Напоминание

кружок "Занимательная математика"


Автор: Назаренко Зоя Петровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4 имени Андрея Скрябина
Населённый пункт: пос. Анджиевский, Минераловодский район
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
Тема: кружок "Занимательная математика"
Раздел: среднее образование





Назад




Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«Занимательная математика» 6 класс

Тема

Деятельность

Задачи с дробями и процентами.

Задачи на действия с дробями и

процентами.

Выполняют задания, предлагаемые

учителем, участвуют в беседе, делятся

известными сведениями.

Систематизируют знания учащихся по

основным типам задач на Выполняют

задания, предлагаемые учителем,

участвуют в беседе, делятся

известными сведениями.

Систематизируют знания учащихся по

основным типам задач на проценты

проценты

1

Три

основные

задачи

на

дроби

и

проценты.

2

Задачи на нахождение чисел по их

сумме и разности

3

Задачи на нахождение чисел по сумме и

отношению с использованием дробей и

процентов

4

Решение задач на проценты

практического содержания

Магия чисел. Признаки делимости.

Остатки. (8 ч)

Формулировать определения понятий:

делитель,

кратное,

простое

число,

составное

число,

общий

делитель,

наибольший общий делитель, взаимно

простые

числа,

общее

кратное,

наименьшее общее кратное и признаки

делимости.

Описывать правила нахождения

(НОД), (НОК) нескольких чисел,

разложения натурального числа на

простые множители.

5

Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9,

10

6

Признаки делимости на 11, 12, 15, 18,

25

7

Решение

задач

с

использованием

признаков делимости

8

Понятие

простого

числа.

Удобный

способ

отыскания

простых

чисел

(“решето Эратосфена”)

9

Евклид о простых числах. Простые

числа

Мерсенна.

Числа-близнецы.

Решение задач

Скорость,

расстояние,

время

и

таинственные

соотношения

между

ними

Обнаруживают

и устраняют ошибки логического (в

ходе решения) и арифметического (в

вычислении) характера; решают задачи

на движение

10

Различные способы решения задач на

движение

11

Различные способы решения задач на

движение

Математическая логика

Решая

задачи,

анализируют

и

осмысливают

текст

задачи,

умеют

переформулировать

условие,

извлекают необходимую информацию.

Усваивают

высказывания

как

предложения, о котором можно сказать

– истинно оно или ложно. Осваивают

методы решения логических задач с

помощью

применения

таблиц

и

с

помощью

рассуждения.

Объяснение

данных методов на примере решения

задач.

12

Понятие

высказывания

как

предложения, о котором можно сказать

– истинно оно или ложно. Построение

отрицательных

высказываний,

особенно

со

словами

“каждый”,

“любой”, “хотя бы один” и т. д.

13

Методы решения логических задач с

помощью

применения

таблиц

и

с

помощью рассуждения

14

Объяснение

данных

методов

на

примере

решения

задач.

Решение

логических задач матричным способом.

Решение олимпиадных задач.

Задачи на части и отношения.

Обнаруживают

и устраняют ошибки логического (в

ходе решения) и арифметического (в

вычислении) характера; решают задачи

на движение

15

Разбор, анализ, методы решения задач на части

и отношения.

16

Решение задач на составление уравнения.

Практикум-исследование решения задач

на составление уравнения.

Геометрия

при

и

решении

практических задач

Изготавливают модели

многогранников, решают задачи на

разрезание, решают шуточные

геометрические задачи. Решают задачи

с практическим содержанием.

Выполняют исследовательскую работу.

17

Пропедевтика геометрических знаний.

Восприятие формы, величины, умение

концентрировать

внимание

и

воображение.

18

Геометрические построения.

19

Исторические

сведения

о

развитии

геометрии. Геометрические узоры и

паркеты. Правильные фигуры.

20

Кратчайшие

расстояния.

Геометрические задачи и игры

21

Решение

геометрических

задач

с

практическим содержанием Объемы и

площади

Нестандартные задачи.

Обнаруживают

и устраняют ошибки логического (в

ходе решения) и арифметического (в

вычислении) характера; решают задачи

на движение

22

Решение задач повышенного уровня

сложности

23

Решение нестандартных задач

24

Решение нестандартных задач и задач

повышенного уровня сложности

Модуль

Формируют умение как найти модуль числа.

нахождение модуля каждого из чисел и запись

соответствующих равенств.

нахождение расстояния от начала отсчета до

данной точки

25

Решение задач на умение оперировать

понятием модуль числа.

Диаграммы и таблицы.

обсуждение

и выведение правила, как построить

столбчатые, круговые диаграммы.

построение столбчатой и круговой диаграмм;

раскрытие скобок

нахождение значения выражения

26

Диаграммы

27

Таблицы

Координатная прямая. Координатная

плоскость

обсуждение

и выведение правил: под каким углом

пересекаются координатные прямые

х и у, образующие систему координат на

плоскости; как называют пару чисел,

определяющих положение точки на плоскости.

ответы

на вопросы; построение координатной

плоскости и изображение точек с заданными

координатами.

нахождение координат точек по

данным рисунка

28

Координатная прямая

29

Координатная плоскость

Проекты учащихся (4часа)

Определение темы и целей проекта на

основе

учебной

ситуации.

Коллективное

обсуждение

плана

действий.

Обмен

мнениями

и

согласование

интересов

учащихся;

выдвижение первичных идей на основе

уже имеющихся знаний и разрешения

спорных

вопросов;

распределение

ролей.

Сбор и уточнение информации,

обсуждение альтернатив («мозговой

штурм»), выбор оптимального

варианта, уточнение планов

деятельности. Применение на практике

методов исследования (наблюдения,

сравнения и т.д.).



В раздел образования