Напоминание

ФЭМП с элементами конструирования для детей старшего возраст


Автор: Арзамазова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 1(дошкольное отделение )
Населённый пункт: Московская область г.Егорьевск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: ФЭМП с элементами конструирования для детей старшего возраст
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с

элементами конструирования вгруппе старшего

возраста: «Поможем Буратино».

Цель:

закрепление и повторение изученного материала

(распознавание форм геометрических фигур; порядковый и

количественный счет в пределах 10; цифры 1-10;

пространственные отношения, математические загадки;

знание частей суток; знание дней недели, времена года).

Задачи:

Закрепить количественный счет в пределах десяти,

знание цифр.

Совершенствовать умение видеть в окружающих

предметах форму знакомых геометрических фигур

(плоских)

Продолжать формировать временные представления.

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитывать целеустремленность, усидчивость.

Формировать нравственные качества: желание прийти на

помощь, заботливое отношение к другим,

сопереживание.

Методы и приемы работы с детьми:

игровой (использование сюрпризных моментов);

наглядный (использование иллюстрированных заданий);

словесный (напоминание, указание, вопросы,

индивидуальные ответы детей);

поощрение, анализ занятия.

Формы работы:

фронтальная, индивидуальная,

самостоятельная.

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная,

коммуникативная.

Предварительная работа:

чтение сказки А.Толстого

«Золотой ключик или приключения Буратино». Заучивание

физминутки: «Буратино и Мальвина».

Материалы:

конверт

,

цифры от 1 до 10,счетные палочки,

математические веера, счетные палочки, демонстрационный

раздаточный материал в конвертах ( геометрических фигур:

круг, овал, треугольник, квадрат, трапеция), монетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

– Ребята, к нам сегодня пришли гости!

Давайте им улыбнемся и скажем «Доброе утро!» Все гости

пришли посмотреть, как вы занимаетесь математикой и

чему научились за этот год.

Воспитатель: – Ребята, сегодня, когда я пришла в детский

сад, то увидела на столе это письмо. Хотите узнать, кто его

написал? Дети. Да.

Воспитатель. Ну, тогда отгадайте загадку.

У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный.

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный,

Кто же это? Дети

Буратино

.

Воспитатель: – Правильно. Давайте прочитаем, что нам

написал

Буратино

. (Воспитатель читает письма)

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам

Буратино

. Лиса

Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я

не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что

не выпустят меня пока я не решу их задания . А так как я

плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас,

дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста! Если вы

выполните все задания вас ждет сюрприз. Ваш

Буратино

.

Воспитатель. Ну, что. Ребята! Поможем

Буратино

? Дети.

Да Воспитатель. Тогда нам надо отправляться в путь. Нас

ждёт увлекательный мир

математики

.

1 задание для Буратино: «Разминка для ума».

Ребята делают круг на ковре. Воспитатель задает вопросы, а

ребята отвечают на поставленные вопросы:

Какое сейчас время года? Перечислите весенние месяца…

– Сейчас утро или вечер?

– Какой сегодня день недели?

– Какой день недели был вчера?

– Завтра какой будет день недели?

– Сколько пальцев на одной руке?

– Сколько углов у треугольника?

– Сколько раз в году бывает день рождения?

– Сколько носов у трех котов?

– Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько месяцев в году?

Воспитатель:

– Молодцы! Дети проходят за столы

2 задание для Буратино

: Игровое задание с

математическими веерами ««Математическая молчанка».

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на

столах лежат математические веера. Давайте с ними

поиграем. Я буду хлопать в ладоши, а вы должны

прослушать хлопки, посчитать их и показать ту цифру на

математическом веере, сколько я прохлопала раз.

Воспитатель: – И с этим задание вы справились, какие вы

молодцы.

3 задание для Буратино: игровое задание со

счетными палочками «Выложи фигуру».

Воспитатель проговаривает ребятам задание:

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны

(треугольник).

– Постройте фигуру, у которой все стороны равны

(квадрат).

– Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2

стороны короткие (прямоугольник).

– Постройте фигуру , которая похожа на юбку или крышу

дома или лодку ( трапеция).

– А теперь усложним задание и с помощью 5 счетных

палочек вам нужно выложить 2 треугольника. Какая фигура

у вас получилась? (ромб).

Воспитатель:

– Ребята, вы очень постарались .

4 задание для Буратино:

На столах лежат листы в форме ковра.

Воспитатель:

– Ребята, все геометрические фигуры

перемешались.

Надо составить ковер из тех геометрических форм, которые

я скажу:

в верхний правый угол положите треугольник желтого

цвета,

в нижний левый угол положите овал зеленного цвета,

в середину ковра положите круг оранжевого цвета,

в верхний левый угол – прямоугольник красного цвета,

в нижний правый угол – трапецию синего цвета.

Воспитатель

: В каком углу находится треугольник? –

Ребенок отвечает: в верхнем правом углу. И т. д.

5 задание для Буратино:

Воспитатель

: – Что – то мы с вами засиделись, а давайте

немножко поиграем и выполним зарядку « БУРАТИНО».

Ребята встают около своих стульчиков и выполняют

физкультминутку.

Физкультминутка

“Буратино”.

Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Ключик вдруг упал из рук, наклониться надо,

друг! (движения по тексту).

Воспитатель: – Молодцы, ребята, проходите на свои места.

Задание 6 для Буратино:

Дидактическая игра «Живые цифры»

.

Воспитатель: – Чтобы игра получилась весёлой нужно

произнести волшебные слова: «Раз, два, три – повернись,

быстро в цифру превратись!»

Дети выбирают карточки с цифрами по желанию. Под

музыкальное сопровождение дети гуляют по группе. По

команде воспитателя: «Ну-ка, цифры, станьте в ряд!», дети

находят свое место и становятся в одну шеренгу.

– Цифры, рассчитайтесь по порядку.

– Молодцы, ребята, замечательно!

– Молодцы, ребята, проходите на свои места .

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы, вы выполнили все

задания и помогли Буратино. И хитрые Лиса Алиса и Кот

Базилио согласились вернуть монеты Буратино.

Ребята, Буратино благодарит вас за помощь и дарит вам по

одной золотой монете.

Проводится итоговый опрос детей: Чем мы сегодня

занимались? (считали, придумывали предметы и. т. д.)



В раздел образования