Автор: Плескун Александра Ивановна
Должность: Учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ ЛНР "РУРЦ"
Населённый пункт: г. Луганск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ: "ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ PRESENT SIMPLE/PRESENT CONTINUOUS"
Раздел: среднее образование
РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ: "ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ
УПРАЖНЕНИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ PRESENT SIMPLE/PRESENT
CONTINUOUS"
Цель урока:
Закрепление и практическое применение знаний о временах Present
Simple и Present Continuous через выполнение лексико-грамматических
упражнений.
Задачи урока:
1. Повторить
и
систематизировать
теоретические
знания
о
формах и употреблении Present Simple и Present Continuous.
2. Развивать навыки устной и письменной речи через выполнение
упражнений.
3. Повысить уровень коммуникативных умений учащихся, работая
в парах и группах.
Тип урока:
•
Урок закрепления знаний и умений.
Оборудование:
•
Презентация с теоретическими материалами по временам;
•
Раздаточный материал с упражнениями;
•
Интерактивная доска для выполнения заданий и игр.
Ход урока:
1. Организационный момент (5 минут)
•
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку
и настраивает их на продуктивную работу.
2. Повторение теоретического материала (10 минут)
•
Учитель напоминает основные правила употребления Present
Simple и Present Continuous:
•
Present
Simple
используется
для
описания
регулярных
действий, привычек, фактов.
•
Present
Continuous
используется
для
описания
действий,
происходящих в момент речи, а также временных ситуаций.
Примеры на доске:
•
I go to school every day. (Present Simple)
•
She is reading a book now. (Present Continuous)
•
Учитель
предлагает
учащимся
привести
свои
примеры
предложений.
3. Лексико-грамматические упражнения (20 минут)
•
Упражнение 1: Распределение по временам
•
Ученикам дается список предложений, в которых необходимо
вставить
глагол
в
правильной
форме
(Present
Simple
или
Present Continuous). Например:
•
I (to play) football every Sunday. → I play football every Sunday.
•
Look! He (to run) fast. → Look! He is running fast.
•
Упражнение 2: Найди ошибку
•
Учащимся
предлагается набор предложений
с ошибками в
использовании времен. Их задача — найти ошибку и исправить
предложение. Пример:
•
She is eat lunch right now. → She is eating lunch right now.
•
Упражнение 3: Вопросы и отрицания
•
Учащимся нужно преобразовать утвердительные предложения
в вопросы и отрицания. Пример:
•
They play tennis on weekends. (вопрос) → Do they play tennis on
weekends?
•
She is writing a letter. (отрицание) → She is not writing a letter.
4. Коммуникативная практика (15 минут)
•
Работа
в
парах:
учащиеся
задают
друг
другу
вопросы,
используя Present Simple и Present Continuous, и отвечают на
них. Пример вопросов:
•
What do you usually do on weekends?
•
What are you doing right now?
5. Игра на закрепление (10 минут)
•
Учитель предлагает интерактивную игру на доске, где учащиеся
должны быстро выбрать правильное время (Present Simple или
Present Continuous) в зависимости от контекста предложения.
6. Подведение итогов и рефлексия (5 минут)
•
Учитель обобщает изученный материал, задает вопросы на
понимание. Учащиеся делятся, что было для них наиболее
сложным или интересным на уроке.
Домашнее задание:
Написать небольшой текст о своем типичном дне (используя Present
Simple) и о том, что вы делаете в данный момент (Present Continuous).