Напоминание

"Башня"


Автор: Купчинская Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект занятия по конструированию
Тема: "Башня"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД «Постройка общей ограды, башни, лестниц»

21.09.17.

Забара Е.Н.

Цель: Закрепить навыки конструирования по схеме и по замыслу. Продолжать учить

сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное

расположение деталей.

Задачи:

Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.

Закрепление навыков скрепления деталей.

Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и

симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции.

Формулировать самооценку конечного результата.

Создать условия для развития представлений о разнообразии строительных материалов.

Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по

отдельности.

Предварительная работа.

1.

Чтение художественной литературы (А.С.Пушкин «сказка о рыбаке и рыбке»,

Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; И.

Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»;

В. Маяковский. «Кем быть»).

2.

Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление

описательных рассказов по ним.

3.

Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому

что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).

Оборудование:

·Конструктор Лего

·Демонстрационная доска.

·Слайда «Ограда», «Башни», «Лестница».

Ход НОД:

Воспитатель:

Психологическая игра «Подари улыбку другу».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте подарим улыбки нашим гостям.

- Ребята, мне на телефон пришло СМС сообщение. Кто прислал сообщение, вы узнаете,

когда отгадаете загадку.

Сети в море ты закинь,

Раза три, а не один,

Может, ты меня поймаешь,

А кого скажи, коль знаешь?

Ответ: Золотая рыбка

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка(появляется на интерактивной доске золотая

рыбка).Из какой же сказки к нам пришла золотая рыбка? («Сказка о рыбаке и рыбке»). А

кто написал эту сказку?(А.С. Пушкин)

Золотая рыбка: «Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.

Пришел к синему морю старик,

Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать меня,

Приплыла к нему я и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Мне с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новый современный

дом;

Наш-то совсем старый стал.

Отвечаю я старику:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новый современный дом».

-Только вот в чем беда, я строить современные дома не умею. Я слышала, что у вас в

сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных

материалов. Я видела, какой вы построили город красивый, дома в нем современные. Вы,

ребята, пожалуйста, постройте дом крепкий, прочный и надёжный. Ваша Золотая рыбка».

Воспитатель: Да, Золотая рыбка, правильно сделала, что обратилась к нам за помощью.

Мы ей обязательно поможем. Правда, ребята? Есть такая замечательная сказка про трех

поросят. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Ребята, какими должны

быть дома.

Дети: Крепкими, прочными, надежными.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке

«Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего

он построен? (воспитатель показывает на интерактивной доске детям по очереди

иллюстрации с домами: соломенный, из веточек и кирпичный). (Из соломы).

Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для старухи?

Почему? (Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная).

Воспитатель: Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас

убедимся(предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее

пополам).Видите, как легко она ломается.(Другой ребенок дует на нее.)Поэтому, когда

волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик

построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляется следующая картинка).А из

какого материала он построен? (Из прутиков, веточек и листьев). Веточки и прутики

прочный материал? (Нет). Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки,

другой дует на них).Можно использовать этот материал для строительства? Почему? (Нет,

нельзя! Это не прочный материал).

Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Включает картинку с

изображением домика Наф-Нафа.) (Это домик Наф-Нафа). Что можно рассказать про

него? Из чего он построен?

Дети: Этот домик построен из кирпича.

Воспитатель предлагает одному из детей потрогать кирпичик из конструктора Лего.

Воспитатель: Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Дети: Прочный и надежный.

Воспитатель: Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик

получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три

поросенка». Теперь мы рассказали, какие строители три поросенка.

Воспитатель: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных

материалов. На интерактивной доске демонстрируется презентация «Дома бывают

разные».

Воспитатель: Города с каждым днем становятся все краше: появляется много прочных и

красивых зданий. А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту

красоту?

Дети: Строителей.

Воспитатель: Теперь мы все знаем, какая это нужная и важная профессия - строитель.

Профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же

дома должны они строить?

Дети: Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.

Воспитатель: Правильно.

Вырос дом большой и светлый,

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит: -

Счастье - строить города!

- Поможем золотой рыбке, построим современный дом для старухи?

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем(проводиться физкультминутка)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы в ладоши дружно хлопнем – 1-2-3

И ногами все притопнем – 1-2-3

Повороты посчитай,

1-2-3, не отставай.

А сейчас мы с тобой

Повращаем головой.

Оборот и оборот,

А потом наоборот.

Вот наклоны влево-вправо,

Это легкая забава.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

1-2, 1-2 – вот и кончилась игра.

Воспитатель:- А из чего мы будем строить дом.

Ребёнок читает стихотворение:

Что за чудесное изобретение?

Лего-конструктор вне всяких сомнений.

Путь для фантазий с ним только прямой.

Можно с ним всякую нашу затею,

Выстроить сразу – была бы идея.

Кто-то построит для куколки дом,

Мебель и транспорт, бассейн.

Кто-то ракету, что к звездам летит,

Или подлодку, что в море стоит.

Множество можно идей воплотить,

Лишь бы хотелось верстать и творить.

Воспитатель: ЛЕГО конструктор мы сможем найти в ЛЕГО стране, чтобы попасть в ЛЕГО

страну нам нужно выстроить волшебную ЛЕГО дорожку.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Воспитатель:- Что бы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала

каждый из вас, по очереди, подойдёт к столу и выберет только 2 кирпичика. Кирпичики

должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу

первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной

дороги. Но будьте внимательны: возле моего кирпичика можно класть только те

кирпичики, которые похожи на мой кирпичик по размеру или цвету.

- А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик. У кого есть

подходящие?(помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил этот кирпичик?

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО.

- Можно отправляться в путь. Мы сейчас пойдём и скажем волшебные слова:

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО - страну попади.

Педагог: Мы с вами в ЛЕГО - стране. Теперь мы можем приступить к работе и помочь

Золотой рыбке.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:(обращается к ребенку) – Скажи Саша, что это за чудо из чудес стоит перед

тобой?

Что за чудо из чудес?

У меня конструктор есть.

Говорят, что помогает,

И меня он развивает.

Ведь детали в нем любые –

Маленькие и большие.

И из них я, без труда,

Сам построю города.

Воспитатель: Желаю вам успехов.

Дети под музыку приступают к работе. Через 10 минут проводится гимнастика для глаз.

Поведение итогов:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получился у нас новый дом? Мы помогли золотой

рыбке? Вам понравилось наше путешествие в ЛЕГО страну?



В раздел образования