Напоминание

"Путешествие по сказкам". Измерение жидкостей"


Автор: Разманова Людмила Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №86 общеразвивающего вида" г.Сыктывкара
Населённый пункт: г.Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие по сказкам". Измерение жидкостей"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема: «Путешествие по сказкам». Измерение жидкостей.

Программное содержание:
Познакомить детей с приёмами измерения жидких тел. Подвести к пониманию обратной зависимости результата измерения от избранной меры; закрепить порядковый прямой и обратный счёт; развивать зрительное внимание, мышление, память.
Демонстрационный материал:
Силуэт корабля, карта путешествия, два детских ведёрка разного цвета и одинаковые по высоте, но разные по ширине; стакан 150 г; маленькая кружка 100 г и большая кружка 250 г, глиняный горшок 0,5 л, банка с молоком или подкрашенной водой – 1 л; бумажный ковёр самолёт (лист ватмана) с отверстием, набор «заплаток», большие круги с цифрами от 1 до 10.
Раздаточный материал:
Набор карточек с цифрами от 1 до 10 по количеству детей; набор кружков двух цветов.
Методические приёмы:
игровой, практический, словесный, наглядный.
Ход занятия:

Вводная часть:
- Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда давайте сегодня отправимся с вами в путешествие по сказкам. Упражнение на развитие зрительного внимания и мышления: - А путешествовать мы с вами будем по морю. Как вы думаете, на чём мы будем путешествовать по морю? Правильно на корабле. - Посмотрите внимательно: у каждого из вас есть нарисованный корабль. А на мольберте нарисован контур того корабля, на котором мы отправимся в наше путешествие. Найдите, пожалуйста, который из ваших кораблей совпадает с этим контуром? Молодцы! Упражнение на закрепление порядкового счёта: - Но на корабль можно попасть только по билетам. Возьмите карточки с цифрами и встаньте по порядку. Кто займёт не своё место – не сможет попасть на корабль. Упражнение на закрепление умения ориентироваться по схеме: - Вот мы и на корабле. Ребята, чтобы нам не потеряться в море и суметь вернуться назад в детский сад, что нам нужно взять с собой? Правильно – карту. Давайте её рассмотрим: посмотрите – направление нашего корабля указывают стрелки, а флажки с изображениями сказочных героев, это острова где живут сказки, и на них мы будем делать остановки. - Посмотрите – сначала, куда мы поплывём? (прямо). А чтобы попасть на остров сказки «Золушка», куда нам надо повернуть? (Направо). А затем, стрелка куда поворачивает? (Налево, к острову, где живёт сказка «Морозко»). Верно, а чтобы попасть на остров Старика Хотабыча, нам с вами придётся проплыть очень опасные рифы! Ну, что все готовы к путешествию? Тогда отправляемся!
Основная часть:
Задание 1. - Вот мы и добрались до первого острова, где живёт сказка «Золушка». Посмотрите, а вот и сама Золушка.
(Выходит взрослый, переодетый в костюм Золушки) Воспитатель: Здравствуй Золушка! Золушка: (грустно вздыхая) Здравствуйте! Воспитатель: А почему ты так грустно вздыхаешь? Золушка: Мачеха велела мне полить цветы и сказала выбрать то ведро, в которое воды войдёт больше, а я не знаю, в какое ведро больше помещается воды. Воспитатель: Не переживай, наши ребята тебе помогут! - Ребята, как вы думаете, в какое ведро воды помещается больше – в красное или в зелёное? А как, это можно проверить? (Нужно измерить сколько воды войдёт в красное и в зелёное ведро, и результаты измерения сравнить). - Можно ли измерить объём воды теми же мерками, какими мы измеряли высоту, длину, ширину? Почему нельзя? А чем можно измерить объём воды? (Уточняя ответы детей, воспитатель говорит, что объём воды можно измерить стаканом, банкой, чашкой…) - Мы с вами будем измерять воду стаканами. (Воспитатель предлагает определить сколько стаканов воды входит в красное ведро, и показывает как надо мерить воду, набирая её в стакан. Поясняет, что нужно набирать стакан до определённой метки, что бы вода не расплескалась). - Сколько стаканов воды уместилось в красном ведре? (4 стакана). - А как узнать, сколько воды поместится в зелёном ведре? - Саша будет наливать воду в зелёное ведро, а вы ребята считайте, сколько стаканов воды он нальёт. - Сколько стаканов воды уместилось в зелёном ведре? (3 стакана). В каком ведре воды больше? А, не измеряя можно сказать, где воды больше: в красном или зелёном ведре? Почему нельзя? Золушка: Спасибо вам ребята за помощь! Побегу скорее поливать цветы! Воспитатель: Ну а мы ребята отправимся дальше! Следуя нашей карте, где будет наша следующая остановка? (остров сказки «Морозко»). Задание 2. - Ну, вот мы и добрались! Что-то никто нас не встречает. Наверно у Машеньки столько дел, что ей не до гостей. - Посмотрите-ка (обращает внимание детей на стол, на котором стоит банка с молоком, горшок для каши, маленькая кружка и большая). Видно собралась Маша кашу варить, да только что-то ей помешало. Давайте ей поможем и сами кашу сварим. Только вот как узнать, сколько молока войдёт в горшок? (измерить) А чем будем измерять – большой кружкой или маленькой? Давайте, сначала измерим большой кружкой. - Света будет наливать молоко, а вы ребята отложите столько кружочков, сколько кружек молока Света нальёт в горшок. - Сколько кружков вы отложили? (два) Что обозначают кружки? (Они обозначают, что в горшке уместилось две кружки молока) - А теперь будем наливать молоко маленькой кружкой. Как вы думаете, при измерении маленькой кружкой число кружков получится больше или меньше? Давайте проверим. (Воспитатель предлагает кому-то из детей переливать молоко маленькой кружкой, а остальным откладывать кружки. Затем дети сравнивают изменилось ли число мерок. Обсуждают почему число мерок стало больше) - (Раздаётся грозный голос Мороза Ивановича) Ой, ребята, кажется, Мороз Иванович домой возвращается. Давайте, скорее, вернёмся на наш корабль и отправимся на остров Старика Хотабыча.
Заключительная часть:

