Напоминание

"Яблоки и ягоды"


Автор: Дорофейская Наталья Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: конспект занятия по лепке
Тема: "Яблоки и ягоды"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по лепке

Тема: «Яблоки и ягоды»

Воспитатель: Дорофейская Наталья Аркадьевна

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое развитие: Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины.

Учить передавать в лепке впечатления от окружающего мира.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого.

Оборудование для педагога: «Слайд-шоу «Фрукты»(яблони, ягоды)

Оборудование для детей: пластилин, доска, салфетка, стека(на каждого ребенка)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Соде.ржание занятия

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

-Ребята, вы слышите, кто –то стучит к нам. (открывает дверь)

-Дети, посмотрите, это Маша. Почему ты такая грустная?

Оказывается у Маши заболел животик. А что ты кушала, Маша?

приветствие , доброе

пожелание,

установление

зрительного контакта

создание проблемной

приветствие,

выполняют движения

совместно ищут выход

создание атмосферы

психологической,

зрительного контакта

развитие мышления,

( конфеты, чипсы, печенье).

-Ребята, это разве полезная еда? А вы знаете полезную еду?

Давайте Маше расскажем все, что вы знаете о полезной еде.

ситуации

из затруднительной

ситуации

речи, активизация раннее

полученных знаний

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание занятия

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

-Предлагаю вспомнить овощи и фрукты, с помощью загадок.

Капуста

Семьдесят одежек

и все без застежек

(Капуста)

3: Морковь

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

4: Вишня

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед.

(Вишня)

5.Ягода

загадывание

загадок, показ

слайдов

отгадывание загадок,

просмотр слайдов

развивать

мышление,

сообразительность

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

Держась рукой за тросточку,

Тебя давно я жду.

Ты съешь меня, а косточ...

6.Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

(Земляника).

-Вот, Маша, сколько полезный продуктов назвали тебе детки.

-А сейчас предлагаю выйти на разминку

Физминутка:

Маша и медведь (ИКТ).

-А сегодня я предлагаю слепить для Маши фрукт яблоко и ягоды,

какие захотите.

-Молодцы, ребята. Маша вам благодарна, теперь она будет

кушать больше овощей, ягод и фруктов и поменьше сладостей.

показ физминутки

показ техники

лепки

выполняют разминку

под икт

самостоятельная

работа детей

смена вида

деятельности,

предупреждение

переутомления

Закреплять умение ле-

пить предметы круглой

формы разной

величины.

Учить передавать в

лепке впечатления от

окружающего мира.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание занятия

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

-Ребята, кто к нам приходил? Чем вы занимались? О чем вы

рассказали Маше и как ей помогали? У нас сегодня

получится очень яркая и полезная выставка фруктов и ягод.

подведение итогов

ситуативная беседа,

обсуждение

развитие общения и

взаимодействия

ребенка со взрослыми



В раздел образования