Автор: Разманова Людмила Федоровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №86 общеразвивающего вида" г.Сыктывкара Населённый пункт: г.Сыктывкар, Республика Коми Наименование материала: конспект Тема: "Путешествие по сказкам". Измерение жидкостей" Раздел: дошкольное образование
Тема: «Путешествие по сказкам». Измерение жидкостей.
Программное содержание:
Познакомить детей с приёмами измерения жидких тел. Подвести к пониманию обратной
зависимости результата измерения от избранной меры; закрепить порядковый прямой и
обратный счёт; развивать зрительное внимание, мышление, память.
Демонстрационный материал:
Силуэт корабля, карта путешествия, два детских ведёрка разного цвета и одинаковые по
высоте, но разные по ширине; стакан 150 г; маленькая кружка 100 г и большая кружка 250 г,
глиняный горшок 0,5 л, банка с молоком или подкрашенной водой – 1 л; бумажный ковёр
самолёт (лист ватмана) с отверстием, набор «заплаток», большие круги с цифрами от 1 до 10.
Раздаточный материал:
Набор карточек с цифрами от 1 до 10 по количеству детей; набор кружков двух цветов.
Методические приёмы: игровой, практический, словесный, наглядный.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда давайте сегодня отправимся с вами в
путешествие по сказкам.
Упражнение на развитие зрительного внимания и мышления:
- А путешествовать мы с вами будем по морю. Как вы думаете, на чём мы будем
путешествовать по морю? Правильно на корабле.
- Посмотрите внимательно: у каждого из вас есть нарисованный корабль. А на мольберте
нарисован контур того корабля, на котором мы отправимся в наше путешествие. Найдите,
пожалуйста, который из ваших кораблей совпадает с этим контуром? Молодцы!
Упражнение на закрепление порядкового счёта:
- Но на корабль можно попасть только по билетам. Возьмите карточки с цифрами и встаньте
по порядку. Кто займёт не своё место – не сможет попасть на корабль.
Упражнение на закрепление умения ориентироваться по схеме:
- Вот мы и на корабле. Ребята, чтобы нам не потеряться в море и суметь вернуться назад в
детский сад, что нам нужно взять с собой? Правильно – карту. Давайте её рассмотрим:
посмотрите – направление нашего корабля указывают стрелки, а флажки с изображениями
сказочных героев, это острова где живут сказки, и на них мы будем делать остановки.
- Посмотрите – сначала, куда мы поплывём? (прямо). А чтобы попасть на остров сказки
«Золушка», куда нам надо повернуть? (Направо). А затем, стрелка куда поворачивает?
(Налево, к острову, где живёт сказка «Морозко»). Верно, а чтобы попасть на остров Старика
Хотабыча, нам с вами придётся проплыть очень опасные рифы! Ну, что все готовы к
путешествию? Тогда отправляемся!
Основная часть:
Задание 1.
- Вот мы и добрались до первого острова, где живёт сказка «Золушка». Посмотрите, а вот и
сама Золушка.
(Выходит взрослый, переодетый в костюм Золушки)
Воспитатель: Здравствуй Золушка!
Золушка: (грустно вздыхая) Здравствуйте!
Воспитатель: А почему ты так грустно вздыхаешь?
Золушка: Мачеха велела мне полить цветы и сказала выбрать то ведро, в которое воды войдёт
больше, а я не знаю, в какое ведро больше помещается воды.
Воспитатель: Не переживай, наши ребята тебе помогут!
- Ребята, как вы думаете, в какое ведро воды помещается больше – в красное или в зелёное?
А как, это можно проверить? (Нужно измерить сколько воды войдёт в красное и в зелёное
ведро, и результаты измерения сравнить).
- Можно ли измерить объём воды теми же мерками, какими мы измеряли высоту, длину,
ширину? Почему нельзя? А чем можно измерить объём воды?
(Уточняя ответы детей, воспитатель говорит, что объём воды можно измерить стаканом,
банкой, чашкой…)
- Мы с вами будем измерять воду стаканами. (Воспитатель предлагает определить сколько
стаканов воды входит в красное ведро, и показывает как надо мерить воду, набирая её в
стакан. Поясняет, что нужно набирать стакан до определённой метки, что бы вода не
расплескалась).
