Напоминание

"Юннаты"


Автор: Мотовилова Любовь Ивановна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №20
Населённый пункт: г. Минеральные Воды
Наименование материала: программа внеурочной деятельности по экологии
Тема: "Юннаты"
Раздел: среднее образование





Назад




Программа проведения кружка «Юннаты»

Пояснительная записка

Экологическое воспитание учащихся сегодня является одной из

важнейших задач общества, а значит, и образования. В настоящее время

потребности общества выдвигают на первый план не только обеспечение

усвоения учащимися определенной информации, но и проблему развития

обучаемых. Внедрение в школу общеобразовательных стандартов обязывает

научить каждого ученика решению задач определенного уровня сложности и

развить их творческие способности. Необходимым условием экологического

воспитания является взаимодействие человека с природой.

Работа кружка организуется в строгом соответствии с правилами и нормами

охраны детей, безопасности труда и личной гигиены. Занятия кружка

должны решать общеобразовательные задачи, способствовать трудовому и

нравственному воспитанию.

Содержание занятий обогащает природоведческие знания учащихся,

формирует навыки экологически правильного поведения детей, интерес к

природе, бережное и заботливое отношение к ней, желание охранять и

преумножать ее красоту. Следует обращать внимание на развитие творческих

способностей

детей,

их

трудовой

активности

и

самостоятельности.

Кружковая деятельность организуется во внеурочное время и тесно связана с

уроками биологии. В работе используются как традиционные формы и

методы

(беседа,

рассказ,

практические

работы,

экскурсии),

так

и

нетрадиционные (познавательные игры, праздники и экологические акции

Программа разработана для детей 5-6 классов, рассчитана на 1 год обучения.

Рассчитана на 34 часа (1 часа в неделю)

Содержание программы расширяет и углубляет круг представлений о живой

природе, о сезонных изменениях в природе.

Цель данной программы: вызвать интерес к творческой деятельности,

развивать исследовательские способности детей, расширение кругозора

учащихся, формирование и развитие экологической культуры, естественно -

научного мировоззрения и бережного отношения к природе.

Задачи:

Актуализация биологических знаний о живых объектах и методах

познания;

Освоение простейших методов биологических наук, постановки опытов,

мониторинговых исследований;

Развитие исследовательских навыков;

Развитие творческих способностей;

Умение работать в группе.

Виды деятельности учащихся.

Работа с научно-популярной литературой;

Выращивание и уход за растениями;

Наблюдение и постановка опытов;

Охрана зеленых насаждений, птиц;

Участие в работе «зеленый патруль»;

Создание фотоальбомов, рисунков, презентаций, проектов, наглядных

пособий.

Формы итогового отчета.

Сообщения о результатах своих наблюдений;

Выставка рисунков;

Конкурсы;

Оформление наглядных пособий;

Проведение массовых мероприятий.

Планируемые результаты:

знать (понимать): признаки биологических объектов, многообразие и

сложность строения живых объектов;

уметь: изучать

биологические

объекты

и

процессы;

ставить

биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов;

наблюдать за ростом и развитием растений, поведением животных,

сезонными изменениями в природе; сравнивать биологические объекты и

делать

выводы

на

основе

сравнения;

определять

принадлежность

биологических объектов к определенной систематической

группе

(классификация);

проводить

самостоятельный поиск биологической

информации; использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять правила поведения в природе;

- применять теоретические знания при общении с живыми

организмами;

- ухаживать за культурными растениями, за домашними

животными и питомцами;

- заботиться о здоровом образе жизни;

- заботиться об оздоровлении окружающей среды, улучшать

состояние окружающей среды;

- предвидеть последствия деятельности человека в природе;

- наблюдать за живыми организмами и явлениями природы;

- оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем,

таблиц, рисунков, описаний и выводов;

- работать с гербарием, с коллекциями, с увеличительными

приборами и микропрепаратами;

- ставить простейшие опыты с объектами живой природы;

- проводить работу по пропаганде экологических знаний среди

населения.

-успешная самореализация учащихся в учебной деятельности;

- возможность успешной профессиональной ориентации

Учебный (тематический) план дополнительной общеобразовательной

программы

Тема

Форма работы

дата

1.

История юннатского движения.

Дневник юного натуралиста.

Презентация

Ролевые игры

2.

Гербаризация растений, составление

осенних коллажей.

практикум

3.

Экологическая игра «Тропа загадок»

Игра

4.

Аукцион «Эко-мозаика». Экскурсия

«гора Змейка»

турпоход

5.

Растения Красной книги

Ставропольского края

Практикум,

презентация

6.

Видовой состав растений на школьной

территории.

Зелёная аптека. Лекарственные

растения

практикум

7.

Всемирный день защиты животных

презентация

8.

Синичкин день. Акция «Подкормите

птиц, друзья!»

Краевая акция

9.

Охрана редких видов растений.

практикум

10.

Этот удивительный мир животных. Эти

забавные животные.

игра

11.

Международный день волонтёров

Практикум,

экскурсия

12.

Орнитология. Птицы наших лесов.

практикум

13.

«Каждой пичужке – по кормушке»

Творческая

мастерская

14.

Экологическая игра «Знатоки природы»

Презентации

Проекты учащихся.

15.

Игра «Поле-чудес»

практикум

16.

Экологические игры.

проекты

17.

Игра «Весёлый круговорот»

игра

18.

Простейший мониторинг окружающей

среды

практикум

19.

Экологически капустник

КВН

20.

Биологический турнир

игра

21.

Аромотерапия и здоровье человека.

фитобар

22.

Основы фитодизайна. Практикум

«Дизайн помещений и дом.участка»

Лаб.практикум

23.

Экологические проблемы

современности.

Строим ЭКО-град.

Презентация,

экскурсия

24.

Влияние деятельности человека на

экосистемы.

Фенологические наблюдения. Первые

приметы весны.

Экологический мониторинг среды

(цифровая лаборатория)

Ролевая игра

25.

Первоцветы - их значение в природе.

практикум

26.

Экологическая культура.

Игра «Познай мир»

Конкурс фотографий

27.

Проект «Мой край родниковый»

Проектная

деятельность

28.

Экологический праздник «День защиты

природы»

Эко-квест «Познай природу родного

края»

игра, эссе, сценарии

29.

Экологическая мозаика «О братьях

наших меньших»

квест

30.

Экоквест- Познай природу и защити!

практикум

31.

День экологических знаний

День защиты природы.

квест

32.

День Земли. Эко-марафон «Экообраз»

игра

33.

Экологическая игровая программа

«Юные натуралисты 2023-2024 –

защитники Земли»

зкотур

34.

Акция « Школьный двор- Кто ?если не

МЫ!»

экодесант



В раздел образования