Автор: Кривчук Сергей Владимирович Должность: учитель ОБЖ Учебное заведение: МБОУ СОШ № 28 Населённый пункт: ст. Чебургольская, Красноармейский район, Краснодарский край Наименование материала: Методическая разработка Тема: Классный час "В единстве наша сила" Раздел: полное образование
Сценарий Единого Всекубанского классного часа 1 сентября
«В единстве наша сила»
Класс: 11
Место проведения: каб. ОБЖ
Время проведения: 09.20 ч.
Оформление: Класс украшен шарами, на доске портреты Путина В.В.,
Суворова А.В, карта России , звезды и портрет Ю.А.Гагарина.
Раздаточный материал: изготовленные из фотобумаги «рюкзачки», карточки со
словами: знания, дружба, уравновешенность, самокритичность, вера,
доброта, настойчивость, творчество, любовь, лень, злоба, гордыня, уныния,
зависть.
Кл. руководитель : Уважаемые родители, коллеги, учителя - ветераны, гости!
2015 год- год полный событий: год литературы, год , когда весь наш народ
праздновал 70- летие Великой Победы России над фашисткой Германией .
Сегодня с нами города герои Керчь, Севастополь и весь Крым в составе
Великой России, ведь уже год мы едины, мы вместе. И этот учебный год для
выпускников 11 класса станет последним в их школьной жизни, перед ними
большой выбор дорог, а сейчас приглашаем их на классный час.
(звучит музыка, входят выпускники и становятся «клином» около доски).
Показ слайдов на фоне тихо звучащий музыки.
Слайд № 1
Кл. руководитель : Основная цель, к которой мы стремимся совместно с
учителями, с родителями моих выпускников: воспитание здорового выпускника
во всех отношениях: физическом, нравственном, психологическом,
интеллектуальном.
Учащиеся 11 класса:
1. Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте же мы все объединимся,
2. Давайте наши души сохраним
Тогда и сами на Земле мы сохранимся
Слайд № 2
- Девиз нашего класса:
Учащиеся 11 класса:
Свою судьбу мне строить самому!
Слайд № 3
Кл. руководитель: Каждый из моих ребят особенный уникальный и все же нас
объединяет то, что мы живем в великой стране, и потому каждый выпускник
должен стать достойным гражданином России и Кубани.
Учащиеся 11 класса:
- Мы, граждане России, патриоты Кубани и гордимся этим!
- Нам выбрать профессию и мы реально оцениваем свои возможности!
-Мы овладеваем навыками культуры общения. Обладаем основами правовых
знаний!
-В будущем постараемся строить свою жизнь по законам гармонии, развивать
инициативу и творчество!
-Мы за здоровый образ жизни!
Слайд№4
Кл. руководитель:
- Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги,
получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое
море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.
Слайд № 5
Ученик 1: Работа нашего коллектива все эти годы строится на
взаимоотношениях с наставниками: учителями, родителями, администраций
школы, администраций МО Красноармейского района, управлением
образования.
Ученик 2: В нашей школе мы не раз встречали нашего заботливого главу Юрия
Валентиновича Васина , а от внимательных и умных глаз Людмилы Васильевны
Сидоровой не ускользнет ни одна мелочь, не раз помогал нам в наших
начинаниях и Иван Борисович Ватлин, именно он встретил нас у школьного
порога несмышлеными малышами и был главным наставникам нашего
классного руководителя.
Ученик3: Александр Генрихович Харитонов, Светлана Алексеевна Пономарева,
Владимир Вячеславович Братишко – наши частые гости, помощники и
наставники. Ну и конечно - же бессменный председатель Управляющего совета
Николай Анатольевич Востриков. Они нам помогают стать достойными
гражданами России, Кубани.
Слайд № 6
Кл. руководитель:
-В нашем классном коллективе есть свои законы:
Учащиеся 11 класса (по одному) :
1.
Закон единства: Человечество – одно живое теплое существо – больно
одному – больно всем.
2.
Закон жизни: Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с
тобой.
3.
Закон тождества: Каждый человек такое же ценное и свободное существо,
как и я сам.
4.
Закон заботы: Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе
дело.
5.
Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у
которых слезы на глазах. Помоги им!
6.
Закон уважения старости: Помни, старость уважается у всех народов, будь
цивилизованным человеком.
7.
Закон чести: Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
Не причиняй зла никому и делай добро всем людям, хотя бы только потому,
что это – люди.
Слайд № 7
Кл. руководитель: Много интересного происходит в жизни нашего класса:
Учащиеся 11 класса (по очереди):
Уроки, на которых учимся
разумному, доброму,
вечному
Классные часы
Праздники
Беседы
Диспуты
Викторины
Конкурсы
Соревнования
Звонки и перемены
Родительские собрания
Занятия – практикумы
Поисковая деятельность
Проектная деятельность
Конкурсы
Экскурсии
Поездки
Благотворительные мероприятия, акции
Учащиеся 11 класса:
Ведь тот, кто стремиться к благотворительности находит справедливость и
доброе имя.