- Сколько стаканов воды уместилось в красном ведре? (4 стакана).
- А как узнать, сколько воды поместится в зелёном ведре?
- Саша будет наливать воду в зелёное ведро, а вы ребята считайте, сколько стаканов воды он
нальёт.
- Сколько стаканов воды уместилось в зелёном ведре? (3 стакана). В каком ведре воды
больше? А, не измеряя можно сказать, где воды больше: в красном или зелёном ведре?
Почему нельзя?
Золушка: Спасибо вам ребята за помощь! Побегу скорее поливать цветы!
Воспитатель: Ну а мы ребята отправимся дальше! Следуя нашей карте, где будет наша
следующая остановка? (остров сказки «Морозко»).
Задание 2.
- Ну, вот мы и добрались! Что-то никто нас не встречает. Наверно у Машеньки столько дел,
что ей не до гостей.
- Посмотрите-ка (обращает внимание детей на стол, на котором стоит банка с молоком,
горшок для каши, маленькая кружка и большая). Видно собралась Маша кашу варить, да
только что-то ей помешало. Давайте ей поможем и сами кашу сварим. Только вот как узнать,
сколько молока войдёт в горшок? (измерить) А чем будем измерять – большой кружкой или
маленькой? Давайте, сначала измерим большой кружкой.
- Света будет наливать молоко, а вы ребята отложите столько кружочков, сколько кружек
молока Света нальёт в горшок.
- Сколько кружков вы отложили? (два) Что обозначают кружки? (Они обозначают, что в
горшке уместилось две кружки молока)
- А теперь будем наливать молоко маленькой кружкой. Как вы думаете, при измерении
маленькой кружкой число кружков получится больше или меньше? Давайте проверим.
(Воспитатель предлагает кому-то из детей переливать молоко маленькой кружкой, а
остальным откладывать кружки. Затем дети сравнивают изменилось ли число мерок.
Обсуждают почему число мерок стало больше)
- (Раздаётся грозный голос Мороза Ивановича) Ой, ребята, кажется, Мороз Иванович домой
возвращается. Давайте, скорее, вернёмся на наш корабль и отправимся на остров Старика
Хотабыча.
Заключительная часть:
Упражнение на закрепление обратного счёта:
- Посмотрите ребята, прямо по курсу опасные рифы! (Раздаётся звук треснувшего дерева) Ну
вот, так я и знала! Мы поздно заметили опасность, и наш корабль, налетев на рифы, получил
пробоину. Теперь добираться до острова придется, прыгая с камня на камень. Посмотрите, на
каждом камне стоит цифра – от одного до десяти. Нужно прыгать по камням, выбирая цифры
по порядку от 10 до одного. Кто ошибётся, тот утонет.
- Вот мы и добрались до острова. Но, кажется, Хотабыча нет дома. Так и есть, вот
посмотрите, он оставил записку: «Ушёл с Волькой на футбол». А я так надеялась, что
Хотабыч поможет нам вернуться в детский сад. Но не будем унывать. Помните, у Хотабыча
был ковёр самолёт. Давайте его поищем.
(Дети находят ковёр самолёт, но оказывается, что он прохудился и для того, чтобы на нём
можно было лететь, его нужно починить – поставить заплатку).
Упражнение на развитие внимания, мышления: дидактическая игра «Почини ковёр».
- Ну, вот ковёр готов. Садитесь все на ковёр и полетим. (звучит волшебная музыка)
- Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. Понравилось ли вам наше путешествие? А
что понравилось больше всего? Какие задания для вас были очень трудными? А какие
самыми лёгкими?
- Давайте в следующий раз отправимся в путешествие в страну мультфильмов?! Дома
подумайте и вместе с родителями попробуйте составить карту страны мультфильмов.
Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагончиками – и в
путь-дорогу …
Воспитатель:
У меня полоски-вагончики разной длины. Составить поезд из полосок-вагончиков от самой
короткой до самой длинной.
