Автор: Дорофейская Наталья Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: конспект занятия по лепке
Тема: "Яблоки и ягоды"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по лепке
Тема: «Яблоки и ягоды»
Воспитатель: Дорофейская Наталья Аркадьевна
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно-эстетическое развитие: Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины.
Учить передавать в лепке впечатления от окружающего мира.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого.
Оборудование для педагога: «Слайд-шоу «Фрукты»(яблони, ягоды)
Оборудование для детей: пластилин, доска, салфетка, стека(на каждого ребенка)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Соде.ржание занятия
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
-Ребята, вы слышите, кто –то стучит к нам. (открывает дверь)
-Дети, посмотрите, это Маша. Почему ты такая грустная?
Оказывается у Маши заболел животик. А что ты кушала, Маша?
приветствие , доброе
пожелание,
установление
зрительного контакта
создание проблемной
приветствие,
выполняют движения
совместно ищут выход
создание атмосферы
психологической,
зрительного контакта
развитие мышления,
( конфеты, чипсы, печенье).
-Ребята, это разве полезная еда? А вы знаете полезную еду?
Давайте Маше расскажем все, что вы знаете о полезной еде.
ситуации
из затруднительной
ситуации
речи, активизация раннее
полученных знаний
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание занятия
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
-Предлагаю вспомнить овощи и фрукты, с помощью загадок.
Капуста
Семьдесят одежек
и все без застежек
(Капуста)
3: Морковь
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
4: Вишня
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(Вишня)
5.Ягода
загадывание
загадок, показ
слайдов
отгадывание загадок,
просмотр слайдов
развивать
мышление,
сообразительность
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточ...
6.Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(Земляника).
-Вот, Маша, сколько полезный продуктов назвали тебе детки.
-А сейчас предлагаю выйти на разминку
Физминутка:
Маша и медведь (ИКТ).
-А сегодня я предлагаю слепить для Маши фрукт яблоко и ягоды,
какие захотите.
-Молодцы, ребята. Маша вам благодарна, теперь она будет
кушать больше овощей, ягод и фруктов и поменьше сладостей.
показ физминутки
показ техники
лепки
выполняют разминку
под икт
самостоятельная
работа детей
смена вида
деятельности,
предупреждение
переутомления
Закреплять умение ле-
пить предметы круглой
формы разной
величины.
Учить передавать в
лепке впечатления от
окружающего мира.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание занятия
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
-Ребята, кто к нам приходил? Чем вы занимались? О чем вы
рассказали Маше и как ей помогали? У нас сегодня
получится очень яркая и полезная выставка фруктов и ягод.
подведение итогов
ситуативная беседа,
обсуждение
развитие общения и
взаимодействия
ребенка со взрослыми