Автор: Баранник Людмила Ивановна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 17
Населённый пункт: г. Тимашевск
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: Использование лабиринтов и бродилок в работе с детьми 4-5 лет
Раздел: дошкольное образование
Лабиринт, будь он на бумаге или же в виде
игрушки — это головоломка и развлечение
одновременно. Самые маленькие дети с удовольствием просто перебирают
бусины и брусочки лабиринтов, не понимая, куда и что нужно переместить.
Дети постарше увлечённо доставляют бусинки красного цвета в один пункт
назначения, а зелёного — в другой. Становясь ещё старше, они начинают
интересоваться головоломками на бумаге, где нужно привести зайца к
морковке, выяснить, кого же поймал мальчик на удочку или провести
колобка к бабушке с дедушкой, выстроив дорожку из элементов паззла так,
чтобы не встретиться по дороге с лисой и волком.
Лабиринт — головоломка с различными вариантами сложности. Цель
лабиринта — найти дорогу от входа до выхода.
Лабиринты-проводилки (лабиринты-раскраски).
Эти головоломки нарисованы на бумаге. Есть вход и выход, нужно
провести дорогу между ними. Как правило, на первых этапах позволяется и
даже требуется, чтобы ребенок раскрашивал дорожку, по которой он решил
отправиться. В этом случае он увидит весь путь. Однако к 4 – 5 годам
рекомендуется постепенно убирать элемент раскрашивания и просить
ребенка проводить маршрут глазами, а уже после показывать его пальцем
или рисовать карандашом.
Совет:
Для того, чтобы навыки малыша совершенствовались, нужно каждый
последующий лабиринт делать немного сложнее предыдущего.
Играя в них, малыш лучше осмыслит стоящую перед ним задачу,
только родители должны ему в этом помочь. Мышление и воображение
ребенка будут развиваться. Накопленный опыт он сможет применить и к
бумажным лабиринтам.
Многие
психологи
отмечают,
что
иногда
полезно
устраивать
соревнования между детьми или со взрослым, проходя лабиринты на
Использование
лабиринтов и
бродилок в работе с
детьми 4-5 лет
скорость: кто быстрее? Но учтите, что конкуренция бывает здоровой только в
том случае, если она имеет шуточную форму и не задевает самооценку
малыша. Тогда она подстёгивает скорость мышления.
Как выбрать лабиринт для прохождения?
В лабиринтах для детей прелесть в том, что разделение на сложность
довольно условное. Дети даже в три-четыре года могут проходить довольно
сложные
лабиринты,
раскрашивать
их
и
отмечать
найденные
пути
фломастером...
Нужно
всего
лишь
начать
заниматься
с
ребенком
своевременно!
Выбор лабиринтов для детей широк, раздел периодически обновляется,
вы можете распечатать цветной лабиринт, а можете черно-белый, чтобы
ребенок сначала сам его раскрасил. Такой вариант идеален, если вы впервые
будете учить ребенка прохождению лабиринтов. Малыш удивится, когда
увидит, что на первый взгляд простая раскраска превращается на его глазах в
занятную игру!
Эти лабиринты будут интересны и полезны не только маленьким детка,
но и школьникам. С помощью игр лабиринтов пятилетние и шестилетние
дети смогут научиться логически прокладывать ходы, перебирать все
возможные варианты, они учат детей анализировать, развивает внимание.
Лабиринты
помогают
детям
развивать
такие
качества
как
целеустремленность, концентрацию внимания.
При проверке задания обратите внимание на то, чтобы во время поиска
пути ребенок останавливался на поворотах и мысленно искал свободный
коридор
ПОМОГИ МЕДВЕЖАТАМ ДОБРАТЬСЯ ДО МЕДА
ЩЕНОК ЗАБЛУДИЛСЯ, ПОИОГИ НЙТИ ДОМ
ПОМОГИ СЛОНЕНКУ НАЙТИ БАНАНЫ
ПОМОГИ МЫШОНКУ ДОБРАТЬСЯ ДО СЫРА