Сколько всего вагонов у поезда? (пять)
Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)
Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)
Воспитатель:
Составили? Готовы отправиться в путешествие? Давайте возьмёмся за плечи друг друга,
почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь.
Поехали.(музыка)
Воспитатель:
Вот наш поезд прибыл, на первую станцию, которая называется ... «Сказочная». В этой
стране мы встретимся со сказочными героями. Чтобы найти первую сказку, мы должны
посчитать до 10-и.
Дети считают до 10-и. Я снимаю покрывало со стола. На столе корзина с цветами и макет
леса, кукла «Красная шапочка».
Воспитатель:
Из какой сказки эти герои?
Дети:
«Красная шапочка».
Воспитатель:
Красная шапочка гуляла по лесу и собирала цветы. Как узнать, сколько цветов в корзинке?
Воспитатель:
Посмотрите, а три цветка осталось лежать на полянке. Если красная шапочка их сорвёт,
сколько всего станет цветов?
Дети:
Всего станет 8 цветов.
Воспитатель:
Почему 8?
Дети:
Если к 5 и прибавить 3, то получится 8.
Воспитатель:
Если у Красной шапочки было 8 цветов, а 3 она подарит маме. Сколько у неё останется
цветов?
Дети:
Осталось 5 цветов.
Воспитатель:
Почему 5?
Воспитатель:
Красная шапочка хочет с вами поиграть.Она приготовила вам игру: посмотрите, какие
бабочки летают над полянками. Сколько полянок? (три) А бабочек очень много и их нужно
посадить так:
На зеленой полянке – бабочки с треугольным рисунком на крыльях.
На желтую полянку – немаленьких бабочек.
На красную полянку – нежелтых бабочек.
Воспитатель:
Молодцы! Красная шапочка, рада что вы так быстро и правильно поселили бабочек на
полянки. Ой, ребята здесь еще одна сказка нас дожидается!
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
Воспитатель:
Посадил дед репку (на доске под черным квадратом спрятана репка, сверху видны только
листочки). Прошло время, репка выросла. Пришел дед репку тянуть. Сколько человек
пришло тянуть репку?
Дети:
Один. (показывают цифру)
Воспитатель:
Дед тянет-потянет, вытянуть не может. Кого дед позвал на помощь?
Дети:
Бабушку.
Воспитатель:
Сколько теперь человек тянет репку?
Дети:
Два (показывают цифру).
Воспитатель:
Кто первый? Кто второй? Дед с бабкой тянут-потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на
помощь?
Дети:
Внучку Машеньку.
Воспитатель:
Сколько их стало? Посчитаем по порядку. Какой по счету дед (бабка, внучка)?
Дети:
Первый (вторая, третья).
Воспитатель:
Дед, бабка, Маша тянут–потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь?(ответы
детей).Кошка спала, а Жучка в лес убежала, позвали дед с бабой мышку. Сколько их стало?
Посчитаем по порядку. Какой по счету дед , бабка, внучка, мышка?
Дети:
Первый (вторая, третья, четвертая).
Воспитатель:
Теперь надо репку тянуть. Тянут–потянут, не могут вытянуть. Почему не могут? Давайте им
поможем. Держимся за репку (выполняются имитационные движения): и раз, и два, и три,
вытянули репку! Какая необычная репка! Что в ней необычного?
Воспитатель:
А наша репка какой формы?
Дети:
Квадратной.
Воспитатель:
Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Правильно, репа бывает круглой формы, а квадратная может вырасти только в сказке.
Воспитатель:
Ребята, а внучка хочет с вами поиграть. У нее вот картинка, что вы на ней видите? (цифры и
называют) Молодцы! Порадовали внучку. Дальше отправляемся в наше путешествие, а
сейчас пойдем пешком.
На пути встречается ручеек.
Воспитатель:
А какой этот ручеек? (узкий, короткий).
Как нам перейти через ручеек? (ответы детей)
Мы сейчас в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идём!
Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг. Чтобы не спугнуть зверей и птиц,
перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.
Ну вот мы добрались до станции «Лесная».
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят
Как они сядут, покажем
Крылья сложим назад.
