Автор: Ботова Надежда Сергеевна
Должность: МБОУ "Краснооктябрьская СОШ" Гусь-Хрустальный район
Учебное заведение: МБОУ "Краснооктябрьская СОШ" Гусь-Хрустальный район
Населённый пункт: деревня Аксёново
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Разговор о нас самих
Раздел: среднее образование
Разговор о нас самих
Цель:
1. Воспитывать чувство уважения друг к другу, умение понимать
других и внимательно относиться друг к другу.
2. Сформировать у детей представление о таких понятиях как:
внимание, обида, прощение.
3. Развивать умение находить способы установления правильных
взаимоотношений.
Эпиграф:
«Относись к людям так, как хочешь, чтобы люди относились к тебе»
Ход занятия:
Здравствуйте, меня зовут Надежда Сергеевна, сегодня я проведу у вас
занятие, на котором мы откровенно поговорим о нас самих, о нашей жизни в
классе и как сделать так, чтобы школьные годы оставили в нашей памяти
приятные воспоминания.
Вы учитесь в классе, вокруг каждого находится много одноклассников.
Вы еще долго будете вместе, пока не окончите школу. И, наверное, каждый
из вас хочет, чтобы время, проводимое в школе, было приятным. Все зависит
от вас.
Как бы вы хотели прожить эти годы? (дружно, весело, интересно).
Как вы считаете дружный ли у вас класс? Я вас сейчас слушаю и так и
не понимаю, дружны вы или нет? Как вы считаете, почему я не могу понять?
Потому что говорите все сразу и не слышите друг друга. Теперь давайте по-
другому попробуем. Поднимите руки, кто считает, что ваш класс дружный?
(подсчитать). Теперь я вижу, потому что подняв руку каждый высказал свое
мнение.
Как вы думаете, что нам помогает жить вместе? (интересные
совместные дела, внимательное отношение друг к другу, умение слушать и
слышать друг друга, не обижать и уметь прощать друг друга)
Дайте посмотрим, есть ли эти качества в вашем коллективе?
1.
Давайте
нарисуем
дерево
желаний,
на
котором
вы
напишете те совместные дела, которые хотели бы выполнить. Для
этого вы разделитесь на две равные группы, напишите каждый своё
желание на листике и посмотрим чье дерево окажется пышнее и
красивее.
(практическая работа)
Молодцы! Думаю, совместные, интересные дела у вас были и будут,
потому что желания у вас есть.
– Ребята, сейчас вы окажетесь на волшебной поляне. На ней растут самые
разные цветы. Эти цветы умеют разговаривать дружить друг с другом:
дружить и ссориться. Представьте, что вы и есть эти цветы. Представьте,
каким цветком могли бы быть вы, нарисуйте его на карточке.
(Дети рисуют на небольшом листке рисунок цветка. Это может быть реально
существующее растение или вымышленное).
– Расскажите, какие цветы вы нарисовали?
– Все эти цветы растут на большой солнечной поляне. Найдите себе место на
ней. Заселите свой цветочек.
(создание волшебной поляны).
-Посмотрите, какая красивая поляна. А как вы думаете, что может оказаться
среди таких красивых цветов?
Терапевтическая сказка – метафора:
Послушайте сказку:
На большой солнечной поляне росла одинокая Колючка. Конечно, она росла
там не одна: вокруг было много цветов и трав, но Колючке казалось, что на
свете она одна – одинешенька, а если кто и растет рядом, то только одни
репейники. Поэтому Колючка ни с кем не дружила. Она часто смотрела в
синее небо и размышляла: «Вот небо – большое, чистое и светлое, а вот –
солнце – теплое, ласковое и нежное, но они так далеки от меня, так
недосягаемы. А я одинока и привязана к земле». Она думала так изо дня в
день и все больше сжималась от одиночества, и все тверже становились ее
иголки.
Однажды колючка проснулась от чьего-то нежного прикосновения. Она
смотрела
по
сторонам
и
увидела
Солнечный
Лучик.
– Привет! – сказал он ей, – уже середина лета, все цветы цветут, а ты о чем
думаешь?
– Что значит «цветут»? – удивилась Колючка. – «Я об этом ничего не знаю».
–
А
ты
посмотри
вокруг,
и
увидишь,
–
улыбнулся
Лучик.
Колючка оглянулась и впервые заметила, на какой большой и светлой
полянке она растет.
– А вы умеете быть внимательными? Сейчас сделаем упражнение, которое
включает в себя несколько заданий. Следуйте инструкции.
1 -молча посмотрите друг на друга.
2 – повернитесь друг к другу спиной.
Если ответ «да» – поднимите руку:
– У твоего соседа темные глаза?
– На лице есть родинки?
– Есть ли часы на руке?
– Волосы светлые?
- У твоего соседа красная кофта?
- У твоего соседа косички?
2.
Игра на внимание.
Два стула ставятся спинками друг к другу, два человека садятся на эти
стулья, и рассказывают друг о друге кто в чем одет.
Учитель:
Вы отгадали много вещей на своем товарище, вас можно назвать
внимательным.
Скажите, какого человека мы называем внимательным?
Это не только тот, кто может назвать в чем одет человек, но и тот, кто
может сказать товарищу о красивой прическе, обновке. Ведь это не сложно!
А как еще мы можем выразить свое внимание?
1.
Не забыть поздравить с днем рождения.
2.
Если одноклассник не пришел в школу, позвонить и
поинтересоваться что с ним.
Итак, внимательность – хорошее качество, которое помогает нам,
делает класс дружнее и сильнее.
А еще дружбе помогает умение не обижаться друг на друга и прощать
обиды.
И сейчас мы об этом поговорим.
Ситуации:
«Катя сегодня про меня сплетничала. А что, если я тоже что-нибудь
наплету про нее». – Гнев
«Васька бросил на пол мою книжку. Я за это кину в окно его дневник!»
- Обида
«Мой друг меня сегодня обманул. Не буду с ним больше играть!»
- Мстительность.
(карточки со словами прикрепляются на доску)
Гнев, обида, мстительность плохие качества. Чтобы они никогда у вас не
проявлялись, давайте их уничтожим. Разорвем листочки на мелкие части.
. Подводим итоги.
Рефлексия
– Сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, и послушаем одну
притчу, которую я вам с удовольствием расскажу.
Было это давным–давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить
над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и
подумал: «Спрошу-ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или
мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а
если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Когда ученик
пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или
мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках...»
Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, я
надеюсь, что в вашем классе слово « Мы» – сильное, поможет преодолеть
личные плохие качества, приумножит ваши достоинства.