Напоминание

"Доброта в наших сердцах"


Автор: Тихонова Вероника Маратовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 173
Населённый пункт: г. Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
Тема: "Доброта в наших сердцах"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по изобразительной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Доброта в наших сердцах»

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное

развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: обогатить представления детей о нравственном отношении –

формирование желания радовать близких своими поступками, проявлять

заботу об окружающих.

- способствовать формированию творческого воображения;

Задачи:

Образовательные:

- учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;

познакомить с техникой рисования «монотипия»;

- формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение,

Развивающие:

- развитие изобразительных навыков, творческого воображения.

Воспитательные:

- вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

- соблюдать правила поведения на занятиях и в самостоятельной

деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М.

Скребцова); сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова);

беседа по пословицам о добре, коллективная творческая работа

«Дерево доброты».

Оборудование и материалы: сказка «Звёздная девочка»(А. Лопатина,

М. Скребцова); мольберт с контуром в виде сердца; большая плотная звезда,

разрезанная на 3 части, со словами «улыбка», «поступок», «спасибо», краски,

кисточки, стаканы с водой, бумага в форме звездочек; разноцветные

блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка»,

«поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота» и т. п.

Ход НОД

I

часть:

Организационный момент. (Дети стоят в кругу посреди зала)

Воспитатель

:

Ребята, есть такая примета всем с утра дарить приветы.

Давайте и мы так сделаем.

– Доброе утро! – мы вам сказали,

– Доброе утро! – ответили вы.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Воспитатель

:

Очень хочется, чтобы каждый новый день начинался с улыбки

и с хорошего настроения.

I

I часть:

Основной этап.

Воспитатель

:

Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом

свете доброму или злому?». (Дети отвечают)

Воспитатель: послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один. (Л. Полякова)

Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? (Дети

отвечают).

– Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги,

картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже

руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные

стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый

человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу,

уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в

беду, и, конечно, всех любить.

– Ребята, посмотрите, что у меня в руках! (Под музыку воспитатель

достает красивый ларец)

– Это добрая волшебница подарила нам ларец с дарами доброты. Как вы

думаете, что там может лежать?

Дети: Игрушки, книжки, другие подарки…

Воспитатель: Ребята, а что может быть добрым.

Дети: Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…

Воспитатель: Правильно, именно такие дары там и лежат. Но посмотрим на

них мы потом. Добрая волшебница подарила этот ларец именно нам.

Сегодня ночью был сказочный звездопад и одна из звездочек упала недалеко

от нас. Об этой звёздочке я сейчас расскажу.

(Воспитатель рассказывает сказку «Звёздная девочка»(А. Лопатина,

М. Скребцова)

Сказка

«Звездная девочка»

«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и

превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в

которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по

разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что

многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не

обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По

дороге с ней случалось много удивительного. Когда в ее котомке не

оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год

прилететь опять.

Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым

счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие

мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по

разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с

маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались

небесные искорки».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так

щедро звёздная девочка раздавала людям?

Дети: Наверно, это были доброта, радость, любовь…

Воспитатель: Отлично, ребята. Одна звезда от звёздной девочки упала

недалеко от нас. Но, к сожалению, она была такая хрупкая, что рассыпалась.

Посмотрите на эти частички, давайте соберем их вместе и посмотрим, что

получится.

(Дети переходят к коврику и собирают рассыпанные частички, на них

написаны слова)

– Давайте прочитаем, что здесь написано.

Дети (читают): «Спа-си-бо», «пос-ту-пок», «у-лыб-ка».

Воспитатель: Как вы думаете, почему звездочка подарила нам эти слова, что

они означают?

(Дети разделились на 3 группы, по количеству частичек, и обсуждают

значение написанных слов, и какое отношение они имеют к

слову «доброта»)

Воспитатель: Давайте еще раз зачитаем слова и расскажем, что они

означают.

Дети 1-й группы: «Спа-си-бо». Добрые люди всегда говорят спасибо, за все

благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов.

Дети 2-й группы: «Пос-ту-пок». Чтобы быть добрым, надо не только

говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки, дела.

Дети 3-й группы: «У-лыб-ка». У доброго человека всегда доброе выражение

лица, он часто улыбается и от этого другим становится лучше. Человек как

бы светится изнутри.

Воспитатель: А в жизни вы встречали добрых людей или добрые поступки?

Расскажите о них.

(Дети приводят примеры из своей жизни. Например: Моя сестра добрая,

потому что она каждый день играет со мной, делится игрушками. Моя

мама добрая, она заботится о нас, ласкает и обнимает, когда плохо или

просто так и т. п.)

Воспитатель: Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые

люди.

Физкультминутка (под музыку)

Воспитатель: Встали в круг, взялись за руки. Представьте, что мы одна

большая звезда. Сердце у звёздочки доброе, как оно может стучать?

(Отбивание хлопками ритм биения сердца).

Как звездочка может дышать? (На вдох – присели, на выдох – встали).

Как она может сиять? (Поднять руки вверх и потрясти ими). Молодцы,

ребята.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать

волшебные «звезды доброты».

Но что нам для этого потребуется?

Дети: Волшебные краски!

Воспитатель: А где же мы их возьмем? (Рассуждения детей)

Воспитатель: Конечно, ребята, мы добавим в них улыбок, доброты, радости,

солнечного света и перемещаем. А я научу вас как можно быстро и необычно

нарисовать наши волшебные «звезды доброты». Приступая к работе,

думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих

близких.

(Далее воспитатель показывает детям технику рисования «монотипия» на

заранее подготовленных листах в виде звезд)

Воспитатель: Листы бумаги сложить пополам, развернуть– капнуть краску

разного или одного цвета на середину, друг под другом.

(Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ребята, вы подарили волшебный цвет своим звёздочкам,

молодцы! Но теперь ее надо оживить. Давайте прикрепим свою звёздочку к

мольберту и назовем добрые дела, которые мы можем сделать для своих

друзей и близких.

Дети подходят к мольберту, говорят пожелания, вешают свои звёздочки на

контур в форме сердца.

Дети:

– Я буду слушаться свою бабушку, и она сможет играть со мной в куклы.

– А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала.

– А я больше никогда не буду ссориться со своим братом и поделюсь с ним

своими игрушками и т. п.

III

часть НОД:

Заключительный этап.

Рефлекция

Воспитатель: Какое красивое созвездие у нас получилось! Как мы его

назовём?

Дети: Доброе сердце! Воспитатель: Ребята, помните о ларце волшебницы с

дарами доброты? Как вы думаете, мы сможем воспользоваться ее

подарками? Что для этого надо сделать?

Дети: Поможем волшебнице оживить её дары!

Воспитатель: Что для этого нужно?

Дети:

– Просто улыбнуться друг другу.

– Подарить друг другу добрый взгляд

– Сказать доброе слово.

– Помочь тому, кто в этом нуждается и ничего не ждать взамен и т. п.

Воспитатель: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта - это

качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не

будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг

другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и

улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

(Под музыку дети открывают ларец, а в нём подарок от звёздной девочки –

разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова

«улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота)

Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали

искорки доброты.



В раздел образования