Напоминание

"В гостях у сказки"


Автор: Шипицына Анастасия Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №9 "Снежинка"
Населённый пункт: город Кашин Тверская область
Наименование материала: Конспект по речевому развитию
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №9 «Снежинка»

Конспект НОД по речевому развитию

для детей средней группы

Тема: «В гостях у сказки»

Воспитатель МБДОУ Д/с №9

«Снежинка» г. Кашин

Шипицына Анастасия Николаевна

г. Кашин

2023 год

Программное содержание

Цель:

формирование

умения

составлять

рассказы

-

истории

с

использованием

технологии

сторителлинг

(настольная

игра

«Кубики

историй»).

Задачи:

Образовательные

обогащать

словарный

запас

детей,

развивать

внимание,

мышление, воображение и речевую активность;

формировать умение составлять сказку, правильно выражая свои

мысли и выстраивая логические цепи событий.

совершенствовать

умение

использовать

речевые

обороты,

соответствующие зачину, основной части и концовке.

Развивающие

развивать умение обобщать, противопоставлять;

развивать умение составлять историю (рассказ) по алгоритму с опорой

на картинки;

развивать умение работать в группе.

Воспитательные

воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, способность

преодолевать затруднения.

воспитывать чувство уверенности в своих силах, радость, успех при

достижении поставленной цели.

Образовательная область: речевое развитие

Формы организации коллективной деятельности: совместная

деятельность педагога с детьми, смена видов и форм деятельности.

Методы и приёмы:

Наглядные: демонстрация, показ.

Словесные: беседа, объяснение, напоминание.

Практические: составление рассказа (сказки).

Игровые: сюрпризный момент – видеообращение волшебника.

Приём привлечения и удержания внимания детей - «напомните мне».

Материалы и оборудование: мультимедийная система, ноутбук, 2 стола,

«Кубики историй».

Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята! (взволнованно) Ой, со мной сейчас такое случилось!

Пока я к вам в гости добиралась, мне на телефон пришло видео обращение от

настоящего волшебника (взволнованно), давайте вместе его посмотрим. Я

приглашаю

вас

присесть

на

стульчики

возле

экрана

(дети

проходят

и

садятся)

Все удобно сели? Тогда внимание на экран.

Волшебник (в записи):

Здравствуйте, ребята! Я добрый волшебник! Специально для вас я написал

волшебную книгу сказок, которую очень хотел вам подарить, но случалась

беда, сказки из моей волшебной книги пропали. Я нигде не могу их найти

поэтому, я вас очень прошу помочь придумать новые сказки. Очень надеюсь

на вашу помощь, ведь нельзя без волшебства и сказки нам прожить, друзья!

Воспитатель: Ребята, добрый волшебник просит нас о помощи, вы готовы

помочь ему? (Ответы детей)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: но сначала давай те с вами вспомним, что такое сказка?

И

кто их сочиняет? Сказка родилась давно, прежде чем человек научился

читать и писать. Сказку сочиняли народные мечтатели и рассказывали их

родным и друзьям, а те передавали сказку дальше. И шагала сказка по свету

из уст в уста, яркая, умная, веселая. Такие сказки называют – народными.

(слайды)

Ребята, а много русских народных сказок вы знаете?

Какие? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, много сказок знаете. Сейчас я приглашаю

вас пройти за стол, на котором собраны книги со сказками мы их посмотрим

и поговорим о том из каких частей состоит сказка.

(Дети

с

воспитателем

проходят

за

стол

со

сказками,

рассматривают

иллюстрации и беседуют с педагогом).

Для того, чтобы сочинить сказку нужно знать из каких частей она состоит.

Начало в сказках называют «зачин». Давайте повторим это слово вместе

«Зачин».

Зачины бывают разные. Я знаю вот такой зачин - «Жили-были», а какие вы

знаете зачины?

