
Методы решения логических задач с
помощью
применения
таблиц
и
с
помощью рассуждения
14
Объяснение
данных
методов
на
примере
решения
задач.
Решение
логических задач матричным способом.
Решение олимпиадных задач.
Задачи на части и отношения.
Обнаруживают
и устраняют ошибки логического (в
ходе решения) и арифметического (в
вычислении) характера; решают задачи
на движение
15
Разбор, анализ, методы решения задач на части
и отношения.
16
Решение задач на составление уравнения.
Практикум-исследование решения задач
на составление уравнения.
Геометрия
при
и
решении
практических задач
Изготавливают модели
многогранников, решают задачи на
разрезание, решают шуточные
геометрические задачи. Решают задачи
с практическим содержанием.
Выполняют исследовательскую работу.
17
Пропедевтика геометрических знаний.
Восприятие формы, величины, умение
концентрировать
внимание
и
воображение.
18
Геометрические построения.
19
Исторические
сведения
о
развитии
геометрии. Геометрические узоры и
паркеты. Правильные фигуры.
20
Кратчайшие
расстояния.
Геометрические задачи и игры
21
Решение
геометрических
задач
с
практическим содержанием Объемы и
площади
Нестандартные задачи.
Обнаруживают
и устраняют ошибки логического (в
ходе решения) и арифметического (в
вычислении) характера; решают задачи
на движение
22
Решение задач повышенного уровня
сложности
23
Решение нестандартных задач
24
Решение нестандартных задач и задач
повышенного уровня сложности
Модуль
Формируют умение как найти модуль числа.
нахождение модуля каждого из чисел и запись
соответствующих равенств.
нахождение расстояния от начала отсчета до
данной точки
25
Решение задач на умение оперировать
понятием модуль числа.
Диаграммы и таблицы.
обсуждение
и выведение правила, как построить
столбчатые, круговые диаграммы.
построение столбчатой и круговой диаграмм;
раскрытие скобок
нахождение значения выражения
26
Диаграммы
27
Таблицы
Координатная прямая. Координатная
плоскость
обсуждение
и выведение правил: под каким углом
пересекаются координатные прямые
х и у, образующие систему координат на
плоскости; как называют пару чисел,
определяющих положение точки на плоскости.
ответы
на вопросы; построение координатной
плоскости и изображение точек с заданными
координатами.
нахождение координат точек по
данным рисунка
28
Координатная прямая
29
Координатная плоскость
Проекты учащихся (4часа)
Определение темы и целей проекта на
основе
учебной
ситуации.
Коллективное
обсуждение
плана
действий.
Обмен
мнениями
и
согласование
интересов
учащихся;
выдвижение первичных идей на основе
уже имеющихся знаний и разрешения
спорных
вопросов;
распределение
ролей.
Сбор и уточнение информации,
обсуждение альтернатив («мозговой
штурм»), выбор оптимального
варианта, уточнение планов
деятельности. Применение на практике
методов исследования (наблюдения,
сравнения и т.д.).