Упражнение на закрепление обратного счёта: - Посмотрите ребята, прямо по курсу опасные рифы! (Раздаётся звук треснувшего дерева) Ну вот, так я и знала! Мы поздно заметили опасность, и наш корабль, налетев на рифы, получил пробоину. Теперь добираться до острова придется, прыгая с камня на камень. Посмотрите, на каждом камне стоит цифра – от одного до десяти. Нужно прыгать по камням, выбирая цифры по порядку от 10 до одного. Кто ошибётся, тот утонет. - Вот мы и добрались до острова. Но, кажется, Хотабыча нет дома. Так и есть, вот посмотрите, он оставил записку: «Ушёл с Волькой на футбол». А я так надеялась, что Хотабыч поможет нам вернуться в детский сад. Но не будем унывать. Помните, у Хотабыча был ковёр самолёт. Давайте его поищем. (Дети находят ковёр самолёт, но оказывается, что он прохудился и для того, чтобы на нём можно было лететь, его нужно починить – поставить заплатку). Упражнение на развитие внимания, мышления: дидактическая игра «Почини ковёр». - Ну, вот ковёр готов. Садитесь все на ковёр и полетим. (звучит волшебная музыка) - Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. Понравилось ли вам наше путешествие? А что понравилось больше всего? Какие задания для вас были очень трудными? А какие самыми лёгкими? - Давайте в следующий раз отправимся в путешествие в страну мультфильмов?! Дома подумайте и вместе с родителями попробуйте составить карту страны мультфильмов. Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагончиками – и в путь-дорогу …
Воспитатель:
У меня полоски-вагончики разной длины. Составить поезд из полосок-вагончиков от самой короткой до самой длинной. Сколько всего вагонов у поезда? (пять) Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим) Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон) Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)
Воспитатель:
Составили? Готовы отправиться в путешествие? Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. Поехали.(музыка)
Воспитатель:
Вот наш поезд прибыл, на первую станцию, которая называется ... «Сказочная». В этой стране мы встретимся со сказочными героями. Чтобы найти первую сказку, мы должны посчитать до 10-и. Дети считают до 10-и. Я снимаю покрывало со стола. На столе корзина с цветами и макет леса, кукла «Красная шапочка».
Воспитатель:
Из какой сказки эти герои?
Дети:
«Красная шапочка».

Воспитатель:
Красная шапочка гуляла по лесу и собирала цветы. Как узнать, сколько цветов в корзинке?
Воспитатель:
Посмотрите, а три цветка осталось лежать на полянке. Если красная шапочка их сорвёт, сколько всего станет цветов?
Дети:
Всего станет 8 цветов.
Воспитатель:
Почему 8?
Дети:
Если к 5 и прибавить 3, то получится 8.
Воспитатель:
Если у Красной шапочки было 8 цветов, а 3 она подарит маме. Сколько у неё останется цветов?
Дети:
Осталось 5 цветов.
Воспитатель:
Почему 5?
Воспитатель:
Красная шапочка хочет с вами поиграть.Она приготовила вам игру: посмотрите, какие бабочки летают над полянками. Сколько полянок? (три) А бабочек очень много и их нужно посадить так: На зеленой полянке – бабочки с треугольным рисунком на крыльях. На желтую полянку – немаленьких бабочек. На красную полянку – нежелтых бабочек.
Воспитатель:
Молодцы! Красная шапочка, рада что вы так быстро и правильно поселили бабочек на полянки. Ой, ребята здесь еще одна сказка нас дожидается! Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка - Вместе все меня смогли Вытянуть из-под земли.
Воспитатель:
Посадил дед репку (на доске под черным квадратом спрятана репка, сверху видны только листочки). Прошло время, репка выросла. Пришел дед репку тянуть. Сколько человек пришло тянуть репку?
Дети:
Один. (показывают цифру)
Воспитатель:
Дед тянет-потянет, вытянуть не может. Кого дед позвал на помощь?

