Напоминание

ЭЛЕМЕНТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (ДОУ)


Автор: Илларионова Ольга Ноильевна
Должность: Преподаватель психологии
Учебное заведение: КГА ПОУ "Спасский педагогический колледж"
Населённый пункт: Приморский край, г. Спасск - Дальний
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: ЭЛЕМЕНТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (ДОУ)
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ТЕМА: ЭЛЕМЕНТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (ДОУ)

Введение: Психологическое сопровождение в дошкольном образовании играет

ключевую роль в формировании гармоничного развития ребенка. В данной методической

разработке будут рассмотрены основные элементы практической психологии, которые

помогут педагогам и родителям обеспечить психологически комфортную атмосферу для

детей в дошкольном учреждении.

1. Система наблюдения и диагностики:

• Разработка инструментария для систематического наблюдения за поведением и

развитием детей.

Организация

анкетирования

родителей

для

выявления

индивидуальных

особенностей каждого ребенка.

Проведение

регулярных

диагностических

мероприятий

для

выявления

потребностей и проблем детей в различных областях.

2. Психологическая коррекция:

• Организация индивидуальных и групповых занятий с детьми, направленных на

развитие и коррекцию различных аспектов их личности.

• Разработка программ коррекционной работы с детьми, испытывающими

трудности в общении, эмоциональном состоянии и поведении.

• Взаимодействие с родителями для создания единой системы поддержки и

коррекции детей вне учреждения.

3. Работа с родителями:

Организация

родительских

собраний

и

мастер-классов

по

вопросам

психологического развития детей.

• Проведение индивидуальных консультаций с родителями для разрешения

конфликтных ситуаций и помощи в воспитании.

Создание

рекомендательных

материалов

для

родителей

по

вопросам

психологического воспитания и поддержки развития детей.

4. Формирование психологически здоровой среды:

• Создание удобной и безопасной образовательной среды, способствующей

развитию и самовыражению детей.

Организация

игровых

и

развивающих

зон

с

учетом

психологических

особенностей детей разного возраста.

• Проведение психологических тренингов для педагогических работников с целью

повышения уровня психологической грамотности и умений работы с детьми.

Заключение: Элементы практической психологии в дошкольном образовательном

учреждении

являются

неотъемлемой

частью

комплексного

развития

детей.

Психологическое сопровождение детей, организация работы с родителями и создание

психологически

здоровой

образовательной

среды

способствуют

формированию

гармоничной личности и успешной адаптации ребенка к обществу.



В раздел образования