Кл. Руководитель: Не могу не сказать об этом: наш район шефствует над двумя
районами Крыма. Мы с ребятами, как и все неравнодушны к ситуации в Крыму
и приняли активное участие в благотворительной акции детям Крыма.
Учащиеся 11 класса:
Имеешь сам - поделись с другом.
Кл. Руководитель: Правильно.
Слайд № 8
Учащиеся 11 класса:
- Большинство из нас входят в состав военно-патриотического клуба «Русич»
Что же это такое?
- Мы входим в состав Чебургольского казачьего общества, много тренируемся,
участвуем в соревнованиях, совместно работаем с Советом ветеранов, отделом
молодежи, воинами-афганцами.
- Наш клуб работает под девизом:
Учащиеся 11 класса (хором) : «В единстве наша сила, в стремлении - наша
жизнь!
Ученик 1:
В год 70-летия победы нашего народа над фашистской Германией особо
значимыми кажутся слова «В единстве - наша сила».
Ученик 2:
Именно согласие , единение помогли нашей стране выстоять и победить.
Эти же качества русского народа помогли России воссоединиться с Крымским
полуостровом - символом героизма русского воинства.
Ученик 1:
Единение, сплоченность и солидарность, в них залог победы, они
способствовали триумфу российских спортсменов на олимпиаде и
паралимпиаде в Сочи в 2014 году.
Ученик 2:
В единстве наша сила, а единство - это ( показывает на «лучиках солнца» на
доске) согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта.
Ученик 1 :
В гимне Российской Федерации есть такие слова «Нам силу дает наша верность
Отчизне…» Достижениями жителей Кубани мы можем гордиться.
Ученик 2 :
Николай Васильевич Пустовой, Павел Пантелеймонович Лукьяненко – наши
ученые селекционеры, Виктор Гаврилович Захарченко – руководитель
Кубанского казачьего хора, Алексей Исакович Майстренко - наш земляк герой
труда, наши знаменитые спортсмены - Дмитрий Пирог, Мария Шарапова ,
Арсен Галстян, Александр Иванов, Александр Москаленко, Александр Лесных
и многие другие.
Слайд № 9
Классный руководитель :
- Результат деятельности моих ребят налицо. Это не мои победы - это их
победы, а я просто всегда рядом. (На слайде медали и грамоты учащихся 11
класса):
Слайд № 10
Классный руководитель :
- Поселок у нас небольшой, мамы и папы не всегда могут организовать отдых
ребят где-то за пределами станицы, а в составе туристического кружка ребятам
частенько предоставляется возможность попутешествовать по родному краю.
Ученик 1:
-Мы наедине с природой. Вместо удобной комнаты- палатка на 4-х человек.
Ученик 2:
-Личные вещи в рюкзаке, и на несколько дней мы единая туристическая семья.
Ученик3:
-Костер, разговоры, еда в котелке, поход за валежником, красота водопадов и
ущелий – мы абсолютно равны, мы вместе.
Ученик 4:
- Мы забываем кто учитель, кто ученик. Горит костер, освещая наши лица, и
любимый педагог рассказывает , слушает нас, советует.
Слайд № 11
Классный руководитель :
-Я, горжусь своими учениками!
Сегодняшние ученики нашей школы - завтра станут студентами и
выпускниками ВУЗов России, военнослужащими Российской Армии,
сотрудниками МВД, медицинскими работниками, учителями, строителями ,
специалистами сельского хозяйства.
Биография педагога - это своего рода зеркало, в котором отражаются судьбы
его выпускников. Со всей уверенностью могу сказать, что нам педагогам есть
кем гордиться, ведь совершенно очевидно, что 25 звездочек, которые загораются
сегодня на школьном небосклоне, завтра превратятся в яркие созвездия!
Слайд №12
Классный руководитель :
- Наталья Александровна Наумова сказала, что ощутимых результатов в
воспитании юных кубанцев можно достигнуть, когда школа, родители и
педагоги будут объединены общей целью. И это верно, мы все вместе учим вас
добру, чуткости, состраданию, учим верить в себя, воспитываем на достойных
примерах. Сегодняшние мальчишки и девчонки и есть продолжение нашей
жизни. И все вы 25 будущих выпускников нашей школы, я надеюсь, будете
достойными гражданами великой страны.
Звучит мелодия «С чего начинается Родина» .
Ученики:
1. Дорогие одноклассники
В школе нас окружают верные друзья
Помните - школьная дружба , самая крепкая
2. Россия, смею я гордиться
Своей березовой страной,
А Чебурголь - это частица
Страны великой и родной.