Дети:
Бабушку.
Воспитатель:
Сколько теперь человек тянет репку?
Дети:
Два (показывают цифру).
Воспитатель:
Кто первый? Кто второй? Дед с бабкой тянут-потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь?
Дети:
Внучку Машеньку.
Воспитатель:
Сколько их стало? Посчитаем по порядку. Какой по счету дед (бабка, внучка)?
Дети:
Первый (вторая, третья).
Воспитатель:
Дед, бабка, Маша тянут–потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь?(ответы детей).Кошка спала, а Жучка в лес убежала, позвали дед с бабой мышку. Сколько их стало? Посчитаем по порядку. Какой по счету дед , бабка, внучка, мышка?
Дети:
Первый (вторая, третья, четвертая).
Воспитатель:
Теперь надо репку тянуть. Тянут–потянут, не могут вытянуть. Почему не могут? Давайте им поможем. Держимся за репку (выполняются имитационные движения): и раз, и два, и три, вытянули репку! Какая необычная репка! Что в ней необычного?
Воспитатель:
А наша репка какой формы?
Дети:
Квадратной.
Воспитатель:
Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Правильно, репа бывает круглой формы, а квадратная может вырасти только в сказке.
Воспитатель:
Ребята, а внучка хочет с вами поиграть. У нее вот картинка, что вы на ней видите? (цифры и называют) Молодцы! Порадовали внучку. Дальше отправляемся в наше путешествие, а сейчас пойдем пешком.
На пути встречается ручеек.
Воспитатель:
А какой этот ручеек? (узкий, короткий). Как нам перейти через ручеек? (ответы детей) Мы сейчас в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идём! Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг. Чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки. Ну вот мы добрались до станции «Лесная». Руки подняли и помахали Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем - Это к нам птицы летят Как они сядут, покажем Крылья сложим назад.
Воспитатель:
А что такое лес?
Дети:
Это место где растёт много деревьев - сосен, елей, берез, клёнов. На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Послушайте музыку и скажите, что вы услышали? (слушаем музыку: «Звуки леса») Подумайте и скажите, что растет в лесу? (дети перечисляют). Скажите чего больше в лесу деревьев или елок? Почему? Какие животные живут в лесу?
Воспитатель:
Кто из лесных зверей меняет шубки!
Дети:
Заяц, белка, лиса.
Воспитатель:
Кто впадает в зимнюю спячку?
Дети:
Еж, медведь.
Игра «Назови животного»
Рассматриваем животных на картине и под каждым животным значок, дети запоминают, и я убираю эту картину. Затем показываю значок, а дети отгадывают. Молодцы! И с этим заданием справились. «Построй дорожку». Посмотрите внимательно и скажите, из чего построена дорожка? (геометрических фигур) Каких? А с какой фигуры начнем строить дорожку? Правильно. Дети выстраивают из геометрических фигур по алгоритму дорожку.
Воспитатель:
И по этой дорожке мы с вами продолжим наше путешествие. Скажем до свидания Красной шапочке. Путешествие продолжается. Сейчас мы с вами поедем на лошадках. Поехали.
Следующая остановка. Станция «Загадочная». (Встречает Буратино с сундучком, в нем загадки). На диване у Танюшки Примостилися игрушки: 5 матрешек, Буратино, И веселый Чиполлино. Помоги Танюшке Сосчитать игрушки!
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
Воспитатель:
А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? Образовательная область: «Познание» Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность». Интегрированные программные задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о геометрических фигурах. Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного анализа. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Закреплять представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы. Развивающие: 1.Развивать умение находить решение проблемных задач. Воспитательные: 1. Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу. Материал: демонстрационный - изображения геометрических фигур, карточки с
предметами. раздаточный – счетные палочки, цветные шнурки, наборы геометрических фигур. Ход деятельности. 1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите вы любите сказки. Сегодня я предлагаю вам сочинить сказку, какой еще никто не слышал. Я начну, а вы мне будете помогать. Итак, слушайте внимательно. В некотором Математическом царстве Геометрическом государстве жили геометрические фигуры. Ребята, а как вы думаете, что это были за геометрические фигуры? Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. ( отличаются: по цвету, форме и размеру; похожи: все они геометрические фигуры) Воспитатель: Жили геометрические фигуры дружно, не тужили и любили играть в разные игры. И для нас с вами приготовили игру. 2. Игра « Найди похожее » Воспитатель показывает карточки с предметами, а дети должны определить, на какие геометрические фигуры они похожи. 3. Воспитатель: Как замечательно мы поиграли! А сказка наша продолжается. Однажды приключилась с геометрическими фигурами беда. Пролетал над царством государством злой волшебник, увидел, как весело играют геометрические фигуры, и решил забрать одну из них. И знаете, ребята, кого он забрал? Я вам сейчас подскажу: у него три стороны и три угла. Дети: Треугольник. Воспитатель: Остались круг, квадрат, прямоугольник одни. Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Ребята, а мы поможем фигурам? Дети: Да! Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь! 4. Физминутка Мы к лесной лужайке вышли Поднимая ноги выше (Дети маршируют и подходят к разложенным на полу геометрическим фигурам) На прямоугольник прыгнем, Круг тихонько обойдем, Через треугольник перепрыгнем. ( Дети производят соответствующие действия и подходят к двум дорожкам) Воспитатель: Ребята, мы подошли к двум дорожкам. Какие они по размеру? Дети: короткая и узкая, длинная и широкая, желтая и синяя. Воспитатель: По какой дорожке мы с вами пойдем?
Дети: Нас много, поэтому мы пойдем по широкой дорожке. Воспитатель: А где лежит широкая дорожка, узкая? Дети: Широкая дорожка лежит слева, а узкая справа. (Дети переходят через дорожки и садятся за столы ) 5. Воспитатель: Сказка наша продолжается. Вот идут фигуры тропинками извилистыми, с кочки на кочку перескакивают и пришли на полянку с цветами и бабочками. Только они на полянку ступили, цветы и бабочки вмиг исчезли, а появилась большая пропасть. А чтобы ее перейти надо мостики нам сделать. Посмотрите, какой у меня мостик. ( Воспитатель показывает образец) Воспитатель: Ребята, возьмите геометрические фигуры и выложите мостики по образцу. ( Дети выкладывают логические цепочки ) Воспитатель: Все вы составили мостики. Молодцы! Перешли через пропасть. Отправляемся дальше. 6. Шли, шли геометрические фигуры, и пришли в царство- государство, где злой волшебник жил. Подошли они к его дворцу, смотрят, а вокруг много разных геометрических фигур. Стали они просить наших друзей: «Заколдовал нас злой волшебник! Расколдуйте нас, пожалуйста!» Для того чтобы расколдовать геометрические фигуры зажгите в них волшебные огонечки по образцу. ( Дети раскрашивают геометрические фигуры по образцу) 7. Воспитатель: Молодцы! Расколдовали геометрические фигуры. Узнал злой волшебник, что прямоугольник, круг, квадрат пришли в его царство, рассердился и приказал им выполнить последнее задание. Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре стороны, четыре угла. Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла. Можем мы из счетных палочек выложить круг? Дети: Нет. У круга нет углов и сторон. Воспитатель: Что же нам поможет выложить круг? Дети: Веревочка. Она гибкая и из нее можно выложить круг. ( Дети выкладывают квадрат, треугольник и круг) 8. Воспитатель: Узнал злой волшебник, что геометрические фигуры выполнили его задание и отпустил треугольник. Вмиг треугольник оказался со своими друзьями и все вместе они вернулись в свое царство-государство. А наша сказка подошла к концу. Ребята, интересную сказку мы сочинили? (ответы детей) Вы сегодня на занятии очень хорошо работали. Правильно думали и мыслили. Активно отвечали на вопросы. Молодцы! До свидания.