Воспитатель:
А что такое лес?
Дети:
Это место где растёт много деревьев - сосен, елей, берез, клёнов.
На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Послушайте музыку
и скажите, что вы услышали? (слушаем музыку: «Звуки леса») Подумайте и скажите, что
растет в лесу? (дети перечисляют). Скажите чего больше в лесу деревьев или елок? Почему?
Какие животные живут в лесу?
Воспитатель:
Кто из лесных зверей меняет шубки!
Дети:
Заяц, белка, лиса.
Воспитатель:
Кто впадает в зимнюю спячку?
Дети:
Еж, медведь.
Игра «Назови животного»
Рассматриваем животных на картине и под каждым животным значок, дети запоминают, и я
убираю эту картину. Затем показываю значок, а дети отгадывают. Молодцы! И с этим
заданием справились. «Построй дорожку». Посмотрите внимательно и скажите, из чего
построена дорожка? (геометрических фигур) Каких? А с какой фигуры начнем строить
дорожку? Правильно.
Дети выстраивают из геометрических фигур по алгоритму дорожку.
Воспитатель:
И по этой дорожке мы с вами продолжим наше путешествие. Скажем до свидания Красной
шапочке. Путешествие продолжается. Сейчас мы с вами поедем на лошадках. Поехали.
Следующая остановка. Станция «Загадочная». (Встречает Буратино с сундучком, в нем
загадки).
На диване у Танюшки
Примостилися игрушки:
5 матрешек, Буратино,
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки!
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в
наш детский сад.
Воспитатель:
А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
Образовательная область: «Познание»
Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»,
«Безопасность».
Интегрированные программные задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о геометрических фигурах. Учить выделять особые
признаки фигур с помощью осязательного и зрительного анализа. Учить соотносить форму
предметов с геометрическими фигурами. Закреплять представление о том, что фигуры могут
быть разных размеров, цвета и разной формы.
Развивающие:
1.Развивать умение находить решение проблемных задач.
Воспитательные:
1. Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу.
Материал:
демонстрационный - изображения геометрических фигур, карточки с
предметами.
раздаточный – счетные палочки, цветные шнурки, наборы геометрических фигур.
Ход деятельности.
1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите вы любите сказки. Сегодня я предлагаю вам
сочинить сказку, какой еще никто не слышал. Я начну, а вы мне будете помогать. Итак,
слушайте внимательно.
В некотором Математическом царстве Геометрическом государстве жили геометрические
фигуры. Ребята, а как вы думаете, что это были за геометрические фигуры?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, чем они похожи и чем отличаются друг от
друга.
( отличаются: по цвету, форме и размеру; похожи: все они геометрические фигуры)
Воспитатель: Жили геометрические фигуры дружно, не тужили и любили играть в разные
игры. И для нас с вами приготовили игру.
2. Игра « Найди похожее »
Воспитатель показывает карточки с предметами, а дети должны определить, на какие
геометрические фигуры они похожи.
3. Воспитатель: Как замечательно мы поиграли! А сказка наша продолжается. Однажды
приключилась с геометрическими фигурами беда. Пролетал над царством государством злой
волшебник, увидел, как весело играют геометрические фигуры, и решил забрать одну из них.
И знаете, ребята, кого он забрал? Я вам сейчас подскажу: у него три стороны и три угла.
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Остались круг, квадрат, прямоугольник одни. Поплакали, погоревали они, да
делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Ребята, а мы поможем фигурам?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь!
4. Физминутка
Мы к лесной лужайке вышли
Поднимая ноги выше
(Дети маршируют и подходят к разложенным на полу геометрическим фигурам)
На прямоугольник прыгнем,
Круг тихонько обойдем,
Через треугольник перепрыгнем.
( Дети производят соответствующие действия и подходят к двум дорожкам)
Воспитатель: Ребята, мы подошли к двум дорожкам. Какие они по размеру?
Дети: короткая и узкая, длинная и широкая, желтая и синяя.
Воспитатель: По какой дорожке мы с вами пойдем?
Дети: Нас много, поэтому мы пойдем по широкой дорожке.