3. Малым зернышком пшеничным
У России на руке
Не столичный, но отличный
Наш поселок на реке.
4. Мы будем стараться получить хорошее образование, стать грамотными
специалистами и вернуться в родную станицу, чтобы сделать ее еще краше и
современнее.
Исполняется песня «Дорогою добра» в исполнение группы 11 класса.
Классный руководитель:
«Это история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец,
слава о котором прошла по всему городу. Но в этом городе жил злой человек,
который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы
мудрец не мог на него ответить.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и
подумал: «Спрошу- ка я: « О мудрейший, какая у меня бабочка – живая или
мертвая?» Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит, а
если скажет - живая, я сомкну ладони , и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто
из нас мудрее». Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между
ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая
или мертвая?»
Но мудрец ответил : «Все в твоих руках….»
Ребята, скоро перед каждым из вас откроется много дорог, какую из них
выбрать - вам решать. Значить все в ваших руках.
Ученик 1: Вы знаете, что вся наша страна накануне празднования Великой
Победы выбирала ее имя – имя победы получил генералиссимус Александр
Васильевич Суворов.
А что мы знаем о нем? 280 лет назад 24 ноября (13 по старому стилю) 1729 года
Бог подарил России величайшего из сынов князя Италийского, графа
Российской и Римской империй, генералиссимуса российских сухопутных и
морских сил Александра Васильевича Суворова.
Ученик 2: Большой и длинный титул Великого полководца России – его любили
и ценили, не только друзья, но и враги. И по заслугам – только честью, трудом и
большими знаниями А.В. Суворов смог добиться для себя такого признания (не
пишу славы, ибо славу и внешнюю мишуру мира он глубоко презирал), чему
свидетельством вся его жизнь и дела его на благо России.
Ученик 3: Ваша кисть изобразит черты лица моего – они видны. Но внутреннее
человечество мое сокрыто. Итак, скажу вам, что я проливал кровь ручьями.
Содрогаюсь. Но люблю моего ближнего. Во всю жизнь мою никого не сделал
несчастным. Ни одного приговора на смертную казнь не подписал. Ни одно
насекомое не погибло от руки моей. Был мал, был велик. При приливе и отливе
счастья уповал на Бога и был непоколебим. Вот мои мысли о людях: вывеска
дураков - гордость, людей посредственного ума – подлость, а человека
истинных достоинств – возвышенность чувств, прикрытая скромностью.
А.В.Суворов
Ученик 4: Александр Васильевич Суворов был разносторонне развитым
человеком: знал пять языков, увлекался античной философией и историей,
постоянно занимался самообразованием, но больше всего военными науками.
А.В. Суворов был единственным в русской армии полководцем, который прошел
путь от солдата до генералиссимуса и не проиграл ни одного сражения.
Классный руководитель: Да, действительно, Александр Васильевич Суворов не
проиграл ни одного сражения. Он говорил: «Россиянин отличается добротой,
верой, верностью и благородством».
Классный руководитель :
Давайте поиграем. Все мы с вами немножко туристы. Попробуем положить в
наши рюкзаки все то , что мы должны пронести в будущем с собой по жизни.
(включается музыка и учащиеся из предложенных карточек собирают
«рюкзачки»)
Классный руководитель: Итак, что у нас получилось? Что вы возьмете с
собой из школы во взрослую жизнь?
Ученики (по очереди):
- знания ,
- дружбу,
- уравновешенность,
- самокритичность,
- веру,
- доброту,
- настойчивость,
-творчество,
-любовь.
Классный руководитель : Что оставите без внимания?
Ученики (по очереди):
-лень,
- злобу,
- гордыню,
-уныние,
-зависть.
Классный руководитель : Вот мы и сформировали портрет выпускника,
надеюсь к окончанию школы вы будете ему соответствовать.
Классный руководитель:
Ребята, мы живем с вами в непростое время, существует много угроз мирному
проживанию людей на планете, главная из которых – терроризм. Экологическая
ситуация требует вмешательства человека, серьезное давление на нас оказывает
информационное пространство, непросто складываются отношения с рядом
государств. Хочу сказать главное - против народа и его воли воевать трудно,
практически невозможно, наша победа в Великой Отечественной войне –яркий
тому пример. И если мы будем вместе, рука об руку противостоять насилию,
ненависти – мы не пропустим их на территорию нашего государства, а еще
сможем способствовать только процветанию нашей Великой России. Вот вам
моя рука, прикоснитесь к ней своими ладошками, и мы передадим друг другу
частичку своего тепла.
(Учащиеся кладут ладонь на ладонь, формируя полукруг).
Классный руководитель :
Давайте все хором скажем « Мы вместе!»
(учащиеся говорят слова)
Классный руководитель:
На этом наш классный час окончен.
Сентябрь 2015 год.