(«Жили-были...»;

«В

некотором

царстве,

в

некотором

государстве…»;

"Давным-давно", «Как-то раз», «Далеко-далеко», «В одном королевстве»

и.т.д.)

После зачина начинается основная часть. В этой части говорится о герое

сказки,

о

событиях,

которые

с

ним

происходят.

А

какие

герои

бывают

в сказке (добрые и злые)

Ребята

каких

добрых

и

злых

героев сказок

вы знаете (Добрый

молодец,

Кощей бессмертный, Баба –Яга, Серый волк, Красная шапочка и. т.д.)

А как называется последняя часть сказки? (Концовка)

Что же такое концовка? (В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.)

А вы помните какими словами заканчиваются сказки? («Стали они жить-

поживать

да

добра

наживать»,

«Вот

и сказки

конец,

а

кто

слушал

молодец», «Устроили они пир на весь мир», «Так они жили и не тужили»).

Теперь мы с вами узнали из каких частей состоит сказка, и сможем сами

сочинить свою волшебную историю, но прежде я хочу поиграть с вами в

игру – викторину, называется она «Угадай сказку». Я предлагаю вам пройти

на свои места и сесть поудобнее.

Я загадываю загадку, а вы внимательно слушаете и отгадываете не перебивая

друг друга.

1)Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок»)

2) Говорила ведь сестрица:

«Пить из лужи не годиться».

Не послушался сестру,

Стал козленочком к утру.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

3) Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет её домой. («Маша и медведь»)

4) По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден…

(«Колобок»)

5)Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(«Семеро козлят»)

6)Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке …

(Репка)

7) С бабушкой и дедушкой

Курочка жила.

Из какой же сказки

Курочка пришла?

(Курочка ряба)

Молодцы, вы отлично справились. Ребята, вы хотите научиться придумывать

свои сказки?

(

ответы детей)

Теперь настало время нам превратиться в настоящих сказочников и сочинить

свою волшебную сказку. Посмотрите, кажется нам кто-то оставил под столом

волшебный сундучок, давайте его откроем (открывают сундук).

Ребята что это? (колпачки как у волшебников). Давайте их наденем и скажем

волшебные

слова:

«Вправо

влево

повернись,

вперед

наклонись

и

в

сказочника превратись» (волшебная музыка).

Теперь вы настоящие волшебники! Я приглашаю вас пройти за стол.

Обратите внимание на столе лежат

кубики, они не простые, называются

«Кубики

историй»

и

помогут

нам

сочинить

сказку.

Ну что

вы

готовы?

(ответы детей)

Сочинение сказки

Начало сказки я предложу вам сама, а что случится с нашими героями, и чем

закончится сказка вы придумаете сами. (Объясняет правила игры)

(Обратите внимание на картинки моем кубике. На этой картинке девочка.

Жила

была

девочка

Маша,

(переворачивает

кубик)

однажды

она

надела

красивое

платье

(переворачивает

кубик)

и

пошла

гулять

в

парк

(переворачивает

кубик)

там

она

нашла

волшебную

палочку,

взмахнула

палочкой и у нее в руках оказалось вкусное мороженное (переворачивает

кубик) но вдруг пошел проливной дождь и т.д.)

Итак, наша сказка начинается!

В лесу жил был маленький зайчик. Он всегда гулял с мамой. Но однажды

мамы не было дома, погода была прекрасная, и зайчик решил погулять один.

А что может случиться дальше с ним? (Ответы детей.)

(Дети сочиняют сказку "по цепочке", воспитатель записывает предложения

каждого

ребёнка.

В

конце

читает

детям

сказку,

которую

они

сами

сочинили).

Рефлексия.

Ребята, ну что вам понравилось самим придумывать сказки?

Кому и что было трудно? Кому было интересно? Кому вы расскажите о

нашем занятии? Спасибо вам за ответы, а в подарок для ребят вашей группы

волшебник оставил вот такой ларец, в нем набор кубиков, которые вам

помогут составить не одну сказку и историю. До свидания.



В раздел образования