По теме:

методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности:
игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи.
1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше). 2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу. 3. Повторить состав числа 5. 4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур. 5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах. 6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление. 7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Планируемые результаты:
считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.
Материалы и оборудование:

демонстрационный материал:
схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;
раздаточный материал:
цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.
Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.

Воспитатель:
Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели? • Какой будет завтра день недели? • Какие времена года знаете? • Назовите осенние месяцы. • Назовите весенние месяцы. • Назовите зимние месяцы. • Назовите третий тень недели. • Назовите пятый день недели. • Назовитевторой день недели.
Воспитатель:
Справились мы с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель:
Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать: • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник; • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат; • в центре нарисуйте черный овал; • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник; • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель:
А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Таня желтый круг? В каком углу Стася нарисовала овал? - Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. - Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Выставляется

домик с числом 5.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием. Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся
,
разогнулся, руки в сторону, развел
,
и пошел
,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель:
Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Артур, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
• покажите число больше 5 на 1 (6); • маленькое число (1): • число, которое меньше 7 на 1 (6); • число, обозначающее день недели - вторник (2); • число, последующее числа 4(5).
Воспитатель:
Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся. Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)
Воспитатель
: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну. Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором) Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята? б) Что вам понравилось?




















В раздел образования