Воспитатель: А где лежит широкая дорожка, узкая?
Дети: Широкая дорожка лежит слева, а узкая справа.
(Дети переходят через дорожки и садятся за столы )
5. Воспитатель: Сказка наша продолжается. Вот идут фигуры тропинками извилистыми, с
кочки на кочку перескакивают и пришли на полянку с цветами и бабочками. Только они на
полянку ступили, цветы и бабочки вмиг исчезли, а появилась большая пропасть. А чтобы ее
перейти надо мостики нам сделать. Посмотрите, какой у меня мостик.
( Воспитатель показывает образец)
Воспитатель: Ребята, возьмите геометрические фигуры и выложите мостики по образцу.
( Дети выкладывают логические цепочки )
Воспитатель: Все вы составили мостики. Молодцы! Перешли через пропасть. Отправляемся
дальше.
6. Шли, шли геометрические фигуры, и пришли в царство- государство, где злой волшебник
жил. Подошли они к его дворцу, смотрят, а вокруг много разных геометрических фигур.
Стали они просить наших друзей: «Заколдовал нас злой волшебник! Расколдуйте нас,
пожалуйста!»
Для того чтобы расколдовать геометрические фигуры зажгите в них волшебные огонечки по
образцу.
( Дети раскрашивают геометрические фигуры по образцу)
7. Воспитатель: Молодцы! Расколдовали геометрические фигуры.
Узнал злой волшебник, что прямоугольник, круг, квадрат пришли в его царство, рассердился и
приказал им выполнить последнее задание. Выложите из счетных палочек геометрическую
фигуру, у которой четыре стороны, четыре угла. Выложите из счетных палочек
геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла. Можем мы из счетных палочек
выложить круг?
Дети: Нет. У круга нет углов и сторон.
Воспитатель: Что же нам поможет выложить круг?
Дети: Веревочка. Она гибкая и из нее можно выложить круг.
( Дети выкладывают квадрат, треугольник и круг)
8. Воспитатель: Узнал злой волшебник, что геометрические фигуры выполнили его задание и
отпустил треугольник. Вмиг треугольник оказался со своими друзьями и все вместе они
вернулись в свое царство-государство. А наша сказка подошла к концу. Ребята, интересную
сказку мы сочинили?
(ответы детей)
Вы сегодня на занятии очень хорошо работали. Правильно думали и мыслили. Активно
отвечали на вопросы. Молодцы! До свидания.
По теме:
методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи.
1.
Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше,
больше).
2.
Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
3.
Повторить состав числа 5.
4.
Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
5.
Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
6.
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
7.
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное
представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу;
ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний
левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и
сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при
выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение
15-20 минут.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава
числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;
раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа
5, ключ, разрезанный на три части.
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим
гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и
помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая,
волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и
произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы,
ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь -
красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она
в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал
ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там
живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван
Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
•
Какой сегодня день недели?
•
Какой был вчера день недели?
•
Какой будет завтра день недели?
•
Какие времена года знаете?
•
Назовите осенние месяцы.
•
Назовите весенние месяцы.
•
Назовите зимние месяцы.
•
Назовите третий тень недели.
•
Назовите пятый день недели.
•
Назовитевторой день недели.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится
карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И
вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но
для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши
и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
•
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
•
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
•
в центре нарисуйте черный овал;
•
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
•
в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Таня
желтый круг?
В каком углу Стася нарисовала овал?
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше.
Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные
жители приготовили задание.
Выставляется
домик с числом 5.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов
по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего
этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы,
справились и с этим заданием.
Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся , разогнулся, руки в сторону, развел , и пошел ,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно
разобрать камни. Разберет у доски Артур, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и
выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
•
покажите число больше 5 на 1 (6);
•
маленькое число (1):
•
число, которое меньше 7 на 1 (6);
•
число, обозначающее день недели - вторник (2);
•
число, последующее числа 4(5).
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно
выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич
уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)
Воспитатель : Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за
помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой.
Сказочные герои прощаются с детьми.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?