Автор: Арзамазова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 1(дошкольное отделение )
Населённый пункт: Московская область г.Егорьевск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: ФЭМП с элементами конструирования для детей старшего возраст
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с
элементами конструирования вгруппе старшего
возраста: «Поможем Буратино».
Цель:
закрепление и повторение изученного материала
(распознавание форм геометрических фигур; порядковый и
количественный счет в пределах 10; цифры 1-10;
пространственные отношения, математические загадки;
знание частей суток; знание дней недели, времена года).
Задачи:
Закрепить количественный счет в пределах десяти,
знание цифр.
Совершенствовать умение видеть в окружающих
предметах форму знакомых геометрических фигур
(плоских)
Продолжать формировать временные представления.
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитывать целеустремленность, усидчивость.
Формировать нравственные качества: желание прийти на
помощь, заботливое отношение к другим,
сопереживание.
Методы и приемы работы с детьми:
игровой (использование сюрпризных моментов);
наглядный (использование иллюстрированных заданий);
словесный (напоминание, указание, вопросы,
индивидуальные ответы детей);
поощрение, анализ занятия.
Формы работы:
фронтальная, индивидуальная,
самостоятельная.
Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная,
коммуникативная.
Предварительная работа:
чтение сказки А.Толстого
«Золотой ключик или приключения Буратино». Заучивание
физминутки: «Буратино и Мальвина».
Материалы:
конверт
,
цифры от 1 до 10,счетные палочки,
математические веера, счетные палочки, демонстрационный
раздаточный материал в конвертах ( геометрических фигур:
круг, овал, треугольник, квадрат, трапеция), монетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
– Ребята, к нам сегодня пришли гости!
Давайте им улыбнемся и скажем «Доброе утро!» Все гости
пришли посмотреть, как вы занимаетесь математикой и
чему научились за этот год.
Воспитатель: – Ребята, сегодня, когда я пришла в детский
сад, то увидела на столе это письмо. Хотите узнать, кто его
написал? Дети. Да.
Воспитатель. Ну, тогда отгадайте загадку.
У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный,
Кто же это? Дети
Буратино
.
Воспитатель: – Правильно. Давайте прочитаем, что нам
написал
Буратино
. (Воспитатель читает письма)
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам
Буратино
. Лиса
Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я
не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что
не выпустят меня пока я не решу их задания . А так как я
плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас,
дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста! Если вы
выполните все задания вас ждет сюрприз. Ваш
Буратино
.
Воспитатель. Ну, что. Ребята! Поможем
Буратино
? Дети.
Да Воспитатель. Тогда нам надо отправляться в путь. Нас
ждёт увлекательный мир
математики
.
1 задание для Буратино: «Разминка для ума».
Ребята делают круг на ковре. Воспитатель задает вопросы, а
ребята отвечают на поставленные вопросы:
–
Какое сейчас время года? Перечислите весенние месяца…
– Сейчас утро или вечер?
– Какой сегодня день недели?
– Какой день недели был вчера?
– Завтра какой будет день недели?
– Сколько пальцев на одной руке?
– Сколько углов у треугольника?
– Сколько раз в году бывает день рождения?
– Сколько носов у трех котов?
– Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько месяцев в году?
Воспитатель:
– Молодцы! Дети проходят за столы
2 задание для Буратино
: Игровое задание с
математическими веерами ««Математическая молчанка».
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на
столах лежат математические веера. Давайте с ними
поиграем. Я буду хлопать в ладоши, а вы должны
прослушать хлопки, посчитать их и показать ту цифру на
математическом веере, сколько я прохлопала раз.
Воспитатель: – И с этим задание вы справились, какие вы
молодцы.
3 задание для Буратино: игровое задание со
счетными палочками «Выложи фигуру».
Воспитатель проговаривает ребятам задание:
–
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны
(треугольник).
– Постройте фигуру, у которой все стороны равны
(квадрат).
– Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2
стороны короткие (прямоугольник).
– Постройте фигуру , которая похожа на юбку или крышу
дома или лодку ( трапеция).
– А теперь усложним задание и с помощью 5 счетных
палочек вам нужно выложить 2 треугольника. Какая фигура
у вас получилась? (ромб).
Воспитатель:
– Ребята, вы очень постарались .
4 задание для Буратино:
На столах лежат листы в форме ковра.
Воспитатель:
– Ребята, все геометрические фигуры
перемешались.
Надо составить ковер из тех геометрических форм, которые
я скажу:
в верхний правый угол положите треугольник желтого
цвета,
в нижний левый угол положите овал зеленного цвета,
в середину ковра положите круг оранжевого цвета,
в верхний левый угол – прямоугольник красного цвета,
в нижний правый угол – трапецию синего цвета.
Воспитатель
: В каком углу находится треугольник? –
Ребенок отвечает: в верхнем правом углу. И т. д.
5 задание для Буратино:
Воспитатель
: – Что – то мы с вами засиделись, а давайте
немножко поиграем и выполним зарядку « БУРАТИНО».
Ребята встают около своих стульчиков и выполняют
физкультминутку.
Физкультминутка
“Буратино”.
Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
Ключик вдруг упал из рук, наклониться надо,
друг! (движения по тексту).
Воспитатель: – Молодцы, ребята, проходите на свои места.
Задание 6 для Буратино:
Дидактическая игра «Живые цифры»
.
Воспитатель: – Чтобы игра получилась весёлой нужно
произнести волшебные слова: «Раз, два, три – повернись,
быстро в цифру превратись!»
Дети выбирают карточки с цифрами по желанию. Под
музыкальное сопровождение дети гуляют по группе. По
команде воспитателя: «Ну-ка, цифры, станьте в ряд!», дети
находят свое место и становятся в одну шеренгу.
– Цифры, рассчитайтесь по порядку.
– Молодцы, ребята, замечательно!
– Молодцы, ребята, проходите на свои места .
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы, вы выполнили все
задания и помогли Буратино. И хитрые Лиса Алиса и Кот
Базилио согласились вернуть монеты Буратино.
Ребята, Буратино благодарит вас за помощь и дарит вам по
одной золотой монете.
Проводится итоговый опрос детей: Чем мы сегодня
занимались? (считали, придумывали предметы и. т. д.)